Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1994 № 809ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 6 июля 1994 г. N 809 г. Москва О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы В целях снижения облучения населения в быту и на производстве от природных источников ионизирующего излучения, совершенствования обеспечения охраны здоровья людей Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить прилагаемую федеральную целевую программу снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы, представленную Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - программа "Радон"). 2. Определить государственными заказчиками программы "Радон" Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации. 3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации предусматривать в 1994-1996 годах соответствующие ассигнования, необходимые для финансирования программы "Радон". 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, руководствуясь программой "Радон", разработать и утвердить региональные программы неотложных мер по снижению уровня облучения населения и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1995-1996 годы и осуществлять их финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ ОДОБРЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 809 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы (программа "Радон") Федеральная целевая программа снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения на 1994-1996 годы разработана в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации и основывается на анализе состояния здоровья населения, фактов накопления естественных радионуклидов (ЕРН) на местности, создающих дополнительную радиационную опасность для людей. Природные источники ионизирующего излучения создают около 70% суммарной дозы, получаемой человеком от всех источников радиации. Коллективная доза для населения Российской Федерации от природных источников составляет около 50 млн. чел.-бэр/год, что в 300 раз больше дозы, получаемой вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Ожидаемые медицинские последствия облучения населения (прирост онкологических заболеваний и генетических эффектов) пропорциональны величине коллективной дозы. Природные источники радиации воздействуют на людей как в коммунальной, так и в производственной сферах. Наибольшую долю в облучение населения вносят радон и продукты его распада, находящиеся в воздухе помещений. По предварительной оценке, около 1% населения (1,5 млн. человек) получает от радона эффективную эквивалентную дозу облучения 6-12 м3в/год. По данным Научного комитета ООН по действию атомной радиации, около 20% всех заболеваний раком легкого может быть обусловлено воздействием радона и его дочерних продуктов. Проведенные к настоящему времени в небольшом объеме отечественные исследования свидетельствуют о наличии в Российской Федерации ряда районов, опасных по природным источникам ионизирующего излучения (Краснокаменск, Белокуриха, Пятигорск, Выборг и др.). Содержание радона и продуктов его распада в жилых и общественных зданиях этих районов в десятки и сотни раз превышает действующие гигиенические нормативы. Основным источником проникновения радона в воздух помещений является геологическое пространство под зданием. Концентрации и потоки радона крайне неравномерны и зависят как от геолого-геофизических характеристик природной среды и климатических условий, так и от конструкций зданий и системы их вентиляции. Учет этих факторов при строительстве позволит значительно снизить облучение людей в жилых домах. Свыше 70% из обследованных к настоящему времени 150 неурановых рудников и шахт являются радиационно опасными. Дозы облучения на этих предприятиях могут превышать уровни, допустимые для урановых рудников. Воздействию ионизирующего излучения за счет пылерадиационного фактора и загрязнения оборудования подвергаются также работники предприятий по переработке минерального (неуранового) сырья, характеризующегося естественными повышенными концентрациями природных радиоактивных элементов. Выявлены факты неблагополучной радиационной обстановки в местах добычи и переработки нефти и газа. Для населения могут представлять опасность естественные радионуклиды, содержащиеся в строительных материалах, а также поступление ЕРН с питьевой водой. Основной целью программы "Радон" является предотвращение техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами и минимизация их вредного воздействия на здоровье населения на территории Российской Федерации. Выполнение программы "Радон" предполагается осуществить силами производственных и научно-исследовательских организаций различных министерств и ведомств Российской Федерации с привлечением общественных организаций и других негосударственных структур. Предусмотрено участие предприятий и организаций в реализации мероприятий на территориях с выявленными высокими уровнями радиационного воздействия природных радионуклидов на население путем финансирования работ по программе "Радон" из собственных средств предприятий и организаций, деятельность которых послужила причиной радиационного загрязнения природной среды, а также непосредственного проведения этих работ и внедрения разработанных по программе "Радон" соответствующих норм и правил. Реализация программы "Радон" будет способствовать решению одной из наиболее важных проблем обеспечения радиационной безопасности населения, практических задач горнодобывающих, перерабатывающих минеральное сырье и топливно-энергетических отраслей народного хозяйства и строительной индустрии в части, касающейся радиационной защиты населения и предотвращения техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами. 1. Технико-экономическое обоснование В программе "Радон" предусматривается осуществление комплекса медико-биологических, радиационно-экологических, геолого-геофизических, дозиметрических, санитарно-гигиенических обследований и строительных изысканий, разработка аппаратурно-методических вопросов и системы мер по ограничению облучения населения Российской Федерации и лиц, работающих с природными радионуклидами. В первую очередь должны быть защищены группы риска, подвергающиеся чрезвычайно высокому облучению. Выявление таких групп планируется осуществлять на основе радиационно-экологического районирования территории России по степени опасности от ЕРН и первоочередного радиационного обследования жилья и производственных объектов в потенциально опасных районах. Воздействию природных источников ионизирующего излучения подвергаются работники разведочных, горно- и нефтедобывающих предприятий, а также перерабатывающих минеральное сырье производств. Основным радиационным фактором на таких объектах является поступление долгоживущих естественных радионуклидов с производственной пылью, а на нефтегазовых - с растворами солей радия. Высокотемпературные и другие производственные процессы приводят к выбросу радионуклидов во внешнюю среду и их накоплению на технологическом оборудовании. Разработка и промышленный выпуск отсутствующей в настоящее время аппаратуры позволят оснастить основных исполнителей программы "Радон", большое количество центров Госкомсанэпиднадзора России, других специализированных учреждений, в первую очередь, межведомственных региональных центров. Радиогеохимическое районирование территории России по степени потенциальной радиационной опасности от ЕРН и радона даст возможность выделить территории с разной степенью опасности, наметить первоочередные районы для экспрессного радиоэкологического и радиологического обследования, позволит осуществлять генеральную планировку строительства. Эманационные съемки в радоноопасных районах до начала строительства помогут оконтурить участки с высокими концентрациями радона в почвенном воздухе, что позволит предотвратить появление радоноопасных ситуаций во вновь возводимых зданиях и сократить затраты на защитные мероприятия. Контроль и регламентация радиационных характеристик строительных материалов и изделий, а также внедрение эффективных технических средств противорадоновой защиты позволят снизить радиационный фон в зданиях и затраты на их переустройство. Накопление сведений о фактических дозах облучения различных групп населения от естественных источников излучения, обучение граждан основам радиоэкологии, ознакомление их с фактическим вкладом естественных и искусственных источников излучения в формирование доз облучения человека и осуществление других санитарно-просветительских мероприятий даст возможность осуществлять рациональную стратегию защиты населения в зависимости от типа облучения и направлять средства на снижение доз от тех источников, где достигается максимальное снижение суммарной дозы при минимальных затратах, а также уменьшить неоправданную миграцию людей. Широкомасштабные медико-биологические и санитарно-гигиенические исследования позволят развить существующие представления о воздействии ионизирующих излучений на население. Выделение групп риска и проведение медицинской профилактики должны снизить вероятность онкологических заболеваний. В целом реализация программы "Радон" должна обеспечить в перспективе снижение средней дозы облучения населения на 20-25%, что равнозначно сохранению многих человеческих жизней в одном поколении. 2. Основные направления программы "Радон" В 1994-1996 годах выполняются следующие основные направления научных исследований и практических мероприятий согласно приложению: 1. Радиационно-гигиеническое обследование населения, территорий и народно-хозяйственных объектов, выявление групп риска, доза облучения которых природными источниками ионизирующего излучения превышает установленные гигиенические нормативы. Разработка концептуальных основ снижения радиационного риска от природных источников ионизирующего излучения. 2. Клинико-эпидемиологические исследования состояния здоровья населения и производственного персонала, подвергающихся воздействию природных источников ионизирующего излучения, разработка прогноза и медицинских мер профилактики отдаленных последствий. 3. Методическое, метрологическое и аппаратное обеспечение - создание аппаратуры, методической и метрологической базы для проведения разноплановых широкомасштабных работ и исследований по оценке доз облучения населения и персонала природными источниками ионизирующих излучений. Оснащение ведущих НИИ и исполнителей программы "Радон" необходимыми приборами и оборудованием. 4. Радиационно-геологическое обследование (съемка) и районирование территории Российской Федерации, районов и населенных пунктов с целью выявления и оконтуривания радоноопасных площадей и участков. 5. Разработка нормативно-методической базы для проектирования и строительства радиационно безопасных зданий и сооружений. 6. Информационное обеспечение - разработка структур и формирование банков данных по уровням, факторам и последствиям облучения персонала и населения природными источниками ионизирующего излучения. 3. Механизм реализации и конечные результаты программы "Радон" С целью организации работ по реализации программы "Радон" создается дирекция, куда войдут представители заинтересованных министерств и ведомств, ведущие специалисты по главным направлениям программы "Радон". Дирекция программы "Радон" осуществляет общую координацию работ, организует конкурсный отбор исполнителей заданий программы "Радон", контролирует ее выполнение, организует экспертизу и проводит приемку завершенных работ. Деятельность, структура и персональный состав Дирекции определяются Положением, утверждаемым государственными заказчиками. Реализация программы "Радон" потребует ассигнований на проведение необходимых мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. За счет федерального бюджета выполняются работы межотраслевого характера: разработка концептуальных вопросов, подготовка методик, стандартов и других нормативных документов, разработка комплекса аппаратуры, метрологическое обеспечение измерений, районирование территории России по уровням радиационной опасности и разработка методов прогнозирования и средств снижения облучения населения. Использование средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов планируется с 1995 г. (по согласованию с органами управления субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления). За счет этих бюджетов осуществляются: оценка радиационной обстановки в конкретных населенных пунктах, медицинское обследование населения, реконструкция и строительство, связанные с радиационной реабилитацией жилого фонда, осуществление других защитных мероприятий. За счет внебюджетных источников, включая собственные средства предприятий, оснащаются региональные центры, создаваемые на базе существующих служб Госкомсанэпиднадзора России, Минприроды России и других ведомств, производятся обследования объектов и разработка необходимых рекомендаций для этих объектов. На территориях, где обнаружен высокий уровень влияния природных радиоактивных источников на здоровье населения: составляются отраслевые и региональные программы по снижению уровней облучения персонала и населения, которые согласовываются государственными заказчиками и утверждаются органами исполнительной власти; финансирование мероприятий по снижению облучения населения и персонала, связанного с техногенными источниками ионизирующего излучения, осуществляется за счет средств предприятий, ответственных за радиоактивное загрязнение окружающей среды; финансирование мероприятий по снижению дозы облучения населения от природных радиоактивных источников осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. С начала 1995 года финансирование работ по программе "Радон" из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и собственных средств предприятий будет проводиться на основании специальных договоров между дирекцией программы "Радон" и заинтересованными организациями. В ходе реализации программы "Радон" предусматривается поэтапное решение широкого круга как взаимосвязанных, так и самостоятельных задач, приоритетность которых в целом делает необходимым одновременное выполнение приведенных выше направлений программы "Радон". В 1994-1995 годах будет завершен подготовительный этап работ по программе "Радон": разработана аппаратурно-методическая база проведения исследований, изготовлены и метрологически аттестованы опытные партии приборов для оснащения ведущих организаций-исполнителей Программы; разработана методология районирования территории по радоноопасности и составлен макет карты; созданы стандарты на методы определения удельной активности строительных материалов, разработаны рекомендации по радиогеофизическим инженерным изысканиям на территории застройки и по проектированию защиты от радона в жилых и общественных зданиях; сформулированы научно обоснованные критерии для отнесения взрослого и детского населения к группам повышенного риска; разработана структура информационного обеспечения банка данных. В 1996 году будут выпущены промышленные партии приборов для определения содержания природных радионуклидов в различных средах и объектах, проведены первоочередные широкомасштабные обследования жилого фонда и радиационно опасных промышленных объектов, а также состояния здоровья населения в группах риска. Кроме того, будут: составлена карта районирования территории России в масштабе 1:2500000 с выделением радоноопасных регионов; созданы полигоны для обеспечения радиационно-геологических работ; разработаны рецептура, а также технологии производства и применения радоноизолирующих материалов в строительстве, разработана система радиационного контроля в строительной отрасли; разработаны требования по обеспечению радиационной безопасности персонала и населения при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов, являющихся источниками повышенного воздействия природных радионуклидов на организм человека, предложены и осуществлены меры по уменьшению выбросов радионуклидов угольными тепловыми электростанциями, снижению облучения персонала рудников; получены эпидемиологические данные о распространении рака легкого среди населения радоноопасных районов. В результате выполнения мероприятий, намеченных программой "Радон" на 1994-1996 годы, будут: завершены работы по районированию территории России с оконтуриванием радиационно опасных районов и сельхозугодий; выявлены контингенты лиц, подвергающихся сверхнормативному облучению и намечены меры по снижению этого облучения; оценены дозы облучения населения за счет природных радионуклидов и разработаны необходимые защитные меры; составлены типовые макеты разномасштабных карт районирования территорий, разработана технология радиогеохимических исследований при инженерно-геологической подготовке участков под строительство; изготовлены установочные партии (от 100 до 1000 шт.) всех необходимых типов приборов и подготовлена техническая документация для их серийного выпуска, разработаны система, аппаратура и средства градуировки и поверки приборов, серийно подготовлены стандартные образцы и эталоны; сформирована единая система банков данных, объединяющая дозиметрическую, медицинскую, эколого-геофизическую и строительную информацию. Намеченные программой "Радон" мероприятия учитывают следующие практические интересы отраслей народного хозяйства: в здравоохранении - снижение онкологической заболеваемости населения, увеличение средней продолжительности жизни; в строительстве - освоение технологии сооружения радонобезопасных зданий; в горнодобывающей промышленности - снижение профессиональной заболеваемости персонала, сертификация выпускаемой продукциии по радиационным характеристикам; в энергетике - уменьшение неблагоприятного воздействия на окружающую среду, безопасная утилизация отходов. Выполнение программы "Радон" позволит создать основу для организации систематического мониторинга природных радионуклидов и внедрения научно обоснованной системы защитных мер, направленных на ограничение облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения в Российской Федерации, обеспечить условия для значительного снижения коллективной дозы у наиболее облучаемых групп персонала горнодобывающих предприятий и населения. Будут также созданы социально-психологические условия для правильного восприятия населением деятельности государственных учреждений по выполнению программы "Радон" и получаемых результатов. ____________ Приложение к федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я по федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы (программа "Радон") Мероприятия по радиационно-гигиеническому обследованию населения, территорий и народно-хозяйственных объектов -------------------------------------------------------------------- | Затраты (млн. рублей)* +------------------------------------------ Наименование мероприятий|всего, в том |1994 год |1995 год|1996 год |числе по | | | |источникам | | | |финансирования| | | ------------------------------------------------------------------- Разработка 591 151 280 160 концептуальных основ А 591 151 280 160 снижения риска от природных источников, совершенствование гигиенической нормативной базы, дозиметрических моделей и систем мониторинга ЕРН в помещениях жилых и производственных зданий, в окружающей природной среде Выявление критических 8531 300 3300 4931 групп населения на А 2863 300 932 1631 территориях с Б 5668 - 2368 3300 установленными высокими уровнями содержания природных радионуклидов (Алтайский край, Ставропольский край, Читинская область и др.) Обследование 7508 116 2900 4492 радиационной А 1503 116 525 862 обстановки на В 6005 - 2375 3630 предприятиях горнодобывающих, перерабатывающих и энергетических отраслей, решение вопросов радиационно безопасного использования минерального сырья, продукции и отходов производства с повышенным содержанием ЕРН Разработка комплекса 1121 65 406 650 мероприятий по снижению А 601 65 186 350 радионуклидного В 520 - 220 300 загрязнения окружающей природной среды и доз облучения населения за счет выбросов и сбросов предприятий топливноэнергетического комплекса Итого: 17751 632 6886 10253 А 5558 632 1923 3003 Б 5668 - 2368 3300 В 6525 - 2595 3930 ________________ * Здесь и далее - в ценах на 1 января 1994 г. Мероприятия по клинико-эпидемиологическим исследованиям -------------------------------------------------------------------- | Затраты (млн. рублей)* +------------------------------------------ Наименование мероприятий|всего, в том |1994 год |1995 год|1996 год |числе по | | | |источникам | | | |финансирования| | | ------------------------------------------------------------------- Организация и 4950 256 1509 3185 проведение А 2190 256 769 1165 специализированных Б 1540 _ 520 1020 профилактических В 1220 _ 220 1000 осмотров граждан, относящихся к группам риска Расчетная и радиационно- 542 58 232 252 эпидемиологическая А 542 58 232 252 оценка отдаленных последствий воздействия радона и его дочерних продуктов на большие контингенты населения и на персонал рудников Разработка системы 260 28 116 116 профилактических А 260 28 116 116 мероприятий для защиты органов дыхания Итого: 5752 342 1857 3553 А 2992 342 1117 1533 Б 1540 _ 520 1020 В 1220 _ 220 1000 Мероприятия по методическому, метрологическому и аппаратурному обеспечению работ -------------------------------------------------------------------- | Затраты (млн. рублей)* +------------------------------------------ Наименование мероприятий|всего, в том |1994 год |1995 год|1996 год |числе по | | | |источникам | | | |финансирования| | | ------------------------------------------------------------------- Доработка и подготовка к 5400 606 2779 2015 серийному выпуску А 2470 606 909 955 комплексов аппаратуры В 2930 - 1870 1060 для оценочных, инспекционных и интегральных измерений активности природных радионуклидов в жилых и общественных зданиях, производствен- ных помещениях и окружа- ющей среде Разработка перспективных 557 91 230 236 образцов радиометрической А 417 91 140 186 и спектрометрической В 140 - 90 50 аппаратуры Разработка методической 220 60 80 80 базы системы А 220 60 80 80 радиационного контроля природных источников излучения Метрологическое обеспече- 1610 124 740 746 ние измерений. Разработка А 940 124 350 466 государственных эталонов В 670 - 390 280 и стандартов, сличение методов и аппаратуры Аттестация и аккредитация 1000 - 500 500 межведомственных Б 1000 - 500 500 региональных центров Итого: 8787 881 4329 3577 А 4047 881 1479 1687 Б 1000 - 500 500 В 3740 - 2350 1390 Мероприятия по радиационно-геологическому обследованию -------------------------------------------------------------------- | Затраты (млн. рублей)* +------------------------------------------ Наименование мероприятий|всего, в том |1994 год |1995 год|1996 год |числе по | | | |источникам | | | |финансирования| | | ------------------------------------------------------------------- Районирование 1030 182 405 443 территории России по А 930 182 355 393 степени радиационной Б 100 - 50 50 опасности для естественных источников ионизирующих излучений Создание натурных 1179 184 445 550 комплексных А 904 184 360 360 радиационно-экологичес- Б 150 - 50 100 ких полигонов для В 125 - 35 90 методического и метрологического обеспечения работ Разработка 1706 40 823 843 нормативнометодической А 386 40 163 183 базы инженерных Б 600 - 300 300 радиационно-экологичес- В 720 - 360 360 ких изысканий на территории застройки Итого: 3915 406 1673 1836 А 2220 406 878 936 Б 850 - 400 450 В 845 - 395 450 Мероприятия по разработке нормативно-методической базы для проектирования и строительства радиационно безопасных зданий и сооружений -------------------------------------------------------------------- | Затраты (млн. рублей)* +------------------------------------------ Наименование мероприятий|всего, в том |1994 год |1995 год|1996 год |числе по | | | |источникам | | | |финансирования| | | ------------------------------------------------------------------- Разработка нормативной 547 93 215 239 базы системы контроля, а А 497 93 195 209 также методов и средств В 50 - 20 30 определения радиационных параметров строительных материалов, конструкций и сооружений Разработка методической 499 86 210 203 базы для проектирования А 451 86 182 183 и строительства В 48 - 28 20 радиационно безопасных зданий Разработка 489 19 176 294 экспериментальных и А 447 19 154 274 типовых технических В 42 - 22 20 решений для реконструкции существующих и строительства новых радонозащищенных зданий Разработка технологий 228 58 120 50 производства и А 228 58 120 50 применения радоноизолирующих материалов Итого: 1763 256 721 786 А 1623 256 651 716 В 140 - 70 70 Мероприятия по информационному обеспечению -------------------------------------------------------------------- | Затраты (млн. рублей)* +------------------------------------------ Наименование мероприятий|всего, в том |1994 год |1995 год|1996 год |числе по | | | |источникам | | | |финансирования| | | ------------------------------------------------------------------- Разработка концепции, 1566 66 600 900 структуры, техническое А 1566 66 600 900 и программное обеспечение федерального банка данных по природным источникам ионизирующего излучения, облучения персонала и населения от естественных радионуклидов Создание баз данных, 1300 - 500 800 обработка результатов А 1300 - 500 800 исследований и анализ накопленной информации Обеспечение 500 - 300 200 научно-методического А 500 - 300 200 руководства и проведение научно-методических семинаров, конференций Формирование системы 240 50 90 100 распространения среди А 240 50 90 100 населения основ радиоэкологических знаний, информации о рисках от воздействия природных радионуклидов и мерах по их снижению Участие в международном 90 30 30 30 обмене информацией А 90 30 30 30 Итого: 3696 146 1520 2030 А 3696 146 1520 2030 Объем финансирования мероприятий федеральной целевой программы снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы (программа "Радон") ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Затраты (млн. руб.) Наименование разделов +--------------------------------------------------------------------------- программы "Радон" | 1994 | 1995 год | 1996 год | Всего по заданию | год | | | +------+---------------------+--------------------+------------------------- | А | А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Радиационно-гигиеническое 632* 1923 6886* 2595 3003 10233* 17751* 6525 обследование населения, 632 2368 3300 3930 5558 5668 территорий и народно-хозяйственных объектов Клинико-эпидемиологические 342* 1117 1857* 220 1533 3553* 5752* 1220 исследования 342 520 1020 1000 2992 1540 Методическое, 881* 1479 4329* 2350 1687 3577* 8787* 3740 метрологическое и 881 500 500 1390 4047 1000 аппаратурное обеспечение работ Радиационно-геологическое 406* 878 1673* 395 936 1836* 3915* 845 обследование 406 400 450 450 2220 850 Разработка 256* 651 721* 70 716 786* 1763* 140 нормативно-методической 256 - - 70 1623 - базы для проектирования и строительства радиационно безопасных зданий и сооружений Информационное обеспечение 146* 1520 1520* - 2030 2030* 3696* - 146 - - - 3696 - ВСЕГО по программе "Радон" 2663* 16986* 22015* 41664* 2663 7568 3788 5630 9905 5270 6840 20136 9058 12470 __________________ * Сумма по всем источникам финансирования. Примечания: А - федеральный бюджет Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местный бюджет В - собственные средства предприятий 1. Объемы финансирования по позиции А уточняются при формировании федерального бюджета на соответствующий год. 2. Объемы финансирования по позициям Б и В будут определяться на основе региональных программ. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|