Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.1994 № 1283ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 ноября 1994 г. N 1283 г. Москва О подписании Меморандума о техническом содействии Правительства Японии проводимым в Российской Федерации реформам по переходу к рыночной экономике и Меморандума о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии по вопросу о присоединении Российской Федерации к ГАТТ/ВТО Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проекты Меморандума о техническом содействии Правительства Японии проводимым в Российской Федерации реформам по переходу к рыночной экономике и Меморандума о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии по вопросу о присоединении Российской Федерации к ГАТТ/ВТО (прилагаются). Разрешить Министерству иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации вносить в случае необходимости в прилагаемый проект Меморандума о техническом содействии Правительства Японии проводимым в Российской Федерации реформам по переходу к рыночной экономике изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Разрешить Министерству внешних экономических связей Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации вносить в случае необходимости в прилагаемый проект Меморандума о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии по вопросу о присоединении Российской Федерации к ГАТТ/ВТО изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. 2. Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Сосковцу О.Н. подписать от имени Правительства Российской Федерации Меморандумы, указанные в пункте 1 настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ Проект М Е М О Р А Н Д У М о техническом содействии Правительства Японии проводимым в Российской Федерации реформам по переходу к рыночной экономике Правительство Российской Федерации и Правительство Японии, далее именуемые Сторонами, договорились осуществлять широкое сотрудничество в целях достижения успеха проводимых в Российской Федерации реформ по переходу к рыночной экономике, используя при этом опыт послевоенного развития японской экономики, а также стремясь обеспечить подготовку кадров, необходимых в условиях рыночной экономики. Стороны подтвердили общее мнение о высокой эффективности таких форм подготовки кадров, как стажировка в Японии российских специалистов с целью изучения современного состояния, опыта и "ноу-хау" японской экономики, совместная подготовка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов применительно к конкретным объектам, представляющим взаимный интерес для Российской и Японской Сторон, а также направление в Российскую Федерацию японских специалистов для обмена информацией и проведения деловых встреч со специалистами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно отвечающими за осуществление рыночных реформ. Стороны приветствовали тот факт, что, руководствуясь подписанным 18 апреля 1991 г. Соглашением между Правительством СССР и Правительством Японии о сотрудничестве в оказании технического содействия реформе по переходу на рыночную экономику в СССР, которое эффективно используется в деле оказания технического содействия российским реформам, направленным на переход к рыночной экономике, Японская Сторона подтвердила намерение оказывать в период по 31 марта 1995 г. техническое содействие Российской Федерации по перечисленным ниже направлениям, а Российская Сторона подтвердила намерение обеспечивать необходимые условия для беспрепятственного осуществления вышеуказанного технического содействия. 1. Экономическое планирование. Стороны, исходя из важности разработки и осуществления основных направлений в области управления экономикой, включая соответствующие планы экономического развития, для дальнейшего повышения эффективности проводимых в Российской Федерации реформ предпримут следующие шаги: 1) Японская Сторона по согласованию с Российской Стороной направит группу экспертов по вопросам макроэкономической структуры российской экономики (декабрь 1994 г.); 2) будут осуществлены совместные исследования в таких областях экономической политики, как макроэкономика, структурные проблемы, внешняя торговля и система налогообложения; 3) в Японии для российских специалистов будут проведены консультации по вопросам разработки и реализации планов экономического развития, статистики и методов анализа экономики, а также состоится обмен мнениями между специалистами двух стран (декабрь 1994 г., 5 специалистов, срок - три месяца); 4) японские эксперты проведут в Российской Федерации семинары по вопросам экономического планирования и другим основным направлениям экономической политики в Японии (ноябрь 1994 г., 4 специалиста); 5) как правило, два раза в год в Российской Федерации или Японии будут проводиться регулярные двусторонние консультации специалистов по проблемам развития экономик двух стран, а также улучшения инвестиционного климата в России и поиску путей расширения инвестиционного сотрудничества России и Японии (очередные консультации планируются на март 1995 г.); 6) по взаимному согласованию будут проведены совместные семинары по следующему перечню вопросов: ход экономической реформы в Российской Федерации и проблемы реализации экономических программ Правительства Российской Федерации по выводу экономики из кризиса. Опыт Японии по реформированию экономики; законодательная база экономической реформы, ее развитие в условиях экономики переходного периода. Законодательное обеспечение структурной и институциональной перестройки экономики. 2. Финансовая и кредитно-денежная политика. Японская Сторона пригласит в ноябре 1994 г. девять российских специалистов для прохождения стажировки по вопросам финансовой и кредитно-денежной политики. 3. Промышленная политика. Японская Сторона, сознавая важность структурных преобразований промышленного комплекса Российской Федерации и учитывая важность содействия частным предприятиям, исходя из представления о том, что содействие эффективному управлению предприятиями, являющимися основными структурными единицами экономики, способствует повышению эффективности управления экономикой в целом, будет осуществлять нижеследующие меры: 1) организует для специалистов Государственного комитета Российской Федерации по промышленной политике стажировку по вопросам разработки промышленной политики в условиях рыночных отношений, управления и контроля за деятельностью промышленного комплекса; 2) разработает планы реструктуризации таких предприятий, как Красноярский металлургический завод и Кузнецкий металлургический комбинат; 3) изучит проекты промышленного сотрудничества, которые представит Государственный комитет Российской Федерации по промышленной политике, и направит делегацию в Российскую Федерацию с целью рассмотрения возможностей инвестирования и организации производства продукции по заказам японских фирм; 4) в целях повышения квалификации персонала промышленных предприятий будет осуществлять прием российских специалистов на стажировку по вопросам организации производства, маркетинга, повышения качества продукции и бухгалтерского учета на промышленных предприятиях. 4. Малое и среднее предпринимательство. Сознавая необходимость ускоренного развития малых и средних предприятий для осуществляемого в Российской Федерации перехода на рыночную экономику, положительно оценивая результаты предпринятых Правительством Японии мер по предоставлению в 1992-1993 годах технической помощи в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации, реализованных на основании ранее достигнутых договоренностей между Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерством внешней торговли и промышленности Японии, и принимая во внимание заинтересованность Российской Стороны в дальнейшем развитии сотрудничества в этой области, включая: повышение квалификации руководителей, специалистов и персонала малых предприятий, а также сотрудников государственного аппарата, занимающихся вопросами поддержки малого предпринимательства; объединение усилий в создании специализированной информационной, технологической, финансовой и консультационной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (центры, фонды, банки, технопарки, консультационные, обучающие и информационные структуры, лизинговые фирмы и т.д.); обмен деловой информацией, необходимой для привлечения японских инвестиций в экономику Российской Федерации, и в частности в районы Дальнего Востока и Сибири, Японская Сторона осуществляет с 1 апреля 1994 г. по 31 марта 1995 г. следующие меры: 1) направит 23 лектора, а также на базе имеющихся в г. Владивостоке и г. Москве центров обучения проведет стажировки по вопросам технологии и управления в следующих областях: менеджмент, рыбное хозяйство, пищевая промышленность, дерево- и металлообработка, высокотехнологичные отрасли; 2) пригласит 20 специалистов в области разработки политики в сфере малого и среднего предпринимательства; 3) направит в Российскую Федерацию 5-6 экспертов по вопросам политики в области малого и среднего предпринимательства для проведения в г. Москве консультаций по вопросам реализации политики в области малого и среднего предпринимательства. 5. Приватизация и антимонопольная политика. Исходя из важности ускорения приватизации государственных предприятий и ликвидации монополий в Российской Федерации и учитывая опыт командирования групп экспертов, Японская Сторона будет проводить соответствующие консультации по вопросам ликвидации монополий, ускорения приватизации в таких областях, как транспорт и связь, а также организовывать обмен мнениями между специалистами двух стран по вопросам антимонопольной политики. 6. Система транспорта. Признавая важную роль создания современной системы транспорта в деле осуществления реформ по переходу к рыночной экономике в Российской Федерации, для российских специалистов в Японии будут проводиться стажировки по вопросам эксплуатации и управления железнодорожным транспортом (ноябрь 1994 г., 12 специалистов, срок - 20 дней), а также в сфере транспорта (январь 1995 г., 12 специалистов, срок - 20 дней). 7. Управление воздушным движением над Сибирью и Камчаткой. Принимая во внимание тот факт, что техническое содействие в области управления воздушным движением будет способствовать обеспечению безопасности движения воздушных судов над Сибирью и Камчаткой, Японская Сторона примет российских авиадиспетчеров, а также других специалистов, занимающихся вопросами управления воздушным движением, на стажировку, которая будет включать посещение объектов, обеспечивающих безопасность управления воздушным движением, консультации с представителями управления воздушного транспорта Министерства транспорта Японии (декабрь 1994 г., 8 специалистов). 8. Регулирование трудовых отношений и стабилизация занятости. 1) Японию посетит делегация российских специалистов по вопросам трудовых отношений в составе представителей государственных, профсоюзных и предпринимательских кругов для проведения встреч с представителями аналогичных организаций Японии и изучения состояния трудовых отношений в промышленности (ноябрь 1994 г., 10 специалистов, срок - 12 дней); 2) в Японии будет принята группа российских исследователей, занимающихся изучением вопросов трудовых отношений (февраль 1995 г., 4 специалиста, срок - 30 дней). 9. Повышение производительности труда на российских предприятиях. С учетом того, что повышение производительности труда на промышленных предприятиях является важнейшим условием развития рыночной экономики, намечены следующие меры: 1) Японская Сторона примет сроком на один или два месяца представителей предприятий Российской Федерации для проведения в 14 японских компаниях различной отраслевой принадлежности стажировки по внешнеторговым операциям, банковскому делу и другим вопросам (с ноября по декабрь 1994 г., 31 специалист); 2) Японская Сторона будет активно поддерживать деятельность японских неправительственных организаций, оказывающих содействие повышению производительности предприятий Российской Федерации, главным образом в таких формах, как прием стажеров (57 специалистов с 1 апреля 1994 г. по 31 марта 1995 г.); 3) по линии японских неправительственных организаций будут проводиться консультации специалистов и прием стажеров в области внешнеторговых операций и в других областях (февраль-март 1995 г., до 10 специалистов); 4) по рекомендации Государственного комитета Российской Федерации по промышленной политике на российских предприятиях будут проведены консультации по вопросам менеджмента. 10. Топливно-энергетический комплекс. Японская Сторона, учитывая важность реформирования российского топливно-энергетического комплекса как составной части общей программы перехода экономики Российской Федерации на рыночные отношения, а также значение двустороннего и многостороннего сотрудничества в области энергетики, осуществляемого на взаимовыгодной основе и в контексте целей и положений Европейской энергетической хартии, а также принимая во внимание роль нефтегазового сектора в топливно-энергетическом комплексе и в целом в экономике Российской Федерации, выражает большую заинтересованность в развитии нефтегазовых месторождений на шельфе острова Сахалин. Японская Сторона рассмотрит возможность оказания необходимого содействия в проведении геолого-разведочных работ в Сибири и других регионах Российской Федерации. Японская Сторона организует стажировку в Японии российских специалистов в области нефтепереработки, а также в области добычи и переработки угля. 11. Связь. Японская Сторона, исходя из понимания, что эффективное развитие средств связи является неотъемлемым условием проведения в Российской Федерации реформ, направленных на переход к рыночной экономике, намерена и в дальнейшем продолжать осуществление технического сотрудничества в этой отрасли. В Японию будут приглашены руководящие работники Министерства связи Российской Федерации и организаций, занимающихся связью, для стажировки по вопросам политики в области связи, методов управления и контроля на уровне предприятий в условиях рыночной конкуренции (ноябрь-декабрь 1994 г., 9 специалистов). 12. Медицина. Японская Сторона, сознавая необходимость мер по социальной защите населения и особую важность медицинского обслуживания в процессе осуществления рыночных преобразований в Российской Федерации, намерена оказывать надлежащую поддержку развитию сотрудничества между соответствующими организациями обеих Сторон. 13. Таможенная служба. Японская Сторона в соответствии с просьбой таможенных властей Российской Федерации, а также исходя из понимания эффективности использования дрессированных на поиск наркотиков собак для контроля за перемещением запрещенных лекарственных средств, организует стажировку в Японии для сотрудников таможенной службы Российской Федерации из дальневосточного региона с целью изучения методики дрессировки (февраль 1995 г., 3 специалиста, 14 дней). 14. Местная администрация. С учетом расширения прав на местах и повышения роли местных администраций в системе социального обеспечения в условиях происходящего по мере проведения приватизации отделения объектов социального обеспечения от предприятий в Японии для представителей Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, а также сотрудников органов местного самоуправления в Российской Федерации будет осуществлена стажировка, в том числе по вопросам организации, полномочий и бюджета японских органов местного самоуправления и определяющего их функции законодательства (декабрь 1994 г., 15 специалистов, срок - 14 дней). За Правительство За Правительство Российской Федерации Японии Токио, " " ноября 1994 г. __________ М Е М О Р А Н Д У М о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии по вопросу о присоединении Российской Федерации к ГАТТ/ВТО Правительство Российской Федерации и Правительство Японии, основываясь на документах, подписанных в ходе визита Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н. в Японию в октябре 1993 года, подтверждая важность успешного осуществления проводимых в Российской Федерации реформ, ускорения интеграции Российской Федерации в многостороннюю торгово-экономическую систему в качестве полноправного партнера, руководствуясь обоюдным намерением сбалансированно расширять отношения между двумя странами в целом, подтверждая свою приверженность положениям Коммюнике встречи на высшем уровне в г. Неаполе от 9 июля 1994 г., в котором выражено намерение сотрудничать в деле присоединения Российской Федерации к Генеральному соглашению по тарифам и торговле в целях ускорения интеграции Российской Федерации в мировую экономику и дальнейшего улучшения доступа российских товаров на рынки основных промышленно развитых стран, учитывая, что Российская Федерация ведет переговоры по присоединению к Генеральному соглашению по тарифам и торговле, имея конечной целью войти в ГАТТ/ВТО в качестве полноправного участника, выражают стремление к дальнейшему развитию сотрудничества между Российской Федерацией и Японией по вопросу вступления Российской Федерации в ГАТТ/ВТО и договорились о нижеследующем: 1. Правительство Японии выражает готовность оказывать техническое содействие Правительству Российской Федерации, включая предоставление необходимой информации и консультационных услуг, проведение стажировок по проблемам, связанным со вступлением Российской Федерации в ГАТТ/ВТО. 2. Правительство Российской Федерации подтверждает свое стремление предпринимать дальнейшие усилия по совершенствованию внутренней законодательной базы и системы регулирования внешних экономических связей с учетом правил и требований ГАТТ/ВТО. 3. Правительство Российской Федерации приветствует результаты проведенных российско-японских консультаций по вопросам технического содействия, подтверждает полезность дальнейшего обмена мнениями по вопросам вступления Российской Федерации в ГАТТ/ВТО и высоко оценивает намерение Правительства Японии принять в 1995 году в Японии специалистов Российской Федерации для прохождения стажировок. Обе Стороны отметили важность двустороннего сотрудничества в целях развития международной торговли и выразили намерение продолжать усилия в этом направлении. За Правительство За Правительство Российской Федерации Японии Токио, " " ноября 1994 г. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|