Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 № 256ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 6 марта 1996 г. N 256 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.98 г. N 683 Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 256 П О Л О Ж Е Н И Е о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам развития Севера 1. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера (Госкомсевер России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации, государственное регулирование и межотраслевую координацию в этой области, создание необходимых условий для повышения эффективности использования природных ресурсов, улучшение условий жизни населения и всестороннее развитие экономики и культуры коренных малочисленных народов Севера. 2. В своей деятельности Госкомсевер России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. Госкомсевер России и его территориальные органы при осуществлении своих задач и функций взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями. 3. Госкомсевер России выполняет следующие задачи и функции: обеспечивает формирование и координацию реализации государственной политики по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации; анализирует социально-экономическое положение и ход экономических реформ в северных территориях, представляет Правительству Российской Федерации ежегодно доклад по этим вопросам; разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации экономический механизм государственного регулирования социально-экономического развития северных территорий, обеспечивающий устойчивое функционирование хозяйства в рыночных условиях; обобщает практику применения законодательства по вопросам государственного регулирования социально-экономического развития Севера России, разрабатывает предложения по его совершенствованию, а также проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по этим вопросам; осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по вопросам развития Севера России; разрабатывает совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики с учетом особенностей проведения экономической реформы в районах Севера России, включая вопросы развития и размещения важнейших объектов федеральной собственности, ликвидации неэффективных производств, их реорганизации и санации; в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения по формированию отдельных статей федерального бюджета в части социально-экономического развития северных территорий, совместно с Министерством финансов Российской Федерации осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета; принимает участие в государственной экспертизе проектов освоения и развития северных территорий исходя из необходимости обеспечения эффективности использования природных ресурсов, экологической безопасности, интересов коренных малочисленных народов Севера; выступает в установленном порядке в качестве государственного заказчика федеральных целевых и региональных программ, в том числе научно-технических, по вопросам социально-экономического развития северных территорий; разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по социально-экономическому развитию арктических районов России и использованию их природных ресурсов; формирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о районировании Севера России в целях дифференцированного подхода к этим районам в рыночных условиях; готовит совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации экономически обоснованные предложения по основным направлениям государственной социальной политики в части социальной защиты и улучшения условий жизни населения северных территорий, совершенствования механизма предоставления государственных гарантий и компенсаций исходя из различных природно-климатических условий и уровня социального развития регионов; участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании экономического и организационного механизма реализации государственной политики в области управления миграционными процессами на Севере России; осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственное регулирование по вопросам обеспечения защиты прав, уклада жизни и культуры, мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, возрождения и развития традиционных форм их хозяйствования и природопользования; организует совместно с Министерством образования Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых имеются учебные заведения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовку кадров из числа представителей коренных малочисленных народов Севера; формирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принципы государственной поддержки поставок продукции в районы Севера России, вносит согласованные с указанными органами предложения о порядке этих поставок и механизме их государственной финансовой поддержки, осуществляет межотраслевую координацию в данной области и контроль за жизнеобеспечением населения этих районов; участвует совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по повышению уровня развития агропромышленного комплекса в районах Севера России; участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в подготовке предложений о государственном регулировании природопользования и создании системы особо охраняемых природных территорий на Севере России и в Арктике; участвует в координации и реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам Севера России; подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по вопросам международного сотрудничества на Севере России и в Арктике, в установленном порядке участвует в их реализации. 4. Госкомсевер России для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями; разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию; в установленном порядке создавать в субъектах Российской Федерации (северные территории) свои территориальные органы; созывать в установленном порядке конференции и совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций; образовывать научно-практические комиссии, временные творческие коллективы и экспертные группы с включением в их состав представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций, ученых и специалистов для рассмотрения и разработки крупных социально-экономических проблем Севера России и Арктики; издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач журналы и другие печатные издания. 5. Госкомсевер России возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке. Председатель Госкомсевера России осуществляет руководство деятельностью Госкомсевера России, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. Председатель Госкомсевера России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации, распределяет обязанности между ними. 6. Председатель Госкомсевера России: вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомсевера России; утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Госкомсевера России и его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их содержание в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Госкомсевера России, создаваемых в установленном порядке; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомсевера России и руководителей его территориальных органов, заключает договоры (контракты) с руководителями подведомственных Госкомсеверу России организаций; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Госкомсевера России, его территориальных органов к награждению государственными наградами Российской Федерации; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. В Госкомсевере России образуется коллегия в составе председателя Госкомсевера России (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководящих работников центрального аппарата и территориальных органов Госкомсевера России. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, ученые и специалисты. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, назначаются и освобождаются Правительством Российской Федерации по представлению председателя Госкомсевера России. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития северных территорий и деятельности Госкомсевера России. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя Госкомсевера России. 8. Госкомсевер России является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. 9. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Госкомсевера России, его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на государственное управление. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|