Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.1996 № 1052ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 сентября 1996 г. N 1052 г. Москва О Федеральной целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года В целях обеспечения развития таможенной службы Российской Федерации в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (далее именуется - Программа). 2. Определить Государственный таможенный комитет Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при доработке проекта федерального бюджета на 1997 год и подготовке проектов федерального бюджета на последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы с учетом направляемых на эти цели средств, указанных в статье 403 Таможенного кодекса Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 1996 г. N 1052 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1996-1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА П А С П О Р Т Федеральной целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года Основание для принятия - протокол заседания Правительства решения о разработке Российской Федерации от 6 июля 1995 г. Программы N 21, раздел II, пункт 2 Государственный - Государственный таможенный комитет заказчик - координатор Российской Федерации Программы Основные разработчики - Государственный таможенный комитет Программы Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Федеральная пограничная служба России Цели и задачи Программы - содействие развитию внешней торговли Российской Федерации путем создания условий, обеспечивающих завершение становления и полномасштабное функционирование таможенной службы Российской Федерации в период перехода страны на рыночные отношения. Решение задач по обеспечению тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли, валютного контроля, организации и функционирования таможенных органов, улучшение их технического оснащения, организации информационного обеспечения, укрепление кадрового потенциала, развитие материально-технической базы таможенной службы, строительство новых и реконструкция действующих пограничных переходов, содействие совершенствованию таможенной инфраструктуры (служебно-производственные здания, сооружения, а также ведомственное жилье и др.), совершенствование транспортного обеспечения и систем связи подразделений таможенных органов Сроки и этапы - I этап - 1996-1997 годы реализации Программы II этап - 1998-2000 годы Исполнители - Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации Объемы финансирования* - капитальные затраты - 12855,7 млрд. рублей научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 361,5 млрд. рублей текущие расходы - 1380,1 млрд. рублей Источник финансирования - федеральный бюджет, включая Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, и бюджеты субъектов Российской Федерации Ожидаемые конечные - укрепление роли таможенной службы как результаты инструмента тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли страны, обеспечение надежности и полноты сбора таможенных платежей и существенного роста их поступления в федеральный бюджет, повышение эффективности противодействия таможенным правонарушениям во внешнеторговом обороте, а также контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела Организация контроля за - для управления и контроля в исполнением Программы Государственном таможенном комитете Российской Федерации создается дирекция Программы. Ход исполнения мероприятий Программы регулярно заслушивается на заседаниях коллегии Комитета. Государственный таможенный комитет Российской Федерации ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и направляет предложения в Министерство экономики Российской Федерации, которое представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и предложения по корректировке мероприятий и сроков их исполнения ______________ *Общие расходы с учетом расходов по текущему содержанию таможенной службы Российской Федерации - 25645 млрд. рублей. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Переход экономики России на рыночные отношения настоятельно потребовал коренных изменений в характере деятельности таможенной службы страны, превращения ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешней торговли. Таможенная служба должна стать инструментом практического осуществления внешнеэкономической политики государства в условиях либерализации внешней торговли, отказа от государственной монополии на нее и выхода на внешний рынок новых участников внешнеэкономической деятельности. Становление таможенной службы Российской Федерации осложнялось тем, что при распаде СССР наилучшим образом оснащенные таможенные органы, располагавшие наиболее подготовленными кадрами, оказались за пределами Российской Федерации, получившей около 13,5 тыс. км новых границ с бывшими республиками Союза ССР, в том числе около 1,1 тыс. км - со странами Балтии. Важное значение в деятельности российской таможенной службы имеет решение следующих стратегических задач: расширение и укрепление системы таможенных органов; наполнение доходной части федерального бюджета путем взимания таможенных пошлин, сборов и налогов, осуществление таможенно-банковского валютного контроля; сосредоточение усилий в правоохранительной деятельности на борьбе с нарушениями таможенных правил, а также с особо опасными проявлениями контрабанды, имеющими серьезные социально-экономические последствия для общества и государства; всемерное содействие формированию, укреплению и расширению Таможенного союза государств - участников Содружества Независимых Государств; формирование, ведение и официальная публикация таможенной статистики. Реализация этих задач сопровождается постоянным возрастанием объемов работы по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, обращающихся во внешнеторговом обороте, а также товаров и транспортных средств физических лиц, пересекающих государственную границу. Общая масса грузов, оформленных таможенными органами Российской Федерации, возросла в 1995 году почти вдвое по сравнению с 1992 годом. Наряду с этим наблюдается рост криминогенной обстановки в области внешнеэкономической деятельности. В последние годы резко возросли масштабы таможенных правонарушений (количество и стоимость конфискуемых товаров). Устойчив рост проявлений особо социально и экономически опасной контрабанды, в частности контрабанды наркотических средств, а также предметов старины и искусства. Придание таможенным органам правоохранительных функций позволило активизировать работу по защите экономических интересов государства. За 1995 год возбуждено около 3500 уголовных дел по таможенным преступлениям на сумму более 650 млрд. рублей (за 1994 год - 2308 дел на сумму 69 млрд. рублей), закончены производством около 36 тыс. дел о нарушениях таможенных правил во внешнеторговом обороте и около 33 тыс. - в отношении физических лиц; общая сумма конфискованных товаров и ценностей составила около 1 трлн. рублей, штрафов - более 1,5 трлн. рублей, изъято более 6 тонн наркотических средств (в 2 раза больше, чем в 1994 году). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 г. N 788 "О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г. N 666 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 г. N 788 "О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации" осуществляется таможенный контроль по временной схеме на 43 вновь открытых для пропуска пассажиров и грузов железнодорожных переходах, а на границах с государствами Балтии, Украиной, Азербайджаном и Грузией - также и пограничный контроль. Однако железнодорожные станции, ставшие пограничными, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля. Это сдерживает продвижение поездов через вновь открытые пограничные переходы. На целом ряде направлений необходимо создать новые автомобильные переходы. Государственный таможенный комитет Российской Федерации активно содействовал созданию за счет целевого внебюджетного фонда объектов таможенной инфраструктуры, деятельность которых призвана способствовать ускорению таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. К началу 1996 года под контролем таможенных органов Российской Федерации функционировало свыше 1000 складов временного хранения и свыше 400 таможенных складов. В условиях растущего внешнеторгового оборота требуется значительное увеличение количества таких складов и других объектов инфраструктуры. На железнодорожных станциях, ставших пограничными, осуществление эффективного таможенного контроля при бесперебойном транспортном сообщении требует создания необходимого путевого хозяйства и инфраструктуры. Слабое оснащение современными техническими средствами таможенного контроля, вычислительными средствами и средствами связи усложняет таможенное оформление товаров и не обеспечивает качественный контроль за перемещаемыми через границу товарами и транспортными средствами. Предстоит завершить создание системы обеспечения федеральных органов исполнительной власти информацией по таможенной статистике. Несовершенство действующего законодательства объективно сдерживает возможности таможенно-банковского валютного контроля. Необходимо формирование нормативной базы в целях обеспечения качественного таможенного оформления перемещаемых товаров и повышения полноты взимания таможенных платежей в федеральный бюджет. Недостаточно унифицированы процедуры таможенного оформления товаров, что приводит к значительным затратам времени российскими участниками внешнеэкономической деятельности. Предстоит повысить надежность таможенного контроля за перемещением некоторых специфических товаров, в частности вооружений и военной техники, товаров двойного назначения, ядерных и делящихся материалов, исчезающих видов флоры и фауны, произведений интеллектуальной собственности, добиться эффективного пресечения особо социально и экономически опасной контрабанды (оружия и боеприпасов, наркотических средств и психотропных веществ, предметов старины и искусства). Требует совершенствования таможенное оформление ручной клади и багажа физических лиц, в первую очередь граждан государств - участников СНГ. Следует уделить внимание расширению системы обучения, переподготовки и повышения профессиональной квалификации таможенных кадров, так как значительная часть сотрудников таможенной службы не имеет необходимых знаний и опыта, повышению их социального статуса, социальной защищенности и мотивации к добросовестному труду, пресечению случаев коррупции и взяточничества. Превращение таможенной службы Российской Федерации в эффективно функционирующий инструмент, содействующий развитию внешнеэкономических связей страны и защищающий отечественный рынок с помощью тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешней торговли, будет успешным при условии реализации системы мер, предусмотренных в настоящей Программе. Целесообразность принятия Программы определяется также тем, что в решении проблем таможенной службы наряду с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации должны участвовать внешнеэкономические, транспортные, иные правоохранительные органы, сотрудничество которых позволит поднять деятельность таможенной службы на уровень, отвечающий современным требованиям. 2. Цели и задачи Программы Цель Программы - содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, ускорение внешнеторгового оборота путем создания условий для становления и полномасштабного функционирования таможенной службы Российской Федерации в период перехода страны на рыночные отношения. Реализация Программы позволит повысить роль таможенной службы как инструмента регулирования внешней торговли страны, усовершенствовать технологии обеспечения и рост поступлений в федеральный бюджет взимаемых платежей и осуществления таможенно-банковского валютного контроля, обеспечить с помощью сбалансированных мер тарифного и нетарифного регулирования защиту российского внутреннего рынка от наносящего ущерб национальным производителям импорта товаров, повысить эффективность противодействия нарушениям таможенных правил, контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела. Программа направлена на решение следующих задач: совершенствование таможенной политики, принципов и методов практического применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли; совершенствование системы правового обеспечения таможенного дела; развитие таможенного сотрудничества с государствами - участниками СНГ и формирование Таможенного союза; совершенствование организации и функционирования таможенных органов и механизма таможенного контроля; разработка и внедрение в практику основных направлений взаимодействия таможенной службы с другими правоохранительными органами, развитие системы обеспечения собственной безопасности; укрепление взаимодействия таможенных органов с транспортными организациями посредством разработки и внедрения совместных технологий, обеспечивающих осуществление эффективного таможенного контроля и оформления товаров с учетом непрерывности перевозочного процесса и необходимости сокращения простоя транспортных средств; совершенствование таможенного контроля на наиболее активных направлениях незаконного перемещения товаров и транспортных средств; разработка и внедрение в подразделениях таможенной охраны технологических приемов и способов осуществления таможенного контроля за товарами и транспортными средствами при их перемещении по территории Российской Федерации; разработка и внедрение в практику механизма взаимодействия таможенных органов с общественными объединениями участников внешнеэкономической деятельности; разработка и внедрение быстродействующей системы информационного обеспечения федеральных органов исполнительной власти данными таможенной статистики; укрепление кадрового потенциала таможенных органов и социального статуса их сотрудников; развитие материально-технической базы таможенных органов, в том числе строительство новых и реконструкция имеющихся служебно-производственных зданий и сооружений, а также ведомственного жилья и объектов социально-культурной сферы, обновление и модернизация вычислительной техники, а также оборудования для сбора, передачи и обработки данных, оснащение новыми техническими средствами таможенного контроля, создание ведомственной системы специальной оперативной связи. 3. Этапы осуществления Программы Система мер по реализации Программы представлена в приложении N 1. Реализация мероприятий, предусматриваемых Программой, будет осуществляться в два этапа. Первый этап реализации Программы (1996-1997 годы) предусматривает: завершение формирования нормативно-правовых основ деятельности таможенных органов в соответствии с общепринятыми международными нормами и практикой; создание механизма взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными и налоговыми органами, разработка положения о взаимодействии таможенных и налоговых органов по контролю за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного и налогового законодательства, создание межведомственного координационного совета правоохранительных ведомств; обустройство пограничных автомобильных, железнодорожных и других пунктов перехода; обеспечение соблюдения единых принципов таможенного дела в условиях формирования и становления Таможенного союза. Содействие в завершении унификации таможенного законодательства вступающих в Таможенный союз государств, осуществление мероприятий по реализации соглашений о единстве управления таможенными службами, создание Единой автоматизированной информационной системы таможенной службы на территории России и на территориях других государств - участников Таможенного союза; осуществление мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы таможенных органов. Создание производственной базы для эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры в регионах, подразделений по обслуживанию и ремонту технических средств таможенного контроля; реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее укрепление социального статуса и социальной защищенности работников таможенных органов, повышение престижности таможенной службы. Второй этап реализации Программы (1998-2000 годы) предусматривает: практическую проверку эффективности действующей нормативной базы таможенного дела и приведение ее в соответствие со стандартами, принятыми в международной практике, с учетом предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, присоединение Российской Федерации к основным международным соглашениям в области таможенного дела, а также разработку рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов государств - участников Таможенного союза; завершение обустройства пограничных автомобильных пунктов пропуска и 40 автомобильных переходов; завершение создания материально-технической базы таможенных органов, создание таможен и таможенных постов, специализирующихся в области контроля за перемещением специфических товаров (делящихся и радиоактивных материалов), государственных контрольных служб международных автомобильных перевозок на границе; завершение реализации мероприятий, направленных на укрепление социального статуса и социальной защищенности работников таможенных органов, улучшение условий и охраны труда. 4. Основные направления таможенной политики Российской Федерации 1. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Предусматривается разработать методологию и порядок применения таможенного тарифа с учетом использования дифференцированных ставок таможенных пошлин путем детализации товарной номенклатуры исходя из общепринятых мировых стандартов и в соответствии с нормами Всемирной торговой организации; совершенствовать систему и практику применения тарифных преференций в отношении ввоза товаров в части, касающейся исключения из преференций отдельных категорий товаров, а также пересмотра перечня стран - пользователей схемой преференций; разработать методику и рекомендации по практическому применению различных видов ставок таможенных пошлин; улучшить механизм контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; всесторонне проработать весь комплекс вопросов, касающихся механизма тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и в Комиссии Правительства Российской Федерации по таможенным и тарифным вопросам; устанавливать и поддерживать через Консультативный совет Государственного таможенного комитета Российской Федерации по таможенной политике постоянные контакты и консультации с участниками внешнеэкономической деятельности и их объединениями. Необходимо продолжить совершенствование процедуры взимания таможенных платежей путем усиления контроля за определением страны происхождения и таможенной стоимости товаров. В целях улучшения применения таможенных тарифов будет постоянно совершенствоваться Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, для чего необходимо завершить процесс присоединения Российской Федерации к Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. В целях совершенствования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности необходимо предусмотреть решение следующих вопросов: подготовка предложений по внесению в нее изменений и дополнений, в том числе с целью повышения эффективности тарифного и нетарифного регулирования в отношении отдельных товаров; разработка пояснений; взаимодействие со Всемирной таможенной организацией и таможенными службами зарубежных стран по вопросам классификации товаров. В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров и применения тарифных преференций обеспечить более тесное взаимодействие таможенных органов с заинтересованными организациями и ведомствами, подготовить и внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект постановления по вопросам применения тарифных преференций, связанных со страной происхождения товаров. Среди основных направлений работы таможенных органов Российской Федерации по дальнейшему развитию и совершенствованию системы определения и контроля страны происхождения товаров надо выделить следующие: подготовка предложений по дифференцированным критериям определения страны происхождения товаров для целей применения тарифных преференций; разработка порядка взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с компетентными органами стран-бенефициаров по контролю за достоверностью представляемых сертификатов происхождения товаров; дальнейшее развитие взаимодействия со Всемирной таможенной организацией и Всемирной торговой организацией по вопросам определения и контроля страны происхождения товаров. 2. Совершенствование таможенного дела с учетом перспектив вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию В связи с предстоящим вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию постепенно привести механизм регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации в сочетании с защитой национальных экономических интересов. С этой целью необходимо совершенствовать национальную систему применения защитных мер, в частности антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин, а также импортных квот с учетом правил Всемирной торговой организации, унифицировать акцизы на товары, ввозимые на территорию страны и производимые на ее территории. 3. Применение мер защиты российского рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, от импорта недоброкачественных и опасных товаров В ближайшее время главной задачей является совершенствование системы соответствующих требованиям Всемирной торговой организации защитных мер, обеспечивающих предотвращение недобросовестной конкуренции иностранных товаров на рынке России. Совместно с государствами - участниками Таможенного союза предусмотрено обеспечить применение единой системы указанных защитных мер. В целях борьбы с ввозом на таможенную территорию Российской Федерации недоброкачественных и опасных для российских потребителей товаров следует обеспечить сертификацию импортируемых товаров. Для успешного контроля за соблюдением правил сертификации товаров требуется активизация участия в этой работе таможенных лабораторий. Одновременно должна быть усовершенствована сама система сертификации, отдельные звенья которой создают сегодня серьезные препятствия для осуществления легитимной торговли. 4. Содействие привлечению иностранных капиталовложений Стабильность таможенного законодательства, быстрота и простота таможенного оформления считаются обязательными составляющими для обеспечения благоприятного инвестиционного климата. Для привлечения иностранных капиталовложений предусматривается использовать: таможенные режимы переработки, создающие благоприятные условия для международной кооперации производства; режимы свободных таможенных зон и свободных складов, имея в виду совершенствование нормативно-правовой базы для эффективной защиты экономических интересов Российской Федерации; предоставление тарифных льгот в отношении некоторых категорий товаров (за исключением подакцизных), ввозимых в Россию в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал организации с иностранными инвестициями в течение периода формирования уставного капитала; уменьшение таможенных пошлин на товары, ввозимые иностранными инвесторами, заключившими инвестиционные соглашения о капиталовложениях в российскую экономику в размере свыше 100 млн. долларов США. 5. Совершенствование валютного контроля В целях развития системы валютного контроля, полного и безусловного выполнения участниками внешнеэкономической деятельности таможенных и налоговых обязательств предусматривается: совершенствовать действующее законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей; подготовить правовые акты, направленные на реализацию контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеторговой деятельности, в процессе которой возможны нарушения валютного законодательства; разработать единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами государств - участников Таможенного союза; укреплять взаимодействие таможенных органов с иными органами валютного контроля в осуществлении валютного контроля и борьбы с "отмыванием грязных денег". 6. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования таможенных органов Таможенное право должно, с одной стороны, защищать экономические интересы Российской Федерации, с другой стороны, соответствовать прогрессивным изменениям в экономике Российской Федерации и стимулировать преобразования в ней. В этой связи предусматривается: обеспечивать увязку норм таможенного законодательства с внешнеэкономическим, налоговым, валютным, гражданским, уголовным, транспортным законодательством в части, касающейся таможенного дела; завершить в ближайшие два года разработку нормативных правовых актов, направленных на реализацию основных положений таможенного законодательства, обеспечить их применение на практике; оказывать государствам - участникам СНГ помощь в приведении их таможенного законодательства в соответствие с российским; переходить от применения международного опыта и практики в разработке таможенного законодательства к активному участию в рамках Всемирной таможенной организации в обновлении международно-правовых актов в области таможенного дела. 5. Деятельность таможенных органов в условиях Таможенного союза государств - участников СНГ Особенности деятельности таможенных органов состоят в том, что на территории государств - участников СНГ действуют режим зоны свободной торговли (формируется 8 государствами - участниками СНГ) и режим Таможенного союза (формируется Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой). В соответствии с Договором о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г. одной из важнейших форм интеграции и координации действий в осуществлении экономических реформ государств - участников СНГ является Таможенный союз. Для реализации стратегического курса Российской Федерации и государств - участников СНГ в части формирования Таможенного союза предусмотрена разработка: механизма координации деятельности государств - участников Таможенного союза в области таможенно-тарифной политики; единых требований по охране внешних таможенных границ Таможенного союза и механизма долевого участия государств в финансировании их обустройства; единого порядка регулирования внешнеэкономических связей государств - участников Таможенного союза с государствами - участниками СНГ. Таможенная политика в рамках Таможенного союза направлена на взаимодействие с другими государствами - участниками СНГ в части наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на территории Таможенного союза, на участие в решении торгово-политических задач по защите рынка Таможенного союза, стимулирование развития национальных экономик в период их структурной перестройки, создание равных условий производителям продукции. Намечено создать единый механизм организационно-правового развития экономического сотрудничества в рамках Таможенного союза, а также с другими государствами - участниками СНГ и иными государствами. В первую очередь это касается единого таможенного тарифа и мер нетарифного регулирования, применяемых в отношении третьих стран. Задача построения такого механизма представляет первостепенную важность, поскольку в соответствии с Договором между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. в 1996 году завершится создание единой таможенной территории этих государств и общей системы управления. Во исполнение Договора об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 г. до конца 1997 года будет завершено создание общего таможенного пространства с объединенной службой управления. В развитие соглашений о Таможенном союзе между Правительством Российской Федерации и правительствами Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики подписаны соглашения о единстве управления таможенными службами. Открыты представительства Государственного таможенного комитета Российской Федерации при белорусской, казахстанской и киргизской таможенных службах. Государственный таможенный комитет Российской Федерации оказывает этим службам материальное, организационное и методологическое содействие. Решением Совета глав правительств государств - участников СНГ в январе 1994 г. был образован Совет руководителей таможенных служб СНГ. За прошедший период на государственном и правительственном уровнях подписаны подготовленные этим Советом документы, имеющие принципиальное значение в деле формирования Экономического союза и Таможенного союза: Основы таможенного законодательства государств - участников СНГ, Единая методология таможенной статистики внешней торговли, Соглашение о Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, ряд других межправительственных и межведомственных соглашений и протоколов, унифицирующих и упрощающих таможенные процедуры. В связи с формированием Таможенного союза предстоит принять согласованные меры по улучшению обустройства его внешних границ для осуществления совместного таможенного контроля. Прежде всего это касается укрепления белорусско-украинской границы, а также границы Казахстана и Киргизии с сопредельными государствами Азии. В этой связи необходимо разработать единые требования по охране внешних границ Таможенного союза. Требует согласования также вопрос создания механизма долевого участия государств в финансировании обустройства внешней границы Таможенного союза. Обязательным условием упразднения пограничного таможенного контроля внутри Таможенного союза является организация единой эффективной системы таможенного контроля на его внешних границах. Одним из важнейших путей интеграции в рамках СНГ является постепенное расширение Таможенного союза за счет присоединения государств, являющихся экономическими и политическими партнерами России. В перспективе унификация таможенного и валютного законодательства государств - участников Таможенного союза должна привести к унификации технологических схем таможенного оформления и контроля. Деятельность таможенных органов в рамках Таможенного союза требует согласования усилий по выявлению нарушителей валютного законодательства и применению в отношении их мер ответственности. Положительные результаты здесь могут быть достигнуты на основе разработки и последовательного введения в действие принципов и порядка взаимодействия соответствующих служб государств - участников Таможенного союза в области предупреждения нарушений и наложения взысканий. С учетом намерений Российской Федерации, а также других государств - участников Таможенного союза присоединиться к Всемирной торговой организации предстоит разработать процедуру координации их взаимодействия с международными экономическими и кредитно-финансовыми организациями. По мере расширения Таможенного союза и соответственно круга вопросов, связанных с его деятельностью, особенно в отношении третьих стран и их союзов, возникнет необходимость определения постоянно действующего органа управления Таможенным союзом. 6. Совершенствование механизма таможенного оформления и контроля. Развитие системы таможенных служб 1. Развитие системы таможенного оформления и контроля Таможенное оформление и контроль будут развиваться в направлении ускорения прохождения товаров и транспортных средств через таможенную границу путем упрощения таможенных процедур, приближения их к мировым стандартам, полного соблюдения международных договоров Российской Федерации. В соответствии с рекомендациями Всемирной таможенной организации предусматривается: упразднить неэффективные или излишние таможенные процедуры; максимально использовать электронно-вычислительную технику, обеспечивать возможность представления грузовых таможенных деклараций на электронных носителях; уменьшить затраты на осуществление контроля путем разработки дифференцированных технологий в зависимости от категории товаров и лиц, их перемещающих; осуществлять ряд таможенных формальностей заранее, до прибытия товаров; рационализировать процесс таможенного оформления; развивать сотрудничество между таможенными органами всех уровней и деловыми кругами, общественными объединениями; установить требования к квалификации таможенных брокеров и перевозчиков; обеспечить максимальную доступность информации о таможенных правилах; обеспечить достоверность первичной статистической информации; развивать сотрудничество с таможенными службами других стран, и в частности для упрощения таможенных процедур. Важной проблемой совершенствования деятельности таможенных служб является обеспечение доставки товаров в полном объеме до мест таможенного оформления, что позволит таможенным органам существенно увеличить объем взимаемых таможенных платежей. Деятельность таможенных органов при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами, должна быть нацелена на упрощение процедур таможенного контроля при одновременном обеспечении полного взимания таможенных платежей с физических лиц, перемещающих товары для коммерческих целей. Совершенствование деятельности системы таможенных органов может проводиться только с учетом обобщения и анализа информации, связанной с перемещением товаров, а также прогнозирования ситуаций, которые могут возникнуть в работе таможенных органов. 2. Создание технических средств таможенного контроля и оснащение ими таможенных органов Целью оснащения таможенных органов техническими средствами таможенного контроля и использования их в оперативной работе является получение таможенным инспектором достоверной информации о подлинности документов, соответствии химических и физических параметров перемещаемых товаров декларируемым показателям, об отсутствии или наличии тайников, скрытых вложений и т. д. Недостаточная оснащенность техническими средствами таможенного контроля приводит к увеличению времени таможенного оформления и при существующих способах сокрытия товаров снижает качество контроля. Следует продолжить разработку новых технических средств, позволяющих эффективно решать вопросы, в том числе контроля за делящимися и радиоактивными материалами, обеспечить эксплуатацию сложной аппаратуры, организацию ведомственной системы специальной оперативной связи. Намечено создать подразделения по эксплуатации и ремонту технических средств таможенного контроля и средств связи. Предусматривается осуществить следующие организационные мероприятия: разработка обоснованных норм оснащения таможенных органов техническими средствами таможенного контроля; определение мест таможенного оформления и контроля делящихся и радиоактивных материалов; дифференцированная подготовка различных категорий работников таможенных органов в Российской таможенной академии, а также в высших учебных заведениях иных правоохранительных органов. Для повышения эффективности и качества таможенного контроля предусматривается проведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по созданию: рентгенографических установок таможенного контроля повышенной эффективности, соответствующих мировому уровню; новой и совершенствованию имеющейся поисковой досмотровой техники по результатам ее оперативного использования и эксплуатации; аппаратуры контроля экспорта нефти, нефтепродуктов и других сырьевых товаров; эффективной аппаратуры и приборов обнаружения и идентификации наркотических и взрывчатых веществ; технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами с использованием научно-производственного потенциала правоохранительных органов. Осуществление мероприятий по созданию и внедрению технических средств таможенного контроля позволит обеспечить защиту от утечки валюты, стратегических материалов, художественных ценностей, поможет предотвратить незаконные перевозки оружия, наркотиков, недоброкачественных, опасных для здоровья населения продуктов. 3.Совершенствование системы взимания таможенных платежей В целях совершенствования контроля за своевременной уплатой таможенных платежей и полнотой их поступления в федеральный бюджет в Государственном таможенном комитете Российской Федерации внедряется с января 1996 г. автоматизированная система контроля и учета таможенных платежей на счетах таможенных органов. Для обеспечения своевременного поступления в федеральный бюджет таможенных платежей будет продолжена работа по использованию в этих целях крупных региональных банков и органов казначейства. В целях увеличения доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей предусматривается: разработать порядок погашения задолженности по таможенным платежам на основе переуступки прав погашения долгов; осуществлять ведение реестра банков и иных кредитных учреждений, выступающих в качестве гаранта обеспечения уплаты таможенных платежей; достичь договоренности об установлении в государствах - участниках Таможенного союза единых правил взимания таможенных платежей; разработать правила маркировки подакцизных товаров, предназначенных для государств - участников Таможенного союза; устанавливать фиксированный предел таможенной стоимости для исчисления таможенных платежей по отдельным категориям товаров. 4.Развитие подразделений таможенной охраны Предусматривается проведение подразделениями таможенной охраны мобильных оперативно-поисковых мероприятий по выявлению как на таможенной границе, так и на территории Российской Федерации нарушителей таможенного законодательства, товаров и транспортных средств, не прошедших таможенного контроля на внешних границах Таможенного союза, а также третьих государств. Для этого требуется: наращивание численности подразделений таможенной охраны и органов управления ими на местах; установление таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации на активных направлениях незаконного перемещения товаров и транспортных средств; дальнейшее оснащение подразделений таможенной охраны воздушными, морскими (речными) судами, автотранспортом. 7. Формирование единого таможенного информационного пространства Российской Федерации и других государств - участников Таможенного союза Создание единого таможенного информационного пространства на территории Российской Федерации и государств - участников Таможенного союза основывается на разработке, внедрении и эксплуатации Единой автоматизированной информационной системы Государственного таможенного комитета Российской Федерации. Конечным результатом должно стать обеспечение таможенных органов надежной оперативной информацией для эффективного таможенного контроля. 1. Создание и эксплуатация Единой автоматизированной информационной системы Государственного таможенного комитета Российской Федерации Создаваемая Единая автоматизированная информационная система должна гарантировать информационное обеспечение: единообразного таможенного оформления товаров и транспортных средств юридических и физических лиц; ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; своевременного и полного сбора таможенных платежей; контроля за возвратом в Россию экспортной валютной выручки и обоснованностью платежей за импортируемые товары; контроля за соблюдением нетарифных ограничений на ввоз и вывоз товаров, экспортом стратегических материалов и товаров двойного назначения; борьбы с контрабандой оружия, наркотиков, предметов старины и искусства, стратегических материалов; контроля за доставкой товаров, перевозимых по территории Российской Федерации. Предусматривается, что Единая автоматизированная информационная система должна в полном объеме обеспечить таможенные органы Российской Федерации и других государств - участников Таможенного союза такими видами информационных услуг, как передача данных в целях выполнения всех основных функций таможенной службы, электронная почта (в том числе передача телеграфных и факсимильных сообщений), функционирование ведомственной базы данных, а также информационное взаимодействие таможенных органов с федеральными органами государственной власти. 2. Совершенствование таможенной статистики внешней торговли Государственный таможенный комитет Российской Федерации приступил в 1994 году к формированию, ведению и представлению в виде официальных публикаций таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. Дальнейшее совершенствование таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации предполагает: более оперативное обеспечение основных пользователей федерального уровня обобщенными данными таможенной статистики внешней торговли страны; своевременное исполнение нерегламентированных ("гибких") запросов по различным аспектам внешней торговли страны, поступающих в Государственный таможенный комитет Российской Федерации от основных пользователей, а также от правоохранительных органов; обеспечение доступа федеральных органов государственной власти к агрегированной базе данных Государственного таможенного комитета Российской Федерации по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации. 8. Реализация правоохранительных функций таможенных органов Российской Федерации и координация их деятельности с иными правоохранительными органами Законодательством Российской Федерации таможенные органы Российской Федерации отнесены к правоохранительным органам, что требует от таможенной службы выработки эффективного механизма противодействия правонарушениям в сфере таможенного дела, их своевременного выявления, пресечения и раскрытия путем: создания нормативной базы оперативно-розыскной деятельности в правоохранительных подразделениях таможенных органов; совершенствования организационной структуры правоохранительных подразделений, в частности путем создания специализированных оперативно-розыскных подразделений; создания подразделений быстрого реагирования для решения задач физической защиты сотрудников таможенных органов и их близких, а также проведения специальных операций; разработки концепции развития следственной службы таможенных органов; создания в таможенных органах подразделений по борьбе с таможенными правонарушениями во внешнеторговом обороте; совершенствования работы подразделений по борьбе с контрабандой наркотиков; разработки концепции борьбы с таможенными правонарушениями в условиях Таможенного союза; разработки с использованием научного потенциала правоохранительных органов комментариев по применению Таможенного кодекса Российской Федерации при определении ответственности за нарушение таможенных правил и преступления в сфере таможенного дела; совершенствования форм оперативно-служебного взаимодействия с иными правоохранительными органами, в том числе взаимного информирования, создания межведомственных оперативных групп, прикомандирования сотрудников, организации и проведения совместных оперативно-розыскных мероприятий; развития информационно-аналитического обеспечения деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов; совершенствования форм сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств, в первую очередь сопредельных государств и государств - участников СНГ; развития материально-технической базы правоохранительных подразделений таможенных органов и обеспечения их вооружением, специальными средствами, средствами связи, а также современными поисковыми, криминалистическими средствами и приборами, оперативной и специальной техникой. 9. Создание таможенной инфраструктуры В целях обеспечения бесперебойного таможенного оформления возрастающего потока товаров и транспортных средств предусматривается создание соответствующей инфраструктуры на границе и внутри страны, для чего необходимо: построить, реконструировать, обустроить и технически оснастить пункты пропуска на границе Российской Федерации, служебно-производственные здания и складские базы внутри страны; организовать пункты упрощенного пропуска, склады временного хранения и другие объекты таможенной инфраструктуры. Следует разработать проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления и финансирования соответствующих работ. В течение 1996-2000 годов намечено построить и оборудовать 44 международных автомобильных пункта пропуска с общей пропускной способностью 521 тыс. автомобилей в сутки. В этот же период времени внутри страны предусматривается построить и оснастить 243 служебно-производственных здания и сооружения общей площадью 448,8 тыс. кв. метров (в настоящее время таможенные органы Российской Федерации арендуют 261 тыс. кв. метров, то есть более половины занимаемой площади служебно-производственных зданий и сооружений). В связи со значительным ростом объема внешнеторговых грузопотоков необходимо построить современные складские терминалы и базы, отвечающие мировому уровню организации складирования, хранения и контроля экспортных и импортных товаров. За 1996-2000 годы намечается построить и реконструировать 472 таких объекта общей площадью 495 тыс. кв. метров. Эти мероприятия позволят обеспечить и ускорить таможенное оформление товаров и транспортных средств юридических и физических лиц, сократить простои транспортных средств на границе, снизить накладные расходы участников внешнеэкономической деятельности, создать благоприятные условия для ее дальнейшего развития. Одна из приоритетных задач таможенной службы Российской Федерации - широкое развитие сферы услуг для участников внешнеэкономических связей. В сфере развития таможенной инфраструктуры предполагается: в течение 1996 года разработать и утвердить региональные программы развития коммерческих видов деятельности, предусмотрев в них создание складов для обработки таможенных грузов, организацию магазинов беспошлинной торговли и магазинов по продаже товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, создание платных стоянок для автотранспорта и бензозаправок в зоне автомобильных пунктов пропуска, а также оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов; создать условия для подготовки декларантов и брокеров, организовать информационно-консультативную деятельность в области таможенного дела; провести работу с организациями, согласными инвестировать развитие инфраструктурных платных услуг на автомобильных пунктах пропуска. 10. Создание и развитие материально-технической базы таможенных органов Российской Федерации Повышение эффективности работы таможенных органов в значительной степени определяется уровнем их технической оснащенности и общим состоянием их материально-технической базы. В 1996-1997 годах и на период до 2000 года стоит задача оптимизации таможенного оформления и таможенного контроля, что связано с оснащением таможенной службы транспортными средствами, техническими средствами таможенного контроля, средствами связи, оргтехникой, вооружением, средствами защиты. Оснащение таможенных органов различными видами транспортных средств (включая автотранспорт, вертолетную технику, речные и морские суда) имеет приоритетный характер в связи с необходимостью обеспечения таможенного контроля на всей протяженности сухопутных и водных границ Российской Федерации. В период до 2000 года планируется развивать специализированные таможенные подразделения, выполняющие функции контроля за ввозом (вывозом) делящихся и радиоактивных материалов, что требует оснащения таможенных органов различными видами специальных приборов. Уровень технической оснащенности таможенных органов в значительной степени определяется наличием и состоянием систем связи, в частности развитием ведомственной системы специальной оперативной связи, что обуславливает необходимость приобретения, установки и монтажа технических средств и оборудования для правительственной и ведомственной междугородной телефонной и факсимильной связи, специальных междугородных засекреченных и шифрованных видов связи, специальной радиоподвижной связи и других. Нормальное функционирование таможенных органов обеспечивается наличием различных видов документов для таможенного оформления и отлаженной системой вещевого снабжения. Предусматриваются ежегодные закупки форменной и специальной одежды, печатной продукции в объемах, соответствующих установленным нормам, включая необходимые объемы запасов по всей номенклатуре вещевого имущества и бланков таможенных документов. Наличие значительного количества объектов таможенной инфраструктуры, строительство новых автопереходов, таможенных складов и других объектов обуславливает необходимость их оснащения системами сигнализации и телевизионного наблюдения, оборудованием, обеспечивающим возможность оперативного контроля. Укрепление и развитие материально-технической базы таможенных органов связано с совершенствованием организации материально-технического снабжения, созданием системы органов для выполнения функции оснащения таможенных органов на местах, формирования резервов материально-технических ресурсов Государственного таможенного комитета Российской Федерации. 11. Кадровая политика и развитие социальной сферы таможенной службы 1. Кадровое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации В настоящее время в таможенной службе Российской Федерации работают около 53 тыс. сотрудников. От уровня их квалификации в решающей степени зависит эффективность работы таможенной службы. В связи с этим необходимо осуществить комплекс дополнительных мер по улучшению структуры таможенных органов, внедрению современных методик поиска, подбора, проверки и определения профессиональной пригодности претендентов на службу в таможенных органах, совершенствованию расстановки кадров, сокращению расходов на содержание таможенных органов, оптимизации их организационных структур и внедрению научно обоснованных межотраслевых и ведомственных нормативов труда. В области совершенствования кадровой политики предусматривается: разработать квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, а также единую методику комплексной оценки состояния и прогнозирования динамики правонарушений в таможенных органах; реализовать с участием правоохранительных органов комплекс мероприятий по борьбе с фактами коррупции и взяточничества среди сотрудников таможенных органов; оказывать содействие таможенным службам государств - участников СНГ в подготовке и повышении квалификации работников таможенных органов; создать на базе Российской таможенной академии международный учебный центр и сеть региональных учебных центров; осуществить программу повышения квалификации сотрудников центрального аппарата Государственного таможенного комитета Российской Федерации; создать научно-исследовательский институт по проблемам таможенного дела на базе научно-исследовательского центра Российской таможенной академии; расширять издание учебной и справочной литературы, используя при этом научный потенциал правоохранительных органов; организовать подготовку сотрудников оперативно-розыскных подразделений региональных таможенных управлений и таможен на базе Академии Федеральной службы безопасности России и ее филиалов; создать необходимую учебно-материальную базу и организовать обучение специалистов по контролю за перемещением через границу делящихся и радиоактивных материалов; организовать подготовку кадров для таможенных служб государств - участников СНГ. В целях обеспечения реализации программных положений в области кадровой политики предусмотреть: выделение дополнительной штатной численности (в 1997 году 6125 штатных единиц, в том числе для центрального аппарата Государственного таможенного комитета Российской Федерации - 4 единицы); выделение финансовых средств на внедрение вахтового метода, ротации кадров, расширение ведомственной учебной и научно-исследовательской базы, развитие исследовательских и учебных подразделений Российской таможенной академии. 2. Задачи развития социальной сферы Первоочередными задачами развития социальной сферы таможенной службы Российской Федерации являются: формирование системы социальной защиты сотрудников таможенных органов; проведение комплекса мер по решению жилищной проблемы; создание ведомственной системы медицинского обеспечения и детских учреждений, службы охраны труда. Реализация мероприятий в области кадровой политики и социальной сферы позволит: обеспечить рациональную расстановку сил и средств, создать дополнительные таможни и таможенные посты (в том числе за счет перераспределения имеющейся штатной численности); создать условия для переподготовки и повышения квалификации каждого сотрудника таможенных органов не реже одного раза в 3-4 года; решить вопросы эффективной организации таможенного оформления и контроля в труднодоступных и климатически неблагоприятных районах; добиваться укрепления дисциплины, организованности, снижения уровня правонарушений, совершаемых сотрудниками таможенных органов; повысить престижность профессии таможенника. 12. Финансирование Программы К настоящему времени таможенная служба Российской Федерации сформировалась как многоотраслевой финансово-экономический комплекс, деятельность которого обеспечивает создание необходимых условий труда для работников таможенных органов и подведомственных Государственному таможенному комитету Российской Федерации предприятий и организаций. Согласно действующему законодательству источником финансирования деятельности таможенных органов Российской Федерации является консолидированный в федеральном бюджете Фонд развития таможенной системы Российской Федерации. Основным источником формирования указанного Фонда являются сборы за таможенное оформление (0,15 процента стоимости декларируемых товаров), которые составляют в настоящее время около 40 процентов Фонда. Другими источниками формирования Фонда являются сборы, взимаемые таможенными органами за хранение, таможенное сопровождение, выдачу и возобновление действия лицензий, а также средства от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность. В соответствии со статьей 53 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" поступления в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации должны составить 3520,6 млрд. рублей, из него на развитие таможенной службы Российской Федерации запланировано выделить 60 процентов поступлений, или 2112,4 млрд. рублей. Средства, которые поступят в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации сверх указанной суммы, полностью будут направлены на содержание и обустройство таможенных органов Российской Федерации. По имеющейся оценке, такие поступления составят около 1860 млрд. рублей. При этом общая сумма средств должна составить около 4 трлн. рублей. Из этой суммы около одной трети (1378,9 млрд. рублей) планируется выделить на текущие расходы, связанные с содержанием таможенной системы (кроме центрального аппарата Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Российской таможенной академии, на которые средства выделяются из федерального бюджета). Остальные средства (2593 млрд. рублей) будут использованы на финансирование мероприятий Программы. Предполагается, что в последующие годы доходы Фонда развития таможенной системы Российской Федерации будут расти в связи с увеличением объемов внешнеторговых операций и соответственным увеличением таможенных сборов и иных доходов (приложение N 2). Возрастут, в том числе и в связи с осуществлением Программы, текущие расходы на содержание таможенной службы (приложение N 3), остальные же средства Фонда пойдут на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой (таблица 1). Таблица 1 Прогноз формирования и использования Фонда развития таможенной системы Российской Федерации (млрд. рублей, в ценах 1996 года) ------------------------------------------------------------------- ¦1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ------------------------------------------------------------------- Доходы 3972 5214 5256 5213 5103 Расходы - всего 3972 5214 5256 5213 5103 в том числе: текущие расходы на 1379 2164 2444 2532 2529 содержание таможенной системы финансирование мероприятий 2593 3050 2812 2681 2574 Программы, осуществляемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации Расходы на финансирование мероприятий Программы, осуществляемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, будут полностью покрыты за счет Фонда. Мероприятия Программы по развитию таможенной службы на железнодорожном транспорте будут финансироваться в основном за счет средств Министерства путей сообщения Российской Федерации, а также ассигнований из федерального бюджета (по 1,5 млрд. рублей в год), на других видах транспорта - заинтересованными субъектами Российской Федерации и транспортными предприятиями. 13. Эффективность реализации Программы Реализация Программы будет способствовать эффективной интеграции экономики России в мировую, росту доходов государства от внешнеэкономической деятельности, окажет положительное влияние на экономическую и социальную обстановку в стране. Осуществление Программы позволит сохранить и даже значительно увеличить доходы бюджета от внешнеэкономической деятельности, несмотря на отмену экспортных пошлин (таблица 2). Таблица 2 Оценка роста доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности в 1995-2000 годах (трлн. рублей, в ценах 1995 года) ------------------------------------------------------------------- ¦1995 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего Виды доходов ¦год ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦за ¦(факт.)¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦1996- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ------------------------------------------------------------------- Вывозные 16 7 - - - - 7 таможенные пошлины Ввозные таможенные 9 15,2 20 21,2 22,3 23,8 102,5 пошлины Налог на 10,7 13,6 14,3 15 15,8 16,5 75,2 добавленную стоимость Спецналог 1,4 - - - - - - Акцизы 1,5 2,7 8,2 8,5 8,9 9,2 37,5 ИТОГО 38,6 38,5 42,5 44,7 47 49,5 222,2 Рост поступлений от взимания импортных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов будет достигнут не только за счет роста внешнеторгового оборота, в том числе импорта, но и за счет улучшения работы таможенной службы по сбору всех этих видов бюджетных поступлений. В 1995 году сумма импортных пошлин составила около 4,5 процента общей стоимости импортируемых товаров из стран дальнего зарубежья, хотя очевидно, что размер установленных пошлин по многим видам импортируемых товаров существенно выше. До сих пор собиралось около 60 процентов импортных пошлин от установленного уровня. Их недобор объясняется существовавшими льготами для отдельных категорий импортеров, а также недостатками в работе таможенных органов, в частности недоставкой товаров, прошедших границу, до импортеров, неплатежами, невзиманием штрафов, незаконным таможенным оформлением. Недостатки нормативной правовой базы позволяют недобросовестным импортерам занижать таможенную стоимость товара, использовать в своих целях неправильное указание страны происхождения товара и т. д. Завершение создания нормативной правовой базы в области таможенного дела, применение современной техники таможенного контроля и улучшение работы сотрудников таможни позволят добиться правильного и полного сбора таможенных пошлин, налогов и других таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет. Создание системы таможенной службы, оснащенной современными средствами связи и транспорта, позволит добиваться максимального снижения контрабанды. Расчеты показывают, что рост поступлений от сбора пошлин и налогов уже в 1996-1998 годах перекроет все расходы на реализацию Программы, при этом указанные расходы будут производиться за счет доходов от таможенной деятельности. Эффекта от улучшения сбора таможенных пошлин и налогов следует ожидать уже в 1997-1998 годах. В последующие годы уровень сбора пошлин и налогов будет опережать темпы роста импорта. Ежегодный прирост импорта в 1996-2000 годах должен составить примерно 5 процентов. Формирование современной системы тарифного и нетарифного регулирования экспортно-импортных операций в условиях предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию позволит таможенной службе выполнять важные функции по разумной защите отечественных производителей, в том числе от недобросовестной конкуренции. Оснащение таможенной службы современной техникой позволит автоматизировать контроль за движением таможенных документов, улучшить контроль за движением валюты в связи с осуществлением экспортных и импортных операций, предотвратить "бегство капитала". О значении этой деятельности и ее эффективности свидетельствует тот факт, что только за 1994 год была предотвращена нерепатриация экспортной выручки в сумме 2 млрд. долларов США. Создание новых таможенных пунктов пропуска, строительство объектов таможенной инфраструктуры, совершенствование организации и техники осуществления таможенного контроля и повышение квалификации таможенных работников будут способствовать ускорению проведения таможенных процедур, перемещения товаров и транспортных средств через границу, что, в свою очередь, создаст условия для развития внешней торговли и роста внешнеторгового оборота. Усовершенствование системы таможенного оформления позволит создать благоприятные условия для отечественных и иностранных физических лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, и устранить задержки, связанные с таможенным досмотром. Совершенствование деятельности таможенной службы и выполнения ею правоохранительных функций позволит усилить борьбу с контрабандой наркотиков, незаконным перемещением оружия, радиоактивных материалов, предметов старины и искусства. Выполнение Программы позволит к 2000 году полностью завершить создание таможенной инфраструктуры страны. 14. Организация управления Программой Текущее управление реализацией Программы будет осуществлять дирекция, сформированная из руководящего состава Государственного таможенного комитета Российской Федерации, под руководством одного из заместителей председателя Комитета. Основные направления деятельности, намеченные Программой, будут осуществляться в соответствии с перечнем мероприятий (приложение N 1), в котором определены конкретные мероприятия, сроки их выполнения и исполнители. Проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием деятельности таможенных органов, предусмотренные в плане указанных мероприятий, будут готовиться заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и вноситься в установленном порядке. В целях успешного осуществления правоохранительных функций таможенной службы Российской Федерации предусматривается координация деятельности Государственного таможенного комитета Российской Федерации с другими правоохранительными ведомствами. В роли заказчика по строительству объектов таможенной инфраструктуры и техническому оснащению таможенной службы выступает Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Государственный таможенный комитет Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Российской Федерации и в Министерство экономики Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования выделенных средств. ____________ Приложение N 1 Мероприятия Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Единица ¦ Объем финансирования ¦ Всего мероприятия ¦ ¦исполнения¦измерения +------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1996 год ¦ 1997 год¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦ 2000 год¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Совершенствование правовой базы таможенного дела 1. Подготовка проектов Минэкономики IV кв. постановлений Пра- России, 1996 г. вительства Российс- МВЭС России, кой Федерации по Минфин России, совершенствованию ГТК России при таможенного тарифа участии с учетом присоеди- заинтересованных нения Российской федеральных Федерации к ВТО органов исполнительной власти 2. Подготовка проекта МВЭС России, III кв. постановления Пра- ГТК России, 1996 г. вительства Российс- Минсотрудничество кой Федерации об России, уточнении схемы та- Минэкономики рифных преференций России, Минфин России, МИД России 3. Разработка единой ГТК России, III кв. товарной номенкла- МВЭС России, 1996 г. туры внешнеэкономи- Минэкономики ческой деятельности России, государств - участ- Минсотрудничество ников СНГ России при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти 4. Внесение изменений ГТК России, III кв. в Товарную номенк- МВЭС России, 1996 г. латуру внешнеэконо- Минэкономики мической деятель- России ности и пояснения к при участии ней заинтересованных федеральных органов исполнительной власти 5. Проведение меропри- ГТК России, IV кв. ятий, связанных с МВЭС России, 1996 г. присоединением Рос- МИД России, сийской Федерации Минэкономики Конвенции о Гармо- России, низированной систе- Минюст России ме описания и коди- рования товаров 6. Создание общерос- ГТК России, III кв. сийской и регио- Росналогслужба 1996 г. нальных систем ин- формационно-програм- много обеспечения деятельности таможенных органов по вопросам класси- фикации товаров в Товарной номенкла- туре внешнеэкономи- ческой деятельнос- ти, контролю их та- моженной стоимости и происхождения 7. Разработка положе- ГТК России II кв. ния о взаимодейс- 1996 г. твии таможенных и налоговых органов по контролю за соб- людением участника- ми внешнеэкономи- ческой деятельности таможенного и нало- гового законода- тельства 8. Подготовка проекта ГТК России, III кв. федерального закона МВД России 1996 г. "О внесении измене- ний в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно- процессуальный ко- декс РСФСР", пре- дусматривающего на- казание за реализа- цию немаркированных подакцизных товаров и ответственность за подделку марок акцизного сбора 9. Разработка правил ГТК России, IV кв. маркировки подак- Минфин России, 1996 г. цизных товаров, пе- Росналогслужба, ремещаемых между Минсотрудничество государствами - учас- России тниками Таможенного союза 10. Разработка новой Минфин России, III кв. системы взимания Росналогслужба, 1996 г. акцизов, включая ГТК России переход на специфи- ческие ставки 11. Завершение разра- ГТК России, IV кв. ботки нормативных Минэкономики 1997 г. актов, направленных России, на реализацию поло- МВЭС России, жений Таможенного Минфин России, кодекса Российской заинтере- Федерации и Закона сованные Российской Федера- федеральные ции "О таможенном органы тарифе" исполнительной власти 12. Присоединение Рос- ГТК России, III кв. сийской Федерации к МИД России 1997 г. основным междуна- родным соглашениям в области таможен- ного дела и разра- ботка необходимых правовых актов по реализации междуна- родных соглашений Российской Федерации 13. Разработка рекомен- ГТК России, постоянно даций по совершенс- Минюст России твованию норматив- ных правовых актов государств - участ- ников Таможенного союза 14. Подготовка предло- ГТК России, постоянно жений по внесению Минюст России, изменений в Тамо- заинтересованные женный кодекс Рос- федеральные сийской Федерации и органы Закон Российской исполнительной Федерации "О тамо- власти женном тарифе" 15. Подготовка предло- ГТК России III кв. жений об изменении 1996 г. действующего зако- нодательства об от- ветственности за уклонение от уплаты таможенных платежей 16. Обобщение и кодифи- ГТК России, IV кв. кация ведомственных Минюст России 1996 г. нормативных актов по основным направ- лениям таможенного оформления и конт- роля 17. Издание нормативной ГТК России постоянно и справочно-инфор- мационной литерату- ры по таможенным вопросам 18. Разработка и приня- ГТК России, 1996- тие ведомственных Минтранс 1998 годы нормативных актов о России, порядке контроля за МПС России, перемещением через ФПС России, таможенную границу МВЭС России товаров специально- го назначения II. Совершенствование контроля за начис- лением и уплатой таможенных платежей 1. Перевод таможенной ГТК России IV кв. системы на автома- 1996 г. тизированный конт- роль за полнотой и своевременностью взимания таможенных платежей 2. Организация работы ГТК России, II кв. по взаимодействию Минфин России, 1997 г. федеральных органов Банк России, исполнительной Росналогслужба, власти по взысканию ФСНП России налогов и обмену информацией об участниках внешнеэ- кономических связей 3. Разработка порядка ГТК России, IV кв. погашения задолжен- Минфин России 1996 г. ности по уплате та- моженных платежей III. Совершенствование валютного контроля 1. Подготовка предло- ГТК России, IV кв. жений по изменению Банк России, 1996 г. действующего зако- Минэкономики нодательства с России, целью совершенство- Минфин России, вания валютного МВЭС России контроля 2. Разработка единых ГТК России, IV кв. принципов осущест- МВЭС России 1996 г. вления валютного контроля таможенны- ми службами госу- дарств - участников СНГ 3. Обеспечение взаимо- ГТК России, 1996- действия таможенных Росналогслужба, 2000 годы органов с иными МВЭС России, компетентными орга- МВД России, нами по вопросам: Банк России осуществления ва- лютного контроля; борьбы с "отмывани- ем грязных денег"; борьбы с экономи- ческими правонару- шениями IV. Деятельность таможенных органов в условиях Таможенного союза государств - участников СНГ 1. Оказание содействия ГТК России, постоянно в завершении унифи- Минсотрудничество кации таможенного России, законодательства МВЭС России, государств, вступа- МИД России ющих в Таможенный союз 2. Осуществление ме- ГТК России, постоянно роприятий по реали- Минфин России зации соглашений о единстве управления таможенными служба- ми государств - участников Таможен- ного союза 3. Осуществление ме- ГТК России постоянно роприятий по оказа- нию содействия та- моженным службам государств - участ- ников Таможенного союза в обеспечении соблюдения: единого порядка та- моженного контроля за перемещением то- варов через внешнюю границу Таможенного союза; единых правил пере- мещения через гра- ницу физическими лицами валюты, то- варов и транспорт- ных средств; единого порядка взимания таможенных платежей 4. Участие в реализа- ГТК России, 1996- ции программы Минфин России 1998 годы обустройства тамо- женных пунктов на внешней границе Та- моженного союза Объем финансирова- млн. руб. 19139,5 33018 29554 33018 33018 147747,5 ния в том числе ка- питальные вложения -"- 19139,5 33018 29554 33018 33018 147747,5 в соответствии со млн. руб. 2639,5 статьей 8 Федераль- ного закона "О фе- деральном бюджете на 1996 год" (далее - статья 8 Закона) за счет сверхплано- -"- 16500 вых поступлений в 1996 году Источник финансиро- вания - Фонд разви- тия таможенной сис- темы 5. Создание и функцио- ГТК России 1996- нирование предста- 2000 годы вительств ГТК Рос- сии в государствах - участниках Тамо- женного союза Объем финансирова- млн. руб. 18504,1 18504,1 18504,1 18504,1 18504,1 92520,5 ния в том числе: прочие текущие зат- -"- 18504,1 18504,1 18504,1 18504,1 18504,1 92520,5 раты в соответствии -"- 13571 со статьей 53 Феде- рального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" (далее - статья 53 Закона) за счет сверхплано- -"- 4933,1 вых поступлений в 1996 году Источник финансиро- вания - Фонд разви- тия таможенной сис- темы 6. Оказание содействия ГТК России постоянно таможенным службам государств - участ- ников Таможенного союза в подготовке кадров на учебной базе ГТК России 7. Создание, внедрение ГТК России 1999 год и эксплуатация в таможенной службе России и на терри- тории государств - участников Таможен- ного союза Единой автоматизированной информационной сис- темы 8. Создание и внедре- ГТК России 1999 год ние ведомственной сети передачи дан- ных таможенных ор- ганов Российской Федерации и госу- дарств - участников Таможенного союза Объем финансирова- млн. руб. 37643,6 51522,1 48058,1 51522,1 51522,1 240268 ния по разделу IV в том числе: капитальные вложе- -"- 19139,5 33018 29554 33018 33018 147747,5 ния в соответствии млн. руб. 2639,5 со статьей 8 Закона за счет сверхплано- -"- 16500 вых поступлений в 1996 году прочие текущие рас- -"- 18504,1 18504,1 18504,1 18504,1 18504,1 92520,5 ходы в соответствии -"- 13571 со статьей 53 Зако- на за счет сверхпла- новых поступлений в -"- 4933,1 1996 году Источник финансиро- вания - Фонд разви- тия таможенной сис- темы V. Организация таможенного контроля и таможенного оформления 1. Унификация таможен- ГТК России, до ных процедур в со- МВЭС России 2000 года ответствии с прави- лами ГАТТ/ВТО 2. Внедрение периоди- ГТК России, IV кв. ческого деклариро- Минюст России 1996 г. вания, использова- ния неполных и вре- менных грузовых та- моженных деклараций 3. Подготовка норма- ГТК России, 1997- тивной базы и вве- Минюст России 1999 годы дение системы электронного декла- рирования 4. Переход к электрон- ГТК России, 1997- ной технологии ФАПСИ 1999 годы контроля за достав- кой и транзитом то- варов 5. Совершенствование ГТК России, 1996- институтов таможен- Минтранс 1997 годы ного перевозчика и России таможенного сопро- вождения 6. Создание норматив- ГТК России 1997- ной базы по совер- 1999 годы шенствованию дея- тельности организа- ций, оказывающих услуги в области таможенного дела 7. Осуществление комп- ГТК России до лекса мероприятий 2000 года по повышению роли таможенных лабора- торий 8. Совершенствование ГТК России постоянно методики досмотра 9. Подготовка ведомс- ГТК России II кв. твенных нормативных 1996 г. актов и проекта постановления Пра- вительства Российс- кой Федерации об условном выпуске товаров 10. Подготовка проектов ГТК России, 1996-1997 постановлений Пра- Минтранс годы. вительства Российс- России, кой Федерации по МПС России, вопросам доставки и Минсотрудничество транзиту товаров в России пределах Таможенно- го союза 11. Установление упро- ГТК России, IV кв. щенного порядка МВЭС России, 1996 г. декларирования МПС России, транзитных грузов Минтранс на пограничных пе- России редаточных станци- ях, в морских и речных портах по процедуре внутрен- него таможенного транзита 12. Подготовка проектов МПС России, IV кв. постановлений Пра- ГТК России, 1996 г. вительства Российс- Минтранс России, кой Федерации, рег- Минэкономики ламентирующих поря- России, док возмещения пе- Минфин России ревозчикам расходов по таможенным гру- зам в случае их конфискации тамо- женными органами в соответствии с за- конодательством Российской Федерации 13. Принятие ведомс- ГТК России, IV кв. твенного норматив- МПС России 1996 г. ного акта, регла- ментирующего пере- возку через погра- ничные железнодо- рожные станции по- дакцизных товаров, подлежащих марки- ровке 14. Заключение с тамо- ГТК России, I кв. женными органами МВЭС России, 1997 г. государств - участ- МПС России ников СНГ и госу- дарств Балтии сог- лашений по совер- шенствованию техно- логии таможенного контроля поездов международного со- общения 15. Определение и внед- ГТК России, 1996- рение в практику МПС России 1997 годы единого перечня до- кументов, предъяв- ляемых для таможен- ного оформления пассажирских ваго- нов, запасных час- тей и технологичес- кого оборудования, поступающих в счет государственного кредита VI. Совершенствование таможенной инфраструктуры 1. Приведение таможен- ГТК России, III кв. ной инфраструктуры Минтранс России 1996 г. в соответствие с требованиями совре- менных технологий таможенного оформ- ления 2. Реорганизация под- ГТК России, IV кв. разделений таможен- Минтранс 1996 г. ных органов, осу- России, ществляющих тамо- органы женное оформление, исполнительной их рациональное власти субъектов размещение, исходя Российской из необходимости Федерации максимального приб- лижения к местам обработки внешне- торговых грузов 3. Совершенствование методической базы, регулирующей про- цесс проектирования и строительства та- моженных объектов: разработка и ут- ГТК России, IV кв. верждение первооче- Минстрой 1996 г. редных организаци- России онно-методических документов, регули- рующих процесс про- ектирования, экс- пертизы, техничес- кого и финансового надзора за проекти- рованием, строи- тельством и прием- кой объектов тамо- женной инфраструк- туры в эксплуатацию в системе ГТК Рос- сии; разработка схемы ГТК России III кв. оптимального разме- 1996 г. щения объектов та- моженной инфраст- руктуры с учетом перспективы расши- рения Таможенного союза; проведение конкурса ГТК России III кв. проектных институ- 1996 г. тов с целью созда- ния головного спе- циализированного института по проек- тированию объектов таможенной инфраст- руктуры (Гипрота- можстрой); разработка проектов ГТК России постоянно постановлений Пра- вительства Российс- кой Федерации, нор- мативных правовых актов разных уров- ней, регламентирую- щих строительство, обустройство и тех- ническое оснащение пунктов пропуска через границу Рос- сии, а также финан- сирование указанных работ из средств федерального бюдже- та, бюджетов субъ- ектов Российской Федерации, средств заинтересованных органов исполни- тельной власти 4. Создание таможен и ГТК России, до таможенных постов, МПС России, 2000 года в том числе: МВД России таможенных постов на всех железнодо- рожных станциях, осуществляющих пог- рузку и выгрузку таможенных грузов, с круглосуточным режимом работы; таможен; объектов 4 3 1 1 - 9 таможенных постов -"- 6 8 5 16 16 51 вне железнодорожных станций; увеличение штатной ГТК России человек - 3125 1000 1000 1000 6125 численности тамо- женных органов Объем финансирова- млн. руб. - 92843,8 122553,8 152263,8 181973,8 549635,2 ния в том числе прочие текущие рас- -"- - 92843,8 122553,8 152263,8 181973,8 549635,2 ходы Источник финансиро- вания - Фонд разви- тия таможенной сис- темы 5. Развитие погранич- Минэкономики 1996- млн. руб. 86370 168020 153100 153800 170600 731890 ных железнодорожных России, 2000 годы станций: Минфин России, МПС России строительство новых 1996- вокзалов на погра- 1997 годы ничных переходах Ивангород, Пытало- во, Себеж Объем финансирова- ния в том числе млн. руб. 2620 2620 - - - 5240 капитальные вложе- ния -"- 2620 2620 - - - 5240 Источник финансиро- вания - средства федерального бюдже- та, выделяемые МПС России; реконструкция вок- 1996- зала на станции Вы- 1997 годы борг Октябрьской железной дороги Объем финансирова- млн. руб. 29000 30500 - - - 59500 ния в том числе капитальные вложения -"- 29000 30500 - - - 59500 Источник финансиро- вания - средства федерального бюдже- та, выделяемые МПС России; продолжение строи- 1996- тельства нового 1997 годы вокзала на ст. Ад- лер Северо-Кавказс- кой железной дороги Объем финансирования -"- 3500 3500 - - - 7000 в том числе капитальные вложения -"- 3500 3500 - - - 7000 Источник финансиро- вания - средства федерального бюдже- та, выделяемые МПС России; обустройство стан- 1996- ций на железнодо- 2000 годы рожных пограничных переходах Российс- кой Федерации Количество погранич- ных переходов - 49; Объем финансирования -"- 51250 131400 153100 153800 170600 660150 в том числе капитальные вложения млн. руб. 51250 131400 153100 153800 170600 660150 Источники финансирования: федеральный бюджет -"- 14500 14500 14500 14500 14500 72500 средства федераль- -"- 36750 116900 138600 139300 156100 587650 ного бюджета, выде- ляемые МПС России 6. Строительство и ГТК России, 1996- обустройство авто- Минтранс России, 2000 годы мобильных пунктов Минфин России, пропуска: Минэкономики России количество пунктов объектов 13 14 5 8 4 44 мощность авт./день 19700 23750 3610 4050 5800 56910 Объем финансирова- млн. руб. 362591,3 253315,9 139472,8 125928,4 3172 884480,4 ния в том числе: капитальные вложе- -"- 362591,3 253315,9 139472,8 125928,4 3172 884480,4 ния в соответствии -"- 362591,3 со статьей 53 Закона Источник финансиро- вания - Фонд разви- тия таможенной сис- темы 7. Создание государс- Минтранс России, 1996- твенных контрольных Минэкономики 2000 годы служб международных России автомобильных пере- возок Объем финансирования млн. руб. 28850 4837,5 4837,5 4837,5 4837,5 48200 в том числе капитальные вложения -"- 28850 4837,5 4837,5 4837,5 4837,5 48200 Источник финансиро- вания - бюджеты субъектов Российс- кой Федерации 8. Строительство и Минтранс России, 1996- обустройство тамо- Минэкономики 2000 годы женных постов в России речных портах Объем финансирования млн. руб. 8667 10883,7 12449,2 9833,4 7666,7 49500 в том числе капитальные вложения -"- 8667 10883,7 12449,2 9833,4 7666,7 49500 Источник финансиро- вания - федеральный бюджет 9. Строительство и мо- Минтранс России, 1996-1997 дернизация таможен- Минэкономики годы ных пунктов пропус- России, ка в морских портах ГТК России Объем финансирования млн. руб. 2850 750 5400 - - 9000 в том числе капитальные вложения -"- 2850 750 5400 - - 9000 Источник финансирования - федеральный бюджет 10. Открытие междуна- субъекты 1996-2000 Данные будут уточняться субъектами родных секторов в Российской годы Российской Федерации аэропортах Федерации, ГТК России, Минтранс России 11. Строительство слу- ГТК России 1996-2000 жебно-производствен- годы ных зданий: количество зданий 111 67 36 19 10 243 площадь кв. м 224003 133946 72658 38320 19849 488776 Объем финансирования млн. руб. 742444,5 613601,6 395173,7 272479,8 206378,2 2230077,8 в том числе: капитальные вложения -"- 640798,2 496481,4 269334,5 142042,2 73558,7 1622215 в соответствии со -"- 77584,3 статьей 53 Закона в соответствии со -"- 556174,1 статьей 8 Закона за счет сверхплано- -"- 7039,8 вых поступлений в 1996 году прочие текущие -"- 101646,3 117120,2 125839,2 130437,6 132819,5 607862,8 расходы за счет сверхплано- млн. руб. 101646,3 вых поступлений в 1996 году Источник финансирования - Фонд развития таможенной системы 12. Увеличение штатной человек - 4 - - - 4 численности цент- рального аппарата ГТК России с целью обеспечения новых направлений дея- тельности, в том числе контроля за делящимися, ради- оактивными материа- лами и опасными от- ходами Объем финансирования млн. руб. - 61,7 61,7 61,7 61,7 246,8 в том числе прочие текущие расходы -"- - 61,7 61,7 61,7 61,7 246,8 Источник финансирования - федеральный бюджет 13. Утверждение типовых ГТК России, III кв. структур таможенных Минэкономики 1996 г. органов. Разработка России научных критериев и методик создания и размещения новых таможенных органов и определения их необходимой штатной численности 14. Разработка и внед- ГТК России IV кв. рение системы тех- 1997 г. нико-экономических показателей разме- щения и открытия таможенных складов и складов временно- го хранения 15. Финансирование про- ГТК России 1996-2000 млн. руб. 1386437,3 1325176,4 1537275,4 1564711,3 1476417,8 7290018,2 чих текущих расхо- годы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|