Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1207ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 3 ноября 1994 г. N 1207 г. Москва О федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы" В целях обеспечения функционирования и дальнейшего развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы", представленную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Определить государственным заказчиком программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации при формировании прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета на 1995 и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы". Средства на финансирование расходов по обеспечению функционирования служб федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Российской академии наук, входящих в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусматривать в федеральном бюджете по соответствующим министерствам, ведомствам и Российской академии наук. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ ОДОБРЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1207 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" (программа "Развитие ФССН") Федеральная целевая программа "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 444 "О федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений" и основывается на результатах анализа состояния и системной проработки проблем развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений (ФССН). Землетрясения являются одним из опасных природных явлений, создающих угрозу безопасности населения Российской Федерации и наносящих значительный экономический ущерб. Около 20 процентов территории России находится в сейсмоопасных зонах с сейсмической активностью землетрясений 7 баллов и более (Северный Кавказ, Якутия, Дальний Восток, Камчатка, Прибайкалье и Алтай). По экспертной оценке, ущерб от сильного землетрясения составляет около 100 млрд. рублей в ценах июля 1993 года. Велики негативные социальные последствия землетрясений. Серьезный ущерб при землетрясениях наносится в результате занижения сейсмической опасности, а также от незнания населением правил поведения до, во время и после землетрясения и появления в средствах массовой информации необоснованных прогнозов. Опаснейшие последствия занижения сейсмической активности могут иметь место при разработке технико-экономических обоснований, выборе площадок под строительство АЭС и других крупных энергетических объектов. Велики затраты на сейсмостойкое строительство и укрепление зданий и сооружений, расположенных в сейсмоактивных регионах. Повышение балльности территории на единицу приводит к росту затрат на строительство примерно на 10 процентов. Поэтому исключительно важное экономическое значение имеют работы по общему, детальному сейсмическому районированию и микрорайонированию районов интенсивной промышленной и гражданской застройки. Высокая концентрация населения и объектов в больших городах, включая Москву, делает их уязвимыми при воздействии сильных землетрясений, эпицентры которых расположены на удалении в сотни километров. Постоянную и возрастающую опасность представляют собой землетрясения, инициируемые техногенными воздействиями на земную кору: создание водохранилищ, интенсивная добыча нефти, газа, твердых полезных ископаемых и другие воздействия. До сих пор методы оценки опасности инициированной сейсмичности практически не разработаны, а убытки, даже от сравнительно небольших техногенных землетрясений, становятся все более ощутимыми. Основной целью программы "Развитие ФССН" является достижение качественно нового уровня безопасности населения, проживающего на сейсмоопасных территориях России, уменьшение жертв и материального ущерба при природных и техногенных землетрясениях. Для достижения основной цели программы необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на: оценку степени сейсмической опасности на основе сейсмического районирования и развития общего, детального и микросейсморайонирования; предсказание сильных землетрясений на основе комплексного анализа предвестниковых эффектов в геофизических и геодезических полях; проведение эпицентральных сейсмологических наблюдений в зонах сильных землетрясений с целью прогнозирования возможных разрушительных толчков на основе изучения процессов развития очагов их возникновения; разработку методов прогноза техногенной сейсмичности, включая технологию эксплуатации месторождений полезных ископаемых, режимов заполнения водохранилищ, исключающих возможность провоцирования сильных землетрясений; обеспечение сейсмостойкого строительства инженерно-сейсмометрической информацией для совершенствования нормативной строительной документации; организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий в районах ожидаемых сильных землетрясений по оценке реальной сейсмостойкости зданий и сооружений, оценке сейсмического риска и последствий разрушительных землетрясений. Выполнение программы "Развитие ФССН" предполагается осуществить силами научно-исследовательских организаций министерств, ведомств и Российской академии наук, входящих в состав ФССН, с привлечением научно-исследовательских и проектных организаций, специализирующихся на разработке информационных и телекоммуникационных систем. 1. Технико-экономическое обоснование В настоящее время сейсмологические наблюдения, являющиеся основой решения задач сейсмической безопасности, разобщены по различным ведомствам, их результаты оторваны друг от друга и совместно не анализируются. Административное управление производством наблюдений в ведомствах (кроме Минобороны России) практически отсутствует, взаимный обмен информацией на регулярной основе не осуществляется. Взаимодействие ведомственных служб сейсмологических наблюдений в составе ФССН затруднено в связи с использованием устаревшей технической базы наблюдений и регистрации геофизических параметров, не позволяющей использовать современные компьютерные технологии, и отсутствием средств обмена информацией в цифровой форме по каналам передачи данных. Программой "Развитие ФССН" предусматривается осуществление комплекса мероприятий по созданию и развитию специальной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, переоснащению и развитию наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием, созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с банками данных, взаимным обменом информацией и прямым доступом к базам данных, организации обмена геофизическими (сейсмологическими) данными с государствами и международными организациями и участию в международных соглашениях, проектах и технических экспериментах по вопросам обмена информацией, нормативно-правовому обеспечению решения задач сейсмической безопасности и страхования сейсмоопасных районов России. Переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием направлено на принципиальное повышение технического уровня сейсмологических наблюдений в сейсмоактивных районах и в целом в России, что позволит значительно повысить уровень сейсмологических исследований и качество карт сейсмологического районирования. Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН, связанных современными телекоммуникационными средствами и оснащенных программно-техническими средствами ведения баз данных и обработки информации, полученной от ведомственных служб сейсмологических наблюдений, обеспечит разработку и реализацию современных методов прогноза сильных землетрясений на основе использования более точной и оперативной информации, что имеет важное значение для осуществления превентивных мер по предотвращению жертв и снижению возможного материального ущерба. Совершенствование научно-методических основ функционирования служб, входящих в ФССН, и системы в целом, а также методологии оценки сейсмической опасности и прогноза землетрясений приведет к значительному повышению достоверности прогноза землетрясений. Реализация программы "Развитие ФССН" позволит осуществить оперативное информирование органов исполнительной власти всех уровней и населения о сейсмической и геодинамической обстановке в сейсмоопасных районах, повышение эффективности управления на всех уровнях в условиях сейсмической опасности и землетрясений, интеграцию сети сейсмологических наблюдений России в мировую сеть. В целом, по оценке экспертов, реализация программы "Развитие ФССН" обеспечит сокращение количества жертв среди населения в результате землетрясений на 20-30 процентов за счет повышения оперативности получения информации о возможных землетрясениях и их последствиях и разработки оптимальных сценариев реагирования на последствия землетрясений. 2. Основные направления программы "Развитие ФССН" В рамках программы "Развитие ФССН" предусматривается обеспечение функционирования в 1995-2000 годах ведомственных служб, входящих в ФССН, а также выполнение в эти годы основных направлений научных исследований и практических мероприятий (согласно приложению N 1): 1. Техническое переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб, входящих в ФССН. 2. Развитие и комплексная оптимизация наблюдательных и охранных сетей служб, входящих в ФССН. 3. Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций. 4. Совершенствование научно-методических основ функционирования ведомственных служб, входящих в ФССН, и системы в целом. 5. Международное сотрудничество по вопросам сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений. 6. Нормативно-правовое обеспечение решения задач сейсмической безопасности на территории России. 3. Механизм реализации и конечные результаты программы "Развитие ФССН" Общее руководство и контроль за реализацией программы "Развитие ФССН" возлагаются на МЧС России, а обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, - на соответствующие министерства, ведомства и Российскую академию наук. Координация работ по обеспечению функционирования и развития ФССН возлагается на Межведомственную комиссию по сейсмическому мониторингу, созданную совместным решением МЧС России, министерств, ведомств и Российской академии наук, службы которых входят в ФССН. Для организации работ по выполнению программы "Развитие ФССН" при Межведомственной комиссии по сейсмическому мониторингу создается исполнительная дирекция программы. Порядок деятельности, статус, структура и персональный состав исполнительной дирекции определяются МЧС России. Исполнительная дирекция программы "Развитие ФССН" оценивает необходимые затраты на выполнение конкретных заданий программы, организует конкурсный отбор исполнителей заданий программы, обеспечивает контроль их выполнения, организует экспертизу и проводит приемку завершенных работ, разрабатывает предложения по корректировке заданий. Финансирование деятельности Межведомственной комиссии и ее исполнительных органов осуществляется за счет финансовых ресурсов, выделенных на реализацию программы "Развитие ФССН". Финансирование программы "Развитие ФССН" осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (приложение N 2). За счет средств федерального бюджета выполняются работы межотраслевого характера: разработка концептуальных вопросов, подготовка методик, стандартов, положений и других нормативных документов, разработка комплекса аппаратуры, мероприятия по созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций. К таким работам относятся: разработка и внедрение проекта создания информационно-коммуникационной системы ФССН; создание объединенного информационно-обрабатывающего центра ФССН, развитие (совершенствование) центров сбора и обработки информации ведомственных служб; организация и создание федерального центра прогнозирования землетрясений; создание системы связи и передачи данных, включая элементы спутниковой связи; разработка комплексной методики прогнозирования землетрясений по данным ведомственных служб, входящих в ФССН, и разработка программного комплекса по оценке сейсмической опасности и прогноза последствий землетрясений; разработка экспертной системы для оценки сейсмической опасности и типовых сценариев по реагированию на разрушительные землетрясения; разработка методологии, методов и алгоритмов обработки геофизической информации для эпицентральных наблюдений; создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений. Финансовые ресурсы на развитие и обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, должны предусматриваться в сметах соответствующих министерств, ведомств и Российской академии наук с финансовой поддержкой из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. В ходе реализации программы "Развитие ФССН" предусматривается поэтапное решение широкого круга как взаимосвязанных, так и самостоятельных задач, приоритетность которых в целом делает необходимым одновременное выполнение приведенных выше направлений программы "Развитие ФССН". В 1995-1996 годах будет завершен подготовительный этап реализации программы "Развитие ФССН" и выполнены следующие основные работы: разработаны технические предложения, эскизные и технические проекты, созданы макетные образцы ряда цифровых сейсмоизмерительных приборов и комплексов технических средств; разработаны проекты технического переоснащения и модернизации сейсмических станций и полигонов; начаты работы по переоснащению сейсмических сетей; разработан эскизно-технический проект и завершена разработка первой очереди информационно-коммуникационной системы ФССН, включающей объединенный вычислительный центр ФССН, систему связи и передачи данных, базы данных, технологию функционирования системы; разработана первая очередь международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений; разработаны эскизные, эскизно-технические проекты и предложения по созданию и модернизации ведомственных информационно-обрабатывающих центров и разработаны первые очереди информационно- коммуникационных систем Минстроя России и Роскомнедр; разработаны методические основы функционирования ведомственных сейсмических служб, конкретные методики прогнозирования параметров воздействия землетрясений на объекты; разработан проект сотрудничества и обмена данными с государствами - участниками СНГ, с Японией и США в области прогноза землетрясений, в том числе цунамигенных; разработана концепция системы законодательства в области сейсмической безопасности, усовершенствованы механизмы регулирования и обеспечения экологической безопасности населения, объектов и сооружений на основе использования оценок степени риска и страховой политики. В результате выполнения мероприятий, намеченных программой "Развитие ФССН", обеспечивается: функционирование информационно-коммуникационной системы ФССН, включающей объединенный вычислительный центр, информационно-обрабатывающие центры ведомственных сейсмических служб, региональные центры, систему связи и передачи данных и станции сейсмологических наблюдений; создание федерального центра прогнозирования землетрясений; создание международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений; переоснащение ведомственных служб, входящих в состав ФССН, современным унифицированным оборудованием для сейсмологических наблюдений и программно-техническими средствами сбора, обработки и передачи цифровой геофизической и сейсмологической информации и создание развернутой сети станций, полигонов и пунктов сейсмологических наблюдений; создание научно-методических основ прогнозирования землетрясений и результатов их воздействия на население и объекты народного хозяйства; создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений; организация и проведение работ по интеграции ФССН в мировую (глобальную) цифровую сейсмологическую сеть; разработка нормативных документов, регламентирующих функционирование ФССН и входящих в нее служб министерств, ведомств и Российской академии наук, включая разработку шкалы сейсмической опасности и организацию социального мониторинга населения сейсмоактивных районов России; разработка нормативных документов по созданию региональных карт ожидаемых землетрясений, сейсмического риска и сейсмического районирования, проведение комплексного картирования для детального сейсмического районирования, издание карты общего сейсмического районирования России масштаба 1:2500000, сейсмологических бюллетеней и каталогов землетрясений. Реализация программы "Развитие ФССН" позволит значительно повысить уровень безопасности населения, проживающего на сейсмогенных территориях России, а также защиты производственных и иных объектов от воздействия природных и техногенных землетрясений. ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы" МЕРОПРИЯТИЯ по федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы" (программа"Развитие ФССН") 1. Обеспечение функционирования служб министерств, ведомств и Российской академии наук, входящих в ФССН +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Затраты (млн. рублей)* ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------¦ ¦ Наименование мероприятий ¦всего, в том ¦ ¦ _1¦_0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе по ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г. ¦ ¦ ¦источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Обеспечение функционирования: геофизической службы Российской ака- 62325 8250 9450 10875 11250 11250 11250 демии наук А 56176 7500 8513 9788 10125 10125 10125 Б 6149 750 937 1087 1125 1125 1125 сейсмической службы Минобороны России Финансовые ресурсы предусматриваются в смете Минобороны России службы сейсмических и геодинамических 3375 750 750 750 375 375 375 охранных сетей наблюдения Минатома А 2025 450 450 450 225 225 225 России Б 1014 225 225 225 113 113 113 В 336 75 75 75 37 37 37 службы геодинамических наблюдений 13538 1875 2250 2775 2400 2213 2025 Минтопэнерго России А 6752 938 1125 1388 1200 1088 1013 Б 4051 563 675 825 713 675 600 В 2735 374 450 562 487 450 412 службы инженерно-сейсмометрических 2664 338 375 450 488 488 525 наблюдений Минстроя России А 2410 308 338 405 443 443 473 Б 254 30 37 45 45 45 52 службы мониторинга геологической среды 47697 6113 6900 8625 8813 8513 8733 (сейсмогеодинамические процессы) А 42976 5513 6225 7763 7950 7650 7875 Роскомнедр Б 4721 600 675 862 863 863 858 службы контроля деформации земной 5664 1800 1800 450 488 488 638 поверхности Роскартографии А 3414 1088 1088 263 300 300 375 Б 1688 525 525 150 150 150 188 В 562 187 187 37 38 38 75 Итого 135263 19126 21525 23925 23814 23327 23546 А 113753 15797 17739 20057 20243 19831 20086 Б 17877 2693 3074 3194 3009 2971 2936 В 3633 636 712 674 562 525 524 2. Мероприятия по техническому переоснащению наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб, входящих в ФССН Разработка проекта ФССН как функционального 1875 1875 - - - - - объединения служб, министерств, ведомств и А 1875 1875 - - - - - Российской академии наук Техническое переоснащение сетей наблюдений 39600 7349 4625 6471 6711 7435 7009 ведомственных служб, входящих в состав ФССН А 26446 7349 2376 3847 3988 4600 4286 Б 13154 - 2249 2624 2723 2835 2723 Создание унифицированного автоматизированного 15249 6429 2578 2078 1388 1388 1388 оборудования для технического оснащения А 15249 6429 2578 2078 1388 1388 1388 (переоснащения) ведомственных служб Разработка стационарного и мобильного 17552 4127 3300 3375 3750 1500 1500 комплексов цифровой аппаратуры для А 17552 4127 3300 3375 3750 1500 1500 решения задач средне- и краткосрочного прогноза землетрясений и оснащение ими локальных прогностических сетей Создание и оснащение мобильного диагно- 4613 2963 1650 - - - - стического комплекса оценки реальной сей- А 4613 2963 1650 - - - - смостойкости зданий, сооружений и других потенциально опасных объектов Разработка комплекса аппаратуры для прове- 3264 601 563 525 525 525 525 дения экспедиционных эпицентральных наб- А 3264 601 563 525 525 525 525 людений и оснащение им эпицентральных экспедиций Итого 82153 23344 12716 12449 12374 10848 10422 А 68999 23344 10467 9825 9651 8013 7699 Б 13154 - 2249 2624 2723 2835 2723 3. Мероприятия по развитию и комплексной оптимизации наблюдательных и охранных сетей служб, входящих в ФССН Развитие наблюдательных и охранных сетей 2470 1246 511 186 186 186 155 ведомственных служб, в том числе: выбор мест размещения новых пунктов А 1895 1095 420 95 95 95 95 наблюдения разработка типовых проектов технического Б 430 113 68 68 68 68 45 оснащения пунктов наблюдения проведение проектно-изыскательских работ в В 145 38 23 23 23 23 15 районах расположения потенциально опасных объектов Разработка информационной радиоволновой 17000 5000 3000 5000 4000 - - системы краткосрочного прогноза А 17000 5000 3000 5000 4000 - - землетрясений Создание новых и модернизация существующих 48942 4975 8287 7250 7800 10150 10480 пунктов наблюдения ведомственных служб, А 28281 1645 4665 3455 4148 7083 7285 входящих в ФССН Б 19170 3015 3330 3510 3375 2880 3060 В 1491 315 292 285 277 187 135 Разработка типового проекта по комплексному 600 300 300 - - - - развитию сетей наблюдения ведомственных служб А 600 300 300 - - - - Итого 69012 11521 12098 12436 11986 10336 10635 А 47776 8040 8385 8550 8243 7178 7380 Б 19600 3128 3398 3578 3443 2948 3105 В 1636 353 315 308 300 210 150 4. Мероприятия по созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций Создание объединенного вычислительного 16516 1491 3405 2905 2905 2905 2905 центра ФССН, развитие (совершенствование) А 13928 928 3000 2500 2500 2500 2500 центров сбора и обработки информации ве- Б 2588 563 405 405 405 405 405 домственных служб федерального и регио- нального уровней Создание и оснащение федерального 4800 800 800 800 800 800 800 центра прогнозирования землетрясений А 4800 800 800 800 800 800 800 и их последствий, Центра архивирования данных и дооснащение Центра управления МЧС России Создание системы связи и передачи данных, 8568 2880 1550 1575 1225 688 650 включая элементы спутниковой связи А 8568 2880 1550 1575 1225 688 650 Итого 29884 5171 5755 5280 4930 4393 4355 А 27296 4608 5350 4875 4525 3988 3950 Б 2588 563 405 405 405 405 405 5. Мероприятия по совершенствованию научно-методических основ функционирования ФССН Разработка комплексной методики прогно- 6348 1254 1126 1853 1995 60 60 зирования землетрясений по данным ведом- А 6348 1254 1126 1853 1995 60 60 ственных служб, входящих в ФССН Разработка программного комплекса по 7548 1803 2370 1350 1575 300 150 оценке сейсмической опасности, прогноза А 7548 1803 2370 1350 1575 300 150 последствий землетрясений и типовых сце- нариев по реагированию на разрушительные землетрясения Разработка методологии, методов и алго- 22192 4746 3560 3726 4079 3014 3067 ритмов обработки геофизической информа- А 22192 4746 3560 3726 4079 3014 3067 ции Совершенствование методического и прог- 4900 1186 871 1028 465 600 750 раммного обеспечения объединенного вычис- А 4900 1186 871 1028 465 600 750 лительного центра ФССН, центров обработки данных ведомственных служб, входящих в ФССН Создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных 2069 1164 376 226 151 76 76 землетрясений и их последствий А 2069 1164 376 226 151 76 76 Итого 43057 10153 8303 8183 8265 4050 4103 А 43057 10153 8303 8183 8265 4050 4103 6. Международное сотрудничество по вопросам сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений Организация работ по обмену данными 1752 528 240 240 248 248 248 сейсмологических (геофизических) наблюдений А 1752 528 240 240 248 248 248 и результатами их обработки в рамках действующих и разрабатываемых международных и двухсторонних соглашений Разработка и реализация проектов сотруд- 3076 957 413 413 431 431 431 ничества и обмена данными с государства- А 3076 957 413 413 431 431 431 ми-участниками СНГ Разработка и реализация проектов сотруд- 4104 1276 550 550 576 576 576 ничества с зарубежными странами А 4104 1276 550 550 576 576 576 Организация и проведение работ по интег- рированию ФССН в мировую (глобальную) 3076 957 413 413 431 431 431 цифровую сейсмологическую сеть А 3076 957 413 413 431 431 431 Разработка и реализация проекта между- народной информационной радиоволновой системы краткосрочного прогнозирования землетрясений на базе совместного исполь- зования данных радионавигационных 300 110 35 35 40 40 40 систем "Маршрут" и "Омега" А 300 110 35 35 40 40 40 Итого 12308 3828 1651 1651 1726 1726 1726 А 12308 3828 1651 1651 1726 1726 1726 7. Нормативно-правовое обеспечение решения задач сейсмической безопасности на территории России Обеспечение деятельности Межведомст- венной комиссии по сейсмическому монито- рингу, издание информационно-аналити- 2688 575 535 423 385 385 385 ческого бюллетеня ФССН А 2688 575 535 423 385 385 385 Разработка проектов правовых и норма- тивных документов федерального уровня, обеспечивающих решение задач сейсмичес- кой безопасности населения, объектов и территорий на основе оценок степени риска по данным ФССН, включая вопросы страхо- вой политики в сейсмоопасных районах 93 90 1 2 - - - России А 93 90 1 2 - - - Разработка нормативных документов, рег- ламентирующих функционирование ФССН и входящих в нее служб министерств, ве- 83 23 30 30 - - - домств и Российской академии наук А 83 23 30 30 - - - Разработка нормативных документов по созданию карт ожидаемых землетрясений, сейсмического риска и сейсмического райо- нирования. Разработка шкалы сейсмическо- го риска. Комплексное картирование для 12246 3633 1828 1902 1940 1940 1003 детального сейсмического районирования А 12246 3633 1828 1902 1940 1940 1003 Итого 15110 4321 2394 2357 2325 2325 1388 А 15110 4321 2394 2357 2325 2325 1388 __________________________________ * В ценах января 1994 г. А - федеральный бюджет Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты В - внебюджетные средства. Примечание. Выделение финансовых ресурсов на функционирование ведомственных служб предусматривается в сметах министерств, ведомств и Российской академии наук. _________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы" Объем финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" (программа "Развитие ФССН") +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Затраты (млн. рублей ) * ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦всего, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦числе по ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ ¦ ¦источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Обеспечение функционирования 135263 19126 21525 23925 23813 23325 23550 служб министерств, ведомств и А 113753 15797 17739 20057 20243 19831 20086 Российской академии наук, входящих Б 17877 2693 3074 3194 3009 2971 2936 в ФССН В 3633 636 712 674 562 525 524 Мероприятия по техническому переоснаще- 82153 23344 12716 12449 12374 10848 10422 нию наблюдательных и охранных сетей ве- А 68999 23344 10467 9825 9651 8013 7699 домственных служб, входящих в ФССН Б 13154 - 2249 2624 2723 2835 2723 Мероприятия по развитию и комплексной 69012 11521 12098 12436 11986 10336 10635 оптимизации наблюдательных и охранных А 47776 8040 8385 8550 8243 7178 7380 сетей служб, входящих в ФССН Б 19600 3128 3398 3578 3443 2948 3105 В 1636 353 315 308 300 210 150 Мероприятия по созданию сети информа- 29884 5171 5755 5280 4930 4393 4355 ционно-обрабатывающих центров ФССН с А 27296 4608 5350 4875 4525 3988 3950 системой телекоммуникаций Б 2588 563 405 405 405 405 405 Мероприятия по совершенствованию науч- 43057 10153 8303 8183 8265 4050 4103 но-методических основ функционирования А 43057 10153 8303 8183 8265 4050 4103 Международное сотрудничество по вопро- 12308 3828 1651 1651 1726 1726 1726 сам сейсмологических наблюдений и прог- А 12308 3828 1651 1651 1726 1726 1726 ноза землетрясений Нормативно-правовое обеспечение решения 15110 4321 2394 2357 2325 2325 1388 задач сейсмической безопасности А 15110 4321 2394 2357 2325 2325 1388 на территории России ВСЕГО по программе "Развитие ФССН" 386787 77464 64442 65931 65420 57005 56175 А 328299 70091 54289 55148 54978 47111 46332 Б 53219 6384 9126 9801 9580 9159 9169 В 5269 989 1027 982 862 735 674 _________________________ * В ценах января 1994 г. А - федеральный бюджет Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты В - внебюджетные средства. Примечание. Выделение финансовых ресурсов на функционирование ведомственных служб предусматривается в сметах министерств, ведомств и Российской академии наук. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|