Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 05.04.1996 № 223-II ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    О социально-экономической ситуации в отраслях текстильной,
             легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности
                       Российской Федерации

     Депутаты Государственной  Думы  выражают крайнюю озабоченность
состоянием дел в отраслях текстильной,  легкой и  фарфоро-фаянсовой
промышленности,  которые,  являясь  исконно русскими,  обеспечивали
условия  существования  населения  России,  особенно  населения  ее
центральной  части.  Участники  прошедших парламентских слушаний "О
социально-экономической   ситуации   в   текстильной,   легкой    и
фарфоро-фаянсовой  промышленности  России"  приняли  рекомендации о
мерах по  улучшению  социально-экономической  ситуации  в  отраслях
текстильной,  легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности и выходу их
из кризиса.
     Учитывая национальное значение предприятий текстильной, легкой
и фарфоро-фаянсовой промышленности и то,  что основным контингентом
работающих   на   этих   предприятиях  являются  женщины,  а  также
необходимость исправления создавшегося  положения,  Государственная
Дума   Федерального    Собрания       Российской          Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Признать,  что сложившаяся социально-экономическая ситуация
в отраслях текстильной,  легкой и фарфоро-фаянсовой  промышленности
Российской  Федерации  является  чрезвычайной  и  требует  принятия
федеральными органами законодательной  и  исполнительной  власти  и
органами   законодательной   и   исполнительной   власти  субъектов
Российской  Федерации  неотложных  мер  по  выходу  из  кризиса   и
восстановлению этих отраслей промышленности.
     2. Направить   рекомендации    парламентских    слушаний    "О
социально-экономической    ситуации   в   текстильной,   легкой   и
фарфоро-фаянсовой  промышленности  России"  Президенту   Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, комитеты Государственной Думы, депутатские объединения в
Государственной    Думе,    Правительство   Российской   Федерации,
законодательные  (представительные)  органы  субъектов   Российской
Федерации.
     3. Обратиться   к   Президенту    Российской    Федерации    и
Правительству  Российской  Федерации  с  предложением в апреле 1996
года рассмотреть вопросы о жизнеобеспечении населения,  занятого на
предприятиях     текстильной,     легкой     и    фарфоро-фаянсовой
промышленности,   принять   соответствующие   меры    по    решению
финансово-экономических  и  социальных  проблем и при необходимости
внести соответствующие законопроекты в Государственную Думу.
     4. Комитету    Государственной    Думы    по   промышленности,
строительству,  транспорту и энергетике,  Комитету  Государственной
Думы  по  экономической политике,  Комитету Государственной Думы по
труду и  социальной  политике,  Комитету  Государственной  Думы  по
бюджету,  налогам,  банкам  и  финансам в мае 1996 года подготовить
предложения  о  внесении  необходимых  изменений  и  дополнений   в
соответствующие законодательные акты.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                            Г. Н. Селезнев

     Москва
     5 апреля 1996 года
     N 223-II ГД
     ___________


                           РЕКОМЕНДАЦИИ

         парламентских слушаний "О социально-экономической
        ситуации в текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой
                      промышленности России"

     Сложившаяся социально-экономическая ситуация  на  предприятиях
текстильной,  легкой  и  фарфоро-фаянсовой  промышленности  требует
принятия чрезвычайных мер.  За четыре  года  экономической  реформы
(1992-1995 годы) производство важнейших видов продукции сократилось
на 70-90 процентов,  в том  числе  тканей  в  5  раз,  трикотажных,
швейных  изделий  и  обуви  в  7-11  раз.  Правительство Российской
Федерации не принимает эффективных мер  по  восстановлению  исконно
российских    отраслей   промышленности,   обеспечивающих   условия
существования населения Российской Федерации, особенно населения ее
центральной части.  Более того,  Правительство Российской Федерации
прогнозирует в 1996 году дальнейшее снижение  объемов  производства
на  17-20  процентов  по  сравнению с предыдущим годом.  Доходные и
эффективные отрасли,  которые давали в государственный бюджет  26,4
процента средств,  в 1995 году пришли в состояние полного упадка, и
их доля в федеральном бюджете почти  не  видна  (два  процента).  В
настоящее  время  на одного россиянина выпускается товаров всего на
10-15 тыс. рублей в месяц. Российский  рынок  товаров  текстильной,
легкой  и фарфоро-фаянсовой промышленности на 70 процентов заполнен
импортными изделиями не всегда высокого качества.
     В начале  1996 года в текстильной,  легкой и фарфоро-фаянсовой
промышленности усугубились негативные тенденции: сокращение объемов
производства  происходит  более высокими темпами,  чем в среднем по
промышленности;   увеличилась   скрытая   безработица   с   угрозой
высвобождения    каждого    второго   работника   отрасли;   растет
просроченная задолженность по зарплате.  Все это  ставит  на  грань
нищеты  основную  часть  населения,  особенно население центральной
части  России.  Не  разработан  механизм  финансирования   сезонной
закупки  сырья  за  счет средств федерального бюджета на возвратной
основе и не выделена та минимальная  сумма  средств,  которая  была
предусмотрена  Федеральным  законом  "О федеральном бюджете на 1995
год" на эти  цели.  До  сих  пор  государство  не  рассчиталось  за
выполненный  предприятиями текстильной,  легкой и фарфоро-фаянсовой
промышленности государственный оборонный заказ (685  млрд. рублей),
что усугубило и без того тяжелое финансовое состояние предприятий.
     Особенно тревожная   ситуация   сложилась   в    регионах    с
преимущественно      текстильной     ориентацией,     преобладанием
градообразующих предприятий,  где семьи  не  имеют  работы,  других
доходов,  средств  на  питание  и  содержание  детей  на протяжении
полутора - двух лет.
     Катастрофическое положение  дел  в  отраслях явилось предметом
обсуждения Всероссийской  чрезвычайной  конференции  представителей
текстильной   и   легкой   промышленности   в  конце  1995  года  и
формирования  пакета  документов   по   государственной   поддержке
предприятий.  Однако  Правительство Российской Федерации до сих пор
не приняло мер,  в том числе оперативных,  по выходу из  кризиса  и
восстановлению работы этих отраслей.
     В целях улучшения социально-экономической обстановки и  выхода
из  кризиса  этих  отраслей  промышленности Комитет Государственной
Думы по промышленности,  строительству,  транспорту  и  энергетике,
Комитет  Государственной  Думы  по экономической политике и Комитет
Государственной Думы по труду  и  социальной  политике  рекомендуют
Правительству Российской Федерации:
     1. Подготовить   и   представить   в   установленном   порядке
Президенту  Российской Федерации проект указа Президента Российской
Федерации "О неотложных мерах по  выходу  из  кризиса  текстильной,
легкой  и  фарфоро-фаянсовой  промышленности",  предусмотрев  в нем
проведение в  1996-1997  годах  мер,  обеспечивающих  экономический
маневр  в  целях  воспроизводства  населения  традиционных  районов
Российской Федерации и восстановление работы отраслей, для чего:
     освободить от   уплаты   налога  на  добавленную  стоимость  и
таможенных  пошлин  импортное  сырье,   материалы,   полуфабрикаты,
оборудование и запасные части к нему, которые соответствуют мировым
стандартам  и  производство  которых  в  России   отсутствует   или
осуществляется в недостаточных количествах;
     освободить предприятия от уплаты налога на прибыль, полученную
от  экспорта  готовых  изделий  в  страны  дальнего  зарубежья  при
одновременной   закупке   в   этих   странах   сырья,   материалов,
оборудования   и  запасных  частей  к  нему,  производство  которых
отсутствует в стране,  а также  от  уплаты  налога  на  добавленную
стоимость при взаимной поставке готовой продукции,  соответствующей
мировым  стандартам,  в   государства   -   участники   Содружества
Независимых Государств и Российскую Федерацию;
     проработать вопрос о возможности  предоставления  предприятиям
права  направлять  на  пополнение оборотных средств сумму налога на
добавленную стоимость, подлежащую внесению в федеральный бюджет;
     разрешить компенсировать  фактические  затраты  предприятий на
содержание объектов  социально-культурного  и  коммунально-бытового
назначения  в счет платежей в федеральный и региональные бюджеты до
момента передачи их соответствующим органам исполнительной власти;
     отменить авансовые  платежи  в  бюджет  всех видов налогов для
предотвращения отвлечения оборотных средств предприятий;
     установить, что   пени  за  задержку  перечисления  средств  в
Пенсионный   фонд   Российской   Федерации,   фонды   обязательного
медицинского страхования,  Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации не начисляются до даты  получения  средств  на
выплату заработной платы;
     не начислять штрафы и пени при задержке платежей  в  бюджет  в
тех    случаях,   когда   она   вызвана   несвоевременной   оплатой
государственными   заказчиками   поставленной   им    предприятиями
текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности продукции по
государственному заказу.
     2. Принять постановление Правительства Российской Федерации "О
государственной  поддержке  предприятий   текстильной,   легкой   и
фарфоро-фаянсовой  промышленности  для  обеспечения  их  выхода  из
кризиса", предусмотрев в нем:
     меры по    защите    отечественных    производителей   товаров
текстильной,  легкой  и  фарфоро-фаянсовой   промышленности   путем
повышения  ввозных  пошлин  и установления квот на импорт отдельных
видов текстильных товаров, одежды и обуви;
     возврат долгов  Российской  Федерации  развивающимися странами
Азии и Африки в виде поставок сырьевых  ресурсов  и  полуфабрикатов
для    предприятий    текстильной,   легкой   и   фарфоро-фаянсовой
промышленности в качестве товарного кредита;
     в первом  полугодии  1996  года выделение на возвратной основе
предприятиям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности
средств  в  сумме  1500  млрд.рублей,  предусмотренных  Федеральным
законом "О федеральном бюджете на 1996 год",  для закупки  сырья  и
материалов;
     организацию разработки федеральной программы,  предусмотрев  в
ней   решение   вопросов   о  санации  предприятий,  инвестировании
производства    конкурентоспособной    продукции     и     развитии
товаропроизводящей сети;
     выделение в проекте федерального бюджета на 1997  год  средств
на    финансирование   федеральной   программы,   направленной   на
восстановление  и  дальнейшее  развитие   текстильной,   легкой   и
фарфоро-фаянсовой  промышленности и повышение конкурентоспособности
продукции;
     погасить просроченную  задолженность предприятиям текстильной,
легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности за поставленную продукцию
для государственных нужд в 1995-1996 годах;
     разрешить предприятиям,  выполняющим государственный  заказ  и
получающим   в  счет  его  оплаты  государственные  ценные  бумаги,
производить  взносы  во  внебюджетные  фонды   указанными   ценными
бумагами.
     3. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации:
     предоставлять предприятиям     текстильной,      легкой      и
фарфоро-фаянсовой      промышленности,     научно-исследовательским
институтам этих отраслей льготы на  уплату  налогов  на  имущество,
отсрочку выплаты налогов в соответствующие бюджеты, освобождение от
уплаты земельных платежей за  участки,  находящиеся  под  объектами
социальной  сферы,  льготы  по  тарифам  за  услуги водоснабжения и
водоотведения,  за  использование  тепло-  и   электроэнергии,   на
арендную  плату,  а  также  другие  льготы,  предоставление которых
относится к их компетенции;
     оказывать поддержку    в    организации    торговли   товарами
отечественного производства и предоставлять им льготы  на  арендную
плату, налоги и кредиты;
     разработать меры содействия занятости,  рационально сочетающие
активную   политику  занятости  с  социальной  поддержкой  женского
населения старших возрастов и  женщин,  имеющих  малолетних  детей,
включая  механизмы целевых региональных трансфертов из федерального
бюджета на финансирование социальной инфраструктуры.
     4. Рекомендовать  Государственной  Думе  Федерального Собрания
Российской Федерации принять законодательные акты:
     "О внесении   изменений   и   дополнений  в  Закон  Российской
Федерации "О налоге на добавленную стоимость", предусмотрев:
     освобождение от  налога  на  добавленную  стоимость  продукции
предприятий текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности,
организаций   отраслевой  науки  в  части,  подлежащей  внесению  в
федеральный  бюджет,  использование  этих  средств  на   пополнение
собственных оборотных средств и развитие производства;
     освобождение от  налога  на  добавленную  стоимость   сырьевых
ресурсов, материалов и полуфабрикатов, не производимых в стране или
производимых  в  недостаточном   количестве,   для   удовлетворения
потребности текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности,
импортируемых  из  стран  дальнего  зарубежья,  а  также  продукции
детского   ассортимента   и  вещевого  имущества,  выпускаемого  по
государственному оборонному заказу;
     освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость товаров
текстильной,    легкой    и    фарфоро-фаянсовой    промышленности,
экспортируемых   предприятиями-изготовителями   в   государства   -
участники Содружества Независимых Государств.
     Внести изменения  в  Закон  Российской  Федерации "О налоге на
прибыль предприятий и организаций",  предусмотрев,  что до передачи
предприятиями     текстильной,     легкой    и    фарфоро-фаянсовой
промышленности       объектов        социально-культурного        и
коммунально-бытового  назначения  в ведение соответствующих органов
исполнительной  власти  фактические  затраты   на   их   содержание
засчитывать  в  счет  их  платежей  в  федеральный  и  региональные
бюджеты.
     Внести изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на
1996  год",  предусмотрев  в  статье  17  расходы  в   сумме   1500
млрд.рублей   на   финансирование   сезонной   закупки   сырья  для
предприятий текстильной и легкой промышленности с учетом выделенных
на  эти цели бюджетных средств на срок 12 месяцев,  согласно статье
35 указанного Федерального закона.
     Ускорить принятие налогового кодекса.
     Ускорить принятие  закона  о  защите  экономических  интересов
Российской федерации при осуществлении внешней торговли.


Председатель Комитета  Председатель Комитета  Председатель Комитета
  по промышленности,      по экономической    по труду и социальной
    строительству,            политике               политике
     транспорту  и
     энергетике


Информация по документу
Читайте также