Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.07.1995 № 1119-I ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О внешнеэкономических интересах Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О внешнеэкономических интересах Российской Федерации". 2. Направить указанное Заявление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Информационный центр Организации Объединенных Наций в городе Москве. 3. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации при выработке и осуществлении внешнеэкономической политики учитывать положения указанного Заявления, последовательно проводить курс, отвечающий интересам экономической безопасности и способствующий повышению международного авторитета России. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И. П. Рыбкин Москва 21 июля 1995 года N 1119-I ГД _________________ ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, полагая, что главными задачами экономических преобразований в Российской Федерации являются стабильный рост национального производства и обеспечение достойного места страны в ряду развитых промышленных держав мира; отдавая себе вместе с тем отчет в том, что в последнее время отечественная экономика переживает невиданный по глубине спада кризис, действуют разрушительные процессы деиндустриализации, гибнет научный потенциал и Россия превращается в сырьевой придаток наиболее богатых государств; констатируя, что осуществленная Правительством Российской Федерации поспешная и непродуманная либерализация внешнеэкономических связей, введение практически свободной внутренней обратимости рубля привели к потере отечественными производителями критической доли внутреннего рынка, усугубившей социально-экономический кризис в России, заявляет о своей серьезной озабоченности, сложившейся, в сущности, чрезвычайной по тяжести своих последствий для национальной экономики ситуацией, которая требует адекватных ответных мер с целью пресечь негативные, в том числе вышеназванные, тенденции. Соответственно необходимо радикально пересмотреть осуществляемый внешнеэкономический курс, механизм его реализации, положив в основу принцип приоритетности национальных интересов, использование внешнеэкономических связей как средства преодоления кризисного спада, осуществления структурной перестройки экономики и повышения ее эффективности, как способа органического включения страны в систему международного разделения труда. Государственная Дума полагает, что осуществление либерализации внешнеэкономических связей должно быть жестко увязано с созданием системы мер по защите национального производства, а мероприятия по стимулированию экспорта готовой продукции (в рамках, допускаемых нормами международного права) должны носить опережающий характер по отношению к вышеназванной либерализации. Осуществление новой внешнеэкономической политики России предполагает разработку долговременной государственной стратегии развития внешнеторговых и иных видов внешнеэкономических связей и готовность органов государственной власти ее реализовать. Ключевыми моментами такой стратегии являются: постоянное отслеживание, оценка и прогнозное моделирование экономической и политической ситуации в России и в мире в целом; формулирование и оценка реализации внешнеэкономических интересов и целей России с учетом потребностей текущих этапов развития хозяйства страны, ее регионов и жизненно важных отраслей экономики; определение и постоянное уточнение геоэкономических позиций России на пространстве бывшего СССР и в рамках существовавшего СЭВа, в зонах развивающихся стран и промышленно развитых государств; определение и по необходимости пересмотр приоритетов в конкретных областях внешнеэкономической политики (экспортно-импортной, валютно-кредитной, научно-технических обменов) с учетом интересов государства, отечественных предпринимателей и при эффективном участии Российской Федерации в международном разделении труда; разработка и последовательное выполнение федеральной программы развития промышленного экспорта, предусматривающей создание льготной системы страхования, кредитования и налогообложения предприятий - экспортеров российского оборудования, конкурентоспособного на внешнем рынке; разработка и учет в полной мере критериев и показателей зкономической эффективности внешней торговли, национальной зкономической безопасности (в том числе предельных уровней внешней зависимости России в ключевых областях хозяйственной и финансовой деятельности, научно-технологической сферы). Российская Федерация не должна оставаться в стороне от магистральной тенденции мирового развития - интеграции государств. Первоочередной задачей в этой связи является всемерная поддержка со стороны России создания на основе взаимных интересов таможенного союза с Белоруссией, Украиной и Казахстаном, а также с другими государствами СНГ. Важным условием развития зкономической интеграции должна стать интернационализация производства и капитала в рамках СНГ. Следует содействовать созданию компаний, которые имели бы предприятия в разных странах СНГ и развивали между ними широкую специализацию и кооперацию. Необходимо разработать концепцию участия Российской Федерации как евразийской державы в интеграционных группировках Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и последовательно применять ее на практике. Целесообразным является поддержание зкономических отношений с широким кругом государств, ориентируясь при этом на определенные приоритеты. Объективно важными экономическими партнерами России являются европейские страны, включая входящие в Европейский Союз. Особое значение имеют отношения со странами Восточной Европы, с которыми Россия была связана партнерством в рамках специализации и кооперации. Многие из этих связей в обоюдных интересах можно было бы восстановить. Необходимо принять меры к расширению на взаимовыгодной и равноправной основе непропорционально малых по своему объему торгово-зкономических связей с США и Японией, а также с Китаем и другими странами АТР. Данный регион превращается в самый крупный центр мировой торговли, и Россия, выходящая своими дальневосточными границами к Тихому океану, должна быть активнее представлена в экономическом пространстве АТР. Совершенно не оправдано происшедшее сужение экономических отношений России с обширной зоной развивающихся стран. Экономика этих стран, особенно попадающих в группу "новых индустриальных", быстро растет, и они могут быть, с одной стороны, важными рынками сбыта многих видов продукции российской промышленности. С другой стороны, эти страны наряду с поставками традиционных товаров в Россию способны сегодня снабжать ее также продукцией, которая производится их молодой промышленностью с высоким качеством, но с более низкими издержками, чем в промышленно развитых государствах. По мнению Государственной Думы, для Российской Федерации в плане широкого многостороннего сотрудничества одной из актуальных задач является вступление в ГАТТ, преобразуемое во Всемирную торговую организацию. Участие в ГАТТ/ВТО создаст более благоприятные условия для выхода российских товаров и услуг на мировые рынки, а также будет способствовать универсальному характеру этой международной организации. Важной задачей является также поддержание долгосрочных отношений с международными финансовыми организациями, что создает предпосылки более "мягкой" реструктуризации внешнего долга Российской Федерации, а также упорядочения задолженности ей иностранных государств, снижения связанной с этой задолженностью степени риска. При этом взаимодействие с международными зкономическими организациями не может быть самоцелью, а должно соответствовать национальным интересам России. Государственная Дума полагает, что Российской Федерации, имея в виду ее ресурсы, нет смысла ориентироваться на иностранную помощь - все дело в умелой организации рационального использования собственного потенциала. И это является важнейшей национальной задачей. То, что в действительности нужно России, - это открытый доступ к равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству с другими государствами, без какого-либо давления и дискриминации со стороны. Москва 21 июля 1995 года ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|