Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.1994 № 1283

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 25 ноября 1994 г. N 1283
                             г. Москва


         О подписании Меморандума о техническом содействии
      Правительства Японии проводимым в Российской Федерации
      реформам по переходу к рыночной экономике и Меморандума
    о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации
        и Правительством Японии по вопросу о присоединении
                  Российской Федерации к ГАТТ/ВТО

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить  проекты  Меморандума  о  техническом   содействии
Правительства  Японии проводимым в Российской Федерации реформам по
переходу к рыночной экономике и Меморандума о сотрудничестве  между
Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством  Японии по
вопросу   о   присоединении   Российской   Федерации   к   ГАТТ/ВТО
(прилагаются).
     Разрешить Министерству иностранных дел Российской Федерации по
согласованию   с   Министерством   внешних   экономических   связей
Российской Федерации вносить в случае необходимости  в  прилагаемый
проект  Меморандума  о  техническом содействии Правительства Японии
проводимым в Российской Федерации реформам по переходу  к  рыночной
экономике   изменения  и  дополнения,  не  имеющие  принципиального
характера.
     Разрешить Министерству внешних экономических связей Российской
Федерации  по  согласованию   с   Министерством   иностранных   дел
Российской  Федерации  вносить в случае необходимости в прилагаемый
проект Меморандума о сотрудничестве между Правительством Российской
Федерации  и  Правительством  Японии  по  вопросу  о  присоединении
Российской Федерации к ГАТТ/ВТО изменения и дополнения,  не имеющие
принципиального характера.
     2. Первому заместителю Председателя  Правительства  Российской
Федерации Сосковцу О.Н. подписать от имени Правительства Российской
Федерации   Меморандумы,   указанные   в   пункте   1    настоящего
постановления.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     __________________________



     Проект

                        М Е М О Р А Н Д У М
           о техническом содействии Правительства Японии
            проводимым в Российской Федерации реформам
                 по переходу к рыночной экономике

     Правительство Российской  Федерации  и  Правительство  Японии,
далее  именуемые  Сторонами,  договорились   осуществлять   широкое
сотрудничество  в  целях  достижения успеха проводимых в Российской
Федерации реформ по переходу к рыночной  экономике,  используя  при
этом  опыт  послевоенного  развития  японской  экономики,  а  также
стремясь  обеспечить  подготовку  кадров,  необходимых  в  условиях
рыночной экономики.
     Стороны подтвердили общее мнение о высокой эффективности таких
форм   подготовки   кадров,  как  стажировка  в  Японии  российских
специалистов с  целью  изучения  современного  состояния,  опыта  и
"ноу-хау"     японской     экономики,     совместная     подготовка
технико-экономических    обоснований    инвестиционных     проектов
применительно   к   конкретным  объектам,  представляющим  взаимный
интерес для Российской и Японской Сторон,  а  также  направление  в
Российскую Федерацию японских специалистов для обмена информацией и
проведения деловых  встреч  со  специалистами  федеральных  органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации,  непосредственно отвечающими за осуществление
рыночных реформ.
     Стороны приветствовали   тот   факт,    что,    руководствуясь
подписанным 18 апреля 1991 г. Соглашением между Правительством СССР
и Правительством Японии о сотрудничестве  в  оказании  технического
содействия  реформе  по  переходу  на  рыночную  экономику  в СССР,
которое  эффективно  используется  в  деле  оказания   технического
содействия российским реформам,  направленным на переход к рыночной
экономике,  Японская  Сторона  подтвердила  намерение  оказывать  в
период  по  31  марта  1995  г.  техническое  содействие Российской
Федерации по перечисленным ниже направлениям,  а Российская Сторона
подтвердила   намерение   обеспечивать   необходимые   условия  для
беспрепятственного   осуществления   вышеуказанного    технического
содействия.

                  1. Экономическое планирование.
     Стороны, исходя  из  важности   разработки   и   осуществления
основных  направлений  в  области  управления  экономикой,  включая
соответствующие  планы  экономического  развития,  для  дальнейшего
повышения  эффективности  проводимых  в Российской Федерации реформ
предпримут следующие шаги:
     1) Японская  Сторона  по  согласованию  с  Российской Стороной
направит группу экспертов по вопросам макроэкономической  структуры
российской экономики (декабрь 1994 г.);
     2) будут осуществлены совместные исследования в таких областях
экономической политики,  как макроэкономика,  структурные проблемы,
внешняя торговля и система налогообложения;
     3) в   Японии  для  российских  специалистов  будут  проведены
консультации   по   вопросам   разработки   и   реализации   планов
экономического развития,  статистики и методов анализа экономики, а
также состоится  обмен  мнениями  между  специалистами  двух  стран
(декабрь 1994 г., 5 специалистов, срок - три месяца);
     4) японские эксперты проведут в Российской Федерации  семинары
по   вопросам   экономического   планирования   и  другим  основным
направлениям экономической политики в Японии  (ноябрь  1994  г.,  4
специалиста);
     5) как правило,  два раза в год  в  Российской  Федерации  или
Японии   будут  проводиться  регулярные  двусторонние  консультации
специалистов по проблемам развития экономик  двух  стран,  а  также
улучшения   инвестиционного   климата   в  России  и  поиску  путей
расширения   инвестиционного   сотрудничества   России   и   Японии
(очередные консультации планируются на март 1995 г.);
     6) по  взаимному  согласованию  будут   проведены   совместные
семинары по следующему перечню вопросов:
     ход экономической реформы в Российской  Федерации  и  проблемы
реализации    экономических   программ   Правительства   Российской
Федерации  по  выводу  экономики  из  кризиса.   Опыт   Японии   по
реформированию экономики;
     законодательная база  экономической  реформы,  ее  развитие  в
условиях экономики переходного периода. Законодательное обеспечение
структурной и институциональной перестройки экономики.

            2. Финансовая и кредитно-денежная политика.

     Японская Сторона пригласит в ноябре 1994 г.  девять российских
специалистов для прохождения стажировки по  вопросам  финансовой  и
кредитно-денежной политики.

                     3. Промышленная политика.

     Японская Сторона, сознавая важность структурных преобразований
промышленного  комплекса  Российской  Федерации и учитывая важность
содействия частным предприятиям, исходя из представления о том, что
содействие   эффективному   управлению  предприятиями,  являющимися
основными структурными единицами экономики,  способствует повышению
эффективности  управления  экономикой  в целом,  будет осуществлять
нижеследующие меры:
     1) организует   для   специалистов  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по  промышленной  политике   стажировку   по
вопросам  разработки  промышленной  политики  в  условиях  рыночных
отношений,  управления и контроля  за  деятельностью  промышленного
комплекса;
     2) разработает планы реструктуризации таких  предприятий,  как
Красноярский  металлургический  завод  и Кузнецкий металлургический
комбинат;
     3) изучит   проекты   промышленного   сотрудничества,  которые
представит  Государственный   комитет   Российской   Федерации   по
промышленной политике,  и направит делегацию в Российскую Федерацию
с целью  рассмотрения  возможностей  инвестирования  и  организации
производства продукции по заказам японских фирм;
     4) в  целях  повышения  квалификации  персонала   промышленных
предприятий  будет  осуществлять  прием  российских специалистов на
стажировку  по  вопросам  организации   производства,   маркетинга,
повышения качества продукции и бухгалтерского учета на промышленных
предприятиях.

              4. Малое и среднее предпринимательство.

     Сознавая необходимость ускоренного развития  малых  и  средних
предприятий  для осуществляемого в Российской Федерации перехода на
рыночную экономику,  положительно оценивая результаты  предпринятых
Правительством  Японии  мер  по  предоставлению  в  1992-1993 годах
технической помощи в области развития малого предпринимательства  в
Российской Федерации,  реализованных на основании ранее достигнутых
договоренностей   между   Государственным   комитетом    Российской
Федерации   по   антимонопольной   политике   и   поддержке   новых
экономических  структур  и   Министерством   внешней   торговли   и
промышленности  Японии,  и  принимая во внимание заинтересованность
Российской Стороны в  дальнейшем  развитии  сотрудничества  в  этой
области, включая:
     повышение квалификации руководителей, специалистов и персонала
малых  предприятий,  а также сотрудников государственного аппарата,
занимающихся вопросами поддержки малого предпринимательства;
     объединение усилий      в      создании     специализированной
информационной,  технологической,  финансовой  и   консультационной
инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (центры,  фонды,
банки,  технопарки,  консультационные,  обучающие и  информационные
структуры, лизинговые фирмы и т.д.);
     обмен деловой   информацией,   необходимой   для   привлечения
японских инвестиций в экономику Российской Федерации, и в частности
в районы Дальнего Востока и Сибири,
     Японская Сторона  осуществляет с 1 апреля 1994 г.  по 31 марта
1995 г. следующие меры:
     1) направит  23    лектора,   а  также  на  базе  имеющихся  в
г. Владивостоке и г. Москве центров обучения проведет стажировки по
вопросам технологии и управления в следующих областях:
     менеджмент, рыбное хозяйство,  пищевая промышленность, дерево-
и металлообработка, высокотехнологичные отрасли;
     2) пригласит 20 специалистов в области разработки  политики  в
сфере малого и среднего предпринимательства;
     3) направит в Российскую Федерацию 5-6 экспертов  по  вопросам
политики  в  области  малого  и  среднего  предпринимательства  для
проведения в г. Москве консультаций по вопросам реализации политики
в области малого и среднего предпринимательства.

            5. Приватизация и антимонопольная политика.

     Исходя из   важности  ускорения  приватизации  государственных
предприятий  и  ликвидации  монополий  в  Российской  Федерации   и
учитывая  опыт  командирования  групп  экспертов,  Японская Сторона
будет проводить соответствующие консультации по вопросам ликвидации
монополий, ускорения приватизации в таких областях, как транспорт и
связь,  а также организовывать обмен мнениями  между  специалистами
двух стран по вопросам антимонопольной политики.

                      6. Система транспорта.

     Признавая важную  роль создания современной системы транспорта
в деле осуществления реформ по  переходу  к  рыночной  экономике  в
Российской  Федерации,  для  российских специалистов в Японии будут
проводиться  стажировки  по  вопросам  эксплуатации  и   управления
железнодорожным транспортом (ноябрь 1994 г.,  12 специалистов, срок
- 20 дней),  а  также  в  сфере  транспорта  (январь  1995  г.,  12
специалистов, срок - 20 дней).

    7. Управление воздушным движением над Сибирью и Камчаткой.

     Принимая во  внимание  тот факт,  что техническое содействие в
области  управления  воздушным   движением   будет   способствовать
обеспечению  безопасности  движения  воздушных  судов над Сибирью и
Камчаткой,  Японская Сторона примет российских  авиадиспетчеров,  а
также   других   специалистов,  занимающихся  вопросами  управления
воздушным  движением,  на  стажировку,   которая   будет   включать
посещение    объектов,   обеспечивающих   безопасность   управления
воздушным  движением,  консультации  с  представителями  управления
воздушного     транспорта  Министерства  транспорта Японии (декабрь
1994 г., 8 специалистов).

                8. Регулирование трудовых отношений
                     и стабилизация занятости.

     1) Японию   посетит   делегация   российских  специалистов  по
вопросам    трудовых    отношений    в    составе    представителей
государственных,   профсоюзных  и  предпринимательских  кругов  для
проведения встреч с представителями аналогичных организаций  Японии
и  изучения  состояния  трудовых отношений в промышленности (ноябрь
1994 г., 10 специалистов, срок - 12 дней);
     2) в  Японии  будет  принята группа российских исследователей,
занимающихся изучением вопросов трудовых  отношений  (февраль  1995
г., 4 специалиста, срок - 30 дней).

               9. Повышение производительности труда
                    на российских предприятиях.

     С учетом  того,  что  повышение  производительности  труда  на
промышленных  предприятиях  является  важнейшим  условием  развития
рыночной экономики, намечены следующие меры:
     1) Японская  Сторона  примет  сроком  на  один  или два месяца
представителей предприятий Российской Федерации для проведения в 14
японских  компаниях  различной отраслевой принадлежности стажировки
по внешнеторговым операциям,  банковскому делу и другим вопросам (с
ноября по декабрь 1994 г., 31 специалист);
     2) Японская Сторона будет  активно  поддерживать  деятельность
японских  неправительственных  организаций,  оказывающих содействие
повышению  производительности  предприятий  Российской   Федерации,
главным образом в таких формах, как прием стажеров (57 специалистов
с 1 апреля 1994 г. по 31 марта 1995 г.);
     3) по  линии  японских  неправительственных  организаций будут
проводиться консультации специалистов и прием  стажеров  в  области
внешнеторговых  операций и в других областях (февраль-март 1995 г.,
до 10 специалистов);
     4) по   рекомендации   Государственного   комитета  Российской
Федерации по промышленной политике на российских предприятиях будут
проведены консультации по вопросам менеджмента.

               10. Топливно-энергетический комплекс.

     Японская Сторона, учитывая важность реформирования российского
топливно-энергетического  комплекса  как  составной   части   общей
программы  перехода  экономики  Российской  Федерации  на  рыночные
отношения,  а  также  значение  двустороннего   и   многостороннего
сотрудничества    в    области   энергетики,   осуществляемого   на
взаимовыгодной основе и в контексте целей и  положений  Европейской
энергетической   хартии,   а   также   принимая  во  внимание  роль
нефтегазового сектора в топливно-энергетическом комплексе и в целом
в     экономике     Российской    Федерации,    выражает    большую
заинтересованность в развитии нефтегазовых месторождений на  шельфе
острова Сахалин.
     Японская Сторона рассмотрит возможность оказания  необходимого
содействия в проведении геолого-разведочных работ в Сибири и других
регионах Российской Федерации.
     Японская Сторона  организует  стажировку  в  Японии российских
специалистов в области нефтепереработки, а также в области добычи и
переработки угля.

                            11. Связь.

     Японская Сторона,   исходя   из   понимания,  что  эффективное
развитие средств связи является неотъемлемым условием проведения  в
Российской  Федерации  реформ,  направленных  на переход к рыночной
экономике,  намерена  и  в  дальнейшем   продолжать   осуществление
технического   сотрудничества   в  этой  отрасли.  В  Японию  будут
приглашены  руководящие  работники  Министерства  связи  Российской
Федерации  и  организаций,  занимающихся связью,  для стажировки по
вопросам политики в области связи, методов управления и контроля на
уровне  предприятий в условиях рыночной конкуренции (ноябрь-декабрь
1994 г., 9 специалистов).

                           12. Медицина.

     Японская Сторона,  сознавая необходимость  мер  по  социальной
защите  населения  и  особую  важность  медицинского обслуживания в
процессе  осуществления  рыночных   преобразований   в   Российской
Федерации,   намерена   оказывать   надлежащую  поддержку  развитию
сотрудничества между соответствующими организациями обеих Сторон.

                      13. Таможенная служба.

     Японская Сторона в соответствии с просьбой таможенных  властей
Российской  Федерации,  а  также  исходя из понимания эффективности
использования дрессированных на поиск наркотиков собак для контроля
за   перемещением  запрещенных  лекарственных  средств,  организует
стажировку в Японии для сотрудников  таможенной  службы  Российской
Федерации  из  дальневосточного  региона  с целью изучения методики
дрессировки (февраль 1995 г., 3 специалиста, 14 дней).

                    14. Местная администрация.

     С учетом расширения прав на местах и  повышения  роли  местных
администраций   в   системе   социального  обеспечения  в  условиях
происходящего по мере проведения  приватизации  отделения  объектов
социального  обеспечения от предприятий в Японии для представителей
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  национальностей   и
региональной   политике,   а  также  сотрудников  органов  местного
самоуправления   в   Российской   Федерации   будет    осуществлена
стажировка,  в  том  числе  по  вопросам организации,  полномочий и
бюджета японских органов местного самоуправления и определяющего их
функции законодательства (декабрь 1994 г.,  15 специалистов, срок -
14 дней).


     За Правительство                              За Правительство
     Российской Федерации                          Японии


     Токио,  " "           ноября 1994 г.


                            __________



                        М Е М О Р А Н Д У М
         о сотрудничестве между Правительством Российской
          Федерации и Правительством Японии по вопросу о
           присоединении Российской Федерации к ГАТТ/ВТО

     Правительство Российской  Федерации  и  Правительство  Японии,
основываясь на документах,  подписанных в  ходе  визита  Президента
Российской Федерации Ельцина Б.Н. в Японию в октябре 1993 года,
     подтверждая важность  успешного  осуществления  проводимых   в
Российской   Федерации   реформ,  ускорения  интеграции  Российской
Федерации в многостороннюю торгово-экономическую систему в качестве
полноправного партнера,
     руководствуясь обоюдным намерением  сбалансированно  расширять
отношения между двумя странами в целом,
     подтверждая свою приверженность положениям  Коммюнике  встречи
на высшем уровне в г. Неаполе от 9 июля 1994 г., в котором выражено
намерение сотрудничать в деле присоединения Российской Федерации  к
Генеральному  соглашению  по  тарифам  и торговле в целях ускорения
интеграции Российской Федерации в мировую экономику  и  дальнейшего
улучшения  доступа российских товаров на рынки основных промышленно
развитых стран,
     учитывая, что   Российская   Федерация   ведет  переговоры  по
присоединению к Генеральному соглашению по тарифам и торговле, имея
конечной целью войти в ГАТТ/ВТО в качестве полноправного участника,
     выражают стремление  к  дальнейшему  развитию   сотрудничества
между   Российской  Федерацией  и  Японией  по  вопросу  вступления
Российской Федерации в ГАТТ/ВТО и договорились о нижеследующем:

     1. Правительство   Японии   выражает   готовность    оказывать
техническое содействие Правительству Российской Федерации,  включая
предоставление необходимой  информации  и  консультационных  услуг,
проведение   стажировок  по  проблемам,  связанным  со  вступлением
Российской Федерации в ГАТТ/ВТО.
     2. Правительство   Российской   Федерации   подтверждает  свое
стремление предпринимать  дальнейшие  усилия  по  совершенствованию
внутренней  законодательной  базы  и  системы регулирования внешних
экономических связей с учетом правил и требований ГАТТ/ВТО.
     3. Правительство  Российской Федерации приветствует результаты
проведенных    российско-японских    консультаций    по    вопросам
технического содействия, подтверждает полезность дальнейшего обмена
мнениями по вопросам вступления Российской Федерации в  ГАТТ/ВТО  и
высоко оценивает намерение Правительства Японии принять в 1995 году
в  Японии  специалистов  Российской   Федерации   для   прохождения
стажировок.
     Обе Стороны отметили важность двустороннего  сотрудничества  в
целях   развития   международной   торговли  и  выразили  намерение
продолжать усилия в этом направлении.


     За Правительство                              За Правительство
     Российской Федерации                          Японии

     Токио, "        " ноября 1994 г.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также