Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23.01.1996 № 7-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Регламенте первого заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (В редакции Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.01.96 г. N 11-СФ) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Регламент первого заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председательствующий на первом заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А. Х. ГАЛАЗОВ Москва 23 января 1996 года N 7-СФ ___________________ Утвержден постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23 января 1996 года N 7-СФ РЕГЛАМЕНТ первого заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (В редакции Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.01.96 г. N 11-СФ) Настоящий Регламент устанавливает процедуру рассмотрения вопросов и принятия решений Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации). Глава 1 Общие положения Статья 1 1. Первое заседание Совета Федерации (далее - заседание) правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - члены Совета Федерации). 2. Для определения правомочности заседания перед его началом и после каждого перерыва проводится регистрация членов Совета Федерации. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. Статья 2 На заседании Совета Федерации проводятся выборы Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации), заместителей Председателя Совета Федерации, утверждение составов комитетов Совета Федерации и их председателей, а также рассматриваются иные вопросы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 3 1. Каждый член Совета Федерации занимает в Большом зале заседаний место, которое в дальнейшем закрепляется за ним как постоянное и оформляется табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества, субъекта Российской Федерации, который он представляет, а также оборудуется средствами для голосования. 2. Особые места в Большом зале заседаний отводятся для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации. 3. Специальные места в Большом зале заседаний отводятся для Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании. 4. В Большом зале заседаний размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации. 5. При открытии и закрытии заседания исполняется Государственный гимн Российской Федерации. Статья 4 1. Утреннее заседание проводится с 10 до 14 часов с перерывом до 30 минут, вечернее - с 16 до 18 часов. Палата может принять решение о проведении заседания в иное время. 2. Решения о дополнительных перерывах в работе заседания принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Федерации. Статья 5 1. До избрания Председателя Совета Федерации заседание ведет старейший по возрасту член Совета Федерации, после избрания - Председатель Совета Федерации. 2. Председательствующий на заседании объявляет об открытии и закрытии заседания, а также выступающих, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты постановлений, заявлений, обращений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - проекты постановлений, заявлений, обращений Совета Федерации), другие вопросы, оглашает предложения членов Совета Федерации по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование, отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол и стенограмму заседания. 3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления членов Совета Федерации, выступать по существу обсуждаемых вопросов. Статья 6 Члены Совета Федерации на заседании вправе участвовать в прениях, вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов, поправки к рассматриваемым проектам постановлений, заявлений, обращений Совета Федерации, выдвигать кандидатуры на выборные должности палаты и высказывать свое мнение по персональному составу избираемых Советом Федерации органов (рабочих органов), задавать вопросы, давать справки. Глава 2 Рабочие органы Совета Федерации Статья 7 1. Для проверки полномочий членов Совета Федерации на заседании палатой избирается Мандатная комиссия Совета Федерации (далее - Мандатная комиссия), являющаяся постоянно действующим рабочим органом Совета Федерации. 2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия членов Совета Федерации положениям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". По результатам проверки Мандатная комиссия готовит заключение и вносит на заседание проект постановления Совета Федерации о признании полномочий членов Совета Федерации. В заключении Мандатной комиссии должны быть: перечень документов, подтверждающих полномочия каждого члена Совета Федерации; даты возникновения полномочий членов Совета Федерации; дата проверки полномочий членов Совета Федерации. В проекте постановления Совета Федерации о признании полномочий членов Совета Федерации должны содержаться сведения о членах Совета Федерации, соответствующие положениям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", и дата признания этих полномочий Советом Федерации. Статья 8 1. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа членов Совета Федерации в количестве девяти человек. 2. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. 3. Решения Мандатной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов. 4. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава. 5. На время работы Мандатной комиссии по решению Совета Федерации в заседании может быть объявлен перерыв. Статья 9 1. Председательствующий ставит на голосование проект постановления Совета Федерации о признании полномочий членов Совета Федерации после оглашения заключения Мандатной комиссии. Обсуждение указанного проекта постановления Совета Федерации не проводится, вопросы не задаются. По решению Совета Федерации допускаются выступления членов Совета Федерации с предложениями редакционного характера. 2. Постановление Совета Федерации о признании полномочий членов Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. 3. Постановление Совета Федерации о признании полномочий членов Совета Федерации подписывается председательствующим и в трехдневный срок направляется Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Статья 10 1. Для проведения голосования без использования электронной системы избирается Счетная комиссия Совета Федерации (далее - Счетная комиссия), являющаяся постоянно действующим рабочим органом Совета Федерации. 2. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа членов Совета Федерации. 3. Счетная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. 4. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов. Статья 11 На заседании может быть использована электронная система для: регистрации членов Совета Федерации; записи членов Совета Федерации для выступлений, внесения предложений и поправок; подсчета голосов и определения результатов голосования; накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседания; формирования и распечатки списков и других документов; информационного обеспечения заседания. Статья 12 Для решения вопросов, связанных с контролем за использованием электронной системы и работой обслуживающего ее персонала на заседании, Совет Федерации создает из числа своих членов группу по контролю за использованием электронной системы. Статья 13 1. Члены группы по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля. 2. Решения группы по контролю за использованием электронной системы по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательны для всех работников Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации), обслуживающих электронную систему. Статья 14 1. Группа по контролю за использованием электронной системы обязана до начала тайного голосования проверить правильность функционирования электронной системы. 2. Правильность работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом. Статья 15 1. Группа по контролю за использованием электронной системы рассматривает заявления членов Совета Федерации об ошибках в результатах поименного голосования, в записи для выступления, о других ошибках и проверяет их обоснованность. 2. Группа по контролю за использованием электронной системы может привлекать к своей работе соответствующих специалистов в качестве экспертов. Статья 16 Результаты регистрации, голосования, а также сведения о записи для выступления, внесения запросов и другая информация о ходе заседания предоставляются членам Совета Федерации в виде цифровых данных, списков и подлежат включению в стенограмму заседания. Статья 17 1. После принятия постановления Совета Федерации о признании полномочий членов Совета Федерации палата избирает Редакционную комиссию Совета Федерации (далее - Редакционная комиссия) и утверждает настоящий Регламент. Указанные решения Совета Федерации оформляются соответствующими постановлениями. 2. Повестка дня заседания принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Статья 18 1. Для осуществления контроля за соблюдением настоящего Регламента создается Временная комиссия по регламенту. 2. Временная комиссия по регламенту избирается открытым голосованием из числа членов Совета Федерации в количестве пяти человек. Статья 19 1. Кандидатуры для включения в состав рабочих органов Совета Федерации предлагаются рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации от 6 января 1996 года N 10-рп и от 17 января 1996 года N 22-рп. 2. Решения палаты об избрании ее рабочих органов оформляются соответствующими постановлениями Совета Федерации. Глава 3 Порядок проведения заседания Статья 20 1. На заседании предоставляется время для выступлений: с докладом - в пределах 30 минут; с содокладом, кандидатов на выборные должности палаты - до 15 минут; в прениях - до 10 минут; при обсуждении кандидатур - до 5 минут; для заключительного слова - до 10 минут; для повторного выступления - до 5 минут. 2. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Совета Федерации председательствующий устанавливает общее время обсуждения вопроса повестки дня. 3. Совет Федерации вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в части 1 настоящей статьи. 4. На заседании право внеочередного выступления предоставляется Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Конституционного Суда Российской Федерации, Председателю Верховного Суда Российской Федерации, Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации. 5. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступавших настаивает на выступлении, и с согласия палаты предоставляет ему слово. 6. Члены Совета Федерации, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к стенограмме заседания. 7. Докладчики, содокладчики и кандидаты, выдвинутые на выборные должности палаты, имеют право на заключительное слово. Статья 21 Член Совета Федерации может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается. Статья 22 1. Выступающий на заседании член Совета Федерации не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, выступать без разрешения председательствующего, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время. 2. В случае совершения выступающим нарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить оратора, при повторном или грубом нарушении председательствующий отключает микрофон выступающего. Статья 23 1. Заседание является открытым и проводится с участием представителей средств массовой информации. 2. Стенограмма заседания публикуется в бюллетене заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 3. На заседании вправе присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 4. По решению Совета Федерации на заседание приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытом заседании при условии их аккредитации в Совете Федерации. 5. Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на открытом заседании только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации). 6. Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председательствующим на заседании, комитетом Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 человек. 7. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации. 8. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации (звукозаписывающей и вычислительной техники, теле- и радиоприемников, приемно-передающей аппаратуры и т. п.). Все устройства, применяемые в зале заседаний при проведении закрытого заседания, должны быть закреплены за соответствующими работниками Аппарата Совета Федерации и службой, обеспечивающей сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Председательствующий на заседании информирует членов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Статья 24 1. Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании могут принимать участие в закрытом заседании Совета Федерации. 2. Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на закрытом заседании только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации. Глава 4 Порядок голосования и принятия решения Статья 25 1. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. 2. Голосование осуществляется с использованием и без использования электронной системы подсчета голосов. 3. Решение о порядке проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Совета Федерации. 4. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию. 5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. 6. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование. 7. В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания итогов голосования на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли на заседании члены Совета Федерации без карточек для голосования, и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления членов Совета Федерации заносятся в протокол и их голоса учитываются при подведении итогов голосования. 8. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. Исключение составляют процедурные вопросы, решение по которым принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. 9. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания и подлежат включению в стенограмму заседания. 10. Голосование считается состоявшимся, если число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании, не меньше числа членов Совета Федерации, необходимого для принятия решения. 11. Если число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе назначить время для голосования по вопросу, обсуждение которого завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не проводится и слово для выступлений по мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, справок не предоставляется. Статья 26 1. При голосовании по одному вопросу член Совета Федерации имеет один голос. 2. Член Совета Федерации имеет право голосовать за или против принятия решения либо воздержаться от принятия решения. Глава 5 Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, комитеты Совета Федерации Статья 27 1. Избрание Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации производится после признания полномочий членов Совета Федерации. 2. Председатель Совета Федерации избирается из числа членов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней. Заместители Председателя Совета Федерации избираются из числа членов Совета Федерации тайным голосованием. (В редакции Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.01.96 г. N 11-СФ) 3. Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации не могут быть представителями одного субъекта Российской Федерации. Статья 28 1. Кандидатуры на должность Председателя Совета Федерации предлагаются членами Совета Федерации. Каждый член Совета Федерации вправе предложить только одну кандидатуру. 2. Член Совета Федерации, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета Федерации, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе члена Совета Федерации принимается без обсуждения и голосования. 3. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Совета Федерации. После обсуждения Совет Федерации утверждает список кандидатур для тайного голосования. 4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета Федерации форме в количестве, соответствующем числу членов Совета Федерации. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии членов комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии. 5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за час до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 30 минут со времени начала голосования, если иное не установлено решением Совета Федерации. 6. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. 7. В случае если на должность Председателя Совета Федерации было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 8. Избранным на должность Председателя Совета Федерации по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от общего числа членов Совета Федерации. 9. Если во втором туре голосования Председатель Совета Федерации не будет избран, то вся процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. 10. Результаты голосования оформляются постановлением Совета Федерации об избрании Председателя Совета Федерации. Статья 29 1. Совет Федерации избирает четырех заместителей Председателя Совета Федерации. (В редакции Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.01.96 г. N 11-СФ) Кандидатура на должность заместителя Председателя Совета Федерации предлагается Председателем Совета Федерации. По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя Председателя Совета Федерации проводятся обсуждение и раздельное голосование в порядке, предусмотренном частями 2, 3, 6 статьи 28 настоящего Регламента. (В редакции Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.01.96 г. N 11-СФ) 2. В случае если ни один из кандидатов, выдвинутых на должность заместителя Председателя Совета Федерации, не наберет требуемого для избрания числа голосов либо будет избран один заместитель Председателя Совета Федерации, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. 3. Результаты голосования оформляются постановлениями Совета Федерации об избрании заместителей Председателя Совета Федерации. Статья 30 1. На заседании определяется перечень комитетов Совета Федерации и принимается постановление об их образовании. 2. Составы комитетов Совета Федерации утверждаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Указанные решения оформляются постановлениями Совета Федерации. 3. Председатель, заместители председателя комитета Совета Федерации избираются на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета. Председатель комитета Совета Федерации утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. 4. Председатель, заместители председателя комитета Совета Федерации не могут быть представителями одного субъекта Российской Федерации. 5. Численный состав каждого комитета Совета Федерации определяется Советом Федерации, но при этом в состав комитета должны входить не менее 10 членов Совета Федерации. 6. Все члены Совета Федерации входят в составы комитетов Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета Совета Федерации. 7. Комитет Совета Федерации может образовывать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Статья 31 Все члены Совета Федерации, в том числе избранные на выборные должности палаты, исполняют свои обязанности на непостоянной основе. Статья 32 Совет Федерации по представлению Председателя Совета Федерации назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации. Глава 6 Заключительные положения Статья 33 Проведение заседания, а также деятельность его рабочих органов обеспечиваются Аппаратом Совета Федерации. Статья 34 1. Постановления Совета Федерации, принятые до избрания Председателя Совета Федерации, подписываются председательствующим. 2. Постановления Совета Федерации, принятые после избрания Председателя Совета Федерации, подписываются Председателем Совета Федерации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|