Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 03.10.1995 № 594-I СФП О С Т А Н О В Л Е Н И Е СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Федеральном законе "О соглашениях о разделе продукции" Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 14 июня 1995 года Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации постановляет: 1. Отклонить Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" ввиду неприемлемости отдельных его положений. 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в отдельные положения отклоненного Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (прилагаются). 3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, избрав в ее состав от Совета Федерации следующих депутатов: Болдырева Юрия Юрьевича, Саблина Леонида Ивановича, Спиридонова Юрия Алексеевича, Цветкова Валентина Ивановича, Шафраника Юрия Константиновича. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф.ШУМЕЙКО Москва 3 октября 1995 года N 594-I СФ ------------------- Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 3 октября 1995 года N 594-I СФ П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я Совета Федерации по внесению изменений и дополнений в отдельные положения Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" 1. Название Федерального закона изложить в следующей редакции: "О договорах о разделе продукции при пользовании участками недр". 2. По всему тексту Федерального закона слово "соглашение" согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации заменить словом "договор" в соответствующих числе и падеже. 3. В статье 1: пункт 2 изложить в следующей редакции: "Отношения в области налогообложения, порядок предоставления инвесторам налоговых и таможенных льгот, льгот по использованию валютной выручки, а также вопросы бюджетных отношений регулируются налоговым, таможенным, валютным и бюджетным законодательством Российской Федерации"; в абзаце втором пункта 3 исключить слова "если соглашением о разделе продукции, в котором участвуют иностранные граждане и (или) иностранные юридические лица, не установлено иное"; пункт 4 исключить. 4. Дополнить статью 2 частью второй следующего содержания: "Условия пользования недрами, установленные в договоре, не должны противоречить требованиям Закона Российской Федерации "О недрах". 5. Дополнить Федеральный закон статьями 2-1 и 2-2 следующего содержания: "Статья 2-1. Компетенция органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений по разделу продукции при пользовании недрами. В компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений по разделу продукции при пользовании недрами входят: принятие Федеральным Собранием Российской Федерации федеральных законов об утверждении договоров о разделе продукции при пользовании участками недр федерального и регионального значения; утверждение Правительством Российской Федерации перечня участков недр федерального и регионального значения, по которым предусматривается заключение договоров о разделе продукции; подготовка и подписание Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоров о разделе продукции при пользовании участками недр федерального и регионального значения; подготовка и подписание Правительством Российской Федерации договоров о разделе продукции при пользовании участками недр континентального шельфа Российской Федерации; принятие Федеральным Собранием Российской Федерации федерального закона о распределении государственной доли продукции или ее стоимостного эквивалента по договорам о разделе продукции между бюджетами разных уровней. Статья 2-2. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений по разделу продукции при пользовании недрами. В компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений по разделу продукции при пользовании недрами на своих территориях входят: принятие органами законодательной власти субъектов Российской Федерации законов и других нормативных актов об утверждении договоров о разделе продукции; утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня объектов местного значения, по которым предусматривается заключение договоров о разделе продукции; подготовка и подписание органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации договоров о разделе продукции при пользовании участками недр федерального и регионального значения". 6. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции: "Право пользования недрами при заключении договора о разделе продукции предоставляется на основаниях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах"; в пункте 2 слова "в течение 30 дней с даты подписания соглашения" заменить словами "в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". 7. В статье 6: дополнить пункт 1 абзацем вторым следующего содержания: "Договора заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия договоров, общая сумма которых превышает 50 млн. ЭКЮ, утверждаются Федеральным Собранием Российской Федерации"; в пункте 2: абзац второй изложить в следующей редакции: "интересы обороны и безопасности государства требуют заключения договора с определенным инвестором. В этом случае договор вступает в силу после утверждения Федеральным Собранием Российской Федерации"; абзац третий исключить; в абзаце четвертом исключить слова "либо с другим юридическим лицом или с не имеющим статуса юридического лица объединением юридических лиц, созданными с участием этого пользователя недр"; абзац пятый исключить; в абзаце шестом слова "не позднее чем через год" заменить на слова "не позднее чем через шесть месяцев"; в пункте 4: абзац первый после слов "Правительством Российской Федерации" дополнить словами или по его поручению федеральным органом управления государственным фондом недр"; в абзаце третьем слова "или уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "или по его поручению федеральным органом управления государственным фондом недр"; дополнить пункт 5 новым абзацем следующего содержания: "Договора о разделе продукции при разработке месторождений нефти с запасами более 100 млн. тонн, природного газа - 100 млрд. куб. метров, россыпного золота - 20 тонн, коренного золота - 3 тонн, а также при разработке месторождений драгоценных камней утверждаются федеральными законами; пункт 6 после слов "Правительством Российской Федерации" дополнить словами "или по его поручению федеральным органом управления государственным фондом недр". 7. Статью 8, пункт 2 статьи 9 и статью 13 исключить. 8. В статье 10: в абзаце третьем пункта 1 исключить слова "величины учитываемых при разделе продукции между государством и инвестором налогов, подлежащих уплате в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации и местные бюджеты; уровня социально-экономического развития территории, на которой проводятся работы по соглашению;"; в пункте 2 исключить слова "с зачислением выручки от ее реализации в федеральный бюджет. Указанная продукция, производство которой ожидается в соответствии с планами работ по соглашению, может быть использована в качестве предмета залога при получении кредитов на финансирование федеральных целевых программ". 9. Пункт 3 статьи 15 исключить. 10. В статье 16: пункт 1 исключить; в пункте 2 исключить слова "При этом необоснованный отказ государства от предоставления такого согласия не допускается". 11. Дополнить статью 20 пунктом 3 следующего содержания: "3. Инвестор отвечает перед Российской Федерацией по своим обязательствам, вытекающим из договора о - разделе продукции, а также за ущерб, наносимый недрам, окружающей природной среде, принадлежащими ему на праве собственности финансовыми средствами и имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Запрещается заключать договор о разделе продукции с инвестором, не имеющим на момент заключения договора достаточных средств для возмещения материального ущерба, который может быть нанесен Российской Федерации в случаях ненадлежащего выполнения договорных обязательств или причинения вреда". 12. В статье 22 исключить слова "(в том числе в международных арбитражных институтах)". 13. Статью 23 исключить. -------------- ЗАМЕЧАНИЯ Совета Федерации по Федеральному закону "О соглашениях о разделе продукции" 1. В законе не предусмотрено обязательное указание в соглашениях на возможность пересмотра условий соглашений в связи с такими форс-мажорными обстоятельствами, как значительное изменение цены соответствующих энергоресурсов на мировом рынке. В связи с исчерпанием мировых запасов природных ресурсов и прогнозируемым повышением их стоимости по сравнению со стоимостью технологического оборудования и затрат на добычу и переработку, целесообразно предусмотреть возможность корректировки соглашений в случае роста цены на добываемые ресурсы на мировом рынке более чем на определенную величину (например, более чем на 30-50 процентов) по сравнению с ценами на момент заключения соглашения. 2. Часть 2 пункта 3 статьи 1 закона предоставляет органам исполнительной власти право отступать от норм действующего законодательства при заключении соглашений с иностранными инвесторами в части определения прав и обязанностей сторон. Это не только открывает неограниченные возможности для бесконтрольного произвола, но и необоснованно предоставляет преимущества иностранным инвесторам, тем самым ущемляя интересы инвесторов отечественных. Необходимо предусмотреть, что все условия конкурсов и соответствующие соглашения определяются и подписываются строго в рамках действующих в России законов, хотя и с гарантиями неизменности условий в дальнейшем. С учетом того, что речь идет о государственном достоянии стоимостью, зачастую, более годового бюджета всей страны, необходимо предусмотреть обязательное вынесение на утверждение в парламент условий конкурсов, если предполагается даже малейшее отступление от норм действующих законов. Более того, и в целом, начиная с определенной суммы стоимости проекта, условия объявляемого конкурса должны выноситься на парламент для принятия законом, что и явится лучшей гарантией неизменности условий в дальнейшем. 3. Часть 2 пункта 2 статьи 6 закона предоставляет органам исполнительной власти право заключать соглашения с конкретными инвесторами без проведения конкурса или аукциона не только исходя из требований государственной безопасности, но и при наличии "иных интересов", в том числе и "иных интересов" субъекта Федерации. Часть 3 пункта 2 статьи 6 закона позволяет заключать соглашения без проведения конкурса или аукциона в случае признания конкурса несостоявшимся в связи с участием лишь одного инвестора. В совокупности нормы пункта 2 статьи 6 сводят содержание закона к предоставлению органам исполнительной власти права произвольно выбирать партнера и заключать соглашения без проведения конкурса или аукциона. Необходимо изъять как необоснованные и нецелесообразные части 2, 3 и 5 пункта 2 статьи 6 закона, с тем, чтобы нормы настоящего закона позволяли органам исполнительной власти заключать соглашения исключительно с инвесторами, победившими в конкурсе. В случае, если из соображений государственной безопасности действительно необходимо не проводить конкурс, а заключить соглашение с конкретным инвестором, необходимо предусмотреть, что такое соглашение может вступить в силу только после утверждения парламентом. 4. Пункт 5 статьи 6 закона предоставляет сторонам возможность уже после подведения итогов конкурса согласовывать технические, технологические, правовые и коммерческие условия соглашения, не являющиеся обязательными условиями конкурса или аукциона. Предусмотрено, что условия, на которых был определен победитель, могут быть изменены только в случае, "если такие изменения направлены на достижение более благоприятных для государства результатов реализации соглашения". Эта формулировка не является достаточной гарантией соблюдения интересов государства, так как вопрос о большей или меньшей благоприятности условий может быть спорным. Необходимо определить, что правовые и коммерческие условия (в отличие от технических и технологических) определяются исключительно в конкурсе. Это не препятствует заключению сторонами дополнительных соглашений, не снимающих с победителя конкурса обязательств по условиям конкурса. 5. Часть 5 пункта 2 статьи 7 закона предоставляет органам исполнительной власти и инвестору право "согласовать применение общепринятых в мировой практике ведения работ по разведке и добыче минерального сырья стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения при условии предварительного одобрения указанных стандартов (норм, правил) соответствующими государственными органами Российской Федерации". С учетом масштабов возможного воздействия на природную среду и здоровье населения, необходимо уточнить, что в случае отклонения этих "общепринятых" норм от требований российских законов, одобрение должно быть осуществлено парламентом, например, в форме принятия закона. 6. Пункт 6 статьи 13 закона предоставляет инвестору право осуществлять платежи по социальному и медицинскому страхованию своих работников - граждан Российской Федерации "на основе коллективных и индивидуальных трудовых договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде". Часть 1 пункта 1 статьи 13 закона предусматривает освобождение инвестора от взимания обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В совокупности это означает, что если в коллективном и (или) индивидуальном трудовом договоре рабочие не сумеют предусмотреть платежи в Фонд обязательного медицинского страхования и в Государственный пенсионный фонд, инвестор окажется от этих платежей освобожден. Необходимо предусмотреть обязательность уплаты социальных платежей в соответствии с действующими федеральными законами, а не только законодательством о труде. 7. В законе не предусмотрены меры по поддержке отечественных производителей машиностроительной продукции. Более того, пункт 7 статьи 13 закона устанавливает освобождение операторов соглашения и юридических лиц, работающих по контракту с инвестором, от взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для проведения работ, что ставит отечественных производителей в худшие условия по сравнению с зарубежными. Необходимо обеспечить не худшие условия для отечественных производителей оборудования при налогообложении, а также, в целях стимулирования развития отечественного машиностроения, сохранения и создания новых рабочих мест, в законе необходимо предусмотреть обязательное указание в соглашениях, что не менее определенного процента необходимого технологического оборудования для добычи полезных ископаемых, а также для переработки, в случае организации переработки в России, должно производиться в России (начиная с определенной стоимости контракта - не менее 50-70 процентов оборудования; требуется расчет и оценка по 10-12 ключевым месторождениям). 8. Пункт 7 статьи 13 закона устанавливает освобождение операторов соглашения и юридических лиц, работающих по контракту с инвестором, от взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов при вывозе за пределы таможенной территории России не только минерального сырья, являющегося по условиям соглашения собственностью инвестора, но "и других товаров, подлежащих экспорту в соответствии с условиями соглашения, а также при экспорте указанных услуг". Это означает, что в соглашение произвольно может быть заложено право инвестора на беспошлинный и безналоговый экспорт любых товаров. Необходимо указанное положение из статьи 13 исключить. 9. Пункт 1 статьи 16 закона недопустимо расширяет возможности передачи прав инвестора иным юридическим лицам. Предлагается пункт исключить. 10. Пункт 2 статьи 16 закона недопустимо расширяет возможности передачи прав инвесторов иным юридическим лицам, хотя и с согласия государства, но в данном случае это означает - с согласия органов исполнительной власти. Предлагается пункт исключить, либо изменить процедуру, обеспечив гарантии интересов государства (участие представительных органов власти и т. п.). 11. Пункт 4 статьи 16 закона недопустимо расширяет возможности передачи прав инвестора иным юридическим лицам через механизм залога, хотя и с согласия государства, но в данном случае это означает - с согласия органов исполнительной власти. Предлагается пункт исключить. 12. Пункт 1 статьи 17 закона позволяет органам исполнительной власти совместно с инвестором произвольно вносить изменения в условия соглашений. Предлагается пункт исключить, либо изменить процедуру, обеспечив гарантии интересов государства (участие представительных органов власти и т. п.). 13. Статья 19 закона предусматривает контроль только за исполнением соглашений, и исключительно со стороны самой же исполнительной власти. Необходимо предусмотреть: а) независимый от исполнительной власти контроль и за условиями заключаемых соглашений; б) контроль со стороны представительных (законодательных) органов субъектов Федерации и со стороны Счетной палаты Российской Федерации. ------------- Информация по документу« Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 03.10.1995 № 595-I СФЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|