Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.1995 № 1275ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 26 декабря 1995 г. N 1275 г. Москва О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649) и в целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" (далее именуется - Программа). 2. Возложить функции государственного заказчика Программы на Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета начиная с 1997 года. 4. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся исполнителями мероприятий Программы на 1995-1996 годы, изыскать дополнительные возможности их финансирования в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами. 5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ускорить принятие региональных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1275 Федеральная целевая программа "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА на 1995-1997 годы" ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" Основание для разработки Федеральный закон "О пожарной Программы безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 г. N 277-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 929) Государственный заказчик - Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации Исполнитель и - исполнитель - Главное управление соисполнители Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации - соисполнители - Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединения, предприятия, страховые общества и фирмы Разработчики - Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации Сроки реализации - 1995-1997 годы Важнейшие цели Программы - обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан России от пожаров Основные задачи Программы - совершенствование нормативно-правовой базы, методического, научного обеспечения в области пожарной безопасности, укрепление пожарного добровольчества, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы Ожидаемые конечные - достижение в борьбе с пожарами результаты результатов, характерных для реализации Программы большинства развитых стран, относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30 процентов, снижение гибели и травматизма людей при пожарах Объемы и источники финансирования - всего - 1164,801 млрд. рублей, в том числе 1995 год - 32,495 млрд. рублей из них: федеральный бюджет - 756,558 млрд. рублей, в том числе 1995 год - 25,202 млрд. рублей бюджеты субъектов Российской Федерации - 407,368 млрд. рублей, в том числе 1995 год - 7,168 млрд. рублей внебюджетные средства - 0,875 млрд. рублей, в том числе 1995 год - 0,125 млрд. рублей Система контроля за - Министерство внутренних дел исполнением Программы Российской Федерации в установленные сроки представляет Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности". Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в России, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных. 1. Сущность проблемы В настоящее время в России состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения. В 1994 году произошло более 325 тыс. пожаров, потери от которых составили более 21 трлн. рублей. При пожарах погибли 15733 человека, получили травмы свыше 12 тыс. человек. Среднегодовой темп прироста количества пожаров за последние 5 лет увеличился в 2,2 раза и возрастает в среднем на 9 процентов в год. Относительный уровень потерь от пожаров в России является одним из самых высоких среди развитых стран мира, превышая сопоставимые показатели (без учета потерь от гибели и травмирования людей) в Японии в 6,3 раза, в Великобритании в 4,5 раза, в США в 3 раза. Сложившееся положение с пожарами в России обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего решения. Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10-40 процентов, до 30 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, более 40 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций. 2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы Затраты из федерального бюджета на реализацию Программы составляют около 4 процентов объемов материальных потерь от пожаров только за 1994 год. При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами результатов, характерных для большинства развитых стран, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30 процентов, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны. Предусматриваемые затраты федерального бюджета в сумме 680 млрд. рублей позволят сократить ежегодные материальные потери от пожаров на 5-6 трлн. рублей. 3. Финансовое обеспечение Программы Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются: федеральный бюджет - 756,558 млрд. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации - 407,368 млрд. рублей; внебюджетные средства (средства Всероссийского добровольного пожарного общества, Российского корпуса пожарных и спасателей, межхозяйственных пожарных команд) - 0,875 млрд. рублей. Финансирование мероприятий Программы в 1995-1996 годах осуществляется федеральными органами исполнительной власти, являющимися исполнителями Программы, в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами, а в 1997 году - за счет средств федерального бюджета. 4. Участники Программы Государственным заказчиком и исполнителем Программы является Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Соисполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также объединения, предприятия, страховые общества и фирмы. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, являющееся государственным заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; координирует реализацию разработанных во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" региональных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности; в установленные сроки информирует Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе реализации Программы; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; совместно с федеральными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий. __________________ Приложение к федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" Мероприятия по реализации федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | | | Финансирование за счет средств | | | | | | федерального бюджета (млн. рублей) | |N п/п| Наименование мероприятий | Исполнители |Срок исполнения| (в ценах на 1 января 1995 г.) | | | | | +----------------------------------------------| | | | | | всего | 1995 год | 1996 год | 1997 год | +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Совершенствование правовой базы пожарной МВД России, Минсоцзащиты 1995-1997 годы 175 20 87 68 безопасности: внесение изменений в России, Минюст России, действующее законодательство и координация Госстандарт России работ по созданию федерального законодательства по пожарной безопасности 2. Укрепление кадров, обеспечение социальной защищенности пожарных 2.1. Создание системы профессионального отбора МВД России, Минздравмедпром 1996-1997 годы 660 - 25 635 России, Минтруд России 2.2. Подготовка кадров: МВД России, 1996-1997 годы 950 - - 950 образование на базе Госкомвуз России Ивановского пожарно-технического училища факультета Высшей инженерной пожарно-технической школы; создание пожарно-технической Академии на базе Высшей инженерной пожарно-технической школы МВД России 3. Совершенствование противопожарной пропаганды и укрепление добровольной пожарной охраны 3.1. Совершенствование противопожарной пропаганды МВД России 1995-1997 годы 3500 250 250 3000 575<1> 575<1> - - 3.2. Развитие и стимулирование работы МВД России, 1995-1997 годы 1750<1> 250<1> 750<1> 750<1> добровольных пожарных Минтруд России, 875<2> 125<2> 375<2> 375<2> Минсоцзащиты России 4. Предупреждение пожаров 4.1. Снижение пожарной опасности зданий, МВД России, Минатом России, 1995-1997 годы 36590 508 975 35107 сооружений и готовой продукции Минстрой России, 25000<1> - 10000<1> 15000<1> Госкомоборонпром России, Госстандарт России, Роскоммаш 4.2. Совершенствование государственного пожарного МВД России, Минтруд России 1995-1997 годы 61720 1640 1680 58400 надзора и организации профилактики пожаров 5. Разработка и освоение производства МВД России, Минатом России, 1995-1997 годы 9188 337 637 8214 современных средств противопожарной защиты Минстрой России 6. Совершенствование организации тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ 6.1. Развитие федеральной сети региональных МВД России 1995-1997 годы 26960 342 342 26276 специализированных подразделений Государственной противопожарной службы 6.2. Освоение и обеспечение новой функции МВД России, Минздравмедпром 1996-1997 годы 2300 - 50 2250 Государственной противопожарной службы по России оказанию первой доврачебной помощи при пожарах 6.3. Снижение сопутствующих потерь при тушении МВД России, Роскоммаш 1995-1997 годы 15550 325 2375 12850 пожаров 7. Развитие материально-технической базы Государственной противопожарной службы 7.1. Создание новых средств противопожарной МВД России, Минатом России, 1995-1997 годы 25065 1375 2175 21515 защиты: Госкомоборонпром России исследовательские работы; 10065 1375 2025 6665 создание полигонной и экспериментальной базы 15000 - 150 14850 7.2. Материально-техническое обеспечение МВД России 1995-1997 годы 140000 16000 16000 108000 Государственной противопожарной службы: пожарные автомобили; 64500 10500 10500 43500 противопожарное оборудование и огнетушащие 37000 3700 3700 29600 средства; специальная одежда и снаряжение 38500 1800 1800 34900 7.3. Создание автоматизированных систем связи и МВД России, Минсвязи России 1995-1997 годы 15700 1400 1800 12500 оперативного управления подразделениями пожарной охраны 8. Капитальное строительство объектов пожарной МВД России 1995-1997 годы 80000<3> 2000<3> 3000<3> 75000<3> охраны: пожарные депо и здания подразделений 61000<3> 2000<3> 2000<3> 57000<3> технической службы; 207543<1> 6343<1> 66025<1> 135175<1> учебные заведения; 15000<3> - 1000<3> 14000<3> материально-технические склады 4000<3> - - 4000<3> 9. Совершенствование информационного обеспечения в области пожарной безопасности 9.1. Сопряжение информационных систем и МВД России, МЧС России 1995-1997 годы 500 70 130 300 управления Государственной противопожарной службы с соответствующими системами МЧС России и службами жизнеобеспечения городов 9.2. Создание специальных федеральных МВД России, Госкомстат России 1995-1997 годы 500 35 60 405 информационных банков данных 9.3. Совершенствование пожарной статистики МВД России, Госкомстат России 1995-1997 годы 800 100 200 500 10. Внедрение систем сертификации и МВД России, Госстандарт России 1995-1997 годы 6400 800 800 4800 лицензирования в области пожарной безопасности 11. Структурно-качественная реорганизация пожарной охраны 11.1. Выделение дополнительной численности для МВД России 1996-1997 годы 180000 - 20000 160000 укомплектования четвертого караула подразделений Государственной противопожарной службы (в пределах средств, предусмотренных МВД России федеральным бюджетом на 1996 год) 11.2. Реорганизация территориальных подразделений МВД России 1997 год 150000 - - 150000 Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета 12. Укрепление пожарной охраны в сельской местности 2.1. Содержание штатных единиц ведомственной и МВД России, Минсоцзащиты 1996-1997 годы 30000<1> - 15000<1> 15000<1> добровольной пожарной охраны в сельской России, Минтруд России местности 12.2. Создание материально-технической базы МВД России, Минтруд России 1996-1997 годы 142500<1> - 71250<1> 71250<1> добровольной пожарной охраны в сельской местности ____________________________________________________________ <1> Финансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. <2> Финансирование за счет внебюджетных источников. <3> Финансирование за счет средств, выделяемых из инвестиционной программы. -------------------- Структура затрат на реализацию программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Финансовые затраты (в ценах на 1 января 1995 г.), млрд. рублей | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Источники финансирования и направления | На период реализации | 1995 год | 1996 год | 1997 год | |расходов | | | | | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Всего: 1164,801 32,495 213,986 918,320 в том числе: федеральный бюджет 756,558 25,202 50,586 680,770 бюджеты субъектов Российской Федерации 407,368 7,168 163,025 237,175 внебюджетные источники 0,875 0,125 0,375 0,375 Капитальные вложения 472,218 9,255 137,537 325,426 в том числе: федеральный бюджет 123,925 2,912 4,012 117,001 бюджеты субъектов Российской Федерации 348,293 6,343 133,525 208,425 Текущие расходы 674,370 21,187 70,379 582,804 в том числе: федеральный бюджет 614,420 20,237 40,504 553,679 бюджеты субъектов Российской Федерации 59,075 0,825 29,500 28,750 внебюджетные источники 0,875 0,125 0,375 0,375 НИОКР федеральный бюджет 18,213 2,053 6,070 10,090 _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|