Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 № 1085ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 2 ноября 1995 г. N 1085 г. Москва Утратилo силу с 1 января 2001 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. N 149 О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" В целях совершенствования контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы - соответствующие министерства и ведомства. 3. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим порядком. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих подвергшиеся радиоактивному загрязнению территории, а также крупные потенциально опасные в радиационном отношении объекты, в соответствии с Программой разработать и утвердить в 1996-1997 годах по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды целевые программы создания региональных (территориальных) подсистем автоматизированного контроля радиационной обстановки, предусмотрев для их финансирования привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1085 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" Наименование Программы Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации (далее именуется - ЕГАСКРО) Дата принятия решения о Постановление Правительства разработке Программы, Российской Федерации от дата ее утверждения 20 августа 1992 г. N 600 "О (наименование и номер Единой государственной автоматизиро- соответствующего ванной системе контроля нормативного акта) радиационной обстановки на территории Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1085 "О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" Государственные Министерство охраны окружающей среды заказчики, директор и природных ресурсов Российской Программы Федерации (государственный заказчик- координатор) Министерство Российской Федерации по атомной энергии Министерство обороны Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Министерство путей сообщения Российской Федерации Министерство связи Российской Федерации Министерство топлива и энергетики Российской Федерации Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности Государственный таможенный комитет Российской Федерации Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр Комитет Российской Федерации по металлургии Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная служба лесного хозяйства России Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности Основные разработчики Государственный институт прикладной Программы экологии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Научно-производственное объединение "Комета" Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности Российский научный центр "Курчатовский институт" Научно-производственное объединение "Тайфун" Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Цели и задачи Программы, Совершенствование государственного важнейшие целевые контроля радиационной обстановки на показатели территории Российской Федерации для приведения в соответствие с современными требованиями; оперативное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, других пользователей и населения достоверной информацией о состоянии радиационной обстановки, фактах, характере и масштабах ее ухудшения, а также прогнозами в этой области; информационное обеспечение Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в части, касающейся радиационной обстановки; информационная поддержка действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению ра- диационной безопасности населения страны, защиты окружающей природной среды и устойчивости функционирования промышленного и аграрного комплексов при возникно- вении радиационных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций; создание банков данных о радиационной обстановке Сроки и этапы реализации 1997-2002 годы: Программы I этап (1997-1999 годы) - создание I очереди системы; II этап (2000-2002 годы) - создание системы полного состава Перечень подпрограмм и Создание, развитие и обеспечение основных мероприятий функционирования подсистем и служб; развитие и обеспечение функциониро- вания подсистемы радиационной разведки Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды для оперативной оценки параметров радиационной обстановки в аварийных ситуациях; усовершенствование и метрологическое обеспечение базовых средств измерения ионизирующих излучений; методическое, математическое и программное обеспечение инфраструктуры ЕГАСКРО; нормативно-правовое и организационное обеспечение создания и функциониро- вания ЕГАСКРО; создание и обеспечение функциониро- вания региональных подсистем контроля радиационной обстановки Исполнители подпрограмм Научные и производственные организации и основных мероприятий министерств и ведомств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ответственных за создание подсистем, другие научные и производственные организации и коллективы по усмотрению государственных заказчиков Объемы и источники Всего для полной реализации Программы финансирования в 1997-2002 годах потребуется 515,3 млрд. рублей (в ценах 1994 года), в том числе: 429,3 млрд. рублей из федерального бюджета; 80 млрд. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации ; 6 млрд. рублей из внебюджетных источников Ожидаемые конечные Создание современной единой результаты реализации автоматизированной системы Программы государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации, обеспечивающей: непрерывный автоматизированный контроль радиационной обстановки на функционирующих радиационно опасных объектах, в санитарно-защитных зонах наблюдения этих объектов; регулярный контроль радиационного воздействия на население и среду обитания человека, уровней радиоактивного загрязнения объектов окружающей природной среды; систематический контроль изменения радиационной обстановки на территориях, ранее подвергшихся радиоактивному загрязнению; предоставление органам государственной власти, а также населению оперативной и достоверной информации о радиационной обстановке на территории страны для принятия своевременных и адекватных мер в случае возникновения радиационной опасности; условия для выполнения обязательств Российской Федерации в соответствии с Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, принятой Генеральной конференцией МАГАТЭ на специальной сессии 24-26 сентября 1986 года Система организации Министерство охраны окружающей среды контроля за исполнением и природных ресурсов Российской Программы Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересо- ванными министерствами и ведомствами 1. Состояние проблемы Федеральная целевая программа "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1992 г. N 600 "О Единой государственной автоматизированной системе контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 546), которым определен статус этой системы, обеспечивающей информационную поддержку (данные о текущей радиационной обстановке, рекомендации, прогнозы) управленческих решений на всех уровнях, принимаемых в интересах обеспечения радиационной безопасности населения и защиты окружающей среды. В результате реализации широкомасштабных программ использования атомной энергии в военных и народно-хозяйственных целях существенно возросло воздействие источников радиоактивного загрязнения на окружающую среду и население, увеличилась вероятность аварийных ситуаций на радиационно опасных объектах, а экологическая обстановка вблизи них в ряде случаев ухудшилась вследствие плановых сбросов и выбросов радиоактивных веществ и нештатных ситуаций с заметными утечками этих веществ. Существенное радиационное воздействие на население оказывают природные радионуклиды, накапливающиеся в окружающей среде в результате деятельности человека. Создавшееся положение вызывает необходимость совершенствования контроля радиационного воздействия на объекты окружающей природной среды (атмосферу, почву, поверхностные и подземные воды), на человека и среду его обитания (питьевую воду, продукты питания, жилые помещения), а также техногенных источников радиоактивного загрязнения. Возникла необходимость обеспечения должного контроля за безопасностью применения технологий и методов с использованием радиоактивных веществ в промышленности, медицине и науке, за перевозками радиационно опасных грузов по территории страны. В настоящее время контроль радиационной обстановки в стране осуществляется рядом министерств и ведомств без необходимого взаимодействия. Данные, получаемые различными системами и службами, частично дублируют друг друга, а совместное их использование для получения обобщенных и достоверных оценок затруднено из-за отсутствия единой методологии и метрологии измерений. Затрудняют работу соответствующих ведомственных систем и служб отсутствие средств автоматизированного контроля параметров радиационной обстановки и недостаточная оснащенность современной телекоммуникационной техникой для оперативной передачи информации в центры ее обработки и анализа. Программа предусматривает автоматизацию процессов сбора, передачи и обработки информации, полученной в результате проведения радиационного контроля, повышение надежности этого контроля и обеспечение высокой достоверности информации. Решение задачи организации государственного контроля радиационной обстановки на территории страны позволит повысить эффективность действий по защите населения и окружающей природной среды, по предупреждению и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на радиационно опасных объектах. Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (далее именуется - ЕГАСКРО) является комплексной научно-технической и организационно-правовой задачей государственного масштаба. Для ее решения необходимо скоординированное участие ряда министерств и ведомств на основе единого государственного планово-организующего документа - федеральной целевой программы. Программа определяет последовательность проведения необходимых для создания ЕГАСКРО мероприятий (от завершения проектных разработок до сдачи системы в эксплуатацию), устанавливает сроки поэтапного создания системы, определяет порядок, объемы и источники финансирования проводимых в ее рамках работ. 2. Цели и технико-экономическая эффективность Программы Главными целями Программы являются: совершенствование государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации для приведения в соответствие с современными требованиями; оперативное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, других пользователей и населения достоверной информацией о состоянии радиационной обстановки, фактах, характере и масштабах ее ухудшения, а также прогнозами в этой области; информационное обеспечение Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в части, касающейся радиационной обстановки; информационная поддержка действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения страны, защиты окружающей природной среды и устойчивости функционирования промышленного и аграрного комплексов при возникновении радиационных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций; создание банков данных о радиационной обстановке. Создание ЕГАСКРО осуществляется на основе: построения организационно-технической структуры на базе действующих и создаваемых ведомственных (отраслевых) подсистем и служб и проектируемых региональных подсистем радиационного контроля. Указанные подсистемы и службы объединяются в единую государственную систему на основе организационно-технической и информационной совместимости с учетом достаточности предоставляемой ими совокупной информации, необходимой для выполнения функциональных задач в условиях различных состояний радиационной обстановки; создания единого организационного, нормативно-правового, методического, программно-математического, метрологического и базового информационного обеспечения всех уровней системы; биомедицинского обоснования рекомендаций для оказания информационной поддержки управленческих решений по обеспечению радиационной безопасности населения с учетом основных факторов, определяющих формирование дозовых нагрузок на население в зонах влияния аварийных выбросов радионуклидов, с соответствующей адаптацией уровней вмешательства и типа контрмер для конкретных регионов; определения перечня контролируемых радионуклидов, экологических и трофических звеньев их распространения, регламентов контроля, темпов сбора и передачи информации; поэтапного наращивания информационных, функциональных и технических возможностей для обеспечения многовидового контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации с опережающим созданием фрагментов подсистем, опытных зон и участков на территориях наиболее вероятного радиационного загрязнения и дальнейшего развития системы контроля химических и биологических загрязнений окружающей природной среды; максимального использования научно-технического задела, накопленного в ведомственных (отраслевых) подсистемах контроля, готовых технических средств и сооружений, а также типовых (базовых) технических и программных средств сбора, передачи, обработки и хранения информации во всех звеньях системы; использования на начальном этапе организационных и функциональных структур, работающих в неавтоматизированном режиме, последующей их автоматизации и отработки на фрагментах подсистем в опытных зонах и на участках. ЕГАСКРО функционирует в двух основных режимах: в нормальном (повседневном) - сбор информации о радиационной обстановке производится с заданной периодичностью в соответствии с регламентом контроля; в аварийном - сбор информации о состоянии и динамике радиационной обстановки при возникновении аварийных ситуаций на контролируемых объектах осуществляется в соответствии с аварийным регламентом в целях обеспечения информационной поддержки действий создаваемых в этих случаях органов управления. Технико-экономическая и социальная эффективность функционирования ЕГАСКРО определяется: повышением достоверности и полнотой информации в области контроля радиационной обстановки, а также оперативностью ее получения потребителями; упорядочением информационных потоков, циркулирующих в системе, и повышением эффективности использования первичных данных и обобщенной информации на различных уровнях системы; повышением качества, эффективности и обоснованности управленческих решений при использовании целенаправленно организованной информационной поддержки; предотвращением или снижением возможного ущерба от вредных воздействий на население и окружающую природную среду в результате проведения оперативных действий по локализации и ликвидации последствий ухудшения радиационной обстановки; снижением психологической напряженности в районах ухудшения радиационной обстановки при оперативном обеспечении необходимыми сведениями средств массовой информации и общественных организаций; повышением доверия населения к государственным гарантиям обеспечения высокого уровня радиационной безопасности в районах функционирующих и создаваемых атомных электростанций и других ядерных объектов. Технико-экономическая эффективность системы обеспечивается концентрацией необходимых финансовых и материальных ресурсов в рамках Программы и их минимизацией за счет развития существующих систем и служб контроля радиационной обстановки и их информационного объединения при условии создания ограниченного числа дополнительных подсистем и служб. Оценка экономической эффективности создания ЕГАСКРО по критерию предотвращенного возможного ущерба на примере аварии на Чернобыльской АЭС показывает, что функционирование подобной системы в предшествующий аварии период позволило бы снизить ущерб на 280-300 млрд. рублей (в ценах 1986 года). 3. Основные направления Программы Программу предполагается осуществить в 2 этапа. Первый этап (1997-1999 годы) - создание первой очереди ЕГАСКРО, которая должна обеспечить автоматизированный оперативный контроль радиационной обстановки на основных радиационно опасных объектах и в зонах их размещения, включая контроль окружающей природной среды и радиационных нагрузок на организм человека в объемах, необходимых для определения уровней радиационного воздействия на население, проживающее на прилегающих к этим объектам территориях. Основу первой очереди системы составит развитие существующих ведомственных подсистем и служб радиационного контроля. При этом будет обеспечена их общесистемная адаптация и информационная интеграция. Второй этап (2000-2002 годы) - создание ЕГАСКРО в полном составе в целях реализации всех предусмотренных Программой функций, завершение создания подсистем и служб, включая региональные (территориальные), а также обеспечение информационного обмена с зарубежными системами аналогичного назначения и соответствующими международными организациями. Программа структурно состоит из 6 подпрограмм: создание, развитие и обеспечение функционирования подсистем и служб; развитие и обеспечение функционирования подсистемы радиационной разведки Росгидромета для оперативной оценки параметров радиационной обстановки в аварийных ситуациях; усовершенствование и метрологическое обеспечение базовых средств измерения ионизирующих излучений; методическое, математическое и программное обеспечение инфраструктуры ЕГАСКРО; нормативно-правовое и организационное обеспечение создания и функционирования ЕГАСКРО; создание и обеспечение функционирования региональных подсистем контроля радиационной обстановки. Базовый состав функциональных подсистем и служб ЕГАСКРО определен исходя из необходимости обеспечения 3 видов радиационного мониторинга: мониторинг источников радиоактивного загрязнения - осуществляется базовой объектовой подсистемой Минатома России, подсистемами Минобороны России и Госкомоборонпрома России (судостроительная промышленность), подсистемой Минприроды России, а также службами радиационного контроля Минтранса России, МПС России, Минтопэнерго России, Роскомметаллургии и ГТК России; мониторинг окружающей природной среды - осуществляется базовой территориальной подсистемой Росгидромета, службами радиационного контроля Минсельхозпрода России и Рослесхоза; мониторинг радиационного воздействия на человека - осуществляется подсистемой Госкомсанэпиднадзора России и Минздравмедпрома России. Организационно-техническое объединение указанных подсистем и служб, а также информационное сопряжение со взаимодействующими системами - автоматизированной информационно-управляющей системой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, Единой государственной системой экологического мониторинга и специальной системой "Верея" Минобороны России осуществляются автоматизированной информационно-управляющей подсистемой ЕГАСКРО. В рамках ЕГАСКРО обеспечивается информационный обмен с системами аналогичного назначения государств - участников Содружества Независимых Государств, других государств и международными организациями - МАГАТЭ, Всемирной метеорологической организацией и другими. Кроме того, ЕГАСКРО взаимодействует с медико-дозиметрическими регистрами Минздравмедпрома России, Госкомсанэпиднадзора России и Медицинского радиологического научного центра Российской академии медицинских наук. 4. Механизм реализации и конечные результаты Программы Министерства и ведомства - государственные заказчики Программы осуществляют непосредственное руководство работами по созданию, обеспечению функционирования и развития соответствующих подсистем и служб ЕГАСКРО согласно приложению. В части, касающейся соответствующих подсистем и служб, государственные заказчики определяют, в том числе путем конкурсного отбора, исполнителей работ в рамках Программы, планируют совместно с государственным заказчиком-координатором и осуществляют финансирование работ на контрактной основе в объемах, предусмотренных в их бюджетах, и за счет привлеченных из внебюджетных источников финансовых средств, контролируют ход выполнения работ и осуществляют их приемку, включая проведение в установленном порядке государственных испытаний. Минприроды России в качестве государственного заказчика-координатора также: обеспечивает взаимодействие между государственными заказчиками по выполнению программных мероприятий; осуществляет общее руководство деятельностью, связанной с созданием, функционированием и дальнейшим развитием ЕГАСКРО, определяя для этого эффективные формы и методы управления реализацией Программы; осуществляет разработку нормативно-правовой основы для обеспечения функционирования системы и принятия решений при угрозе возникновения радиационно опасных ситуаций; обеспечивает организационно-методическую, программно-математиче-скую, информационную и метрологическую совместимость технических решений, реализуемых в различных подсистемах и службах ЕГАСКРО, а также совместимость ЕГАСКРО со взаимодействующими государственными системами; совместно с другими государственными заказчиками Программы осуществляет планирование мероприятий и подготовку предложений по объемам их финансирования, вносит в Минэкономики России, Миннауки России и Минфин России предложения по корректировке основных показателей Программы с учетом ранее выполненных работ и утвержденных на очередной год объемов финансирования; организует государственную приемку выполненных работ; участвует в организации и проведении экспертных проверок хода реализации Программы государственными заказчиками; организует подготовку и направляет в соответствующие государственные органы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Создание региональных (территориальных) подсистем ЕГАСКРО осуществляется по отдельным программам, разрабатываемым органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с Минприроды России и Росгидрометом. Финансирование работ в рамках Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников согласно приложению. За счет средств федерального бюджета финансируются: нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение создания и функционирования ЕГАСКРО, работа по медико-биологическому обоснованию тактико-технических требований к системе, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию технических средств системы и программно-математического обеспечения; разработка технических проектов ЕГАСКРО, ведомственных (отраслевых) подсистем, служб и автоматизированной информационно-управляющей подсистемы их сопряжения, а также разработка общесистемной документации; разработка конструкторской документации на базовые измерительные средства, технические и программные комплексы сбора, передачи, обработки информации и сопряжения подсистем; изготовление базовых технических средств, оснащение ими федерального звена ЕГАСКРО и ее ведомственных (отраслевых) подсистем и служб, их комплектация вычислительной техникой и оргтехникой общего применения, включая проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Средства на обеспечение создания, развития и функционирования базовых ведомственных (отраслевых) подсистем и служб ЕГАСКРО выделяются из федерального бюджета целевым назначением соответствующим государственным заказчикам Программы по согласованию с государственным заказчиком-координатором. Финансирование работ по созданию региональных (территориальных) подсистем ЕГАСКРО осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением средств негосударственных организаций, заинтересованных в получении информации о радиационной обстановке, и экологических фондов. Объемы финансового обеспечения Программы ежегодно уточняются в соответствии с инфляционными показателями и бюджетными ассигнованиями. В результате выполнения в 1997-2002 годах мероприятий, предусмотренных Программой, будет обеспечено: завершение работы по созданию современной единой автоматизированной системы государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации; осуществление непрерывного автоматизированного контроля радиационной обстановки на функционирующих радиационно опасных объектах, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения этих объектов; осуществление регулярного контроля уровней радиоактивного загрязнения объектов окружающей природной среды; осуществление регулярного контроля радиационного воздействия на население и среду обитания человека; осуществление систематического контроля изменения радиационной обстановки на территориях, ранее подвергшихся радиоактивному загрязнению; выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии с Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, принятой Генеральной конференцией МАГАТЭ на специальной сессии 24-26 сентября 1986 года. Создание ЕГАСКРО позволит обеспечить органы государственной власти, а также население оперативной и достоверной информацией о радиационной обстановке на территории страны для принятия своевременных и адекватных мер в условиях возникновения радиационной опасности. _____________ Приложение к федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации федеральной целевой программы "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Затраты (млн. рублей в ценах 1994 г.) ¦ ¦ Наименование мероприятий +--------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000¦ 2001 ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ по источ- ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ никам фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нансирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Создание, развитие и обеспечение функционирования подсистем и служб Развитие базовой подсистемы авто- 42310 А* 42310 7310 7800 12400 7200 6800 800 матизированного контроля радиационной обстановки Минатома России Развитие подсистемы автоматизиро- 26600 А 26600 3600 4900 7300 5100 4100 1600 ванного контроля радиационной, химической и биологической обстановки Минобороны России Развитие подсистемы автоматизиро- 15300 А 15300 2300 3900 4780 2020 1320 980 ванного контроля радиационной обстановки Госкомоборонпрома России на предприятиях судостроительной промышленности Развитие подсистемы контроля и 19300 А 19300 3300 3800 4200 4000 2800 1200 инспекции источников радиоактивного загрязнения Минприроды России Развитие службы радиационного 7300 А 7300 600 1230 1750 1375 1245 1100 контроля Минтранса России Развитие службы радиационного контроля МПС 7400 А 7400 600 1130 1520 1580 1350 1220 России Развитие службы радиационного 6000 А 6000 350 1200 1300 1300 1200 650 контроля ГТК России Развитие службы радиационного 10700 А 10700 1900 1950 1850 1800 1800 1400 контроля Минтопэнерго России Развитие службы радиационного 10700 А 10700 1850 1900 1950 1800 1800 1400 контроля Роскомметаллургии Развитие и обеспечение функциониро- 29600 А 29600 5600 6900 7840 6360 1800 1100 вания базовой территориальной подсистемы наблюдения Росгидромета за радиоактивным загрязнением окружающей природной среды, включая морскую среду в районах захоронений радиоактивных отходов Развитие службы радиационного 13400 А 13400 1524 2383 2415 2416 2425 2237 контроля Минсельхозпрода России Развитие службы радиационного 11600 А 11600 1600 2400 2500 2300 1600 1200 контроля Роскомнедр Развитие службы радиационного 12400 А 12400 1800 2500 2700 2400 1700 1300 контроля Рослесхоза Развитие и обеспечение функционирования подсистемы контроля радиационного воздействия на население и среду обитания человека Госкомсанэпиднадзора России 18400 А 18400 2400 4000 4800 3200 2600 1400 Минздравмедпрома России 17200 А 17200 2200 3800 4600 3000 2400 1200 Создание и развитие автоматизиро- 28200 А 28200 4200 6400 6900 5700 3700 1300 ванной информационно-управляющей подсистемы ЕГАСКРО со средствами связи и передачи данных (на базе разработок Минсвязи России и Госкомоборонпрома России) Создание подсистемы сопряжения с 7400 А 7400 300 1800 2200 2000 700 400 автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС МЧС России Развитие информационно-аналити- 6900 А 6900 900 1800 2200 1200 600 200 ческой службы Госатомнадзора России Итого 290710 А 290710 42334 59793 73205 54751 39940 20687 2. Развитие и обеспечение функционирования подсистемы радиационной разведки Росгидромета для оперативной оценки параметров радиационной обстановки в аварийных ситуациях Разработка и изготовление типовых 9096 А 9096 1796 2800 1960 1540 800 200 приборно-технических комплексов радиационной разведки авиационного базирования, средств связи и обмена данными с информационно-аналитическими центрами ЕГАСКРО Разработка методов и создание техни- 2200 А 2200 1200 670 330 - - - ческих средств маркирования и радиолокационного картографирования воздушных и наземных следов аварийных выбросов газоаэрозольной радиоактивной примеси и внедрение их в практику работы оперативных подразделений Разработка программного обеспе- 2500 А 2500 400 1800 300 - - - чения оперативной обработки данных радиационной разведки и методик ее проведения Создание и обеспечение функциони- 7400 А 7400 - 400 1900 2100 1800 1200 рования оперативных подразделений радиационной разведки Итого 21196 А 21196 3396 5670 4490 3640 2600 1400 3. Усовершенствование и метрологическое обеспечение базовых средств измерения ионизирующих излучений Разработка и изготовление опытных 16500 А 16500 4800 6900 4800 - - - образцов, проведение испытаний средств измерений (на базе разработок Минатома России) Освоение серийного производства 7100 А 7100 - 500 1100 3300 2200 - усовершенствованных базовых средств измерений (на базе разработок Минатома России) Создание системы и средств едино- 6900 А 6900 1800 2400 2500 200 - - го метрологического обеспечения измерений ионизирующих излучений (на базе разработок Госстандарта России) Создание и экспериментальная от- 8800 А 8800 2200 2550 2000 1235 815 - работка дистанционных средств и методов обнаружения радиоактивных выбросов и контроля их переноса в атмосфере Разработка аппаратуры для авто- 7724 А 7724 2124 2300 1460 840 700 300 матизированного биофизического контроля содержания радионуклидов в организме человека и усовершенствованного комплекса для прижизненного измерения излучения человека (СИЧ) Итого 47024 А 47024 10924 14650 11860 5575 3715 300 4. Методическое, математическое и программное обеспечение инфраструктуры ЕГАСКРО Разработка методик измерения пара- 6200 А 6200 2800 3400 - - - - метров радиационной обстановки, сбора и обработки информации, оценки и прогнозирования радиационной обстановки в обычных условиях и при радиационных авариях Создание программно-математиче- 32100 А 32100 4700 6500 8800 6650 3350 2100 ского обеспечения обработки информации, моделирования, прогноза развития радиационной обстановки и выработки рекомендаций по действиям органов управления и надзора при радиационных авариях Внедрение программно-математиче- 5590 А 5590 290 500 1800 1700 700 600 ского обеспечения в информационно-управляющих центрах федерального и регионального уровней Разработка и внедрение программно- 5800 А 5800 720 1880 1670 630 490 410 математического обеспечения информационного обмена в системе и сопряжения со взаимодействующими системами Итого 49690 А 49690 8510 12280 12270 8980 4540 3110 5. Нормативно-правовое и организационное обеспечение создания и функционирования ЕГАСКРО Разработка и введение в действие 600 А 600 600 - - - - - положения о ЕГАСКРО Разработка и введение в действие 500 А 500 300 200 - - - - положения об информационном обмене в ЕГАСКРО Разработка пакета организационных, 6600 А 6600 2300 2500 1800 - - - нормативных и правовых документов по обеспечению создания и функционирования ЕГАСКРО Разработка регистра объектов и тер- 600 А 600 300 300 - - - - риторий, подлежащих контролю в рамках ЕГАСКРО Разработка правового обеспече- 1100 А 1100 - 400 500 200 - - ния процесса интеграции ЕГАСКРО в мировую систему контроля радиационной обстановки Биомедицинское обоснование прин- 4800 А 4800 2600 2200 - - - - ципов создания ЕГАСКРО, уточнение биомедицинских требований к методам и средствам системы Разработка критериев оценки радиа- 860 А 860 300 330 230 - - - ционного воздействия на население и рекомендаций для принятия органами управления и надзора адекватных решений в условиях радиационных аварий Организация обмена информацией 2620 А 2620 - 200 600 700 500 620 с зарубежными государственными системами радиационного контроля и заинтересованными международными организациями Обеспечение научно-методического 3000 А 3000 500 500 500 500 500 500 руководства и проведение научно-методических семинаров, конференций по проблемам контроля радиационной обстановки Итого 20680 А 20680 6900 6630 3630 1400 1000 1120 6. Создание и обеспечение функционирования региональных подсистем контроля Создание и обеспечение функциони- 86000 11080 13680 16590 17310 14220 13120 рования региональных подсистем Б** 80000 10300 12630 15460 16210 13180 12220 контроля радиационной обстановки В*** 6000 780 1050 1130 1100 1040 900 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по Программе 515300 83144 112703 122045 91656 66015 39737 А 429300 72064 99023 105455 74346 51795 26617 Б 80000 10300 12630 15460 16210 13180 12220 В 6000 780 1050 1130 1100 1040 900 ___________________________ * А - федеральный бюджет. ** Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. ***В - внебюджетные средства. Примечания: 1.Выделение финансовых ресурсов на обеспечение создания, развития и функционирования подсистем и служб, входящих в ЕГАСКРО, предусматривается в федеральном бюджете по соответствующим министерствам и ведомствам. 2.Конкретные объемы финансирования по позициям Б и В будут определяться на основе региональных программ. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|