Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.1996 № 1161ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 октября 1996 г. N 1161 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 г. N 860 О федеральной целевой программе "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997-2010 годы В целях реализации мер по оздоровлению окружающей среды и населения г. Череповца Вологодской области Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997-2010 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды. Государственному комитету Российской Федерации по охране окружающей среды решить в установленном порядке вопрос о передаче части функций государственного заказчика администрации Вологодской области. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета начиная с 1998 года. Установить, что финансирование мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Череповце осуществляется в 1997 году в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 412 "О первоочередных мероприятиях по оздоровлению экологической обстановки в г. Череповце Вологодской области в 1996-1998 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 20, ст. 1830). 4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федеральной инвестиционной программы и федерального бюджета на 1998 год и последующие годы предусматривать в установленном порядке выделение средств из федерального бюджета для осуществления мероприятий Программы. 5. Принять к сведению, что администрацией Вологодской области согласовано выделение не менее 80 процентов средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, из областного и городского бюджетов, средств предприятий, а также из внебюджетных источников. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1996 г. N 1161 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997-2010 годы ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997-2010 годы Наименование Программы - федеральная целевая программа "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997-2010 годы Основание для - постановление Правительства Российской разработки Федерации Программы от 25 апреля 1995 г. N 412 "О первоочередных мероприятиях по оздоровлению экологической обстановки в г. Череповце Вологодской области в 1996 - 1998 годах" Государственный - Государственный комитет Российской заказчик Федерации по охране окружающей среды Программы Основные разработчики - администрация Вологодской области Программы администрация г. Череповца Российская академия наук Цели и задачи Программы - снижение уровня загрязнения окружающей среды и негативного воздействия предприятий металлургической и химической отраслей промышленности на окружающую среду и на здоровье населения; улучшение состояния атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов; улучшение экологической обстановки и уменьшение заболеваемости городского населения; достижение нормативных требований к качеству окружающей среды с учетом перспективных изменений, обусловленных развитием производства и демографическими сдвигами Сроки и этапы - 1997 - 2010 годы реализации I этап - 1997 - 2000 годы Программы II этап - 2001 - 2005 годы III этап - 2006 - 2010 годы Перечень подпрограмм и - природоохранные мероприятия в основных производственной сфере; мероприятий природоохранные мероприятия в коммунальном хозяйстве; санитарно-эпидемиологические и оздороровительные мероприятия; экологическое образование Исполнители - промышленные предприятия и муниципальные подпрограмм учреждения г. Череповца и основных мероприятий Объемы и источники - общий объем финансирования - 13294,63 финансирования млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе за счет: средств федерального бюджета - 1470,96 млрд. рублей; средств бюджета области - 2458,1 млрд. рублей; средств городского бюджета - 2378,43 млрд. рублей; собственных средств предприятий - 5807,43 млрд. рублей; средств внебюджетных источников - 1179,71 млрд. рублей Ожидаемые конечные - улучшение показателей состояния здоровья результаты населения, включая снижение уровня реализации Программы заболеваемости и числа часто болеющих детей; снижение объема выбросов вредных веществ на 241,33 тыс. тонн в год; снижение сбросов загрязненных сточных вод на 122,39 млн. куб. м в год; улучшение качества питьевой воды по большинству оценочных показателей; снижение ущерба от загрязнения окружающей природной среды на 2 трлн. рублей в год; переселение жителей из санитарно-защитных зон промышленных предприятий Система контроля за - контроль за выполнением мероприятий исполнением Программы осуществляется в порядке, Программы установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Город Череповец с населением 320 тыс. человек является крупным промышленным центром с многоотраслевой промышленностью. В городе насчитывается более 50 промышленных предприятий, в том числе металлургический комбинат с полным циклом металлургического производства, сталепрокатный завод, химические предприятия по производству минеральных удобрений, фанерно-мебельный комбинат, спичечная фабрика, судоремонтный завод, предприятия стройиндустрии и другие. В жилых районах города концентрация некоторых загрязняющих веществ превышает предельно допустимые нормы в 20-50 раз. Многие вредные вещества содержатся одновременно в воздухе, воде и почве, обуславливая их комплексное поступление в организм человека. Особенно тяжелая ситуация сложилась в примыкающих к промышленной зоне жилых районах города, в которых проживают более 150 тыс. человек. Главным источником загрязнения атмосферы г. Череповца являются выбросы вредных веществ предприятий промышленности. На предприятиях города образуется около 2 млн. тонн вредных веществ, из которых более половины улавливается и свыше 400 тыс. тонн в год выбрасывается в атмосферу. Наибольший "вклад" в загрязнение атмосферы вносит открытое акционерное общество "Северсталь", на долю которого приходится 96 процентов общего количества выбросов. В жилых районах, непосредственно примыкающих к его промышленной площадке, отмечается наибольший уровень загрязнения воздуха. Основными причинами выбросов вредных веществ в атмосферу являются применение устаревших и экологически опасных технологий и оборудования металлургического и других производств, а также низкая эффективность либо отсутствие газоочистных установок. Положение усугубляется практически полным соединением селитебной и промышленной частей города, отсутствием разрывов между ними в виде санитарно-защитных зон. Недостаточное озеленение как селитебной части города, так и санитарно-защитных зон промышленных предприятий также способствует повышенному уровню загрязнения приземных слоев атмосферы. Природные водные объекты в акватории г. Череповца загрязняются промышленными и атмосферными сточными водами. Атмосферные сточные воды смывают с территорий промышленных площадок, улиц и площадей города вредные вещества, образующиеся при работе технологического оборудования и автотранспорта, складировании сырья и отходов производства. Кроме того, атмосферные сточные воды загрязняются также в результате сорбирования из атмосферного воздуха вредных веществ. Очистные сооружения городской канализации не обеспечивают нормативную очистку сточных вод от вредных веществ с 16 предприятий. Не подвергаются очистке атмосферные сточные воды. В городе сложилась неблагополучная ситуация с переработкой промышленных и бытовых отходов. Ежегодно образуется 660 тыс. куб. м в год твердых бытовых отходов, которые вывозятся на необустроенный полигон. Полигон является источником загрязнения поверхностных и подземных вод, а также почвы. Наибольшие объемы промышленных отходов образуются в акционерных обществах "Аммофос" (1,6 млн. тонн в год) и "Северсталь" (700 тыс. тонн в год). Площадь земли, занимаемой отвалами и шламохранилищами, составляет около 1350 гектаров. Загрязненность воды на отдельных участках водных объектов в г. Череповце является весьма высокой и превышает предельно допустимую концентрацию нефтепродуктов в 6-20 раз, цинка в 4-16 раз, железа в 5-12 раз, азотных соединений в 1,5-22 раза, полиароматических углеводородов в 3-18 раз, полихлорированных бифенилов в 50-100 раз. Поверхностные воды в районе г. Череповца загрязнены также тяжелыми металлами. В г. Череповце сложилась неблагоприятная ситуация с питьевой водой: дефицит ее в целом по городу составляет 120 тыс. куб. м в сутки, а качество не соответствует требованиям стандарта на питьевую воду. Сложившаяся в городе экологическая обстановка ведет к постоянному ухудшению здоровья населения. Так, за последние 5 лет количество детей с болезнями органов дыхания возросло с 345 до 954 случаев на 1000 человек, болезнями крови и кроветворных органов - с 3,4 до 11 случаев, болезнями кожи и подкожной клетчатки - с 33,3 до 101,1 случая, болезнями органов пищеварения - с 36,8 до 45,6 случая. Число детей с врожденными пороками развития возросло с 24,2 до 36,7 случая. Почти 40 процентов детей школьного возраста имеют отклонения в физическом развитии. Среди взрослого населения за тот же период отмечено увеличение количества лиц, имеющих болезни крови и кроветворных органов, системы кровообращения, органов дыхания, мочеполовой системы. Отмечается также рост смертности от онкологических заболеваний. Основное место среди заболеваний занимают болезни органов дыхания (40 процентов), что объясняется высокой загрязненностью атмосферного воздуха. Заболевания органов пищеварения и кроветворения связаны с высокой загрязненностью как воздуха, так и воды. Рождаемость за последние 15 лет снизилась в 2 раза, а общая смертность возросла почти в 2 раза, что обусловлено не только экологической обстановкой, но и общим снижением уровня жизни значительной части населения. Оздоровление экологической обстановки в г. Череповце является крупной социально-экономической и научно-технической проблемой, которая требует решения в рамках федеральной целевой программы "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997-2010 годы (далее именуется - Программа). 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основной целью Программы является снижение негативного воздействия предприятий промышленности на окружающую природную среду и здоровье людей. Ущерб от загрязнения окружающей среды в 1995 году в г. Череповце составил более 6 трлн. рублей. С учетом роста объемов производства к 2010 году на 30-40 процентов от уровня 1995 года установлена расчетная величина годового ущерба от загрязнения - 7,9 трлн. рублей. Реализация программных мероприятий позволит снизить величину ущерба на 2 трлн. рублей, или 25,4 процента (в ценах 1996 года) Реализацию Программы намечено осуществить в 1997-2010 годах. Программа ориентирована на решение двух задач: предотвращение наносимого загрязнением природной среды ущерба посредством снижения выбросов и сбросов вредных веществ; ликвидация последствий ущерба, нанесенного здоровью людей и окружающей среде в результате загрязнения природной среды вредными веществами. Для достижения программных целей осуществляются реконструкция и техническое перевооружение действующих промышленных предприятий с внедрением экологически безопасных, малоотходных технологий, вывод из эксплуатации устаревшего оборудования и установок, природоохранные мероприятия и меры по оздоровлению населения. При разработке Программы учитывались мероприятия других федеральных программ, предусматривающих решение экологических проблем, в том числе Федеральной программы технического перевооружения и развития металлургии России, федеральной целевой программы "Возрождение Волги". Реализацию мероприятий Программы намечено осуществить в три этапа: 1997 - 2000 годы; 2001 - 2005 годы; 2006 - 2010 годы. 3. Система программных мероприятий Природоохранные мероприятия Программы разработаны на основе предложений хозяйствующих субъектов, областных природоохранных органов, администрации Вологодской области, органов местного самоуправления, а также исследований и разработок научных и проектных организаций. Устойчивое снижение чрезмерной техногенной нагрузки на окружающую природную среду г. Череповца может быть достигнуто прежде всего путем сокращения объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями, и в первую очередь открытым акционерным обществом "Северсталь". Мероприятия производственной сферы подразделены на технологические - обеспечивающие снижение объемов образования вредных веществ и отходов, и природоохранные - направленные на их улавливание, обезвреживание и утилизацию. Программой предусмотрены мероприятия по модернизации и совершенствованию технологических процессов, повышению эффективности работы очистных и обезвреживающих установок и оснащению ими всех производств, очистке атмосферных сточных вод. Блок общегородских мероприятий включает в себя переселение 18,9 тыс. жителей из санитарно-защитной зоны производственных объектов открытого акционерного общества "Северсталь", реконструкцию и модернизацию объектов водного хозяйства с увеличением производительности городских водоочистных сооружений в целях устранения дефицита питьевой воды, строительство мусоросжигательного завода и полигона токсичных отходов, строительство и реконструкцию автодорожных мостов, модернизацию транспортного хозяйства, а также озеленение городской территории. Для уменьшения загрязнения воздуха, шума от автотранспорта планируются строительство окружной дороги и линии троллейбусного движения для соединения двух городских районов, реконструкция подъездов к городу, строительство подземных переходов на автомагистралях. Кроме того, улучшение экологической обстановки будет достигнуто за счет выноса за пределы жилых массивов и благоустройства автозаправочных станций, строительства городских моечных пунктов для автотранспорта. Планируется развитие системы экологического мониторинга с целью улучшения контроля и анализа загрязнения территории города и сельскохозяйственных земель пригородной зоны. Санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия направлены на улучшение лечебно-оздоровительной работы, рационализацию питания и профилактику заболеваний. Предусмотрен вынос из санитарно-защитной зоны производственных объектов открытого акционерного общества "Северсталь" в экологически более благоприятные районы города женской гимназии, детских садов, детской поликлиники, детского психоневрологического диспансера, кожно-венерологического диспансера и других медицинских учреждений. Строительство озонаторной установки позволит снизить применение хлора на 30 процентов на очистных сооружениях городского водопровода и повысить качество питьевой воды до установленных санитарных норм. С целью повышения иммунитета детей необходимо провести их витаминизацию и обеспечить специальными продуктами питания (40000 человек). Для детей с хроническими заболеваниями планируется организация лечебно-профилактического питания. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы обеспечивается за счет средств бюджетов области и города, внебюджетных источников, включая Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, экологические фонды, собственных средств предприятий, а также за счет средств федерального бюджета. С целью привлечения дополнительных финансовых средств намечается создание в области регионального фонда поддержки Программы. Общие затраты на осуществление мероприятий Программы составляют 13294,63 млрд. рублей (в ценах 1996 года), в том числе за счет средств федерального бюджета - 1470,96 млрд. рублей, средств бюджета области - 2458,1 млрд. рублей, средств городского бюджета - 2378,43 млрд. рублей, средств предприятий - 5807,43 млрд. рублей и внебюджетных источников - 1179,71 млрд. рублей. После утверждения Программы государственный заказчик и администрация Вологодской области на основе средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, заключают соглашения (контракты) с соответствующими организациями-подрядчиками преимущественно на конкурсной основе. Собственные средства предприятий, предназначенные для финансирования Программы, аккумулируются на их счетах и расходуются ими под контролем государственного заказчика и администрации Вологодской области. Средства прочих источников аккумулируются в региональном фонде поддержки Программы, откуда производится прямое финансирование соответствующих природоохранных мероприятий. Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях N 1 и 2. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, который в установленном порядке передает часть функций государственного заказчика администрации Вологодской области. Для организации управления и контроля за реализацией Программы государственным заказчиком и администрацией Вологодской области образуется исполнительная дирекция, которая с привлечением независимых экспертов определяет очередность выполнения мероприятий с учетом реального финансирования. Мероприятия Программы по строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружению объектов хозяйственной деятельности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду, реализуются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе. Открытые конкурсы проводятся в целях привлечения средств частных инвесторов для выполнения работ по отдельным объектам и проектам Программы. Финансирование Программы из федерального бюджета предусматривает главным образом прямое инвестирование мероприятий. Однако в процессе реализации Программы могут быть использованы и другие формы централизованного финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Финансирование отдельных мероприятий, например, строительство автодорожного моста через р. Шексну, строительство мусоросжигательного завода и других объектов может быть осуществлено за счет средств юридических и физических лиц путем образования акционерных обществ. Исполнительная дирекция Программы может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий, а также с предложениями о других видах государственной поддержки Программы. Механизм реализации Программы предусматривает использование экономических рычагов, включая предоставление законодательно установленных налоговых льгот по прибыли предприятий, направляемой на природоохранные мероприятия и инвестиции, ассигнования из бюджетов области и города, средства предприятий, в том числе инвестиционные кредиты на льготных условиях, а также привлечение иностранных инвесторов. Контроль за ходом работ по выполнению Программы осуществляется государственным заказчиком совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Государственный заказчик и администрация Вологодской области периодически рассматривают материалы о ходе реализации Программы, заслушивают отчеты исполнительной дирекции, проводят проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств. Государственный заказчик и администрация Вологодской области по формам Государственного комитета Российской Федерации по статистике организуют ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы и направляют в Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство экономики Российской Федерации отчетные данные и иную необходимую информацию о выполнении Программы. 6. Оценка ожидаемой эффективности экологических и социально- экономических последствий реализации Программы Экологическая эффективность Программы определяется значительным снижением действия негативных факторов на окружающую природную среду, улучшением здоровья населения. В результате реализации Программы будет достигнуто значительное уменьшение объемов валовых выбросов вредных веществ, загрязненных сточных вод и отходов производства на основных предприятиях г. Череповца. Так, на производственных объектах открытого акционерного общества "Северсталь" объем выбросов сократится на 30 процентов, сточных загрязненных вод - на 43,7 процента, твердых отходов - на 85,4 процента; на производственных объектах акционерного общества открытого типа "Аммофос" объем выбросов сократится на 27,6 процента, сточных загрязненных вод - на 92,4 процента, твердых отходов - на 32,1 процента; на муниципальном предприятии "Водоканал" будет практически устранено загрязнение воды. В целом по Программе достигается сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу на 241,33 тыс. тонн в год, загрязненных сточных вод - на 122,39 млн. куб. м в год, бытовых и промышленных твердых отходов - на 651,5 тыс. тонн в год. Будет обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических нормативов питьевой воды и водной среды в г. Череповце. За счет переселения жителей города из санитарно-защитных зон в экологически безопасные районы будет достигнуто оздоровление условий их проживания. Реализация мероприятий Программы позволит улучшить здоровье населения, повысить иммунитет детей к наиболее распространенным в городе заболеваниям, и прежде всего к заболеваниям крови и кроветворных органов, а также органов дыхания и пищеварения. Расчеты показали высокую экономическую эффективность Программы, срок окупаемости которой составит 9,5 года. ____________ Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца " на 1997-2010 годы ПРИРОДООХРАННЫЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (млрд. рублей, в ценах 1996 года) +------------------------------------------------------------------+ | |Срок | Объемы | | |выполне- |финансирования | | |ния +-----------------| | | |всего |в том | | | | |числе | | Наименование мероприятия | | |за счет | | | | |средств | | | | |федераль-| | | | |ного | | | | |бюджета | +------------------------------------------------------------------+ Природоохранные мероприятия в производственной сфере Открытое акционерное общество "Северсталь" Строительство трех установок 1997-1999 15 - углевдувания доменных печей годы Строительство коллекторной системы 1998-1999 13,7 2,8 емкостей хранения химических годы продуктов Строительство установки беспылевой 1998-2003 777,2 156 выдачи кокса годы Реконструкция установки сухого 1997-1999 3,6 - тушения кокса годы Строительство цеха сероочистки 1999-2008 112 22,4 годы Реконструкция системы конечного 1999-2010 29,5 - охлаждения коксового газа годы Строительство коксовой батареи с 1999-2010 1500 300 выводом из эксплуатации годы устаревшей батареи Строительство двух установок по 1998-2000 82,5 16,5 очистке отходящих газов годы агломерационного производства 2000-2010 264 52,8 годы Строительство опытно-промышленной 1999-2010 57 11,4 установки каталитической годы очистки газов Реконструкция системы очистки 1997-1999 10,8 - аспирационного воздуха годы Строительство установки очистки газов 1997 2,2 - межконусного пространства доменных год печей Строительство двух пылеулавливающих 1998-2010 96,1 19,2 установок литейных дворов годы доменных печей Реконструкция установки грануляции 1999-2010 187,5 56 доменного шлака в цехе шихтоподачи годы Модернизация электрофильтра 1997-1998 31,7 6,4 сталеплавильного агрегата годы Реконструкция газоочистной установки 1997-1998 10,8 - вращающейся печи обжига доломита годы Строительство системы очистки газов 1999-2008 112,5 22,5 при переливе чугуна в годы кислородно-конверторном цехе Модернизация электрофильтров 1999-2010 33 - мартеновских печей годы Строительство установки очистки 2000-2010 101,2 38 неорганизованных выбросов годы электросталеплавильного цеха Модернизация двух электрофильтров 1997-1999 14,4 - очистки отходящих газов годы теплоэлектроцентрали Модернизация системы очистки 1998-2008 52,1 10,4 отходящих газов годы теплоэлектроцентрали Реконструкция системы оборотного 1997-1999 30 - водоснабжения листопрокатного цеха годы Строительство единой оборотной 1999-2008 18,3 9,1 системы водоснабжения годы сортопрокатного и обжимного цехов Реконструкция очистных сооружений 2001-2005 345 69 цеха холодного проката годы Строительство установки по 1999-2008 100 21 переработке золы в годы строительные материалы Строительство установки по 1997 0,4 - изготовлению краски из отходов год производства Строительство единой системы 2008-2010 8 - очистки газов печей обжига годы известняка с реконструкцией системы аспирации доломитного цеха Реконструкция и модернизация 1998-2000 58 11,6 сооружений биохимической очистки годы сточных вод Озеленение санитарно-защитной зоны 1998-2007 28,8 - годы Акционерное общество открытого типа "Череповецкое производственное объединение "Азот" Завершение строительства производства 1997 0,69 - карбамида с вводом в эксплуатацию год системы повторного использования сточных вод Реконструкция производства синтеза 1997-2000 335 - аммиака со снижением годы энергопотребления Строительство установки селективной 1997-1998 0,1 - очистки сбросовых газов годы в производстве неконцентрированной азотной кислоты Строительство агрегата синтеза 1998-2005 751 - аммиака с выводом из эксплуатации годы устаревшей установки Акционерное общество открытого типа "Аммофос" Строительство объектов бессточной 2001-2004 27,12 - системы водоснабжения годы Реконструкция и модернизация 1997-1998 4,18 - сернокислотного производства годы с целью отгрузки пиритного огарка для использования в металлургической промышленности Строительство установки очистки газов 1999-2010 1,56 - в сернокислотном производстве годы Реконструкция экстракционной 1999-2010 16,7 8,35 установки цеха фосфорной кислоты годы Реконструкция сернокислотного 1998-2006 172 86 производства годы Череповецкий порт акционерного общества "Северо-Западное пароходство" Приобретение самоходной станции по 2007 0,19 - очистке сточных вод год Реконструкция ливневой канализации 2004-2007 1,2 - порта годы Реконструкция мойки автотранспорта с 2007 2 - оборотным циклом водоснабжения год Другие промышленные предприятия Строительство печи для сжигания и 1997-2000 29,2 - обезвреживания древесной пыли годы от производственных объектов акционерного общества закрытого типа "Череповецкий фанерно-мебельный комбинат" Строительство на промышленных пред- приятиях города локальных очистных сооружений промышленных сточных вод и очистных сооружений атмосферных сточных вод Акционерное общество закрытого типа 1997 1,28 - "Череповецкий фанерно-мебельный год 6,4 - комбинат"(2 объекта) 2009-2010 годы Открытое акционерное общество 2007 0,61 - "Судостроительно-судоремонтный год завод" Товарищество с ограниченной 2010 1,26 - ответственностью год "Производственно-коммерческое предприятие "Управление механизации" Акционерное общество открытого типа 2007 0,61 - "Пивоваренный завод "Елена" год Открытое акционерное общество "Завод 2006-2007 1,1 - железобетонных изделий и конструкций" годы Акционерное общество открытого типа 1997-2000 10,4 - "Череповецкий молочный комбинат" годы Акционерное общество открытого типа 1997 5 - "Череповецкий мясокомбинат" год Акционерное общество открытого типа 2010 1,18 - "Металлургремонт" год Товарищество с ограниченной 2010 1,18 - ответственностью "Гордорсервис" год Акционерное общество открытого типа 1997-2001 12,1 6,05 "Череповецкий сталепрокатный завод" годы Природоохранные мероприятия в коммунальном хозяйстве Реконструкция и расширение городских 1997-2004 294 147 водоочистных сооружений годы питьевой воды Реконструкция и расширение городских 1998-2004 140 70 канализационных годы очистных сооружений Строительство городских очистных 1998-2002 113,8 56,9 сооружений ливневой канализации годы Строительство канализационной 1998-2003 14,2 - насосной станции с напорными годы коллекторами Строительство площадок складирования 1997-2001 28,88 - сухого осадка городских годы канализационных очистных сооружений Реконструкция очистных сооружений 1998-2002 1 - животноводческого годы предприятия "Комплекс" Благоустройство водоохранных зон в 2001-2007 160 - пределах городской черты годы Строительство мусоросжигательного 1998-2005 452,3 - завода годы Строительство полигона промышленных 2001-2005 90,5 45,24 токсичных отходов годы Вынос нефтебазы из водоохранной зоны 2003-2010 134 - годы Реконструкция и модернизация системы 1997-1999 2,4 - городского экологического годы мониторинга Переселение жителей из 1997-2010 3000 - санитарно-защитной зоны годы производственных объектов открытого акционерного общества "Северсталь" Расселение жителей деревень Патино, 1997-1999 5,3 - Панфилково, разъезда Нелазское годы из зоны влияния шламонакопителей Ликвидация бывшего мазутохранилища в 1997-1998 10 - водоохранной зоне реки Шексны годы Строительство стационарных 1997 0,2 - диагностических год станций по контролю за техническим состоянием автотранспорта (4 объекта) Строительство пунктов мойки 2000-2003 1,44 - автотранспорта (4 объекта) годы Строительство окружной дороги для 2000-2003 11 - транзитного автотранспорта годы Строительство линии троллейбусного 1997-2001 75,1 - движения годы Реконструкция автотранспортных 2006-2010 1,4 - подъездов к городу (4 объекта) годы Строительство подземных переходов 2003-2007 8,8 - на главных автомагистралях годы (4 объекта) Строительство автодорожного моста 2002-2007 2302 - через реку Шексну годы Расширение автодорожного моста через 1999-2001 311,4 155,7 реку Ягорбу годы Вынос за пределы жилых массивов 1997-2000 3,2 - автозаправочных годы станций (4 объекта) Озеленение городской территории 1998-2007 18,6 - годы Создание общественных парков и 1998-2007 230,5 - лесопарковой зоны годы Создание шумозащитных посадок 1997-2010 85,7 - годы Санитарно-эпидемиологические и оздоровительные мероприятия Организация профилактической 1997-2010 0,15 - витаминизации детей годы Реконструкция и эксплуатация цеха по 1997-2010 0,14 - производству кисломолочного продукта годы "Нормофлор" Строительство озонаторной установки 1997-1998 4 - ля очистки питьевой воды годы Организация лечебно-профилактического 1997-2010 45 - питания детей с хроническими годы заболеваниями Вынос из санитарно-защитной зоны производственных объектов открытого акционерного общества "Северсталь" объектов социальной сферы: женской гимназии 1999-2002 21,96 - годы детской поликлиники 1998-2000 18 - годы психоневрологического диспансера 1997-2001 24 12 годы кожно-венерологического диспансера 2001-2003 25,6 - годы инфекционного отделения городской 1998-2000 27 - больницы годы поликлиники 2001-2005 32,1 - годы стоматологической поликлиники 2002-2005 28,96 - годы детского сада N 12 1997-1998 8 - годы детского сада N 36 1998-1999 11 - годы Оснащение медицинским диагностическим 1997 35 35 оборудованием год радиологического корпуса Мероприятия по экологическому образованию Строительство учебно-лабораторного 1998-2000 35 - корпуса Череповецкого государственного годы университета Организация переподготовки учителей 1997-1998 0,02 - по курсу Основы экологических годы знаний в общеобразовательных школах Обеспечение общеобразовательных 1997-2001 0,02 - учреждений литературой по годы экологической тематике ____________ Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Оздоровление окружающей среды и населения г. Череповца" на 1997-2010 годы ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (млрд. рублей, в ценах 1996 года) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Объемы | В том числе по источникам финансирования Наименование мероприятия |финансиро- +------------------------------------------------------- |вания |федеральный|бюджет |городской|средства |внебюджетные | |бюджет |области |бюджет |предприятий|источники -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Природоохранные мероприятия в 5482,96 949,12 14,08 19,92 4487,9 11,94 производственной сфере Природоохранные мероприятия в коммунальном 7495,72 474,84 2341,02 2229,13 1298,53 1152,2 хозяйстве Санитарно-эпидемиологические и 280,91 47 83,53 113,81 21 15,57 оздоровительные мероприятия Мероприятия по экологическому образованию 35,04 - 19,47 15,57 - - Итого 13294,63 1470,96 2458,1 2378,43 5807,43 1179,71 ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|