Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.04.1996 № 132-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


               О ходе исполнения Федерального закона
                "О федеральном бюджете на 1996 год"

     Заслушав и   обсудив   информацию   Правительства   Российской
Федерации,   Совет   Федерации   Федерального  Собрания  Российской
Федерации  отмечает,  что  сложилась  крайне   неудовлетворительная
ситуация  с  исполнением Федерального закона "О федеральном бюджете
на 1996 год",  особенно в части обеспечения  поступления  налоговых
платежей,   взаимоотношений   с   бюджетами   субъектов  Российской
Федерации,  финансирования  расходов  на   народное   хозяйство   и
реализацию социальных программ. Налоговые поступления в федеральный
бюджет в первом  квартале  1996  года  составили  56  процентов  от
запланированных.  Расходы  федерального бюджета профинансированы на
71 процент, в том числе на народное хозяйство - на 59 процентов, на
социально-культурные  мероприятия  -  на  66  процентов.  Бюджетный
дефицит вырос в 1,5 раза.
     Сложившееся положение явилось результатом проведения бюджетной
политики,   не    ориентированной    на    использование    методов
государственного    стимулирования    развития    производственного
потенциала  общества,  что  отразилось   на   спаде   промышленного
производства.
     В первом  квартале  1996  года  отрицательно   на   исполнении
федерального  бюджета сказалось также отсутствие координации работы
налоговых,  таможенных,  финансовых  органов,   органов   валютного
контроля,  Центрального  банка Российской Федерации по формированию
доходной части бюджетов всех уровней.
     Одной из причин роста неплатежей в федеральный бюджет является
нарушение   платежной   дисциплины   отдельными   предприятиями   и
организациями  в  условиях  непоследовательной  бюджетной  политики
государства (различного рода освобождения от налоговых и таможенных
платежей;    предоставление    налоговых   отсрочек;   недостаточно
принципиальный подход к нарушителям бюджетной дисциплины).
     Законодательно не       закреплены      механизмы      единого
государственного   финансового   контроля   со   стороны    органов
исполнительной  власти  за  увеличением доходной базы бюджетов всех
уровней,  позволяющие  обеспечить  координацию   их   действий   по
мобилизации   бюджетных   доходов   и   строгую  увязку  бюджетного
финансирования  федеральных   органов   исполнительной   власти   с
поступлениями  в  федеральный бюджет средств от подведомственных им
предприятий и организаций.
     Неудовлетворительное исполнение  расходной  части федерального
бюджета  связано  не  только  с  сокращением  финансовой   базы   в
результате невыполнения обязательств плательщиков перед федеральным
бюджетом,  но  и  с  отсутствием  должного  контроля   за   целевым
использованием   бюджетных   средств  и  рационализацией  структуры
расходов бюджетов всех уровней.
     До настоящего   времени   Министерство   финансов   Российской
Федерации  не  завершило   формирование   территориальных   органов
Федерального  казначейства  Российской  Федерации,  уделяет  слабое
внимание  внедрению  современных  бюджетных   технологий   и   схем
кассового    исполнения    федерального   бюджета.   В   результате
недостаточного  контроля  за   финансовой   дисциплиной   кассового
исполнения  федерального  бюджета  ассигнованные бюджетные средства
доходят до их получателей  со  значительной  задержкой,  а  в  ряде
случаев используются не по назначению.
     Положение с исполнением расходной части  федерального  бюджета
осложняется  непредусмотренными расходами (восстановление экономики
и социальной  сферы  Чеченской  Республики,  возмещение  импортерам
потерь,   связанных  с  отменой  таможенных  льгот,  предоставление
бюджетных ссуд Пенсионному фонду Российской Федерации и так далее).
     Федеральные органы  исполнительной  власти,  в  первую очередь
Министерство   финансов   Российской   Федерации,   не   достаточно
контролируют использование средств федерального бюджета и погашение
его  долгов  по  территориям,  не  наладили   эффективную   систему
согласования  и  взаимодействия по вопросам исполнения федерального
бюджета  с  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации.  В  результате  имеют  место  задержки  с  перечислением
бюджетных  средств  из  Федерального  фонда  финансовой   поддержки
субъектов   Российской  Федерации,  что  явилось  одной  из  причин
многомесячной невыплаты заработной  платы  и  денежного  содержания
работникам бюджетной сферы.
     В целом несовершенство бюджетного процесса и прямое  нарушение
действующего порядка формирования и использования бюджетных средств
приводят к обострению  социальной  напряженности  как  в  отдельных
регионах, так и в ряде отраслей народного хозяйства.
     В связи с изложенным  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Правительства  Российской
Федерации  о  ходе  исполнения  Федерального  закона "О федеральном
бюджете на 1996 год".
     2. Обратить  внимание  Правительства  Российской  Федерации на
крайне  неудовлетворительное  исполнение  Федерального  закона   "О
федеральном бюджете на 1996 год".
     3. Отметить  значительную  задержку   исполнения   статьи   18
Федерального   закона   "О  федеральном  бюджете  на  1996  год"  о
представлении Правительством Российской Федерации к 1 февраля  1996
года   в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации:  поквартального   распределения   доходов   и   расходов
федерального  бюджета  на  1996  год;  распределения  установленных
статьей 16 указанного  Федерального  закона  расходов  федерального
бюджета   на   1996  год  по  министерствам,  ведомствам  и  другим
организациям;  Федеральной инвестиционной программы  на  1996  год;
перечня  федеральных целевых программ,  предлагаемых к реализации в
1996  году;  распределения  ассигнований  по  видам   расходов   на
содержание Вооруженных Сил Российской Федерации.
     4. Предложить    Правительству    Российской    Федерации    в
соответствии  со  статьей  68  Федерального  закона  "О федеральном
бюджете на 1996 год" рассмотреть вопрос  о  введении  секвестра  на
утвержденные  бюджетные расходы,  а также вопрос о периоде времени,
на который он вводится.
     5. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     подготовить предложения   о   введении   экстренных   мер   по
обеспечению  исполнения доходной части федерального бюджета на 1996
год и представить их на рассмотрение в Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации;
     обязать Министерство финансов Российской Федерации представить
график погашения задолженности по трансфертам из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации за 1995  год  и
январь - февраль 1996 года,  а также ежемесячно информировать Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об  исполнении
указанного графика;
     упорядочить систему кассового исполнения федерального бюджета,
основывающуюся на территориальных органах Федерального казначейства
Российской Федерации и  Центрального  банка  Российской  Федерации,
отказаться от услуг коммерческих банков;
     установить жесткий   контроль   за   целевым    использованием
бюджетных  средств  и  проинформировать  в мае 1996 года о принятых
мерах Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                     Е. С. СТРОЕВ

     Москва
     10 апреля 1996 года
     N 132-СФ

Информация по документу
Читайте также