Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.07.1995 № 1119-I ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                            О заявлении
  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
      "О внешнеэкономических интересах Российской Федерации"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   заявление   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  "О  внешнеэкономических  интересах
Российской Федерации".
     2. Направить   указанное   Заявление   Президенту   Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  Правительство Российской Федерации,  Совет Безопасности
Российской Федерации, Информационный центр Организации Объединенных
Наций в городе Москве.
     3. Предложить  Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской    Федерации    при    выработке     и     осуществлении
внешнеэкономической   политики   учитывать   положения   указанного
Заявления,  последовательно проводить  курс,  отвечающий  интересам
экономической     безопасности     и    способствующий    повышению
международного авторитета России.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              И. П. Рыбкин

     Москва
     21 июля 1995 года
     N 1119-I ГД
     _________________



                             ЗАЯВЛЕНИЕ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

       О ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации,
     полагая, что главными задачами экономических преобразований  в
Российской   Федерации   являются   стабильный  рост  национального
производства и обеспечение достойного места страны в ряду  развитых
промышленных держав мира;
     отдавая себе вместе с тем отчет в том,  что в последнее  время
отечественная  экономика  переживает  невиданный  по  глубине спада
кризис,  действуют  разрушительные   процессы   деиндустриализации,
гибнет  научный потенциал и Россия превращается в сырьевой придаток
наиболее богатых государств;
     констатируя, что   осуществленная   Правительством  Российской
Федерации     поспешная     и      непродуманная      либерализация
внешнеэкономических    связей,   введение   практически   свободной
внутренней  обратимости  рубля  привели  к  потере   отечественными
производителями  критической  доли  внутреннего рынка,  усугубившей
социально-экономический кризис в России,
     заявляет о   своей  серьезной  озабоченности,  сложившейся,  в
сущности,   чрезвычайной   по   тяжести   своих   последствий   для
национальной   экономики   ситуацией,  которая  требует  адекватных
ответных мер с целью пресечь негативные, в том числе вышеназванные,
тенденции.   Соответственно   необходимо   радикально  пересмотреть
осуществляемый внешнеэкономический курс,  механизм его  реализации,
положив  в  основу  принцип  приоритетности национальных интересов,
использование внешнеэкономических связей как  средства  преодоления
кризисного спада, осуществления структурной перестройки экономики и
повышения ее эффективности,  как  способа  органического  включения
страны в систему международного разделения труда.
     Государственная Дума полагает, что осуществление либерализации
внешнеэкономических  связей  должно быть жестко увязано с созданием
системы мер по защите национального производства,  а мероприятия по
стимулированию  экспорта  готовой продукции (в рамках,  допускаемых
нормами международного права) должны носить опережающий характер по
отношению к вышеназванной либерализации.
     Осуществление новой   внешнеэкономической   политики    России
предполагает  разработку  долговременной  государственной стратегии
развития внешнеторговых и иных видов внешнеэкономических  связей  и
готовность органов государственной власти ее реализовать. Ключевыми
моментами такой стратегии являются:
     постоянное отслеживание,  оценка  и  прогнозное  моделирование
экономической и политической ситуации в России и в мире в целом;
     формулирование и    оценка    реализации   внешнеэкономических
интересов и целей  России  с  учетом  потребностей  текущих  этапов
развития  хозяйства страны,  ее регионов и жизненно важных отраслей
экономики;
     определение и  постоянное  уточнение  геоэкономических позиций
России на пространстве бывшего  СССР  и  в  рамках  существовавшего
СЭВа,   в   зонах   развивающихся   стран  и  промышленно  развитых
государств;
     определение и   по   необходимости   пересмотр  приоритетов  в
конкретных       областях       внешнеэкономической        политики
(экспортно-импортной,     валютно-кредитной,     научно-технических
обменов)   с   учетом    интересов    государства,    отечественных
предпринимателей  и  при эффективном участии Российской Федерации в
международном разделении труда;
     разработка и последовательное выполнение федеральной программы
развития   промышленного   экспорта,   предусматривающей   создание
льготной   системы   страхования,  кредитования  и  налогообложения
предприятий     -     экспортеров     российского     оборудования,
конкурентоспособного на внешнем рынке;
     разработка и  учет  в  полной  мере  критериев  и  показателей
зкономической    эффективности   внешней   торговли,   национальной
зкономической безопасности (в том числе предельных уровней  внешней
зависимости  России  в ключевых областях хозяйственной и финансовой
деятельности, научно-технологической сферы).
     Российская Федерация   не   должна  оставаться  в  стороне  от
магистральной тенденции мирового развития - интеграции  государств.
Первоочередной задачей в этой связи является всемерная поддержка со
стороны России создания на основе  взаимных  интересов  таможенного
союза  с  Белоруссией,  Украиной  и Казахстаном,  а также с другими
государствами   СНГ.   Важным   условием   развития   зкономической
интеграции должна стать интернационализация производства и капитала
в рамках СНГ.  Следует  содействовать  созданию  компаний,  которые
имели  бы  предприятия  в разных странах СНГ и развивали между ними
широкую специализацию и кооперацию.
     Необходимо разработать  концепцию участия Российской Федерации
как евразийской державы  в  интеграционных  группировках  Европы  и
Азиатско-Тихоокеанского  региона  (АТР) и последовательно применять
ее на практике.
     Целесообразным является  поддержание зкономических отношений с
широким кругом государств,  ориентируясь при этом  на  определенные
приоритеты.  Объективно  важными  экономическими  партнерами России
являются европейские страны,  включая входящие в Европейский  Союз.
Особое  значение  имеют  отношения со странами Восточной Европы,  с
которыми Россия была связана партнерством в рамках специализации  и
кооперации.  Многие  из этих связей в обоюдных интересах можно было
бы  восстановить.  Необходимо  принять   меры   к   расширению   на
взаимовыгодной  и  равноправной  основе  непропорционально малых по
своему объему торгово-зкономических связей с США и Японией, а также
с Китаем и другими странами АТР. Данный регион превращается в самый
крупный  центр  мировой  торговли,  и  Россия,   выходящая   своими
дальневосточными  границами  к Тихому океану,  должна быть активнее
представлена в экономическом пространстве АТР.
     Совершенно не   оправдано  происшедшее  сужение  экономических
отношений России с обширной зоной  развивающихся  стран.  Экономика
этих  стран,  особенно  попадающих в группу "новых индустриальных",
быстро растет,  и они могут быть,  с одной стороны, важными рынками
сбыта  многих  видов продукции российской промышленности.  С другой
стороны,  эти страны наряду с  поставками  традиционных  товаров  в
Россию  способны  сегодня  снабжать  ее  также продукцией,  которая
производится их молодой промышленностью с высоким качеством,  но  с
более низкими издержками, чем в промышленно развитых государствах.
     По мнению Государственной Думы,  для  Российской  Федерации  в
плане  широкого  многостороннего сотрудничества одной из актуальных
задач  является  вступление  в  ГАТТ,  преобразуемое  во  Всемирную
торговую    организацию.   Участие   в   ГАТТ/ВТО   создаст   более
благоприятные условия для выхода  российских  товаров  и  услуг  на
мировые   рынки,   а   также  будет  способствовать  универсальному
характеру этой международной организации.  Важной задачей  является
также   поддержание   долгосрочных   отношений   с   международными
финансовыми организациями,  что создает предпосылки более  "мягкой"
реструктуризации  внешнего  долга  Российской  Федерации,  а  также
упорядочения  задолженности  ей  иностранных  государств,  снижения
связанной   с   этой   задолженностью   степени   риска.  При  этом
взаимодействие с  международными  зкономическими  организациями  не
может   быть   самоцелью,  а  должно  соответствовать  национальным
интересам России.
     Государственная Дума полагает,  что Российской Федерации, имея
в виду ее ресурсы, нет смысла ориентироваться на иностранную помощь
-   все  дело  в  умелой  организации  рационального  использования
собственного потенциала.  И  это  является  важнейшей  национальной
задачей.  То,  что в действительности нужно России,  - это открытый
доступ к равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству  с  другими
государствами, без какого-либо давления и дискриминации со стороны.


     Москва
     21 июля 1995 года


                         ________________

Информация по документу
Читайте также