Расширенный поиск

Приказ Государственного комитета по высшему образованию Российской Федерации от 19.04.1996 № 708

 
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ
     ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
        И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ


     Приказ Государственного Комитета Российской Федерации по
     высшему образованию от 19.04.96 N 708

     Во исполнение  постановления  Государственного   комитета
Российской Федерации  по  высшему образованию от 27.12.95 N 13
"Об утверждении форм документов государственного образца о по-
вышении квалификации и профессиональной переподготовке специа-
листов и требований к документам"

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить   Инструкцию   о  порядке  заполнения  госу-
дарственных документов о повышении квалификации  и  профессио-
нальной переподготовке специалистов (приложение).
     2. Руководителям образовательных учреждений и структурных
подразделений дополнительного   профессионального  образования
высших и средних специальных учебных заведений направлять  за-
явки на  бланки  документов  о  повышении  квалификации и про-
фессиональной переподготовке в органы управления  образованием
по подчиненности в установленные сроки.
     3. Контроль за исполнением настоящего  приказа  возложить
на заместителя Председателя Госкомвуза России В.Д.Шадрикова.

     Первый заместитель
     Председателя                        А.Н.Тихонов

                                           Приложение
                                   к приказу Госкомвуза России
                                   от 19.04.96 N 708

                          ИНСТРУКЦИЯ
      о порядке заполнения государственных документов о
          повышении квалификации и профессиональной
                 переподготовке специалистов

     Образовательные учреждения  и  структурные  подразделения
дополнительного профессионального образования (далее именуемые
образовательные учреждения)  выдают  слушателям,   завершившим
курс обучения, следующие государственные документы установлен-
ного образца:
     - удостоверение о краткосрочном повышении квалификации;
     - свидетельство о повышении квалификации;
     - диплом о профессиональной переподготовке.

                Заполнение бланков документов

     1. Заполнение бланков удостоверения,  свидетельства, дип-
лома и приложения  к  диплому  производится  в  строгом  соот-
ветствии с утвержденными образцами документов.
     В нижней части левой стороны всех бланков документов ста-
вится регистрационный номер по книге регистрации документов.
     Заполнению подлежит правая сторона документов.
     Приложение к диплому заполняется с двух сторон.
     2. Для всех бланков документов общими правилами их запол-
нения являются следующие:
     2.1. Фамилия,  имя и отчество  лица,прошедшего  обучение,
пишется полностью  в  соответствии  с записью в паспорте в да-
тельном падеже.
     2.2. После  слов  "в  том,  что он(а)" вписывается число,
месяц, год поступления на обучение и окончания обучения.
     2.3. В  строке о наименовании образовательного учреждения
(подразделения) дополнительного профессионального  образования
вписывается официальное  название образовательного учреждения,
согласно уставу данного образовательного учреждения.
     2.4. Наименование  программы  дополнительного  профессио-
нального образования  (проблемы,  темы) записывается  согласно
наименованию в учебном плане (программе), утвержденном руково-
дителем образовательного учреждения.
     2.5. В  нижней части с левой стороны удостоверение и сви-
детельство подписываются ректором (директором) образовательно-
го учреждения  и секретарем,  ответственным за выдачу докумен-
тов. Диплом подписывается  председателем  государственной  ат-
тестационной комиссии и ректором (директором) образовательного
учреждения. На месте, отведенном для печати - "М.П.", ставится
печать образовательного учреждения.
     2.6. В нижней части документов  указываются  наименование
города (населенного пункта), в котором находится образователь-
ное учреждение, и год выдачи документа.
     3. Заполнение  удостоверения  о  краткосрочном  повышении
квалификации производится в порядке, определенном в пункте 8.
     После слов "в объеме" вписывается количество часов цифра-
ми.
     4. При  заполнении свидетельства о повышении квалификации
после слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами.
     4.1. Табличные  сведения  после текста "за время обучения
сдал(а) зачеты и экзамены по основным дисциплинам  программы":
в графе  "наименование" вписывается точное наименование основ-
ных дисциплин, курсов или тем, по которым сданы зачеты и экза-
мены; в  графе "количество часов" указывается объем аудиторных
занятий в часах,  выделенных на  изучение  каждой  дисциплины,
курса или темы;  в графе "оценка" проставляются прописью полу-
ченные слушателем оценки (например "отлично") или пишется "за-
чет".
     4.2. После слов "Прошел(а) стажировку в (на)" вписывается
полное наименование предприятия,  организации,  учреждения,  в
котором слушатель прошел стажировку.
     4.3. В  строке  "выполнил(а)  итоговую  работу  на  тему"
вписывается полное наименование темы итоговой работы.
     5. При  заполнении  диплома о профессиональной переподго-
товке дата принятия решения государственной аттестационной ко-
миссией записывается  с  указанием числа,  месяца (прописью) и
года.
     5.1. После слов "удостоверяет право/соответствие квалифи-
кации/" вписывается полностью фамилия, имя, отчество слушателя
в родительном падеже.
     5.2. После слов "на ведение профессиональной деятельности
в сфере"  записывается  наименование программы дополнительного
профессионального образования,  по  которой  проводилась  про-
фессиональная переподготовка.
     6. При заполнении приложения к диплому необходимо иметь в
виду следующее.
     6.1. После слов "Приложение к диплому N" ставится цифрами
номер диплома, выданного слушателю.
     6.2. Фамилия,  имя,  отчество пишутся полностью в  имени-
тельном падеже.
     6.3. После слов "имеет документ об образовании"  вписыва-
ется наименование документа об образовании, на основании кото-
рого данное лицо было принято на обучение.
     6.4. Далее в строке указываются число, месяц, год поступ-
ления на обучение и окончания обучения.
     6.5. После слов "прошел(а) профессиональную переподготов-
ку в(на)" производится запись официального названия  образова-
тельного учреждения  согласно  уставу данного образовательного
учреждения.
     6.6. В строке после слов "по программе" записывается пол-
ное наименование программы  дополнительного  профессионального
образования согласно наименованию в учебном плане (программе),
утвержденном руководителем образовательного учреждения.
     6.7. После  слов  "прошел(а) стажировку в (на)" записыва-
ется полное наименование предприятия, организации, учреждения,
в котором слушатель прошел стажировку.
     6.8. В строке "защитил(а) аттестационную работу на  тему"
вписывается полное наименование темы аттестационной работы.
     6.9. На оборотной  стороне  приложения  в  таблице  после
текста "За время обучения сдал(а) зачеты и экзамены по следую-
щим дисциплинам" в графе "наименование" дается полное наимено-
вание основных дисциплин курсов или тем,  по которым сданы за-
четы и экзамены.
     В графе  "количество  аудиторных часов" указывается объем
занятий в часах,  выделенных на  изучение  каждой  дисциплины,
курса или темы.
     В графе "оценка" проставляются прописью полученные слуша-
телем оценки (например "отлично") или пишется "зачет".
     После слова  "Всего"   проставляется   общее   количество
дисциплин по  графе "наименование",  аудиторных часов по графе
"количество аудиторных часов по графе"  количество  аудиторных
часов, и раздельно количество зачетов и оценок по графе "оцен-
ка".
     7. В  нижней  части  приложения к диплому с левой стороны
подписывается ректор (директор) образовательного учреждения  и
секретарь, ответственный за выдачу документов.
     На месте, отведенном для печати - "М.П.", ставится печать
образовательного учреждения.
     8. После заполнения бланка документа он должен быть  тща-
тельно проверен  на  точность внесенных в него записей.  Доку-
мент, составленный с ошибками или не в соответствии  с  данной
инструкцией, считается недействительным.
     9. Дубликаты выдаются лицам,  утратившим  документы,  при
условии наличия  в образовательном учреждении всех необходимых
сведений о прохождении данными слушателями обучения.  Дубликат
выдается на фамилию,  имя, отчество, на которые был выдан под-
линник документа.  На дубликате документа в заголовке под сло-
вами "удостоверение", "свидетельство", "диплом" ставится штамп
"дубликат".
     Руководитель образовательного учреждения (ректор,  дирек-
тор) несет ответственность за полную  сохранность  личных  дел
слушателей, прошедших обучение в данном образовательном учреж-
дении.

           Регистрация и хранение бланков документа

     10. Для регистрации выдаваемых документов в каждом  обра-
зовательном учреждении заводится специальная книга,  в которую
заносятся следующие данные:
     а) наименование документа;
     б) номер бланка документа;
     в) порядковый регистрационный номер;
     г) дата выдачи документа;
     д) фамилия,  имя, отчество лица, получившего данный доку-
мент;
     е) дата  и  номер протокола заседания государственной ат-
тестационной комиссии (при выдаче диплома);
     ж) подпись  руководителя  подразделения  образовательного
учреждения, выдающего документы;
     з) подпись лица, получившего документ.
     Примечание: Книга  для  регистрации  выданных  документов
прошнуровывается, пронумеровывается  и хранится у руководителя
образовательного учреждения.
     11. Испорченные при заполнении бланки удостоверений, сви-
детельств и дипломов подлежат уничтожению,  для чего создается
комиссия под  председательством  ректора (директора) образова-
тельного учреждения,  в которую должны  входить  представители
учебной части и бухгалтерии.  Комиссия составляет акт, в кото-
ром указываются количество и номера уничтоженных бланков доку-
ментов. Количество  указывается  прописью.  Номера испорченных
бланков вырезаются и наклеиваются на  отдельный  лист  бумаги,
который прилагается к экземпляру акта для хранения в образова-
тельном учреждении.
     12. Бланки документов хранятся в образовательном учрежде-
нии как документы строгой отчетности и учитываются  по  специ-
альному реестру.


Информация по документу
Читайте также