Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 04.08.1995 № 808У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О президентских программах по правовой информатизации В целях реализации Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 2521), п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую президентскую программу "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации". 2. Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации разработать в 1995 году президентские программы "Правовая информатизация органов исполнительной власти Российской Федерации" и "Правовая информатизация органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 3. Правительству Российской Федерации: обеспечить финансирование указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Указа президентских программ в полном объеме; при разработке проекта федерального бюджета на 1996 год предусмотреть финансирование указанных президентских программ отдельной строкой. 4. Возложить реализацию президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации" на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, научно-технический центр правовой информации "Система" и Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации. 5. Образовать в составе Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации Главное управление обеспечения правовой информатизации, возложив на него координацию работ и проведение государственной политики в области правовой информатизации России. Установить штатную численность Главного управления обеспечения правовой информатизации в количестве 120 единиц. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 4 августа 1995 года N 808 ___________________ УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808 ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации". ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации" (далее именуется - программа) разработана в соответствии с Концепцией правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966. ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" является Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации" функции по реализации программы правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ). Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 963 "О мерах по реализации правовой информатизации России" на научно-технический центр правовой информации "Система" (далее именуется - НТЦ "Система") возложены функции головной организации по реализации программы правовой информатизации России. В разработке проектов правовой информатизации принимают участие ФАПСИ, Министерство юстиции Российской Федерации, другие министерства и ведомства, Российская академия наук. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программой предусматриваются разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям: правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации; правовое обеспечение процессов правовой информатизации; создание единого информационно-правового пространства органов государственной власти Российской Федерации; формирование государственной политики правовой информатизации. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в течение 1996-1997 годов. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Основными проектами и программными мероприятиями являются: разработка плана проведения работ по подготовке проектов законов и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации; формирование центрального узла правовой информации на базе НТЦ "Система"; создание центрального интегрированного банка правовой информации, включающих ретроспективу российского законодательства и зарубежное законодательство; создание и развитие в интересах органов государственной власти Российской Федерации электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации; создание оптоволоконной телекоммуникационной системы, объединяющей органы государственной власти Российской Федерации и центральный узел правовой информации; разработка системы долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов органов государственной власти Российской Федерации; создание предпосылок для формирования информационно-коммуникационной среды единого общегосударственного информационно-правового пространства, построения региональных узлов правовой информации, интегральных баз данных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения их взаимодействия с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система". Перечень проектов правовой информатизации с указанием сроков их выполнения, объемов финансирования и исполнителей приведен в приложении к настоящей программе. При этом по отдельным проектам допускается проведение нескольких работ с конкурсным отбором исполнителей. ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Важнейшими целевыми показателями программы являются: создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов государственной власти Российской Федерации на основе внедрения прогрессивных согласованных между собой информационных технологий; создание первой очереди Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (далее именуется - РАСИПО); создание и сохранение единого информационно-правового пространства органов государственной власти Российской Федерации; разработка унифицированной комплексной технологии обработки, распространения и предоставления правовой информации; развитие сферы информационно-правовых услуг в условиях рыночной экономики; создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства; создание условий и предпосылок для организации и осуществления межгосударственного (в рамках Содружества Независимых Государств) и международного сотрудничества в области правовой информатизации. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация программы позволит: повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации; обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов государственной власти Российской Федерации; создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с планируемыми региональными узлами правовой информации, субъектами Российской Федерации и зарубежными странами. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Контроль за исполнением программы в целом осуществляют Федеральная комиссия по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации и Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Современное состояние и перспективы общественно-политического, экономического и социального развития страны требуют оперативного и качественного информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Российской Федерации. До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно-правовую поддержку органов государственной власти Российской Федерации. В существующих информационно-правовых системах используемые технологии и программно-технические средства практически не согласованы между собой. В процессе реализации программы предполагается осуществить создание и интеграцию в общее информационно-правовое пространство информационных фондов, банков и баз правовой информации органов государственной власти Российской Федерации. В настоящее время существует и действует несколько десятков банков и баз правовой информации, разнообразных информационно-справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако ведомственная разобщенность, информационная и техническая несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных, финансовых и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию и использованию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации, порядка создания, финансирования и использования РАСИПО. РАСИПО представляет собой общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно-технических мероприятий. Опыт показывает, что на федеральном уровне управления необходима развернутая программа конкретных мер, практическая реализация которых в сочетании с усилиями органов исполнительной власти различного уровня позволит решить важнейшую государственную задачу информационно-правового обеспечения всех структур общества. Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание общего информационно-правового пространства в национальном и межгосударственном масштабе путем создания эталонных банков правовой информации и интеграции разрозненных информационно-правовых ресурсов в рамках РАСИПО. Для законодательного закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке проектов законов и других нормативных актов. В настоящее время требуют законодательного решения следующие вопросы: установление гарантий полной, достоверной и своевременной правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации; регулирование отношений в области формирования информационно-правовых ресурсов и обеспечения пользования ими; лицензирование деятельности в сфере правовой информатизации; защита правовой информации, систем правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения. Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России, устанавливают, что правовая информатизация России должна базироваться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые программно-технические решения и функционирующие системы, а также системы конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения, региональные и коммерческие сети связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информатизации является элементом общей инфраструктуры информатизации России и, следовательно, ее состояние и перспективы развития неразрывно связаны с общими проблемами информатизации страны. Правовая информатизация России может быть охарактеризована: наличием, количеством, состоянием и уровнем развития банков правовой информации, обеспечивающих удовлетворение правовых потребностей пользователей; развитием современных средств связи, используемых для передачи данных с высокой скоростью и надежностью, обеспечивающих доступ к банкам правовой информации; интеграцией информационно-правовых ресурсов; постоянным совершенствованием технических и программных средств, обеспечивающих подключение пользователей к информационно-правовым ресурсам для поиска необходимой информации; дальнейшим развитием новых технологий хранения больших объемов информации при высокой скорости ее обработки и передачи пользователям. Учитывая объемы и количество действующих, а также ежегодно издающихся правовых актов, необходимость создания и ведения архивов российского и зарубежного законодательства, единственно возможной технической основой формирования эталонных и интегрированных банков и баз правовой информации являются самые современные ЭВМ большой производительности. Одной из центральных проблем создания и эксплуатации больших банков данных и информационных систем является актуализация информации. Учитывая этот фактор, а также наличие нормативной информации ограниченного доступа, в качестве основных средств тиражирования и распространения эталонных баз правовой информации должны использоваться высокоскоростные каналы и системы цифровой передачи данных, обеспечивающие конфиденциальность, безопасность, надежность и своевременность передачи информации. Исходя из того, что потребность в информационно-правовых услугах испытывает весьма широкий круг пользователей, коммуникационная среда по обслуживанию информационных запросов должна обеспечивать доступ к системе через общедоступные каналы и средства связи, такие, как государственные телефонные и телеграфные сети, коммерческие сети связи, глобальные и региональные государственные и коммерческие компьютерные сети и информационные системы. На основе положений Концепции правовой информатизации России в программе определены работы по правовой информатизации органов государственной власти Российской Федерации, которые рассматриваются в качестве начального этапа и являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью программы является создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов государственной власти Российской Федерации на основе внедрения прогрессивных, согласованных между собой информационных технологий. Для достижения главной цели программой предусматривается информационно-правовое обеспечение органов государственной власти Российской Федерации на основе: разработки плана проведения работ по подготовке законодательных и других нормативных актов в области правовой информатизации; создания и ведения центрального интегрированного банка правовой информации; создания и сохранения единого информационно-правового пространства органов государственной власти Российской Федерации, обеспечения обмена базами правовой информации; разработки основ государственной политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов; координация работ по формированию и использованию информационно-правовых ресурсов Российской Федерации; обеспечения использования общей информационно-коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по созданию и ведению эталонных банков и баз правовой информации и других необходимых компонентов правовой информатизации, а также создания необходимых условий для развития сферы информационно-правовых услуг; организации и финансирования проводимых работ по правовой информатизации; обеспечения информационной безопасности, права на информацию; обеспечения лицензирования деятельности в правовой сфере; создания научно-технической продукции при реализации правовой информатизации с применением новейших информационных технологий. В программе определена основная задача начального этапа правовой информатизации России - правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации. В целях сокращения затрат на разработку и сроков проектирования автоматизированных систем правовой информации органов государственной власти Российской Федерации, повышения доступности, полноты и качества выдаваемой информации, оперативности информационно-правового обеспечения предусматривается создание для всех заинтересованных органов и потребителей информации единых методов обработки информации, лингвистического и программного обеспечения на основе электронной системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации. Выполнение программы позволит осуществить правовую информатизацию органов государственной власти Российской Федерации. Разрабатывамые автоматизированные системы правовой информации органов государственной власти Российской Федерации представляют собой поисковые системы, осуществляющие помимо ведения эталонных банков и баз правовой информации оперативный доступ к центральному интегрированному банку правовой информации. В качестве первоочередных задач правовой информатизации программой предусмотрены: разработка плана проведения работ по подготовке проектов законов и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации; организация и ввод в действие центрального интегрированного банка правовой информации, выполняющего функции головного элемента системы правовой информации; создание и развитие в интересах органов государственной власти Российской Федерации электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации; решение организационно-технических вопросов информационного взаимодействия систем правовой информации органов государственной власти Российской Федерации; разработка системы долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов органов государственной власти Российской Федерации в машиночитаемом виде; разработка рекомендаций по применению унифицированных типовых решений, общесистемных типовых проектов, технических и программных средств в ходе создания систем правовой информации органов государственной власти Российской Федерации; формирование материально-технической базы и организация выпуска в соответствии с действующим законодательством официальных текстов правовых актов и официальных изданий органов государственной власти Российской Федерации. ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Правовая информатизация пронизывает все области и направления деятельности органов государственной власти Российской Федерации, а также внедряется в работу всех государственных органов, организаций, предприятий и учреждений независимо от формы собственности и отдельных граждан, связанную с получением и применением правовой информации в их повседневной деятельности. Программа исходит из следующих принципов правовой информатизации: гарантированность своевременного и полного получения достоверной правовой информации органами государственной власти Российской Федерации; открытость, доступность, свобода сбора, хранения и распространения правовой информации; вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и создаваемых информационных систем правовой информации; создание единой информационно-коммуникационной среды органов государственной власти Российской Федерации; открытость систем, обеспечивающая объединение имеющихся вычислительных ресурсов с возможностью их дальнейшего наращивания; строгое соблюдение международных и отечественных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и систем связи; единство программно-технических, архитектурных, технологических и организационных принципов построения систем правовой информации; максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем; ведение эталонных баз правовой информации в органах государственной власти Российской Федерации; организация защиты информации от несанкционированного изменения; передача баз правовой информации органов государственной власти Российской Федерации через каналы связи в центральный интегрированный банк правовой информации. СТРУКТУРА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ РОССИЙСКОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО- ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В соответствии с Концепцией правовой информатизации России структура первой очереди РАСИПО включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные центры различного функционального назначения. К ним относятся: центральный узел правовой информации; абонентские пункты органов государственной власти Российской Федерации. Основными функциями центрального узла правовой информации как головного элемента системы правовой информации являются: получение из органов государственной власти Российской Федерации баз правовой информации; формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка правовой информации; обеспечение доступа пользователей к интегрированному банку правовой информации; обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации; управление электронной почтой. Абонентские пункты органов государственной власти Российской Федерации обеспечивают выполнение следующих функций по обслуживанию пользователей: интерактивная работа с базами правовой информации с помощью меню-ориентированного пользовательского интерфейса; подготовка, отправка, прием и обработка сообщений электронной почты и документов в машиночитаемом виде; обмен данными с центральным узлом правовой информации. Создание автоматизированных систем правовой информации в рамках первой очереди РАСИПО базируется на разработке и внедрении перспективных информационных технологий трех типов: производство исходных документов, содержащих правовую информацию; преобразование документов, содержащих правовую информацию, при их вводе, обработке и поиске или при производстве информационно-правовых продуктов и услуг; взаимодействие автоматизированных систем правовой информации. В конечном итоге автоматизированные системы правовой информации и их сети должны служить базой для формирования и исполнения технологий, обеспечивающих практическую реализацию нормативных предписаний. Создание первой очереди РАСИПО осуществляется на основе разложения всего комплекса функций и задач информационного обеспечения правовой системы на системообразующую часть и совокупность взаимосвязанных локальных автоматизированных систем правовой информации органов государственной власти Российской Федерации. Системообразующая часть состоит из: банков правовой информации общего пользования; типовых информационных технологий для производства и преобразования правовой информации; механизмов правового регулирования отношений в области правовой информатизации. В число локальных информационных систем правовой информации включаются информационные системы правовой информации Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания, Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации. Средства обеспечения автоматизированных систем правовой информации в рамках первой очереди РАСИПО включают в себя: 1. Информационное обеспечение. Функциональную структуру первой очереди РАСИПО целесообразно представить в виде совокупности банков правовой информации двух категорий: эталонные банки правовой информации; центральный интегрированный банк правовой информации для тиражирования баз правовой информации. Каждый орган государственной власти Российской Федерации формирует и актуализирует базы той правовой информации, которую принимает сам, передает базы правовой информации и изменения к ним в центральный узел правовой информации. 2. Технологическое обеспечение. Основу новейших информационных технологий составляют появление новых видов машиночитаемых носителей информации, развитие средств связи всех видов, увеличение степени автоматизации информационных процессов с помощью ЭВМ, использование элементов искусственного интеллекта. 3. Лингвистическое обеспечение. Поисковые возможности информационных систем определяются и реализуются с помощью лингвистических средств. Основными из них являются классификаторы (рубрикаторы) и тезаурус. В свете современных тенденций развития информатики предусматривается также возможность использования методов автоматизированного определения соответствия выдаваемой информации запросу и повышение на этой основе точности поиска. 4. Техническое и программное обеспечение. Интегрированная сеть связи, построенная с учетом строгого соблюдения международных и отечественных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи, является важнейшим элементом первой очереди РАСИПО и создает основу для построения общегосударственной системы правовой информации, обеспечения интерактивного доступа к ней абонентов разных уровней и взаимодействия с информационными системами правовой информации государств-участников Содружества Независимых Государств и других зарубежных стран. Основой для построения интегрированной сети связи являются системы конфиденциальной связи ФАПСИ, которые целесообразно использовать для обеспечения информационного обмена центрального узла правовой информации с абонентскими пунктами органов государственной власти Российской Федерации, а также для обслуживания этих абонентских пунктов. Коренные изменения в принципах построения систем правовой информации связаны с широким применением персональных компьютеров, новейших программных средств, систем управления базами данных и созданием на их основе информационно-коммуникационной среды, поддерживающей полнотекстовые банки правовой информации. Основой технического обеспечения центрального узла правовой информации являются современные высокопроизводительные ЭВМ, оснащенные необходимым периферийным оборудованием и средствами телекоммуникаций. Для создания и ведения локальных банков и баз правовой информации, а также для оснащения абонентских пунктов органов государственной власти Российской Федерации используются персональные ЭВМ и сети на их основе. Состав технических и программных средств определяется с учетом объективных тенденций развития информатики и максимального использования новейших технологий, возможности их применения во всех системах правовой информации. Одной из центральных проблем при создании глобальных информационных систем является совместимость различных вычислительных платформ и способов хранения данных. Интегрированный интерфейс к базам данных является технологией, призванной обеспечить доступность информационных ресурсов независимо от способа и места их хранения в программно-прозрачной среде. Такой подход упрощает взаимодействие прикладных задач, реализуемых на основе различных систем управления базами данных, за счет введения унифицированной методики доступа к данным. Введение интегрированного интерфейса для прикладного программирования задач обработки данных позволит снизить затраты на разработку информационных систем правовой информации и добиться совместимости данных, порождаемых разными прикладными задачами. Технология интегрированного интерфейса к базам правовой информации создается на основе общепризнанных стандартов доступа к данным и совместимости баз данных. Главные ее достоинства - принципиальная совместимость различных форматов данных, в том числе хранящихся в неоднородных вычислительных сетях, и возможность интеграции информационных систем правовой информации, реализованных на основе отличающихся моделей доступа к данным. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ РАСИПО +----------------------+ | Абонентские пункты | | правовой информации | | органов | | государственной | | власти Российской | | Федерации | +----------------------| | Президент Российской | | Федерации | +----------------------| | Администрация | | Президента Российской| | Федерации | +----------------------| | Совет Федерации | | Федерального Собрания| +----------------------| | Государственная Дума | | Федерального Собрания| +-------------------+ +----------------------| | Транспортная | | Правительство | | система | | Российской Федерации | +-----------------+ +-------------------| +----------------------| |Центральный узел | | Системы | | Конституционный Суд | |правовой | | конфиденциальной | | Российской Федерации | |информации | | связи ФАПСИ | | | +-----------------| +-------------------| +----------------------| |Центральный | | Сети связи общего | | Верховный Суд | |интегрированный | | назначения | | Российской Федерации | |банк правовой | +-------------------| +----------------------| |информации (банк | | Телефонные сети | | Высший Арбитражный | |официальных | | Минсвязи России | | Суд Российской | |текстов | | | | Федерации | | | +-------------------| +----------------------| | | | Компьютерные сети | | Генеральная | | | | | | прокуратура | | | | | | Российской Федерации | +-----------------+ +-------------------+ +----------------------+ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации программы определен с учетом интересов пользователей различных уровней, имеющихся заделов и финансовых ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических результатов. Основными работами в 1996 году являются: разработка плана проведения работ по подготовке проектов законов и других нормативных актов, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации; формирование центрального узла правовой информации на базе НТЦ "Система", в том числе создание интегрированного банка правовой информации; разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания, Государственной Думы Федерального Собрания и их взаимодействию с центральным интегрированным банком правовой информации; создание системы информационно-технического обеспечения выпуска правовых актов Президента Российской Федерации; разработка системы долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов органов государственной власти Российской Федерации в машиночитаемом виде; разработка единых правил структурирования и кодирования правовой информации в машиночитаемом виде; разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации федеральных органов судебной власти, их взаимодействию с центральным интегрированным банком правовой информации и органами государственной власти Российской Федерации; создание и развитие электронных систем доступа органов государственной власти Российской Федерации к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации; отработка взаимодействия центрального узла правовой информации с абонентскими пунктами органов государственной власти Российской Федерации, наращивание информационного фонда систем правовой информации и разработка прикладных задач. Основными работами в 1997 году являются: формирование информационно-коммуникационной среды, объединяющей органы государственной власти Российской Федерации и центральный интегрированный банк правовой информации; завершение разработки первой очереди РАСИПО; создание организационно-технических предпосылок для обмена правовой информацией на региональном и межгосударственном уровне. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Деятельность государства по формированию, использованию и распространению правовой информации, поддержке создания первой очереди РАСИПО при реализации программы предполагает: создание единого информационно-правового пространства органов государственной власти Российской Федерации и обеспечение доступа пользователей к правовой информации; создание государственных систем правовой информации; укрепление материально-технических, финансовых, организационных, кадровых, правовых и научных основ правовой информатизации; обеспечение координации и поддержки научно-производственных работ по созданию новых типов информационных технологий, вычислительных, информационных и телекоммуникационных средств и систем; систематизацию законодательства, устранение множественности и противоречивости нормативных актов; содействие постоянному накоплению, обновлению и распространению правовой информации; поддержку развития сферы информационно-правовых услуг в условиях рынка; создание общей системы обеспечения безопасности информации; содействие международному сотрудничеству в области формирования и использования правовой информации. Эффективное решение задач правовой информатизации требует соблюдения таких основных принципов государственной политики, как: правовое равенство всех участников процесса правовой информатизации вне зависимости от их социально-экономического статуса; формирование государственной политики в области правовой информатизации как важнейшей части общей политики информатизации страны; осуществление финансовой поддержки основных элементов правовой информатизации - эталонных и интегрированных банков и баз правовой информации, телекоммуникаций и систем передачи правовой информации; обеспечение разработки законодательных и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области правовой информатизации. В целях государственного регулирования деятельности в сфере правовой информатизации, обеспечения достоверности и своевременности доведения правовой информации до пользователей должно быть предусмотрено лицензирование деятельности по созданию и эксплуатации государственных систем правовой информации и коммерческих систем распространения правовой информации, обслуживающих государственные органы. Обеспечение лицензирования и методологическое руководство им возлагаются на головную организацию по реализации программы. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд". Государственным заказчиком программы является Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации, научно-методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой технической и инвестиционной политики осуществляются Федеральной комиссией по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации через генерального конструктора правовой информатизации России. Заказчиком каждого отдельного проекта, включенного в программу, может выступать Федеральная комиссия по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации, Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, а разработчиками проектов информатизации являются НТЦ "Система", организации ФАПСИ, а также привлекаемые к выполнению работ научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, обладающие достаточным опытом и научно-практической базой для реализации задач программы. Программа является принципиально открытой, то есть в нее могут быть дополнительно включены другие проекты правовой информатизации. Перечень проектов, приведенный в приложении к программе, с учетом достигнутых результатов уточняется в сроки, предусмотренные бюджетным процессом. По отдельным проектам предусматривается конкурсный отбор исполнителей. При генеральном конструкторе правовой информатизации России в качестве рабочего органа для координации работ и принятия решений по организации проектирования систем образуется совет главных конструкторов отдельных проектов информатизации. Генеральный конструктор правовой информатизации России периодически отчитывается о ходе выполнения работ по созданию первой очереди РАСИПО перед Федеральной комиссией по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и на коллегии ФАПСИ. Помимо проектов правовой информатизации обязательному согласованию с генеральным конструктором правовой информатизации России подлежат проекты развития телекоммуникационных сетей, используемых органами государственной власти Российской Федерации, и проекты развития телекоммуникационных сетей общегосударственного значения. Головной разработчик каждого проекта определяется заказчиком. Кооперация соисполнителей отдельных проектов программы определяется головным разработчиком по согласованию с заказчиком при заключении договоров на проведение работ. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы обеспечит: повышение оперативности, обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни; свободный, оперативный доступ к информационно-правовым ресурсам со стороны органов государственной власти Российской Федерации; создание организационных и технических предпосылок формирования общенациональной, территориально распределенной автоматизированной системы правовой информации; создание правовых, организационных и технических возможностей информационно-правового обмена с государствами-участниками Содружества Независимых Государств и другими зарубежными странами. Реализация проектов программы окажет стимулирующее воздействие на рынок информационных услуг и технологий. К ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРОЕКТЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | | | Объем финансирования из | | | | | | федерального бюджета или| | | | | Срок | других источников | | Наименование проекта | Заказчик | Исполнитель | исполнения,| (млн. рублей, в ценах | | | | | год | на 1 января 1995 г. | | | | | +-------------------------| | | | | | 1996 год | 1997 год | | | | | |(фактически) | (оценочно)| +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Разработка плана проведения работ Федеральная комиссия Минюст России, 1996-1997 560 890 по подготовке проектов законов и по правовой Институт других нормативных актов, информатизации при государства и права регулирующих отношения в сфере Президенте Российской Российской правовой информатизации и Федерации академии наук, использования систем правовой Институт информации законодательства и сравнительного правоведения Разработка единых правил Федеральная комиссия Государственно- 1996 490 -"- структурирования и кодирования по правовой правовое правовой информации в информатизации при управление машиночитаемом виде Президенте Российской Президента Федерации Российской Федерации, Минюст России, НТЦ "Система" Создание в Государственно-правовое НТЦ "Система" 1996-1997 2520 2750 Государственно-правовом управление Президента управлении Президента Российской Российской Федерации Федерации систематизированного информационного фонда правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Создание системы Государственно-правовое ФАПСИ 1996-1997 6110 2380 информационно-технического управление Президента обеспечения выпуска правовых Российской Федерации, актов Президента Российской Управление Федерации информатизации и документационного обеспечения Администрации Президента Российской Федерации Государственно-правовое управление Президента Разработка системы Российской Федерации -"- 1996-1997 9570 7430 долговременного (архивного) хранения систематизированных фондов федеральных органов государственной власти в машиночитаемом виде Разработка типовых проектных -"- -"- 1996 1060 -"- решений по созданию автоматизированных систем правовой информации Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания, Государственной Думы Федерального Собрания и их взаимодействию с центральным интегрированным банком правовой информации (НТЦ "Система") Разработка в интересах Аппарата Аппарат Правительства ФАПСИ 1996-1997 840 725 Правительства Российской Российской Федерации Федерации электронной системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации. Исследование организационно технических вопросов информационно-правового взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Разработка в интересах Совета Совет Федерации -"- 1996-1997 630 420 Федерации Федерального Собрания Федерального Собрания электронной системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации Разработка в интересах Государственная Дума -"- 1996-1997 560 560 Государственной Думы Федерального Федерального Собрания Собрания электронной системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации Разработка типовых проектных Государственно-правовое ФАПСИ 1996 1060 -"- решений по созданию управление Президента автоматизированных систем Российской Федерации правовой информации федеральных органов судебной власти, их взаимодействию с центральным интегрированным банком правовой информации и федеральными органами государственной власти Разработка в интересах Конституционный Суд -"- 1996-1997 840 840 Конституционного Суда Российской Российской Федерации Федерации электронной системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации Разработка в интересах Верховного Верховный Суд -"- 1996-1997 980 840 Суда Российской Федерации Российской Федерации электронной системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации Разработка в интересах Высшего Высший Арбитражный Суд -"- 1996-1997 980 840 Арбитражного Суда Российской Российской Федерации Федерации электронной системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации Разработка в интересах Генеральная ФАПСИ 1996-1997 980 840 Генеральной прокуратуры прокуратура Российской Российской Федерации электронной Федерации системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации Разработка в интересах Минюста Минюст России -"- 1996-1957 980 840 России электронной системы доступа к информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации Создание системы Государственно-правовое -"- 1996-1997 9380 5820 многопользовательского доступа управление Президента органов государственной власти к Российской Федерации информационно-правовым ресурсам центрального узла правовой информации Разработка программного -"- НТЦ "Система", 1996-1997 525 425 обеспечения формирования фонда Минюст России правовой информации в машиночитаемом виде, создание и организация ведения центрального интегрированного банка правовой информации Создание оптико-волоконной Федеральная комиссия ФАПСИ 1996-1997 1480 395 телекоммуникационной системы по правовой федеральных органов информатизации при государственной власти Президенте Российской Федерации Формирование Государственно-правовое -"- 1996-1997 88260 26960 материально-технической базы и управление Президента организация выпуска в Российской Федерации соответствии с действующим законодательством официальных текстов правовых актов и официальных изданий федеральных органов государственной власти Организация подготовки Федеральная комиссия Управление кадров 1996-1997 520 982 специалистов федеральных органов по правовой Администрации государственной власти для работы информатизации при Президента с информационно-правовыми Президенте Российской Российской ресурсами и систематизированными Федерации Федерации, фондами на машиночитаемых Академия носителях государственной службы при Президенте Российской Федерации, Минюст России ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|