Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 № 1053

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 9 сентября 1996 г. N 1053
                             г. Москва


 О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации
  и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового
 регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций
                    железнодорожного транспорта

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Одобрить    представленный   Министерством   путей   сообщения
Российской   Федерации  согласованный  с  Министерством  Российской
Федерации   по   сотрудничеству   с   государствами  -  участниками
Содружества  Независимых  Государств, Министерством иностранных дел
Российской   Федерации,   другими   заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  и  предварительно проработанный с
Казахстанской   Стороной  проект  Соглашения  между  Правительством
Российской  Федерации  и  Правительством  Республики  Казахстан  об
особенностях   правового  регулирования  деятельности  предприятий,
учреждений     и     организаций     железнодорожного    транспорта
(прилагается).
     Поручить  Министерству  путей  сообщения  Российской Федерации
провести  переговоры  с  Казахстанской  Стороной  и  по  достижении
договоренности    подписать    указанное    Соглашение   от   имени
Правительства  Российской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый
проект   изменения   и   дополнения,   не  имеющие  принципиального
характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     ___________________________



     Проект


                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

             между Правительством Российской Федерации
               и Правительством Республики Казахстан
 об особенностях правового регулирования деятельности предприятий,
       учреждений и организаций железнодорожного транспорта

     Правительство  Российской Федерации и Правительство Республики
Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:
     Соглашения    между   Республикой   Казахстан   и   Российской
Федерацией  о  координации деятельности железнодорожного транспорта
от 23 марта 1992 года,
     Соглашения   между   Правительством   Российской  Федерации  и
Правительством  Республики  Казахстан  о принципах сотрудничества и
условиях   взаимоотношений   в   области   транспорта  от  23 марта
1992 года,
     Договора     о     дальнейшем     углублении    экономического
сотрудничества  и  интеграции  Российской  Федерации  и  Республики
Казахстан от 28 марта 1994 года,
     Соглашения о таможенном союзе от 20 января 1995 года,
     в   целях   обеспечения   стабильной   работы  железных  дорог
Российской  Федерации  и  Республики  Казахстан подписали настоящее
Соглашение о нижеследующем:

                             Статья 1

     Стороны   согласились   считать   имущество   железнодорожного
транспорта,  входящее  в  состав  железных  дорог государства одной
Стороны,   но   расположенное   на  территории  государства  другой
Стороны,  переданным  на  период  действия  настоящего Соглашения в
управление  предприятиям,  учреждениям  и  организациям, на балансе
которых оно находится.
     Понятия,   использованные  в  настоящем  Соглашении,  означают
следующее:
     "имущество  железнодорожного  транспорта"  -  предприятия,  их
отдельные  объекты,  а  также  имущество  учреждений и организаций,
которые  на  момент подписания настоящего Соглашения расположены на
участках,  входящих  в состав железных дорог Российской Федерации и
Республики  Казахстан,  обеспечивают перевозку пассажиров и грузов,
оказывают  услуги грузоотправителям и грузополучателям, обслуживают
железнодорожников  и  членов  их  семей. Перечень участков железных
дорог,   относящихся   к   сфере  действия  настоящего  Соглашения,
приведен   в   Приложении   N 1,   являющемся  неотъемлемой  частью
настоящего Соглашения;
     "управление имуществом":
     в  отношении  предприятий  -  право  хозяйственного ведения по
владению,  пользованию  и  распоряжению  имуществом, находящимся на
балансе    предприятия.   Предприятие   не   вправе   распоряжаться
недвижимым   имуществом,  подвижным  составом  и  контейнерами  без
согласия  собственника  этого имущества или органа, уполномоченного
собственником;
     в  отношении  учреждений  и  организаций  - право оперативного
управления  по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за
учреждениями  и  организациями имуществом. Учреждение и организация
не  вправе  отчуждать  или иным способом распоряжаться закрепленным
за  ними  имуществом  и  имуществом, приобретенным за счет средств,
выделенных по смете.

                             Статья 2

     Имущество  железнодорожного транспорта является собственностью
того государства, на территории которого оно расположено.
     Вновь   построенные   объекты  железнодорожного  транспорта  и
приобретенное  новое  движимое  имущество  являются  собственностью
того   государства,   на   средства   которого  они  построены  или
приобретены.
     Входящие  в  состав  железных  дорог предприятия, учреждения и
организации,  а также отдельное имущество предприятий, учреждений и
организаций не подлежат разгосударствлению и приватизации.

                             Статья 3

     На  период  действия  настоящего  Соглашения земли, отведенные
под  железнодорожные  пути  и  станции (включая полосу отвода), под
строения,  здания,  сооружения, защитные и укрепительные насаждения
и   иные  объекты  предприятий,  учреждений  и  организаций  (далее
именуются   -   земли  железнодорожного  транспорта),  находятся  в
пользовании этих предприятий, учреждений и организаций.
     Порядок  предоставления земель для развития производственной и
социальной  базы  предприятий,  учреждений  и  организаций, а также
использования  земель железнодорожного транспорта устанавливается в
соответствии   с   законодательством   государства,  на  территории
которого они расположены.

                             Статья 4

     Земельный    налог    устанавливается    в    соответствии   с
законодательством  государства,  на территории которого расположены
земли железнодорожного транспорта.

                             Статья 5

     Создание,    реорганизация   и   ликвидация   находящихся   на
территории   Республики   Казахстан   предприятий,   учреждений   и
организаций  железных  дорог  Российской  Федерации,  равно  как  и
находящихся   на   территории   Российской  Федерации  предприятий,
учреждений  и  организаций  железных  дорог  Республики  Казахстан,
производятся  в  соответствии  с  законодательством государства, на
территории  которого  они  находятся,  по согласованию обеих Сторон
или    уполномоченных    ими   государственных   органов,   которые
объявляются Сторонами.
     Финансирование    деятельности   предприятий,   учреждений   и
организаций  производится  в  порядке,  установленном  для железных
дорог, в состав которых они входят.

                             Статья 6

     Порядок  применения  железнодорожных  тарифов  при  перевозках
пассажиров  и  грузов  по  участкам  железных  дорог, относящимся к
сфере  действия  настоящего  Соглашения, приведен в Приложении N 2,
являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

                             Статья 7

     Вопросы  труда  и  заработной  платы  работников  предприятий,
учреждений    и   организаций   регулируются   в   соответствии   с
законодательством  государства,  в  состав  железных дорог которого
входят эти предприятия, учреждения и организации.
     На    работников    указанных    предприятий,   учреждений   и
организаций,  а  также  на  ветеранов  труда,  работавших  на  этих
предприятиях,  в  учреждениях  и организациях, распространяются все
социальные   льготы   и   гарантии,   установленные   для   граждан
государства, на территории которого они проживают.

                             Статья 8

     На   предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях  страховая
деятельность   может   осуществляться   в   порядке,  установленном
законодательством   государства,   на   территории   которого   они
расположены.

                             Статья 9

     Пропуск  через  границы  вооруженных  нарядов  военизированной
охраны  железных  дорог,  сопровождающих  грузы,  а  также  нарядов
милиции    и    войсковых    нарядов   (караулов),   сопровождающих
пассажирские   поезда,   грузы   и  конвоируемых  лиц,  в  связи  с
перевозкой  пассажиров  и  грузов  с  территории  государства одной
Стороны  на  территорию  этого же государства, а также с территории
государства  одной Стороны на территорию государства другой Стороны
в  пределах  одной  и  той  же железной дороги по участкам железных
дорог,  расположенным  на  территории  государства  другой Стороны,
осуществляется   беспрепятственно  по  предъявлении  документов  на
оружие,   выдаваемых   компетентными  органами,  с  предварительным
уведомлением соответствующих органов Сторон.
     Стрелки   военизированной   охраны,  военнослужащие  войсковых
нарядов  (караулов)  и  сотрудники  милиции,  которые находятся при
исполнении   служебных  обязанностей,  связанных  с  сопровождением
пассажиров  и  грузов,  имеют  право  применять  табельное оружие в
целях  защиты  пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения
сохранности   перевозимых   грузов   и   их  защиты  от  преступных
посягательств,  пресечения  побега конвоируемых лиц и самообороны в
соответствии   с   законодательством   государства,  по  территории
которого следуют поезда.

                             Статья 10

     Разногласия  и  споры между Сторонами по вопросам, относящимся
к  сфере  действия  настоящего  Соглашения,  будут  решаться  путем
двусторонних переговоров.

                             Статья 11

     Настоящее  Соглашение  может  быть  изменено  или дополнено по
взаимному согласию Сторон.

                             Статья 12

     Настоящее   Соглашение  вступает  в  силу  с  даты  последнего
уведомления   Сторон   о   выполнении  ими  необходимых  для  этого
внутригосударственных  процедур  и  действует  до  истечения  шести
месяцев  с  даты  письменного  уведомления  одной из Сторон о своем
намерении прекратить его действие.

     Совершено  в  городе  _______________  "   " _________________
1996 года  в  двух  экземплярах,  каждый  на  русском  и  казахском
языках,   причем   оба  текста  имеют  одинаковую  силу.  В  случае
возникновения  расхождений в толковании настоящего Соглашения текст
на русском языке будет иметь преимущества.


     За Правительство                        За Правительство
     Российской Федерации                    Республики Казахстан


                           ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к Соглашению между Правительством
     Российской Федерации и Правительством
     Республики Казахстан об особенностях
     правового регулирования деятельности
     предприятий, учреждений и организаций
     железнодорожного транспорта


     Участки железных дорог Республики Казахстан и Российской
   Федерации, входящие в состав железных дорог государства одной
  Стороны, расположенные на территории государства другой Стороны

     А. Участки  железных дорог Российской Федерации, расположенные
на территории Республики Казахстан (общей протяженностью 816 км):

     Приволжская железная дорога
     Разъезд Шунгули - разъезд Полынный протяженностью 76 км
     (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
     Разъезд  Ингеловский - разъезд Коммунистический протяженностью
35 км
     (линия Верхний Баскунчак - Урбах)

     Южно-Уральская железная дорога
     Станция Орск - станция Никель-Тау протяженностью 98 км
     (линия Орск - Кандагач)
     Остановочный     пункт  Чягалок - станция Тобол протяженностью
116 км
     (линия Тобол - Карталы)
     Станция Саламат - станция Золотая Сопка протяженностью 66 км
     (линия Карталы - Золотая Сопка)
     Станция  Зауралье -  станция  Пресногорьковская протяженностью
40 км
     (линия Новоишимская - Утяк)
     Станция Горбуново - станция Юнино протяженностью 188 км
     (линия Курган - Петропавловск)

     Западно-Сибирская железная дорога
     Станция Черлак - станция Теренгуль протяженностью 137 км
     (линия Иртышское - Карасук)
     Станция Граничная - станция Кзыл-Ту протяженностью 60 км
     (линия Иртышское - Кзыл-Ту)

     Б. Участки  железных дорог Республики Казахстан, расположенные
на территории Российской Федерации (общей протяженностью 313 км):

     Западно-Казахстанская железная дорога
     Разъезд 2 - разъезд Кигаш протяженностью 13 км
     (линия Гурьев - Аксарайская)
     Станция Озинки - разъезд 225 км протяженностью 11 км
     (линия Озинки - Илецк)
     Разъезд Уютный - станция Кос-Арал протяженностью 146 км
     (линия Озинки - Илецк - Кандагач)

     Алма-Атинская железная дорога
     Остановочный    пункт   543 км - станция Локоть протяженностью
18 км
     (линия Локоть  - Семипалатинск)
     Разъезд Казахстанский - станция Локоть протяженностью 97 км
     (линия Локоть - Защита)

     Целинная железная дорога
     Станция Кулунда - станция Кугамыс протяженностью 28 км
     (линия Кулунда - Павлодар)


                           ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к Соглашению между Правительством
     Российской Федерации и Правительством
     Республики Казахстан об особенностях
     правового регулирования деятельности
     предприятий, учреждений и организаций
     железнодорожного транспорта



                           П О Р Я Д О К

   применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров
     и грузов по участкам железных дорог, относящимся к сфере
                  действия настоящего Соглашения

     При  перевозке  пассажиров  и грузов из Российской Федерации в
Российскую   Федерацию  и  из  Республики  Казахстан  в  Республику
Казахстан  в  транзитном  сообщении  по  участкам  железных  дорог,
указанным  в  Приложении N 1  к  настоящему Соглашению, применяются
тарифы,  действующие  на  железной  дороге, в состав которой входят
эти участки.
     При  перевозке  пассажиров  и  грузов  из Российской Федерации
назначением  на  станции  российских железных дорог, находящиеся на
территории  Республики Казахстан, и в обратном направлении, а также
со   станций   казахстанских   железных   дорог,  расположенных  на
территории   Российской   Федерации,   на  станции  железных  дорог
Российской  Федерации  и в обратном направлении применяются тарифы,
действующие на железных дорогах Российской Федерации.
     При  перевозке  пассажиров  и  грузов  из Республики Казахстан
назначением  на  станции  казахстанских железных дорог, находящиеся
на  территории  Российской  Федерации,  и в обратном направлении, а
также  со  станций  российских  железных  дорог,  расположенных  на
территории   Республики   Казахстан,   на  станции  железных  дорог
Республики  Казахстан  и в обратном направлении применяются тарифы,
действующие на железных дорогах Республики Казахстан.
     Валюта,   в   которой   осуществляются  платежи  за  указанные
перевозки,    устанавливается    в    соответствии   с   правилами,
действующими в государствах Сторон.
     При   перевозке   пассажиров  и  грузов  в  пределах  участков
железных   дорог,   указанных   в   Приложении   N 1  к  настоящему
Соглашению,  применяются  внутренние  тарифы  того  государства, на
территории  которого  расположены эти участки. Платежи за перевозку
в  этом  случае  взимаются  в  валюте  государства,  на  территории
которого выполняется перевозка.
     При  перевозке  пассажиров  и грузов в международном сообщении
применяются  тарифы,  установленные  в  соответствии с действующими
международными соглашениями.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также