Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.1995 № 383ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 20 апреля 1995 г. N 383 г. Москва О федеральной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)" В целях реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)". Функции государственного заказчика Программы возложить на Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. 2. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать средства для реализации федеральной целевой программы "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)" при разработке проектов федеральных бюджетов на 1996-1997 годы. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные целевые программы по совершенствованию психиатрической помощи на 1995-1997 годы и обеспечить их финансирование. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 383 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)" I. Обоснование разработки Программы Принятие Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", введенного в действие 1 января 1993 г., явилось выражением существенных изменений государственной политики в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами. Среди предоставленных государством этой категории граждан России прав выделяются права на получение всех видов психиатрической помощи и на социальную защиту. Законом установлено, что финансирование деятельности учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, должно осуществляться в размерах, обеспечивающих ее гарантированный уровень и высокое качество. Указанные требования нашли отражение в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 606), которым утверждены новые положения: об учреждениях, оказывающих внебольничную и стационарную психиатрическую помощь; о лечебно-производственных государственных предприятиях для проведения трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства лиц, страдающих психическими расстройствами, включая инвалидов; об общежитиях для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи. Разработка федеральной целевой программы "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)" (далее Программа) обусловлена необходимостью принятия экстренных мер для обеспечения прав лиц, страдающих психическими расстройствами, и для уменьшения отрицательных для государства и общества последствий психических заболеваний, таких как инвалидность и нетрудоспособность, преступность среди лиц, страдающих психическими расстройствами, непригодность к военной службе и другие. За последние 10 лет число инвалидов вследствие психических расстройств возросло в Российской Федерации на 30,6 процента и достигло 669 тыс. человек. При этом более 80 процентов составляют инвалиды I-II групп. Рост инвалидности во многом обусловлен возникновением серьезных препятствий при трудоустройстве и трудовой реабилитации лиц с психическими расстройствами на обычных предприятиях. Увеличивается число больных, не имеющих средств к существованию, утративших жилье и социальные связи. Дети с аномалиями психического развития составляют около 4,5 процента от всех учащихся средних школ. Не снижается число лиц, признанных негодными к несению воинской службы вследствие наличия у них психических расстройств. По данным военно-врачебной комиссии Московского военного округа, из числа всех подростков и юношей, признанных негодными к службе в мирное время, 42,8 процента составляют лица с психическими расстройствами. Из числа солдат, уволенных в течение действительной службы по состоянию здоровья, 35,1 процента уволены по причине психических расстройств, а среди военных строителей их число составляет 62,2 процента. Серьезные усилия необходимо приложить к укреплению материально-технической базы и кадров психиатрической службы, состояние которой в настоящий момент не соответствует предъявляемым к ней требованиям. Большинство зданий и помещений психиатрических учреждений и их оснащение не позволяют оказывать психиатрическую помощь в достойных человека условиях. Дальнейшее пребывание психиатрических учреждений в старых зданиях монастырей, тюрем и других приспособленных помещениях является нетерпимым. Значительная часть учреждений не имеет необходимой системы водоснабжения, канализации и регулярного энергоснабжения. Эпизодический текущий ремонт за счет скудных ассигнований, которые получает психиатрическая служба, малоэффективен. Психиатрические учреждения не соответствуют принципам организации психиатрической помощи, предусмотренным Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Крайне напряженное положение складывается с кадрами психиатрических учреждений. Врачей-психиатров и других специалистов, участвующих в оказании психиатрической помощи, недостаточно. По расчетам, в ближайшие годы необходимо подготовить дополнительно 3500 врачей-психиатров, 3600 медицинских психологов, 3900 психотерапевтов, 400 юрисконсультов, обеспечивающих юридическую помощь психически больным, 9500 социальных работников. Для подготовки указанных специалистов необходимо пересмотреть систему их вузовской и последипломной подготовки. Следует определить перечень высших и средних учебных заведений в Российской Федерации, осуществляющих первичную подготовку и повышение квалификации специалистов для работы в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь. Наряду с укреплением стационарной и диспансерной врачебной помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, требуется расширение научно-практических разработок в области вторичной и третичной профилактики психических расстройств. Приоритетное развитие должно получить создание системы психиатрической, в том числе психотерапевтической, помощи с участием медицинских психологов и социальных работников. По данным органов внутренних дел, число лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших преступления, за последние пять лет увеличилось на 60 процентов, что создает дополнительную нагрузку на судебно-психиатрические учреждения, часть которых расположена в помещениях следственных изоляторов и не соответствует требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям. В неудовлетворительных условиях находятся психиатрические больницы со строгим наблюдением для больных, совершивших тяжкие правонарушения и направленных судом на принудительное лечение. Такие больницы расположены в бывших помещениях исправительных учреждений в европейской части России, а регионы Сибири и Дальнего Востока не имеют больниц соответствующего профиля. II. Цели и задачи Программы Целью настоящей Программы является создание условий для реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и обеспечение гарантированного государством современного уровня и качества психиатрической помощи, оказываемой лицам, страдающим психическими расстройствами. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: повышение эффективности и доступности психиатрической помощи, оказываемой населению России; совершенствование форм специализированной психиатрической помощи, в том числе оказываемой детям, подросткам и лицам пожилого и старческого возраста; совершенствование подготовки психиатров, других специалистов и работников для работы в психиатрических учреждениях; организация подготовки психологов, социальных работников и юристов для работы в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь; разработка новой концепции проектирования и строительства специализированных психиатрических учреждений с учетом разных контингентов психически больных; достижение уровня материально-технической оснащенности психиатрических учреждений, обеспечивающего оказание современной психиатрической помощи; развитие и реорганизация судебно-психиатрической службы с учетом проводимой судебно-правовой реформы. III. Основные этапы и направления Программа совершенствования психиатрической помощи рассчитана на 1995-1997 годы и будет реализована в три этапа (приложение N 1). На первом этапе (1995 год) необходимо разработать: информационную систему оценки и прогнозирования состояния психического здоровья населения; предложения по изменению и дополнению законодательства Российской Федерации с целью усиления социальной защищенности лиц с психическими расстройствами; мероприятия по внедрению научно обоснованных рекомендаций по организации работы специалистов в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь; концепцию и организационные основы последипломной подготовки специалистов для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь. На втором этапе (1996 год) будут осуществлены: клинико-эпидемиологический анализ психосоматических расстройств в детском и подростковом возрасте; разработка комплекса учебных программ вузовской и последипломной подготовки специалистов для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь. На третьем этапе (1997 год) должны быть решены следующие задачи: внедрение в практику методов медико-психологической коррекции девиантного поведения детей и подростков; открытие специализированных геронтологических отделений; внедрение автоматизированных рабочих мест в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь. В течение всех трех этапов реализации Программы будет производиться с равномерным распределением финансовых средств в течение 1995-1997 годов (приложение N 2): улучшение материально-технической оснащенности учреждений, оказывающих психиатрическую помощь; проектирование, строительство и реконструкция учреждений, оказывающих психиатрическую помощь; совершенствование подготовки специалистов для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь. V. Ожидаемый результат реализации Программы Настоящая Программа явится прежде всего инструментом реализации основных положений Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и началом материально-технического переоснащения психиатрической службы. Выполнение Программы позволит в течение 1995-1997 годов решить неотложные вопросы улучшения психиатрической и медико-психологической помощи населению и создаст основу для разработки и реализации долгосрочной программы охраны психического здоровья населения Российской Федерации. VI. Управление комплексом программных работ Руководство реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. На него возлагаются: координация выполнения и анализ эффективности предусмотренных Программой работ; поэтапная оценка состояния психиатрической помощи и коррекция проводимых мероприятий с учетом минимизации финансовых затрат и определение оптимальных сроков завершения работ. Исполнители работ: Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. __________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)" М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации программы на 1995-1997 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |Источники и объем финансирования | | | (в ценах на 1 января 1994 г.) | | +-----------------------------------| | |федеральный|бюджеты | бюджетные | | Сроки |бюджет |субъектов | ассигно- | |выполнения|(млн. руб.)|Российской | вания | Исполнитель | | |Федерации | Минздрав- | | | |(млн. руб.)| медпрома | | | | | России | | | | |(млн. руб.)| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Социальная поддержка психически больных 1. Разработка нормативных документов по организации 1995 год - - 6,8 Минздравмед- деятельности лечебно-производственных государственных пром России предприятий для проведения трудовой терапии, обучения Минсоцзащиты новым профессиям и трудоустройства лиц, страдающих России психическими расстройствами, включая инвалидов 2. Разработка инструкций и методических рекомендаций 1995-1996 - - 8,6 Минздравмед- по организации работы общежитий для лиц с психическими годы пром России расстройствами, утративших социальные связи 3. Подготовка предложений по изменению и дополнению 1995-1996 - - 42,9 Минздравмед- законодательства Российской Федерации с целью усиления годы пром России социальной защищенности лиц с психическими Минсоцзащиты расстройствами и проектов соответствующих России нормативно-правовых документов - всего Минюст России в том числе: по гражданскому законодательству - - 13,7 брачно-семейному законодательству - - 12 по жилищному законодательству - - 8,6 по трудовому и пенсионному законодательству - - 8,6 4. Разработка нормативных документов по созданию 1995-1996 - - 25,8 Минздравмед- социально-правовой службы в учреждениях, оказывающих годы пром России психиатрическую помощь - всего Минсоцзащиты России Минюст России в том числе: положения о юрисконсульте, обеспечивающем - - 8,6 юридическую помощь психически больным положения о социальном работнике - - 8,6 методических рекомендаций о формах и методах работы - - 8,6 социальных работников 5. Разработка нормативно-правовых основ работы 1995-1996 - - 10,3 Минздравмед- медицинских психологов в учреждениях, оказывающих годы пром России психиатрическую помощь Минсоцзащиты России 6. Разработка нормативно-правовых основ для 1995-1996 - - 8,6 Минздравмед- организации работы психотерапевтов в учреждениях, годы пром России оказывающих психиатрическую помощь Минсоцзащиты России 7. Разработка организационных основ развития 1995-1996 - - 5,1 Минздравмед- медико-психологической и психотерапевтической помощи годы пром России населению 8. Разработка нормативно-правовой основы для 1995-1996 - - 12 Минздравмед- организации отделений (кабинетов) медико- годы пром России психологической и психотерапевтической помощи в Минсоцзащиты многопрофильных стационарах, поликлиниках, других России лечебно-профилактических учреждениях, психоневрологических интернатах 9. Изучение опыта работы психиатрических кабинетов и 1995-1996 - - 30,8 Минздравмед- подготовка предложений по совершенствованию их годы пром России деятельности 10. Разработка системы оказания медико-психологической 1995-1996 - - 13,7 Минздравмед- помощи населению, проживающему в условиях годы пром России социально-экологического стресса, и вынужденным мигрантам 11. Выявление социокультурных факторов возникновения 1995-1996 - - 17,1 Минздравмед- и динамики психических расстройств с целью их годы пром России профилактики 12. Разработка дифференцированной оценки уровня 1995-1997 - - 41 Минздравмед- социального функционирования и качества жизни годы пром России психически больных Минсоцзащиты России 2. Проектирование, строительство, реконструкция и оснащение психиатрических учреждений 13. Формирование сети и определение типов учреждений 1995-1996 - - 30,5 Минздравмед- (подразделений), оказывающих психиатрическую помощь в годы пром России разных условиях проживания населения Минсоцзащиты России Минстрой России 14. Программа на разработку объемно-планировочных 1995-1996 - - 51,6 Минздравмед- решений для проектирования психиатрических годы пром России учреждений - всего Минсоцзащиты России Минюст России в том числе: психиатрических больниц - - 23,7 психоневрологических диспансеров - - 8 общежитий для лиц, страдающих психическими - - 6 расстройствами, утративших социальные связи психиатрических и психосоматических - - 7,9 (соматопсихиатрических) отделений соматических больниц психоневрологических интернатов - - 6 15. Разработка унифицированных объемно-планировочных 1995-1997 - - 430 Минздравмед- решений для проектирования психиатрических учреждений годы пром России и отделений - всего Минсоцзащиты России Минстрой в том числе: России психиатрических больниц - - 197 психоневрологических диспансеров - - 67 общежитий для лиц, страдающих психическими - - 50 расстройствами, утративших социальные связи психиатрических и психосоматических - - 66 (соматопсихиатрических) отделений соматических больниц психоневрологических интернатов - - 50 16. Разработка рекомендаций по оформлению интерьеров 1995-1996 - - 4,4 Минздравмед- психиатрических учреждений (кроме детских) годы пром России Минсоцзащиты России Минстрой России 17. Завершение строительства лабораторного корпуса 1995-1996 - - 23,4 Российская Научного центра психического здоровья Российской годы академия академии медицинских наук медицинских наук 18. Строительство клинического корпуса 1996-1997 - - 2800 Минздравмед- Санкт-Петербургского научно-исследовательского годы пром России психоневрологического института имени В. М. Бехтерева 19. Строительство клинического корпуса Томского 1996-1997 - - 3000 Сибирское научного центра Сибирского отделения Российской годы отделение академии медицинских наук Российской академии медицинских наук 20. Реконструкция двух клинических корпусов 1996-1997 - - 2240 Минздравмед- Санкт-Петербургского научно-исследовательского годы пром России психоневрологического института имени В. М .Бехтерева 21. Оснащение учебного центра по психиатрии на базе 1996-1997 - - 2000 Минздравмед- Государственного научного центра социальной и судебной годы пром России психиатрии имени В. П. Сербского 22. Проектирование и строительство клинического 1996-1997 - - 1800 Минздравмед- корпуса Московского НИИ психиатрии годы пром России Минстрой России 23. Разработка рекомендаций по проектированию - всего 1995-1997 - - 57,2 Минздравмед- годы пром России Минсоцзащиты России Минстрой в том числе: России детских психиатрических отделений 1995-1996 - - 15,2 годы психоневрологического санатория для детей в возрасте 1995-1996 - - 6 от 4 до 14 лет годы специализированного дома ребенка для детей с 1995-1996 - - 6 последствиями органического поражения центральной годы нервной системы в возрасте от 6 месяцев до 3 лет адаптационно-реабилитационных центров для подростков с 1996-1997 - - 12 нервно-психическими расстройствами годы учреждений для глубоко умственно отсталых детей и 1996-1997 - - 12 подростков, рассчитанных на недельное пребывание годы детских домов-интернатов для умственно отсталых детей 1996-1997 - - 6 годы 24. Программа разработки объемно-планировочных 1995 -1997 - - 38,2 Минздравмед- решений всего годы пром России Минсоцзащиты России Минстрой в том числе: России отделений психиатрических больниц для детей в 1995 год - - 5,3 возрасте от 4 до 14 лет отделений при соматической больнице для детей в 1996 год - - 2,6 возрасте от 1 до 3 лет психосоматических отделений для детей в возрасте 1996 год - - 5,3 от 4 до 14 лет годы психоневрологического санатория для детей в возрасте 1996-1997 - - 10,5 от 4 до 14 лет годы специализированного дома ребенка для детей в возрасте 1997 год - - 4 от 6 месяцев до 3 лет детского дома-интерната для умственно отсталых детей 1996 год - - 10,5 25. Разработка унифицированных объемно-планировочных 1996-1997 - - 319 Минздравмед- решений - всего: годы пром России Минсоцзащиты России Минстрой в том числе: России отделений психиатрических больниц для детей в 1996-1997 - - 44 возрасте от 4 до 14 лет годы отделений при соматической больнице для детей в 1996-1997 - - 44 возрасте от 1 до 3 лет годы психосоматических отделений для детей в возрасте 1996 год - - 22 от 4 до 14 лет психоневрологического санатория для детей в возрасте 1996-1997 - - 88 от 4 до 14 лет годы специализированного дома ребенка для детей в возрасте 1997 год - - 33 от 6 месяцев до 3 лет детского дома-интерната для умственно отсталых детей 1997 год - - 88 26. Разработка рекомендаций по оформлению интерьеров 1996 год - - 4,4 Минздравмед- детских психиатрических учреждений пром России Минсоцзащиты России Минстрой России 27. Программа разработки проектного решения корпуса 1995 год - - 2,5 Минздравмед- судебно-психиатрической экспертизы для лиц, пром России содержащихся под стражей (на 30 коек) Минстрой России 28. Разработка объемно-планировочного решения корпуса 1995 год - - 50 Минздравмед- судебно-психиатрической экспертизы для лиц, пром России содержащихся под стражей (на 30 коек) Минстрой России 29. Программа на разработку проектного решения корпуса 1995 год - 3,8 Минздравмед- для принудительного лечения с усиленным наблюдением в пром России составе общепсихиатрических больниц (на 50 коек) Минстрой России 30. Разработка объемно-планировочного решения корпуса 1995-1996 - - 75 Минздравмед- для принудительного лечения с усиленным наблюдением годы пром России в составе общепсихиатрической больницы (на 50 коек) Минстрой России 31. Проектирование двух психиатрических больниц со 1995 год - - 986 Минздравмед- строгим наблюдением (на 500 коек каждая) пром России Минстрой России 32. Реконструкция психиатрических больниц со строгим 1996-1997 - - 84000 Минздравмед- наблюдением - всего годы пром России в том числе: г. Санкт-Петербург - - 12000 г. Кострома - - 12000 г. Орел - - 12000 г. Сычевка Смоленской области - - 12000 г. Казань - - 12000 с. Дворянское Волгоградской области - - 12000 г. Черняховск Калининградской области - - 12000 33. Реконструкция клинико-экспертных корпусов 1995-1997 - - 4900 Минздравмед- Государственного научного центра социальной и судебной годы пром России психиатрии имени В. П. Сербского 3. Подготовка специалистов для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь 34. Разработка новой концепции и организационных основ 1995-1997 - - 17,1 Минздравмед- последипломной подготовки специалистов для учреждений, годы пром России оказывающих психиатрическую помощь Минсоцзащиты России Госкомвуз России 35. Разработка предложений по планированию подготовки 1995-1997 - - 17,1 Минздравмед- и переподготовки специалистов для учреждений, годы пром России оказывающих психиатрическую помощь Минсоцзащиты России Госкомвуз России 36. Усовершенствование существующих унифицированных 1995-1996 - - 34,2 Минздравмед- учебных программ по психиатрии с введением в их годы пром России состав разделов, необходимых для подготовки Госкомвуз медицинских психологов и психотерапевтов России 37. Разработка унифицированных учебных программ 1995-1996 - - 17,1 Минздравмед- подготовки социальных работников для учреждений, годы пром России оказывающих психиатрическую помощь Минсоцзащиты России Госкомвуз России 38. Разработка научно-методического пособия по 1995-1997 - - 46,2 Минздравмед- подготовке социальных работников для учреждений, годы пром России оказывающих психиатрическую помощь Минсоцзащиты России Госкомвуз России 39. Разработка учебных программ для специалистов, 1995-1996 - - 61,6 Минздравмед- оказывающих психиатрическую помощь детям и подросткам годы пром России Минсоцзащиты России Госкомвуз России 40. Введение курса детской психиатрии на 1995 год - - 8,6 Минздравмед- педиатрических факультетах медицинских вузов пром России 41. Разработка программы подготовки психиатров и 1995-1996 - - 13,7 Минздравмед- социальных работников для оказания годы пром России геронтопсихиатрической помощи Минсоцзащиты России Госкомвуз России 4. Развитие и совершенствование детской и подростковой психиатрии 42. Разработка критериев пограничных психических 1995-1996 - - 41 Минздравмед- расстройств в детском и подростковом возрасте для годы пром России создания соответствующих оздоровительных служб 43. Изучение эпидемиологии алкоголизма, наркомании и 1995-1996 - - 41 Минздравмед- токсикомании у детей и подростков годы пром России 44. Клинико-эпидемиологический анализ психосома- 1995-1996 - - 82 Минздравмед- тических расстройств в детском и подростковом годы пром России возрасте 45. Изучение клиники легких форм интеллектуального 1995-1996 - - 27,5 Минздравмед- недоразвития годы пром России 46. Разработка системы помощи детям, пострадавшим в 1995-1996 - - 17 Минздравмед- результате жестокого обращения годы пром России 47. Разработка методов медико-психологической 1995-1997 - - 35,9 Минздравмед- коррекции девиантного поведения детей и подростков годы пром России 5. Развитие геронтопсихиатрической помощи 48. Разработка моделей психогериатрических дневных и 1995-1997 - - 36 Минздравмед- ночных стационаров в системе различных медицинских годы пром России служб 49. Разработка моделей психогериатрической помощи в 1995-1997 - - 36 Минздравмед- системе первичной медицинской помощи годы пром России Минсоцзащиты России 50. Разработка структуры геронтологической 1995-1997 - - 25,5 Минздрамед- психиатрической службы годы пром России Минсоцзащиты России 6. Развитие судебно-психиатрической службы 51. Разработка предложений по изменению и дополнению 1995 год - - 0,9 Минздравмед- Уголовного кодекса Российской Федерации, уточнению пром России оснований для принудительного лечения в психиатриче- Минюст России ских больницах с различными режимами наблюдения и введению принудительного амбулаторного (диспансерного) наблюдения и лечения у психиатра 52. Разработка проекта инструкции "О порядке 1995-1996 - - 10,3 Минздравмед- взаимодействия органов здравоохранения и органов годы пром России внутренних дел по предупреждению общественно опасных МВД России действий психически больных" 53. Разработка методов профилактики общественно 1995-1996 - - 10 Минздравмед- опасных действий лиц, страдающих психическими годы пром России расстройствами 7. Информатизация психиатрической службы 54. Разработка информационной системы оценки и 1995-1997 - - 49,2 Минздравмед- прогнозирования состояния психического здоровья годы пром России населения на региональном и федеральном уровнях 55. Разработка и реализация унифицированной 1995-1997 - - 21,3 Минздравмед- информационной многоуровневой системы сбора и годы пром России обработки статистической информации о деятельности Минсоцзащиты психиатрических и наркологических учреждений России 56. Внедрение автоматизированных рабочих мест 1995-1997 - - 23,9 Минздравмед- руководителя психиатрического учреждения, участкового годы пром России психиатра, психиатра стационара, судебного психиатра _____________________________________________________________________________________________________________ Всего: - - 103711,8 ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)" ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (в ценах на 1 января 1994 года) 1. Обоснование расчетов финансирования по капитальным вложениям: Наименование мероприятий Стоимость на Источник Исполнитель 1995-1997 финансиро- годы вания (млн. руб.) (млн. руб.) 1. Строительство 7623,4 бюджетные Минздравмед- научно-исследовательских ассигнования пром России учреждений Минздрав- медпрома России - 7623,4 2. Внедрение 23,9 бюджетные Минздравмед- автоматизированных ассигнования пром России рабочих мест Минздравмед- руководителя прома России психиатрического - 23,9 учреждения, участкового психиатра, психиатра стационара, судебного психиатра Всего: 7647,3 Примечания: По пункту 1: строительство лабораторного корпуса НЦПЗ РАМН - 23,4 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 13,4 млн. руб.; строительство клинического корпуса Санкт-Петербургского НИПИ им.В. М. Бехтерева - 2800 млн. руб.; клинического корпуса МНИИП - 1800 млн. руб.; клинического корпуса Томского НЦ Сибирского отделения РАМН - 3000 млн. руб. По пункту 2: внедрение автоматизированных рабочих мест специалистов учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, - 23,9 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 8 млн. руб. 2. Обоснование расчетов финансирования реконструкции учреждений, оказывающих психиатрическую помощь: Наименование Стоимость на Источник Исполнитель мероприятий 1995-1997 финансиро- годы вания (млн. руб.) (млн. руб.) Реконструкция 91140 бюджетные Минздравмедпром психиатрических ассигнования России больниц и Минздравмед- научно-исследователь- прома ских учреждений России - 91140 Примечание. Реконструкция: двух клинических корпусов Санкт-Петербургского НИПИ им. В. М. Бехтерева - 2240 млн. руб; клинико-экспертных корпусов ГНЦССП им. В.П.Сербского - 4900 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 2450 млн. руб.; психиатрических больниц со строгим наблюдением (г. Санкт-Петербург, г. Кострома, г. Орел, г. Сычевка Смоленской обл., г. Казань, с. Дворянское Волгоградской обл., г.Черняховск Калининградской обл. - 84000 млн. руб.). 3. Обоснование расчетов финансирования проектирования учреждений, оказывающих психиатрическую помощь: Наименование мероприятий Стоимость Источник Исполнитель на финансиро- 1995-1997 вания годы (млн. руб.) (млн. руб.) 1. Разработка принципов 30,5 бюджетные Минздравмед- пространственной ассигнования пром России организации и Минздравмед- Минсоцзащиты номенклатуры прома России унифицированных России - Минстрой элементов 30,5 России проектирования психиатрических учреждений различного типа и мощности 2. Программирование и 2013,3 бюджетные -"- разработка ассигнования унифицированных Минздравмед- объемно-планировочных прома России решений для - 2013,3 проектирования психиатрических учреждений (отделений) 3. Разработка 8,8 бюджетные -"- рекомендаций по ассигнования оформлению интерьеров Минздравмед- психиатрических прома России учреждений - 8,8 Всего: 2052,6 Примечания: По пункту 1: формирование сети и определение для проектирования типов учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, - 30,5 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 15,8 млн. руб. По пункту 2: 2.1. Программирование и разработка унифицированных объемно-планировочных решений для проектирования психиатрических учреждений для взрослых - 481,6 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 104 млн. руб. 2.2. Программирование и разработка унифицированных объемно-планировочных решений для проектирования психиатрических учреждений для детей и подростков - 414,4 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 23,3 млн. руб. 2.3. Проектирование и разработка унифицированного объемно-планировочного решения корпуса судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей - 52,5 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 52,5 млн. руб. 2.4. Программирование и разработка унифицированного объемно-планировочного решения корпуса для принудительного лечения с усиленным наблюдением - 78,8 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 38,8 млн. руб. 2.5. Проектирование психиатрических больниц со строгим наблюдением (гг.Новосибирск и Хабаровск) - 986 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 986 млн. руб. По пункту 3: разработка рекомендаций по оформлению интерьеров психиатрических учреждений: 3.1. для взрослых - 4,4 млн. руб., в т. ч. 1995 г. - 3 млн. руб. 3.2. для детей и подростков - 4,4 млн. руб. 4. Обоснование расчетов финансирования подготовки специалистов для работы в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь: Наименование мероприятий Стоимость Источник Исполнитель на финансиро- 1995-1997 вания годы (млн. руб.) (млн. руб.) 1. Разработка новой 34,2 бюджетные Минздравмед- концепции и ассигнования пром России организационных основ Минздравмед- Минсоцзащиты подготовки прома России России специалистов - 34,2 Госкомвуз России 2. Разработка и 135,2 бюджетные Минздравмед- усовершенствование ассигнования пром России учебных программ Минздравмед- Минсоцзащиты подготовки прома России России специалистов - 135,2 Госкомвуз России 3. Разработка 46,2 бюджетные -"- методического пособия ассигнования по подготовке Минздравмед- социальных работников прома России для учреждений, - 46,2 оказывающих психиатрическую помощь _______________________________________________________________ Всего: 215,6 Примечания: По пункту 1: 1.1. Разработка новой концепции последипломной подготовки специалистов для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, - 17,1 млн. руб., в том числе 1995 год - 8,6 млн. руб. 1.2. Разработка предложений по планированию подготовки и переподготовки специалистов для учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, - 17,1 млн. руб., в том числе 1995 год - 8,6 млн. руб. По пункту 2: разработка унифицированных учебных программ подготовки: специалистов по оказанию психиатрической помощи, включая психологов и психотерапевтов - 104,4 млн. руб., в том числе 1995 год - 56,5 млн. руб.; социальных работников - 17,1 млн. руб., в том числе 1995 год - 8,6 млн. руб.; психиатров и социальных работников для геронтопсихиатрической службы - 13,7 млн. руб., в том числе 1995 год - 6,8 млн. руб. По пункту 3: разработка методического пособия по подготовке социальных работников - 46,2 млн. руб., в том числе 1995 год - 15,4 млн. руб. 5. Обоснование расчетов финансирования разработки нормативных документов по организации работы учреждений, оказывающих психиатрическую помощь: Наименование мероприятий Стоимость Источник Исполнитель на финансиро- 1995-1997 вания годы (млн. руб.) (млн. руб.) 1. Разработка нормативных 72,1 бюджетные Минздравмед- документов по ассигнования пром России организации Минздравмед- Минсоцзащиты деятельности прома России России учреждений, - 72,1 оказывающих психиатрическую помощь 2. Разработка 10,3 бюджетные Минздравмед- межведомственной ассигнования пром России инструкции по Минздравмед- МВД России профилактике прома России общественно опасных и МВД России действий лиц, - 10,3 страдающих психическими расстройствами _______________________________________________________________ Всего: 82,4 Примечания: По пункту 1: разработка нормативных документов по организации деятельности: 1.1 Лечебно-производственных государственных предприятий - 6,8 млн. руб., в том числе 1995 год - 6,8 млн. руб. 1.2. Общежитий для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи - 8,6 млн. руб., в том числе 1995 год - 4,3 млн. руб. 1.3. Социально-правовой службы в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь, - 25,8 млн. руб., в том числе 1995 год - 12,9 млн. руб. 1.4. Психологов и психотерапевтов в учреждениях, оказывающих медицинскую помощь, - 30,9 млн. руб., в том числе 1995 год - 15,3 млн. руб.; По пункту 2: разработка межведомственной инструкции по профилактике общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, - 10,3 млн. руб., в том числе 1995 год - 5 млн. руб. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|