Расширенный поиск
Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.1996 № С5-7/03-388О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О МУЗЕЙНОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУЗЕЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает в порядке информации, что со дня официального опубликования в "Российской газете" от 04.06.96 N 104 вступил в силу Федераль- ный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26.05.96 N 54-ФЗ (далее - Федеральный закон). 1. Федеральный закон определяет особенности правового по- ложения Музейного фонда Российской Федерации, а также особен- ности создания и правовое положение музеев в Российской Феде- рации (статья 1). 2. В статье 3 Федерального закона дан перечень основных понятий, используемых в целях Федерального закона. В частности, дается определение понятия музея как неком- мерческого учреждения культуры, созданного собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предме- тов и музейных коллекций. 3. Статьей 4 Федерального закона предусмотрены вопросы, касающиеся государственного регулирования в сфере музеев и Му- зейного фонда Российской Федерации. Установлено, что от имени Российской Федерации имущест- венные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и му- зейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российс- кой Федерации, осуществляет орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложено госу- дарственное регулирование в области культуры. Что касается субъектов Российской Федерации, то такие полномочия осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложено государственное регулирование в области культуры. 4. Статьей 10 Федерального закона предусмотрено ведение Государственного каталога Музейного фонда Российской Федера- ции. Данный каталог является учетным документом, содержащим основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции Музейного фонда Российской Федерации. Кроме того, в названной статье установлено, что передача прав собственности и другие действия лиц, направленные на ус- тановление, изменение или прекращение государственных прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллек- ций Музейного фонда Российской Федерации, производятся только после регистрации сделки в Государственном каталоге. 5. Особенности гражданского оборота музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Фе- дерации, определены в статье 12 Федерального закона. Предус- мотрено, что вышеуказанные предметы могут отчуждаться или пе- реходить от одного лица к другому лицу в порядке универсально- го правопреемства либо иным способом только по специальному разрешению уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 6. Федеральным законом установлено, что музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной час- ти Музейного фонда Российской Федерации, являются государс- твенной собственностью (часть первая статьи 14). 7. В соответствии с частью первой статьи 15 Федерального закона музейные предметы и музейные коллекции государственной части Музейного фонда Российской Федерации не подлежат отчуж- дению, кроме случаев утраты, разрушения или обмена их на дру- гие музейные предметы и музейные коллекции. 8. Федеральный закон регулирует вопросы управления музей- ными предметами и музейными коллекциями государственной части Музейного фонда Российской Федерации (статья 16) и государс- твенного контроля за ее состоянием (статья 17). 9. Положения статьи 25 Федерального закона касаются со- вершения сделок с музейными предметами и музейными коллекция- ми, включенными в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации. 10. Глава V Федерального закона посвящена вопросам созда- ния музеев (статьи 26 - 30) реорганизации музеев (статья 31), ликвидации музеев (статья 32), лицензирования деятельности му- зеев (статья 34) и др. 11. При определении подведомственности споров, возникаю- щих из отношений, регулируемых Федеральным законом, представ- ляется возможным исходить из пункта 1 статьи 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществля- ется судом в соответствии с подведомственностью дел, установ- ленной процессуальным законодательством. Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации О.В.БОЙКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|