Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 № 623ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 5 июня 1994 г. N 623 г. Москва Срок реализации федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" продлен на 1998 год - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 г. N 1206 Об утверждении федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993-1997 годы В целях осуществления мероприятий по предупреждению распространения и снижению уровня инфекционной заболеваемости, управляемой вакцинацией, Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Вакцинопрофилактика" на 1993-1997 годы, подготовленную Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. 2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить финансирование указанной в пункте 1 настоящего постановления программы в 1994 году и предусматривать ассигнования, необходимые для ее финансирования на 1995-1997 годы, при разработке проектов федерального бюджета. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать с участием Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти региональные программы вакцинопрофилактики, предусмотрев их финансирование в 1994-1997 годах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин ____________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 623 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" на 1993-1997 годы I. Обоснование федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993-1997 годы В Российской Федерации отмечается ухудшение эпидемиологической обстановки в отношении инфекционных заболеваний, против которых имеются эффективные средства профилактики - вакцины. Заболеваемость дифтерией с 1980 по 1992 годы возросла в 13 раз, соответственно, резко увеличилось число вспышек дифтерии и смертельных исходов от этой инфекции. Ежегодно регистрируются 20-25 тыс. больных корью, не снижается число заболеваний паралитическими формами полиомиелита. Уровень распространения этих инфекций значительно превышает таковой в развитых странах, где, благодаря реализации расширенной программы иммунизации населения, принятой Всемирной организацией здравоохранения, практически ликвидированы заболевания полиомиелитом и дифтерией, а корью и коклюшем - сведены до единичных случаев. Сложившаяся обстановка в Российской Федерации является следствием серьезных недостатков в системе вакцинопрофилактики. В связи с неоправданно широкими противопоказаниями к проведению прививок, негативным отношением к ним многих специалистов педиатрической службы, особенно в условиях ухудшения показателей здоровья детей первого года жизни, произошло уменьшение охвата детей прививками и, как следствие, снижение уровня коллективного иммунитета населения. Этому в значительной степени способствовали также слабо поставленная санитарно-просветительная работа среди населения и необъективное освещение проблем вакцинопрофилактики в средствах массовой информации. В результате в 1992 году против полиомиелита было привито детей в возрасте одного года лишь 69 процентов, против дифтерии - 72,6, коклюша - 62, а против кори в возрасте двух лет - только 82,6 процента детей. Серьезной проблемой остается нестабильность качества некоторых вакцин, перебои в их поставках учреждениям здравоохранения. Такое положение является следствием крайне слабой материальной базы и недостаточной технической оснащенности предприятий по производству медицинских иммунобиологических препаратов, отсутствия ряда необходимых для выпуска вакцин материалов, многие из которых в стране не производятся, а закупки их из-за отсутствия валютных ассигнований не осуществляются. На низком уровне осуществляется контроль за качеством выпускаемой продукции. До сих пор не созданы должные условия транспортировки и хранения вакцин. В Российской Федерации не выпускаются термоконтейнеры и хладоэлементы к ним, термоиндикаторы. Ухудшилась обеспеченность учреждений здравоохранения стационарным холодильным оборудованием. Медленно внедряются современные технологии эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией. Недостаточна подготовка медицинских работников по этой проблеме. Не решены некоторые правовые вопросы вакцинопрофилактики. Неудовлетворительно осуществляются научные исследования по совершенствованию существующих и разработке новых вакцин. До настоящего времени в Российской Федерации отсутствуют вакцины против краснухи, гепатита В, поликомпонентный препарат против кори и эпидемического паротита. Проблема профилактики инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, не может быть успешно решена путем осуществления лишь медицинских мероприятий. Для этого требуется разработка и проведение единой государственной политики, направленной на коренное улучшение вакцинопрофилактики, в рамках федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993-1997 годы (далее именуется - программа). Программа разработана Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Российской академией медицинских наук совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с учетом накопленного в стране опыта работы, рекомендаций Всемирной организации здравоохранения по данному вопросу и Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и в соответствии с Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Функции государственных заказчиков возлагаются на Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. II. Цели и задачи Целями программы являются снижение уровня заболеваемости и смертности среди детей от инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, и ликвидация этих заболеваний, в том числе: снижение уровня заболеваемости дифтерией до единичных случаев к 2000 году, предупреждение к 1995 году летальных исходов от этой инфекции; снижение уровня заболеваемости коклюшем до пяти случаев на 100 тыс.населения к 1997 году; снижение уровня заболеваемости корью до трех случаев на 100 тыс. населения к 1997 году и до единичных случаев - к 2000 году; ликвидация полиомиелита к 2000 году. Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач: достижение охвата детей в возрасте одного года прививками против полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, а также детей в возрасте двух лет - против кори до уровня 95 процентов к 1997 году на всей территории Российской Федерации; обеспечение современного уровня производства вакцин и контроля за их качеством; создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики; совершенствование информацинно-аналитической системы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией, а также за поствакцинальными осложнениями; улучшение подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики; проведение прикладных исследований для решения оперативных задач вакцинопрофилактики. III. Достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками Реальное снижение уровня заболеваемости и ликвидация инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, могут быть достигнуты лишь при условии выработки устойчивого коллективного иммунитета у населения к этим заболеваниям. Для решения поставленной задачи предусмотрены: разработка в 1994 году проекта закона Российской Федерации о вакцинопрофилактике, определяющего государственную политику в этой области, правового решения вопросов ответственности медицинских работников за непроведение прививок в установленные сроки при отсутствии обоснованных медицинских противопоказаний, приема детей в дошкольные учреждения и школы с учетом ранее проведенных профилактических прививок, обязательного государственного и других видов страхования от возможных осложнений после прививок, а также внедрение прививочного сертификата и разработка положения о нем; разработка медико-иммунологических и санитарно- эпидемиологических правил вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний; пересмотр в 1993 году медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок с целью их сокращения с учетом позиции Всемирной организации здравоохранения по этому вопросу; совершенствование календаря профилактических прививок; создание постоянной информационно-пропагандистской системы по вопросам эффективности вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний, включающей разработку и выпуск массовым тиражом различных санитарно-просветительных материалов (плакатов - 1 млн. экземпляров, буклетов - 2 миллиона, памяток - 5 млн.экземпляров ежегодно), подготовку и проведение тематических радио- и телепередач, 20 видеоклипов, 10 теле- и кинофильмов, организацию их демонстрации в кинотеатрах, трансляции и показа по государственным, ведомственным и коммерческим каналам радиовещания и телевидения; бесперебойное снабжение в требуемых количествах одноразовыми шприцами и необходимыми вакцинами всех лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих работу по вакцинации; включение вопросов вакцинопрофилактики в квалификационные характеристики врачей и средних медицинских работников при проведении их аттестации; совершенствование в 1993-1994 годах работы кабинетов иммунопрофилактики с целью максимального охвата прививками детей с отягощенным анамнезом; совершенствование работы прививочных бригад для обеспечения вакцинопрофилактики в труднодоступных населенных пунктах, а также по эпидемиологическим показаниям, разработка в 1993 году типового положения об организации их работы. Комплекс санитарно-просветительных мероприятий направлен на обеспечение заинтересованности родителей в проведении прививок их детям и сведения к минимуму отказов от вакцинации. IV. Обеспечение современного уровня производства вакцин и контроля за их качеством Материальная база и техническая оснащенность предприятий по производству медицинских иммунобиологических препаратов неудовлетворительная, и, как следствие, существующие режимы производства вакцин не соответствуют не только международным требованиям, но и установленным для Российской Федерации санитарным нормам. В стране отсутствует промышленное производство технологического оборудования для выпуска вакцин на современном уровне, существуют проблемы со снабжением импортными реактивами, питательными средами, лабораторными животными, отмечается низкое качество ампулирования. В целях устранения создавшегося положения программа предусматривает: реконструкцию и технологическое переоснащение в 1993-1995 годах предприятий по производству вакцин массового применения, создание совместных предприятий; улучшение обеспечения указанных предприятий химическими реактивами, питательными средами, лабораторными животными, фильтровальными пластинами, планшетами, средствами укупорки и стеклоизделиями для фасовки готовых препаратов; внедрение современных технологий путем закупки импортного оборудования для выпуска вакцин и развития отечественной промышленности, включая конверсированные предприятия, освоение производства новых видов и форм препаратов для вакцинопрофилактики, в том числе переход на выпуск продукции в одноразовой фасовке,в комплекте со стерильным одноразовым шприцем и иглой; совершенствование нормативной базы по контролю за качеством препаратов вакцинопрофилактики, разработка в 1993 году санитарных правил по указанным вопросам; совершенствование к 1995 году системы государственного контроля за качеством вакцин путем организации федерального центра и региональных отделений контроля на базе научно-исследовательских институтов и центров государственного санитарно- эпидемиологического надзора. В целях экономического стимулирования производства вакцин предусматриваются льготы по налогу на прибыль и кредиты на льготных условиях. V. Создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики Температурные условия транспортировки и хранения препаратов для вакцинации ("холодовая цепь") в значительной степени определяют их качество и эффективность в процессе использования. Для обеспечения "холодовой цепи" предусмотрены: разработка в 1993 году санитарных правил хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов; разработка и организация в 1993-1997 годах производства 275 тыс.термоконтейнеров одноразового и многоразового использования, хладоэлементов к ним, 800 тыс. термоиндикаторов, холодильников с альтернативными источниками энергии (газ, керосин); целевое выделение в 1993-1995 годах учреждениям здравоохранения, Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, ПО "Фармация", аэропортам 16 тыс.единиц стационарного холодильного оборудования (морозильные камеры, холодильники) и специального рефрижераторного и высокопроходимого автотранспорта. VI. Совершенствование информационно-аналитической базы системы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией Разработанные и внедренные в практику системы эпидемиологического надзора за отдельными инфекционными заболеваниями требуют дальнейшего совершенствования. Для этого предусмотрено проведение следующих мероприятий: совершенствование в 1993 году системы сбора статистических данных по вакцинопрофилактике с целью повышения ее информативности и оперативности; создание адекватной системы информационного обеспечения по этим вопросам органов и учреждений здравоохранения и санитарно- эпидемиологической службы на федеральном, региональном и территориальном уровнях; совершенствование в 1993-1994 годах системы контроля за уровнем охвата населения прививками, а также за состоянием коллективного иммунитета у населения с использованием эпидемиологических методов и серологических исследований; оснащение санитарно-эпидемиологических учреждений компьютерной техникой, средствами телекоммуникационной связи, лабораторным оборудованием, диагностикумами и тест-системами. VII. Совершенствование подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики Для реализации организационных, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий по проблеме вакцинопрофилактики первостепенное значение имеет улучшение подготовки кадров. В этих целях предусмотрены: разработка и внедрение в 1993-1995 годах специальных дифференцированных учебных программ по вопросам вакцинопрофилактики для студентов медицинских и фармацевтических институтов и училищ, врачей, фармацевтов и средних медицинских работников в училищах, институтах, на факультетах повышения квалификации, курсах информации и стажировки, специалистов предприятий по производству медицинских иммунобиологических препаратов, работников аптечных складов на соответствующих квалификационных курсах; организация в 1994 году на базе учебных и научно- исследовательских институтов семи региональных организационно- методических центров подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики; подготовка и издание в 1993-1997 годах специальных руководств по вакцинопрофилактике, учебных и методических материалов, тематических обзоров, бюллетеней. VIII. Проведение прикладных исследований, направленных на решение оперативных задач вакцинопрофилактики До настоящего времени не решен ряд научных вопросов, связанных с организацией и проведением вакцинопрофилактики. Программа предусматривает проведение прикладных исследований, направленных на решение проблем оперативного характера, имея в виду социально-эпидемиологические исследования с целью выяснения причин низкого уровня охвата детей прививками, разработку и оценку различных видов холодильного оборудования для транспортировки и хранения вакцин, совершенствование методов вакцинации детей групп риска, систематическое изучение результатов мониторинга и состояния реализации различных компонентов программы. Научное исследование по совершенствованию существующих и разработке новых вакцин будет проводиться в рамках Государственной научно-технической программы "Национальные приоритеты в медицине и здравоохранении". Решение комплекса научных задач позволит получить и внедрить в практику здравоохранения усовершенствованные и новые профилактические вакцинные препараты, оптимизировать способы и методику их применения, тактику вакцинопрофилактики, что значительно повысит эффективность всей системы противоэпидемических мероприятий. IX. Управление, механизм реализации и финансирования программы Эффективность реализации программы в значительной степени будет зависеть от постоянного контроля и комплексной оценки хода ее выполнения с последующей необходимой корректировкой, а также разработки и реализации региональных программ с утверждением их в соответствующих органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Программой предусмотрены: назначение руководителей программы на федеральном, региональном и территориальном уровнях, организация консультативных советов при них; проведение систематического мониторинга, независимой комплексной оценки реализации программы и при необходимости ее корректировки, разработка соответствующих критериев и методик. Финансирование программы из федерального бюджета на весь период ее реализации предусмотрено в размере 6403 млн. рублей и 240 млн.долларов США, в том числе капитальные вложения - 3905 млн. рублей и 240 млн. долларов США, на 1994 год - 1980 млн. рублей и 48 млн. долларов США, в том числе капитальные вложения - 1295 млн. рублей и 48 млн. долларов США. Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий программы согласно приложению. Эти средства будут использованы для реализации следующих разделов программы: раздел III. "Достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками" (создание информационно-пропагандистской системы по вопросам вакцинопрофилактики - тематические радиотелепередачи, теле- и кинофильмы, видеоклипы и др., разработка и внедрение в практику здравоохранения законодательных и других нормативных актов); раздел IV. "Обеспечение современного уровня производства вакцин и контроля за их качеством" (капитальные вложения на реконструкцию и техническое переоснащение предприятий по производству вакцин, валютные ассигнования для закупки технологического оборудования, химических реактивов, лабораторных животных, различных материалов); раздел V. "Создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики" (разработка и производство термоконтейнеров и термоиндикаторов, холодильников на альтернативных источниках энергии); раздел VI. "Совершенствование информационно-аналитической базы системы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией" (обеспечение компьютерной техникой и средствами телекоммуникационной связи органов и учреждений здравоохранения, разработка компьютерных информационно-аналитических программ); раздел VII. "Совершенствование подготовки кадров по вопросам вакцинопрофилактики" (разработка дифференцированных программ, методических материалов, подготовка и издание руководств для медицинских работников разного профиля и уровня); раздел VIII. "Проведение прикладных исследований, направленных на решение оперативных задач вакцинопрофилактики" (социально-эпидемиологические исследования, совершенствование методов вакцинации). Региональные программы будут финансироваться из бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации следующих мероприятий: достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками (совершенствование работы кабинетов иммунопрофилактики, обеспечение лечебно-профилактических учреждений дополнительным количеством вакцин, одноразовых шприцев и игл); создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов (обеспечение лечебно-профилактических, санитарно- эпидемиологических учреждений, ПО "Фармация" различными видами холодильного оборудования); совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией (внедрение информационно-аналитических программ регионального уровня, лабораторное обеспечение эпидемиологического надзора). Реализация программных мероприятий будет проводиться во взаимодействии с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством образования Российской Федерации, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Российской академией медицинских наук и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Международное сотрудничество осуществляется в рамках расширенной программы иммунизации Всемирной организации здравоохранения. __________ ПРИЛОЖЕНИЕ к федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика" на 1993-1997 годы Технико-экономическое обоснование мероприятий федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 1993-1997 годы (в ценах I квартала 1993 г.) Таблица 1 Объем финансирования программы из федерального бюджета +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦ Стоимость на¦ Стоимость ¦ ¦ п/п¦ Наименование мероприятий ¦ 1993-1997 ¦ на 1994 год ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦(млн. рублей)¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ 1. Достижение высокого уровня охвата детей 1311 300 профилактическими прививками (таблица 2) 2. Создание эффективной системы 159 - транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики (таблица 3) 3. Совершенствование информационно- 616 169,6 аналитической базы системы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией (таблица 4) 4. Совершенствование подготовки кадров по 32 15 вопросам вакцино- профилактики (таблица 5) 5. Проведение прикладных исследований, 380 200 направленных на решение оперативных задач вакцинопрофилактики (таблица 6) 6. Обеспечение современного уровня 3905 240 1295,4 48 производства вакцин и контроля за их млн. долларов млн. долларов качеством (таблица 7) США США Итого: 6403 240 1980 48 млн. долларов млн. долларов США США Таблица 2 Обоснование расчетов финансирования мероприятий по достижению высокого уровня охвата детей профилактическими прививками +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦ Стоимость на¦ Стоимость ¦ ¦ п/п¦ Наименование мероприятий ¦ 1993-1997 ¦ на 1994 год ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦(млн. рублей)¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ 1. Создание тематических радиотелепередач, 1290 294 теле- и кинофильмов, видеоклипов и видеофильмов, их демонстрация, выпуск просветительной литературы 2. Разработка и внедрение в практику 20 6 здравоохранения законодательных и других нормативных актов Всего: 1311 300 Примечания: 1. К пункту 1: а) создание и трансляция радиопередач: создание 60 радиопередач - 0,06 млн. рублей х 60=3,6 млн. рублей; трансляция 2 передач в месяц - 2 х 12 месяцев х 5 лет х 0,04 млн. рублей = 4,8 млн. рублей. Всего: 8,4 млн. рублей; б) создание и показ телепередач: 4 млн. рублей х 6 передач х 5 лет = 120 млн. рублей. Всего: 120 млн. рублей; в) создание и показ по телевидению кино- и видеофильмов: создание 5 фильмов - 6 млн.рублей х 5 = 30 млн. рублей; трансляция по центральным каналам - 180 млн. рублей; трансляция по местным каналам - 70,6 млн. рублей. Всего: 280,6 млн. рублей; г) создание и показ по телевидению видеоклипов: создание 10 видеоклипов - 3,5 млн. рублей х 10=35 млн. рублей; трансляция по центральным каналам - 48 млн. рублей; трансляция по местным каналам - 32 млн. рублей. Всего: 115 млн. рублей; д) изготовление и выпуск буклетов: 2 млн. экз. в год х 5 лет х 34 рубля = 340 млн. рублей; работа по подготовке - 6 млн. рублей. Всего: 346 млн. рублей; е) изготовление и выпуск плакатов: 1 млн. экз. в год х 5 лет х 24 рубля = 120 млн. рублей. Всего: 120 млн. рублей; ж) изготовление и выпуск памяток: 5 млн. экз. в год х 5 лет х 12 рублей = 300 млн. рублей. Всего: 300 млн. рублей. 2. К пункту 2: а) разработка проекта закона Российской Федерации о вакцинопрофилактике - 1 млн. рублей; б) разработка и внедрение в практику здравоохранения прививочного сертификата: 2 млн. рублей в год х 5 лет х 2 рубля = 20 млн. рублей. Всего: 21 млн. рублей. Таблица 3 Обоснование расчетов финансирования мероприятий по созданию эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦ Стоимость на¦ Стоимость ¦ ¦ п/п¦ Наименование мероприятий ¦ 1993-1997 ¦ на 1994 год ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦(млн. рублей)¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработка и производство термокон- 124 - тейнеров одноразового и многоразового использования 2. Разработка и производство термоинди- 10 - каторов 3. Разработка и производство холодильников 25 - на альтернативных источниках энергии Всего: 159 - Примечания: 1. К пункту 1: а) разработка конструкторской документации и литьевых форм для термоконтейнеров ТК-25 и ТК-2 - 25 млн. рублей; б) разработка и изготовление пресс-форм для выдувки хладоэлементов для ТК-25 и ТК-2 - 4 млн. рублей; в) разработка и изготовление гидрозажимных форм для формовки каркаса ТК-2 из полиуретана - 25 млн. рублей; г) изготовление литьевых форм для термоконтейнеров ТК-25 и ТК-2 - 33 млн. рублей; д) разработка и изготовление горячеканальной системы для литьевых форм - 6 млн. рублей; е) разработка и изготовление нагревательной печи - 6 млн. рублей; ж) изготовление сварочного оборудования - 3 млн. рублей; з) разработка и изготовление гидрозажимных форм для внутренней поверхности и крышки термоконтейнеров ТК-2 - 3 млн. рублей; и) разработка конструкторской документации на чехол для сумки-холодильника - 2 млн. рублей; к) изготовление установочной партии термоконтейнеров ТК-25 - 27 млн. рублей; л) разработка конструкторской документации и изготовление опытных образцов термоконтейнеров одноразового использования - 10 млн.рублей. Всего: 124 млн. рублей. 2. К пункту 2: а) разработка конструкторской документации по вариантам технических решений - 2 млн. рублей; б) изготовление и тестерование макетов - 3,6 млн. рублей; в) разработка технических требований на параментры сплавов с эффектом памяти формы - 0,8 млн. рублей; г) изотовление комплекта конструкторской документации - 0,5 млн. рублей; д) изготовление установочной партии индикаторов - 2,5 млн. рублей; е) стоимость сплава с эффектом памяти формы - 0,6 млн. рублей. Всего: 10 млн. рублей. 3. К пункту 3: а) разработка конструкторской документации - 12 млн. рублей; б) разработка и изготовление опытных образцов - 13 млн. рублей. Всего: 25 млн. рублей. Таблица 4 Обоснование расчетов финансирования мероприятий по совершенствованию информацинно-аналитической базы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦ Стоимость на¦ Стоимость ¦ N Наименование мероприятий Стоимость на Стоимость ¦ п/п¦ Наименование мероприятий ¦ 1993-1997 ¦ на 1994 год ¦ п/п 1993-1997 на 1994 год ¦ ¦ ¦ годы ¦(млн. рублей)¦ годы (млн.рублей) ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦ (млн.рублей) +------------------------------------------------------------------------+ 1. Обеспечение современной компьютерной 608 166 техникой и средствами телекоммуникационной связи органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации 2. Разработка и внедрение компьютерных 8 3,6 информационно-аналитических программ Всего: 616 169,6 Примечания: 1. К пункту 1: а) компьютеры АТ-386 - 1700 тыс. рублей х 200 штук = 340 млн. рублей; б) модемы для телекоммуникационной сети - 60,9 тыс. рублей х 88 х 50 = 268 млн. рублей. Всего: 608 млн. рублей. 2. К пункту 2: разработка и внедрение компьютерных программ - 8 млн. рублей. Таблица 5 Обоснование расчетов финансирования мероприятий по совершенствованию подготовки кадров повопросам вакцинопрофилактики +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦ Стоимость на¦ Стоимость ¦ ¦ п/п¦ Наименование мероприятий ¦ 1993-1997 ¦ на 1994 год ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦(млн. рублей)¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработка программ, методических 8 5 материалов для высших и средних медицинских и фармацевтических учебных заведений и их внедрение в практику 2. Разработка дифференцированных программ, 8 5 методических и учебных материалов для курсов повышения квалификации специалистов разного уровня и их внедрение в практику 3. Подготовка и издание практического 6 2 руководства по инфекционным заболе- ваниям, управляемым вакцинацией 4. Подготовка и выпуск на регулярной 10 3 основе информационного бюллетеня о ходе и реализации программы Всего: 32 15 Примечания: 1. К пункту 1: а) разработка программы - 3 млн.рублей; б) обучение преподавателей высших и средних медицинских учебных заведений (50 преподавателей вузов и 150 преподавателей медучилищ) - 25 тыс. рублей х 200 человек = 5 млн. рублей. Всего: 8 млн. рублей. 2. К пункту 2: а) разработка трех программ для трех уровней специалистов - 1 млн. рублей х 3 = 3 млн. рублей; б) обучение специалистов - 200 человек х 25 тыс. рублей = 5 млн. рублей. Всего: 8 млн. рублей. Таблица 6 Обоснование расчетов финансирования проведения прикладных исследований, направленных на решение оперативных задач вакцинопрофилактики +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦ Стоимость на¦ Стоимость ¦ ¦ п/п¦ Наименование мероприятий ¦ 1993-1997 ¦ на 1994 год ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦(млн. рублей)¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ 1. Прикладные исследования,направленные 380 200 на решение оперативных задач реализации программных мероприятий Примечания: Исследования в рамках программы носят прикладной характер и будут осуществляться для решения конкретных задач, возникающих в ходе ее реализации. Научные исследования по совершенствованию существующих и разработке новых вакцин предусматриваются государственными научно-техническими программами "Национальные приоритеты в медицине и здравоохранении" и "Создание и освоение новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения". Таблица 7 Обоснование расчетов финансирования мероприятий по обеспечению современного уровня производства вакцин и контроля за их качеством +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦ Стоимость на¦ Стоимость ¦ ¦ п/п¦ Наименование мероприятий ¦ 1993-1997 ¦ на 1994 год ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦(млн. рублей)¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ 1. Реконструкция и техническое переосна- 3905 1295,4 щение предприятий по производству вакцинных препаратов Государственного НИИ стандартизации контроля медицинских биологических препаратов имени Тарасевича 2. Инвалютные ассигнования на закупку 240 48 технологического оборудования, реакти- млн. долларов млн. долларов вов, лабораторных животных и других США США различных материалов Примечания к пункту 1: реконструкция и технологическое оснащение НПО "Аллерген" (г. Ставрополь), выпускающего БЦЖ вакцину - 123 млн. рублей; реконструкция и технологическое оснащение НПО "Иммунопрепарат" (г. Уфа), выпускающего вакцины АКДС, АДС и ДС - 350 млн. рублей; технологическое оснащение московского предприятия "НПО "Дед Мазай" по производству бактерийных препаратов, выпускающего коревую вакцину - 100 млн. рублей; технологическое оснащение предприятия "Биомед" имени Мечникова (г. Москва), выпускающего вакцины АКДС, АДС, АДС-М, ДС - 337 млн. рублей; модернизация предприятия по производству вакцины БЦЖ НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи (г. Москва) - 70 млн. рублей; модернизация предприятия НИИ полиомиелита и вирусных энцефалитов (г. Москва) по производству полиомиелитной вакцины - 146 млн. рублей; техническое переоснащение Государственного НИИ стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов имени Тарасевича (г. Москва) - 55 млн. рублей. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|