Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1207

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П о с т а н о в л е н и е

                    от 3 ноября 1994 г. N 1207
                             г. Москва


   О федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы
       сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений
                        на 1995-2000 годы"

     В целях обеспечения функционирования  и  дальнейшего  развития
федеральной   системы   сейсмологических   наблюдений   и  прогноза
землетрясений       Правительство       Российской        Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить   прилагаемую   федеральную   целевую    программу
"Развитие   федеральной   системы   сейсмологических  наблюдений  и
прогноза   землетрясений   на   1995-2000   годы",   представленную
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     2. Определить  государственным  заказчиком программы "Развитие
федеральной  системы   сейсмологических   наблюдений   и   прогноза
землетрясений  на 1995-2000 годы" Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     3. Министерству экономики Российской  Федерации,  Министерству
финансов  Российской  Федерации  и Министерству науки и технической
политики   Российской   Федерации   при   формировании    прогнозов
социально-экономического  развития и федерального бюджета на 1995 и
последующие   годы    предусматривать    выделение    средств    на
финансирование     программы    "Развитие    федеральной    системы
сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений  на  1995-2000
годы".   Средства   на   финансирование   расходов  по  обеспечению
функционирования служб федеральных  органов  исполнительной  власти
Российской   Федерации  и  Российской  академии  наук,  входящих  в
федеральную  систему   сейсмологических   наблюдений   и   прогноза
землетрясений,    предусматривать    в   федеральном   бюджете   по
соответствующим министерствам,  ведомствам  и  Российской  академии
наук.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     __________________________



     ОДОБРЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 3 ноября 1994 г.
     N 1207


                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

          "Развитие федеральной системы сейсмологических
     наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы"
                    (программа "Развитие ФССН")


     Федеральная целевая программа  "Развитие  федеральной  системы
сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000
годы" разработана в  соответствии  с  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 444 "О федеральной системе
сейсмологических   наблюдений   и   прогноза    землетрясений"    и
основывается   на   результатах   анализа   состояния  и  системной
проработки проблем развития  федеральной  системы  сейсмологических
наблюдений и прогноза землетрясений (ФССН).
     Землетрясения являются одним  из  опасных  природных  явлений,
создающих  угрозу  безопасности  населения  Российской  Федерации и
наносящих значительный  экономический  ущерб.  Около  20  процентов
территории  России  находится  в сейсмоопасных зонах с сейсмической
активностью  землетрясений  7  баллов  и  более  (Северный  Кавказ,
Якутия,   Дальний   Восток,  Камчатка,  Прибайкалье  и  Алтай).  По
экспертной оценке, ущерб от сильного землетрясения составляет около
100  млрд. рублей   в  ценах  июля  1993  года.  Велики  негативные
социальные последствия землетрясений.
     Серьезный ущерб  при  землетрясениях  наносится  в  результате
занижения сейсмической опасности,  а также от  незнания  населением
правил  поведения до,  во время и после землетрясения и появления в
средствах массовой информации необоснованных прогнозов.  Опаснейшие
последствия занижения сейсмической активности могут иметь место при
разработке технико-экономических обоснований,  выборе площадок  под
строительство АЭС и других крупных энергетических объектов.
     Велики затраты на  сейсмостойкое  строительство  и  укрепление
зданий  и  сооружений,  расположенных  в  сейсмоактивных  регионах.
Повышение балльности территории на единицу приводит к росту  затрат
на  строительство  примерно на 10 процентов.  Поэтому исключительно
важное экономическое значение имеют работы  по  общему,  детальному
сейсмическому    районированию    и    микрорайонированию   районов
интенсивной   промышленной   и   гражданской   застройки.   Высокая
концентрация  населения  и  объектов  в  больших  городах,  включая
Москву,  делает их уязвимыми при воздействии сильных землетрясений,
эпицентры которых расположены на удалении в сотни километров.
     Постоянную и   возрастающую   опасность   представляют   собой
землетрясения,  инициируемые  техногенными  воздействиями на земную
кору:  создание  водохранилищ,  интенсивная  добыча  нефти,   газа,
твердых полезных ископаемых и другие воздействия. До сих пор методы
оценки  опасности  инициированной   сейсмичности   практически   не
разработаны,  а убытки,  даже от сравнительно небольших техногенных
землетрясений, становятся все более ощутимыми.
     Основной целью  программы  "Развитие ФССН" является достижение
качественно нового уровня безопасности населения,  проживающего  на
сейсмоопасных территориях России,  уменьшение жертв и материального
ущерба при природных и техногенных землетрясениях.
     Для достижения  основной цели программы необходимо реализовать
ряд мероприятий, направленных на:
     оценку степени  сейсмической опасности на основе сейсмического
районирования     и     развития     общего,      детального      и
микросейсморайонирования;
     предсказание сильных  землетрясений  на  основе   комплексного
анализа  предвестниковых  эффектов  в геофизических и геодезических
полях;
     проведение эпицентральных  сейсмологических наблюдений в зонах
сильных   землетрясений   с   целью    прогнозирования    возможных
разрушительных толчков на основе изучения процессов развития очагов
их возникновения;
     разработку методов прогноза техногенной сейсмичности,  включая
технологию эксплуатации месторождений полезных ископаемых,  режимов
заполнения  водохранилищ,  исключающих  возможность  провоцирования
сильных землетрясений;
     обеспечение сейсмостойкого                       строительства
инженерно-сейсмометрической   информацией   для   совершенствования
нормативной строительной документации;
     организацию и    проведение     комплекса     профилактических
мероприятий  в  районах  ожидаемых  сильных землетрясений по оценке
реальной сейсмостойкости зданий и сооружений,  оценке сейсмического
риска и последствий разрушительных землетрясений.
     Выполнение программы    "Развитие     ФССН"     предполагается
осуществить     силами     научно-исследовательских     организаций
министерств, ведомств и Российской академии наук, входящих в состав
ФССН,   с   привлечением   научно-исследовательских   и   проектных
организаций,  специализирующихся  на  разработке  информационных  и
телекоммуникационных систем.

               1. Технико-экономическое обоснование

     В настоящее   время  сейсмологические  наблюдения,  являющиеся
основой  решения  задач  сейсмической  безопасности,  разобщены  по
различным  ведомствам,  их  результаты  оторваны  друг  от  друга и
совместно    не    анализируются.    Административное    управление
производством  наблюдений  в  ведомствах  (кроме Минобороны России)
практически отсутствует,  взаимный обмен информацией на  регулярной
основе   не   осуществляется.  Взаимодействие  ведомственных  служб
сейсмологических наблюдений в составе ФССН  затруднено  в  связи  с
использованием устаревшей технической базы наблюдений и регистрации
геофизических параметров,  не позволяющей использовать  современные
компьютерные технологии, и отсутствием средств обмена информацией в
цифровой форме по каналам передачи данных.
     Программой "Развитие   ФССН"  предусматривается  осуществление
комплекса мероприятий по созданию и  развитию  специальной  системы
сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, переоснащению
и развитию наблюдательных  и  охранных  сетей  ведомственных  служб
унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием, созданию
сети информационно-обрабатывающих центров ФССН  с  банками  данных,
взаимным  обменом  информацией  и  прямым  доступом к базам данных,
организации обмена  геофизическими  (сейсмологическими)  данными  с
государствами   и   международными   организациями   и   участию  в
международных соглашениях,  проектах и технических экспериментах по
вопросам   обмена   информацией,  нормативно-правовому  обеспечению
решения задач сейсмической безопасности и страхования сейсмоопасных
районов России.
     Переоснащение наблюдательных и  охранных  сетей  ведомственных
служб  унифицированным  автоматизированным  цифровым  оборудованием
направлено  на   принципиальное   повышение   технического   уровня
сейсмологических  наблюдений  в  сейсмоактивных районах и в целом в
России,  что позволит значительно повысить уровень сейсмологических
исследований и качество карт сейсмологического районирования.
     Создание сети   информационно-обрабатывающих   центров   ФССН,
связанных    современными    телекоммуникационными   средствами   и
оснащенных программно-техническими средствами ведения баз данных  и
обработки    информации,    полученной   от   ведомственных   служб
сейсмологических  наблюдений,  обеспечит  разработку  и  реализацию
современных   методов  прогноза  сильных  землетрясений  на  основе
использования более точной  и  оперативной  информации,  что  имеет
важное    значение    для   осуществления   превентивных   мер   по
предотвращению жертв и снижению возможного материального ущерба.
     Совершенствование научно-методических  основ  функционирования
служб,  входящих в ФССН,  и системы в целом,  а  также  методологии
оценки  сейсмической  опасности и прогноза землетрясений приведет к
значительному повышению достоверности прогноза землетрясений.
     Реализация программы   "Развитие  ФССН"  позволит  осуществить
оперативное  информирование  органов  исполнительной  власти   всех
уровней  и  населения о сейсмической и геодинамической обстановке в
сейсмоопасных районах,  повышение эффективности управления на  всех
уровнях   в   условиях   сейсмической  опасности  и  землетрясений,
интеграцию сети сейсмологических наблюдений России в мировую сеть.
     В целом,  по оценке экспертов,  реализация программы "Развитие
ФССН" обеспечит  сокращение  количества  жертв  среди  населения  в
результате  землетрясений  на  20-30  процентов  за  счет повышения
оперативности получения информации о возможных землетрясениях и  их
последствиях  и  разработки  оптимальных  сценариев реагирования на
последствия землетрясений.

         2. Основные направления программы "Развитие ФССН"

     В рамках   программы   "Развитие    ФССН"    предусматривается
обеспечение функционирования в 1995-2000 годах ведомственных служб,
входящих в ФССН, а также выполнение в эти годы основных направлений
научных   исследований   и   практических   мероприятий   (согласно
приложению N 1):
     1. Техническое  переоснащение  наблюдательных и охранных сетей
ведомственных служб, входящих в ФССН.
     2. Развитие   и   комплексная   оптимизация  наблюдательных  и
охранных сетей служб, входящих в ФССН.
     3. Создание  сети  информационно-обрабатывающих центров ФССН с
системой телекоммуникаций.
     4. Совершенствование         научно-методических         основ
функционирования ведомственных служб,  входящих в ФССН, и системы в
целом.
     5. Международное сотрудничество по  вопросам  сейсмологических
наблюдений и прогноза землетрясений.
     6. Нормативно-правовое обеспечение решения задач  сейсмической
безопасности на территории России.

 3. Механизм реализации и конечные результаты программы "Развитие
                               ФССН"

     Общее руководство  и   контроль   за   реализацией   программы
"Развитие   ФССН"   возлагаются   на   МЧС  России,  а  обеспечение
функционирования служб,  входящих  в  ФССН,  -  на  соответствующие
министерства, ведомства и Российскую академию наук.
     Координация работ по обеспечению функционирования  и  развития
ФССН  возлагается  на  Межведомственную  комиссию  по сейсмическому
мониторингу, созданную совместным решением МЧС России, министерств,
ведомств и Российской академии наук, службы которых входят в ФССН.
     Для организации работ по выполнению программы "Развитие  ФССН"
при   Межведомственной   комиссии   по   сейсмическому  мониторингу
создается исполнительная дирекция программы.  Порядок деятельности,
статус,  структура  и  персональный  состав исполнительной дирекции
определяются МЧС России.
     Исполнительная дирекция  программы  "Развитие  ФССН" оценивает
необходимые затраты на  выполнение  конкретных  заданий  программы,
организует   конкурсный   отбор   исполнителей  заданий  программы,
обеспечивает  контроль  их  выполнения,  организует  экспертизу   и
проводит  приемку  завершенных работ,  разрабатывает предложения по
корректировке заданий.
     Финансирование деятельности  Межведомственной  комиссии  и  ее
исполнительных органов осуществляется за счет финансовых  ресурсов,
выделенных на реализацию программы "Развитие ФССН".
     Финансирование программы  "Развитие  ФССН"  осуществляется  за
счет  средств  федерального бюджета,  бюджетов субъектов Российской
Федерации,  местных бюджетов и внебюджетных источников  (приложение
N 2).
     За счет  средств  федерального  бюджета   выполняются   работы
межотраслевого   характера:   разработка  концептуальных  вопросов,
подготовка методик,  стандартов,  положений  и  других  нормативных
документов,   разработка   комплекса   аппаратуры,  мероприятия  по
созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с  системой
телекоммуникаций. К таким работам относятся:
     разработка и        внедрение         проекта         создания
информационно-коммуникационной системы ФССН;
     создание объединенного  информационно-обрабатывающего   центра
ФССН,   развитие  (совершенствование)  центров  сбора  и  обработки
информации ведомственных служб;
     организация и  создание  федерального  центра  прогнозирования
землетрясений;
     создание системы  связи  и  передачи данных,  включая элементы
спутниковой связи;
     разработка комплексной  методики прогнозирования землетрясений
по данным  ведомственных  служб,  входящих  в  ФССН,  и  разработка
программного  комплекса по оценке сейсмической опасности и прогноза
последствий землетрясений;
     разработка экспертной    системы   для   оценки   сейсмической
опасности и типовых сценариев  по  реагированию  на  разрушительные
землетрясения;
     разработка методологии,   методов   и   алгоритмов   обработки
геофизической информации для эпицентральных наблюдений;
     создание информационной базы данных для решения  задач  оценки
сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений.
     Финансовые ресурсы на развитие и обеспечение  функционирования
служб,   входящих   в   ФССН,  должны  предусматриваться  в  сметах
соответствующих министерств,  ведомств и Российской академии наук с
финансовой  поддержкой  из  средств федерального бюджета,  бюджетов
субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
     В ходе  реализации программы "Развитие ФССН" предусматривается
поэтапное  решение  широкого  круга  как  взаимосвязанных,  так   и
самостоятельных   задач,  приоритетность  которых  в  целом  делает
необходимым одновременное выполнение приведенных  выше  направлений
программы "Развитие ФССН".
     В 1995-1996  годах  будет   завершен   подготовительный   этап
реализации программы "Развитие ФССН" и выполнены следующие основные
работы:
     разработаны технические  предложения,  эскизные  и технические
проекты, созданы макетные образцы ряда цифровых сейсмоизмерительных
приборов и комплексов технических средств;
     разработаны проекты технического переоснащения и  модернизации
сейсмических станций и полигонов;
     начаты работы по переоснащению сейсмических сетей;
     разработан эскизно-технический  проект  и завершена разработка
первой   очереди   информационно-коммуникационной   системы   ФССН,
включающей объединенный вычислительный центр ФССН,  систему связи и
передачи данных, базы данных, технологию функционирования системы;
     разработана первая очередь международной радиоволновой системы
прогнозирования землетрясений;
     разработаны эскизные,     эскизно-технические     проекты    и
предложения    по    созданию    и    модернизации    ведомственных
информационно-обрабатывающих  центров  и разработаны первые очереди
информационно-   коммуникационных   систем   Минстроя   России    и
Роскомнедр;
     разработаны методические основы функционирования ведомственных
сейсмических служб,  конкретные методики прогнозирования параметров
воздействия землетрясений на объекты;
     разработан проект    сотрудничества   и   обмена   данными   с
государствами - участниками СНГ, с Японией и США в области прогноза
землетрясений, в том числе цунамигенных;
     разработана концепция  системы  законодательства   в   области
сейсмической      безопасности,     усовершенствованы     механизмы
регулирования и обеспечения экологической  безопасности  населения,
объектов  и сооружений на основе использования оценок степени риска
и страховой политики.
     В результате  выполнения  мероприятий,  намеченных  программой
"Развитие ФССН", обеспечивается:
     функционирование информационно-коммуникационной  системы ФССН,
включающей        объединенный        вычислительный         центр,
информационно-обрабатывающие   центры   ведомственных  сейсмических
служб,  региональные центры,  систему связи  и  передачи  данных  и
станции сейсмологических наблюдений;
     создание федерального центра прогнозирования землетрясений;
     создание международной  радиоволновой  системы прогнозирования
землетрясений;
     переоснащение ведомственных  служб,  входящих  в  состав ФССН,
современным  унифицированным  оборудованием  для   сейсмологических
наблюдений и программно-техническими средствами сбора,  обработки и
передачи цифровой геофизической  и  сейсмологической  информации  и
создание    развернутой   сети   станций,   полигонов   и   пунктов
сейсмологических наблюдений;
     создание научно-методических       основ       прогнозирования
землетрясений и результатов их воздействия на население  и  объекты
народного хозяйства;
     создание  информационной  базы данных для решения задач оценки
сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений;
     организация  и  проведение  работ по интеграции ФССН в мировую
(глобальную) цифровую сейсмологическую сеть;
     разработка нормативных      документов,       регламентирующих
функционирование ФССН и входящих в нее служб министерств,  ведомств
и Российской академии наук,  включая разработку шкалы  сейсмической
опасности   и   организацию   социального   мониторинга   населения
сейсмоактивных районов России;
     разработка нормативных  документов  по  созданию  региональных
карт ожидаемых землетрясений,  сейсмического риска и  сейсмического
районирования,  проведение комплексного картирования для детального
сейсмического районирования,  издание  карты  общего  сейсмического
районирования    России    масштаба   1:2500000,   сейсмологических
бюллетеней и каталогов землетрясений.
     Реализация программы   "Развитие  ФССН"  позволит  значительно
повысить   уровень   безопасности   населения,   проживающего    на
сейсмогенных территориях России,  а также защиты производственных и
иных объектов от воздействия природных и техногенных землетрясений.


                          ______________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к федеральной целевой программе
     "Развитие федеральной системы
     сейсмологических наблюдений
     и прогноза землетрясений
     на 1995-2000 годы"


                                                 МЕРОПРИЯТИЯ

                        по федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы
                   сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы"
                                          (программа"Развитие ФССН")


                         1. Обеспечение функционирования служб министерств, ведомств
                                 и Российской академии наук, входящих в ФССН

+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                             ¦                     Затраты (млн. рублей)*                    ¦
¦                                             +---------------------------------------------------------------¦
¦                 Наименование мероприятий    ¦всего, в том  ¦       ¦       _1¦_0       ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                             ¦числе по      ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г. ¦
¦                                             ¦источникам    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
¦                                             ¦финансирования¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

Обеспечение функционирования:

геофизической службы Российской ака-                 62325   8250    9450    10875   11250   11250   11250
демии наук                                    А      56176   7500    8513    9788    10125   10125   10125
                                              Б      6149    750     937     1087    1125    1125    1125

сейсмической службы Минобороны России            Финансовые ресурсы предусматриваются
                                                     в смете Минобороны России

службы сейсмических и геодинамических                3375    750     750     750     375     375     375
охранных сетей наблюдения Минатома            А      2025    450     450     450     225     225     225
России                                        Б      1014    225     225     225     113     113     113
                                              В      336     75      75      75      37      37      37

службы геодинамических наблюдений                    13538   1875    2250    2775    2400    2213    2025
Минтопэнерго России                           А      6752    938     1125    1388    1200    1088    1013
                                              Б      4051    563     675     825     713     675     600
                                              В      2735    374     450     562     487     450     412

службы инженерно-сейсмометрических                   2664    338     375     450     488     488     525
наблюдений Минстроя России                    А      2410    308     338     405     443     443     473
                                              Б      254     30      37      45      45      45      52

службы мониторинга геологической среды               47697   6113    6900    8625    8813    8513    8733
(сейсмогеодинамические процессы)              А      42976   5513    6225    7763    7950    7650    7875
Роскомнедр                                    Б      4721    600     675     862     863     863     858

службы контроля деформации земной                    5664    1800    1800    450     488     488     638
поверхности Роскартографии                    А      3414    1088    1088    263     300     300     375
                                              Б      1688    525     525     150     150     150     188
                                              В      562     187     187     37      38      38      75

Итого                                                135263  19126   21525   23925   23814   23327   23546
                                              А      113753  15797   17739   20057   20243   19831   20086
                                              Б      17877   2693    3074    3194    3009    2971    2936
                                              В      3633    636     712     674     562     525     524


                 2. Мероприятия по техническому переоснащению наблюдательных и охранных сетей
                                     ведомственных служб, входящих в ФССН


Разработка проекта ФССН как функционального          1875    1875    -       -       -       -       -
объединения служб, министерств, ведомств и    А      1875    1875    -       -       -       -       -
Российской академии наук

Техническое переоснащение сетей наблюдений           39600   7349    4625    6471    6711    7435    7009
ведомственных служб, входящих в состав ФССН   А      26446   7349    2376    3847    3988    4600    4286
                                              Б      13154   -       2249    2624    2723    2835    2723

Создание унифицированного автоматизированного        15249   6429    2578    2078    1388    1388    1388
оборудования для технического оснащения       А      15249   6429    2578    2078    1388    1388    1388
(переоснащения) ведомственных служб

Разработка стационарного и мобильного                17552   4127    3300    3375    3750    1500    1500
комплексов цифровой аппаратуры для            А      17552   4127    3300    3375    3750    1500    1500
решения задач средне- и краткосрочного
прогноза землетрясений и оснащение ими
локальных прогностических сетей


Создание и оснащение мобильного диагно-              4613    2963    1650    -       -       -       -
стического комплекса оценки реальной сей-     А      4613    2963    1650    -       -       -       -
смостойкости зданий, сооружений и других
потенциально опасных объектов

Разработка комплекса аппаратуры для прове-           3264    601     563     525     525     525     525
дения экспедиционных эпицентральных наб-      А      3264    601     563     525     525     525     525
людений и оснащение им эпицентральных
экспедиций

Итого                                                82153   23344   12716   12449   12374   10848   10422
                                              А      68999   23344   10467   9825    9651    8013    7699
                                              Б      13154   -       2249    2624    2723    2835    2723


                    3. Мероприятия по развитию и комплексной оптимизации наблюдательных и
                                    охранных сетей служб, входящих в ФССН


Развитие наблюдательных и охранных сетей             2470    1246    511     186     186     186     155
ведомственных служб, в том числе:

выбор мест размещения новых пунктов           А      1895    1095    420     95      95      95      95
наблюдения

разработка типовых проектов технического      Б      430     113     68      68      68      68      45
оснащения пунктов наблюдения

проведение проектно-изыскательских работ в    В      145     38      23      23      23      23      15
районах расположения потенциально опасных
объектов

Разработка информационной радиоволновой              17000   5000    3000    5000    4000    -       -
системы краткосрочного прогноза               А      17000   5000    3000    5000    4000    -       -
землетрясений

Создание новых и модернизация существующих           48942   4975    8287    7250    7800    10150   10480
пунктов наблюдения ведомственных служб,       А      28281   1645    4665    3455    4148    7083    7285
входящих в ФССН                               Б      19170   3015    3330    3510    3375    2880    3060
                                              В      1491    315     292     285     277     187     135

Разработка типового проекта по комплексному          600     300     300     -       -       -       -
развитию сетей наблюдения ведомственных служб А      600     300     300     -       -       -       -

Итого                                                69012   11521   12098   12436   11986   10336   10635
                                              А      47776   8040    8385    8550    8243    7178    7380
                                              Б      19600   3128    3398    3578    3443    2948    3105
                                              В      1636    353     315     308     300     210     150


                     4. Мероприятия по созданию сети информационно-обрабатывающих центров
                                       ФССН с системой телекоммуникаций


Создание объединенного вычислительного               16516   1491    3405    2905    2905    2905    2905
центра ФССН, развитие (совершенствование)     А      13928   928     3000    2500    2500    2500    2500
центров сбора и обработки информации ве-      Б      2588    563     405     405     405     405     405
домственных служб федерального и регио-
нального уровней

Создание и оснащение федерального                    4800    800     800     800     800     800     800
центра прогнозирования землетрясений          А      4800    800     800     800     800     800     800
и их последствий, Центра архивирования
данных и дооснащение Центра управления
МЧС России

Создание системы связи и передачи данных,            8568    2880    1550    1575    1225    688     650
включая элементы спутниковой связи            А      8568    2880    1550    1575    1225    688     650

Итого                                                29884   5171    5755    5280    4930    4393    4355
                                              А      27296   4608    5350    4875    4525    3988    3950
                                              Б      2588    563     405     405     405     405     405


             5. Мероприятия по совершенствованию научно-методических основ функционирования ФССН


Разработка комплексной методики прогно-              6348    1254    1126    1853    1995    60      60
зирования землетрясений по данным ведом-      А      6348    1254    1126    1853    1995    60      60
ственных служб, входящих в ФССН

Разработка программного комплекса по                 7548    1803    2370    1350    1575    300     150
оценке сейсмической опасности, прогноза       А      7548    1803    2370    1350    1575    300     150
последствий землетрясений и типовых сце-
нариев по реагированию на разрушительные
землетрясения

Разработка методологии, методов и алго-              22192   4746    3560    3726    4079    3014    3067
ритмов обработки геофизической информа-       А      22192   4746    3560    3726    4079    3014    3067
ции

Совершенствование методического и прог-              4900    1186    871     1028    465     600     750
раммного обеспечения объединенного вычис-     А      4900    1186    871     1028    465     600     750
лительного центра ФССН, центров обработки
данных ведомственных служб, входящих в ФССН

Создание информационной базы данных
для решения задач оценки сейсмической
опасности и прогноза разрушительных                  2069    1164    376     226     151     76      76
землетрясений и их последствий                А      2069    1164    376     226     151     76      76

Итого                                                43057   10153   8303    8183    8265    4050    4103
                                              А      43057   10153   8303    8183    8265    4050    4103


                   6. Международное сотрудничество по вопросам сейсмологических наблюдений
                                           и прогноза землетрясений

Организация работ по обмену данными                  1752    528     240     240     248     248     248
сейсмологических (геофизических) наблюдений   А      1752    528     240     240     248     248     248
и результатами их обработки в рамках
действующих и разрабатываемых международных
и двухсторонних соглашений

Разработка и реализация проектов сотруд-             3076    957     413     413     431     431     431
ничества и обмена данными с государства-      А      3076    957     413     413     431     431     431
ми-участниками СНГ

Разработка и реализация проектов сотруд-             4104    1276    550     550     576     576     576
ничества с зарубежными странами               А      4104    1276    550     550     576     576     576

Организация и проведение работ по интег-
рированию ФССН в мировую (глобальную)                3076    957     413     413     431     431     431
цифровую сейсмологическую сеть                А      3076    957     413     413     431     431     431

Разработка и реализация проекта между-
народной информационной радиоволновой
системы краткосрочного прогнозирования
землетрясений на базе совместного исполь-
зования данных радионавигационных                    300     110     35      35      40      40      40
систем "Маршрут" и "Омега"                    А      300     110     35      35      40      40      40

Итого                                                12308   3828    1651    1651    1726    1726    1726
                                              А      12308   3828    1651    1651    1726    1726    1726

                        7. Нормативно-правовое обеспечение решения задач сейсмической
                                      безопасности на территории России

Обеспечение деятельности Межведомст-
венной комиссии по сейсмическому монито-
рингу, издание информационно-аналити-                2688    575     535     423     385     385     385
ческого бюллетеня ФССН                        А      2688    575     535     423     385     385     385

Разработка проектов правовых и норма-
тивных документов федерального уровня,
обеспечивающих решение задач сейсмичес-
кой безопасности населения, объектов и
территорий на основе оценок степени риска
по данным ФССН, включая вопросы страхо-
вой политики в сейсмоопасных районах                 93      90      1       2       -       -       -
России                                        А      93      90      1       2       -       -       -

Разработка нормативных документов, рег-
ламентирующих функционирование ФССН
и входящих в нее служб министерств, ве-              83      23      30      30      -       -       -
домств и Российской академии наук             А      83      23      30      30      -       -       -

Разработка нормативных документов по
созданию карт ожидаемых землетрясений,
сейсмического риска и сейсмического райо-
нирования. Разработка шкалы сейсмическо-
го риска. Комплексное картирование для               12246   3633    1828    1902    1940    1940    1003
детального сейсмического районирования        А      12246   3633    1828    1902    1940    1940    1003

Итого                                                15110   4321    2394    2357    2325    2325    1388
                                              А      15110   4321    2394    2357    2325    2325    1388

     __________________________________

     * В ценах января 1994 г.
     А - федеральный бюджет
     Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
     В - внебюджетные средства.

     Примечание. Выделение  финансовых  ресурсов  на  функционирование ведомственных служб
предусматривается в сметах министерств, ведомств и Российской академии наук.


                                              _________________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к федеральной целевой программе
     "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений
     и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы"



                 Объем финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Развитие
      федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы"
                                       (программа "Развитие ФССН")

+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                                        ¦              Затраты (млн. рублей ) *                        ¦
¦                                        +--------------------------------------------------------------¦
¦                                        ¦всего, в том  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦     Наименование мероприятий           ¦числе по      ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
¦                                        ¦источникам    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                                        ¦финансирования¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------+

 Обеспечение функционирования                   135263   19126   21525   23925   23813   23325   23550
 служб министерств, ведомств и            А     113753   15797   17739   20057   20243   19831   20086
 Российской академии наук, входящих       Б     17877    2693    3074    3194    3009    2971    2936
 в ФССН                                   В     3633     636     712     674     562     525     524

 Мероприятия по техническому переоснаще-        82153    23344   12716   12449   12374   10848   10422
 нию наблюдательных и охранных сетей ве-  А     68999    23344   10467   9825    9651    8013    7699
 домственных служб, входящих в ФССН       Б     13154    -       2249    2624    2723    2835    2723

 Мероприятия по развитию и комплексной          69012    11521   12098   12436   11986   10336   10635
 оптимизации наблюдательных и охранных    А     47776    8040    8385    8550    8243    7178    7380
 сетей служб, входящих в ФССН             Б     19600    3128    3398    3578    3443    2948    3105
                                          В     1636     353     315     308     300     210     150

 Мероприятия по созданию сети информа-          29884    5171    5755    5280    4930    4393    4355
 ционно-обрабатывающих центров ФССН с     А     27296    4608    5350    4875    4525    3988    3950
 системой телекоммуникаций                Б     2588     563     405     405     405     405     405

 Мероприятия по совершенствованию науч-         43057    10153   8303    8183    8265    4050    4103
 но-методических основ функционирования   А     43057    10153   8303    8183    8265    4050    4103

 Международное сотрудничество по вопро-         12308    3828    1651    1651    1726    1726    1726
 сам сейсмологических наблюдений и прог-  А     12308    3828    1651    1651    1726    1726    1726
 ноза землетрясений

 Нормативно-правовое обеспечение решения        15110    4321    2394    2357    2325    2325    1388
 задач сейсмической безопасности          А     15110    4321    2394    2357    2325    2325    1388
 на территории России

 ВСЕГО по программе "Развитие ФССН"             386787   77464   64442   65931   65420   57005   56175
                                          А     328299   70091   54289   55148   54978   47111   46332
                                          Б     53219    6384    9126    9801    9580    9159    9169
                                          В     5269     989     1027    982     862     735     674

     _________________________

     *  В ценах января 1994 г.
     А - федеральный бюджет
     Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
     В - внебюджетные средства.

     Примечание. Выделение финансовых ресурсов на функционирование ведомственных служб
предусматривается в сметах министерств, ведомств и Российской академии наук.


                                               ____________

Информация по документу
Читайте также