Расширенный поиск

Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.1996 № С5-7/03-388

       О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
     Высший Арбитражный Суд Российской  Федерации  сообщает  в
порядке  информации,  что  со дня официального опубликования в
"Российской газете" от 04.06.96 N 104 вступил в силу Федераль-
ный  закон  "О  Музейном фонде Российской Федерации и музеях в
Российской Федерации" от 26.05.96 N 54-ФЗ (далее - Федеральный
закон).
     1. Федеральный закон определяет особенности правового по-
ложения Музейного фонда Российской Федерации,  а также особен-
ности создания и правовое положение музеев в Российской  Феде-
рации (статья 1).
     2. В статье 3 Федерального закона дан  перечень  основных
понятий, используемых в целях Федерального закона.
     В частности,  дается определение понятия музея как неком-
мерческого  учреждения культуры,  созданного собственником для
хранения, изучения и публичного представления музейных предме-
тов и музейных коллекций.
     3. Статьей 4 Федерального закона  предусмотрены  вопросы,
касающиеся государственного регулирования в сфере музеев и Му-
зейного фонда Российской Федерации.
     Установлено, что  от  имени Российской Федерации имущест-
венные и неимущественные личные права и обязанности,  а  также
государственный  контроль в отношении музейных предметов и му-
зейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российс-
кой  Федерации,  осуществляет орган исполнительной власти,  на
который Правительством Российской  Федерации  возложено  госу-
дарственное регулирование в области культуры.
     Что касается субъектов  Российской  Федерации,  то  такие
полномочия  осуществляют уполномоченные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации,  на  которые  возложено
государственное регулирование в области культуры.
     4. Статьей 10 Федерального закона  предусмотрено  ведение
Государственного  каталога  Музейного фонда Российской Федера-
ции.  Данный каталог является учетным  документом,  содержащим
основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной
коллекции Музейного фонда Российской Федерации.
     Кроме того,  в названной статье установлено, что передача
прав собственности и другие действия лиц,  направленные на ус-
тановление,  изменение  или прекращение государственных прав и
обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллек-
ций Музейного фонда Российской Федерации,  производятся только
после регистрации сделки в Государственном каталоге.
     5. Особенности  гражданского оборота музейных предметов и
коллекций,  включенных в состав Музейного фонда Российской Фе-
дерации,  определены в статье 12 Федерального закона.  Предус-
мотрено,  что вышеуказанные предметы могут отчуждаться или пе-
реходить от одного лица к другому лицу в порядке универсально-
го правопреемства либо иным способом  только  по  специальному
разрешению  уполномоченного федерального органа исполнительной
власти.
     6. Федеральным законом установлено, что музейные предметы
и музейные коллекции, включенные в состав государственной час-
ти  Музейного  фонда Российской Федерации,  являются государс-
твенной собственностью (часть первая статьи 14).
     7. В  соответствии с частью первой статьи 15 Федерального
закона музейные предметы и музейные коллекции  государственной
части  Музейного фонда Российской Федерации не подлежат отчуж-
дению,  кроме случаев утраты, разрушения или обмена их на дру-
гие музейные предметы и музейные коллекции.
     8. Федеральный закон регулирует вопросы управления музей-
ными  предметами и музейными коллекциями государственной части
Музейного фонда Российской Федерации (статья 16)  и  государс-
твенного контроля за ее состоянием (статья 17).
     9. Положения статьи 25 Федерального закона  касаются  со-
вершения  сделок с музейными предметами и музейными коллекция-
ми,  включенными в состав  негосударственной  части  Музейного
фонда Российской Федерации.
     10. Глава V Федерального закона посвящена вопросам созда-
ния  музеев (статьи 26 - 30) реорганизации музеев (статья 31),
ликвидации музеев (статья 32), лицензирования деятельности му-
зеев (статья 34) и др.
     11. При определении подведомственности споров,  возникаю-
щих из отношений,  регулируемых Федеральным законом, представ-
ляется возможным исходить из пункта 1 статьи 11  части  первой
Гражданского  кодекса Российской Федерации,  согласно которому
защита нарушенных или оспоренных гражданских прав  осуществля-
ется судом в соответствии с подведомственностью дел,  установ-
ленной процессуальным законодательством.
   
                                     Заместитель Председателя
                                    Высшего Арбитражного Суда
                                         Российской Федерации
                                                   О.В.БОЙКОВ

Информация по документу
Читайте также