Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.10.1996 № 747-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Верховному Совету Украины в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона "О прекращении раздела Черноморского флота" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Верховному Совету Украины в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона "О прекращении раздела Черноморского флота". 2. Поручить Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу направить указанное Обращение в Верховный Совет Украины, Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину, Председателю Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдину и Президенту Украины Л.Д.Кучме. 3. Опубликовать настоящее Постановление и указанное Обращение в "Российской газете". Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 24 октября 1996 года N 747-II ГД ____________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Верховному Совету Украины в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона "О прекращении раздела Черноморского флота" Глубокоуважаемые депутаты Верховного Совета Украины! Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, исходя из общегосударственных интересов Российской Федерации и Украины, обращается к Верховному Совету Украины с призывом отказаться от одностороннего подхода к вопросам о произвольной передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики в 1954 году, о статусе города-героя Севастополя, не входившего в 1954 году в состав Крымской области, и о разделе Черноморского флота. Наше обращение к вам, наша инициатива по этой важной проблеме прежде всего обусловлены современными реалиями, когда на территории Союза ССР возникло особое межгосударственное образование, в котором каждая из сторон стремится найти свое место. В это непростое время особая ответственность возлагается на парламенты наших государств, тесное и конструктивное сотрудничества которых должно строиться с учетом тщательного анализа конкретного опыта взаимодействия двух братских народов. Наша общая история восходит своими корнями ко временам Киевской Руси. Мы много лет были вместе благодаря легендарной личности гетмана Богдана Хмельницкого, усилиями которого на несколько столетий восторжествовала бессмертная идея союза народов России и Украины. Но, к общему для нас сожалению, после разрушения Союза ССР великие идеалы дружбы, взаимопомощи, братских отношений перестали представлять какую-либо ценность для политиков, стоящих у власти, особенно для тех, кто пытается перекроить историю на свой манер. В частности, вопреки историческим фактам Украинская Сторона не подвергает сомнению не только правомерность передачи Крымской области из состава РСФСР в состав УССР, но и украинский статус города-героя Севастополя. С момента разрушения Союза ССР политическая напряженность в Крыму и вокруг проблем, связанных с ним, постоянно возрастает. Одной из причин такого положения является проблема статуса города-героя Севастополя, напрямую связанная с продолжающимся разделом Черноморского флота. Государственная Дума убеждена, что разрешение вышеозначенной проблемы возможно только с учетом исторического, международно-правового, государственно-правового, финансово-экономического и демографического аспектов. Общеизвестно, что Крым был объявлен присоединенным к России и стал неотъемлемой частью русского государства в конце XVIII века на основе Кючук-Кайнарджийского мирного договора между Россией и Турцией 1774 года, подписанного Екатериной Второй 8 апреля 1783 года Манифеста о присоединении Крымского полуострова, полуострова Тамань и всей Кубанской стороны к России и после присяги крымско-татарских беков на верность России в 1783 году. Город Севастополь возник и был построен как главная военно-морская база Российского Черноморского флота и являлся особым административным округом, управление которым осуществляла военно-морская администрация, назначаемая непосредственно Санкт-Петербургом. В соответствии с Конституцией (Основным Законом) СССР 1936 года и Конституцией (Основным Законом) РСФСР 1937 года город Севастополь являлся особым административно-хозяйственным центром, оставаясь при этом главной военно-морской базой Черноморского флота. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр" от 29 октября 1948 года д. N 761/2 город Севастополь был выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим особым бюджетом и отнесен к категории городов республиканского подчинения. Финансовые и организационные функции в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на 8 декабря 1991 года осуществлялись под непосредственным руководствам Совета Министров СССР без какого-либо участия Совета Министров Украинской ССР. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР", Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1954 года "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР" и Закон СССР от 26 апреля 1954 года "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР" не содержали упоминания о городе Севастополе и были приняты с нарушением Конституции (Основного Закона) СССР, Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры. С момента основания Севастополя в 1783 году суверенитет над городом осуществляла Российская империя. После разрушения Российской империи, образования РСФСР и СССР город Севастополь всегда находился в административно-территориальном подчинении РСФСР. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года д. N 761/2 в последующем не был ни изменен, ни отменен. Юридически он сохраняет свое действие и в настоящее время. Российская Федерация как продолжатель территориальных прав РСФСР и правопродолжатель Союза ССР вправе осуществлять государственный суверенитет над городом-героем Севастополем. В связи с этим все односторонние акты Украины об объявлении города-героя Севастополя под украинской юрисдикцией не могут быть признаны правомерными, как не согласованные в установленном порядке с Российской Федерацией и принятые с нарушением действовавшей Конституции (Основного Закона) СССР. Исходя из Указа Президиума Верховного Совета РСФСР "О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр" от 29 октября 1948 года д. N 761/2 государственный суверенитет Российской Федерации над городом-героем Севастополем в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права никому и никогда не передавался. Город-герой Севастополь был, есть и будет главной военно-морской базой Черноморского флота России. Односторонние действия Украинской Стороны по разделу Черноморского флота ведут не просто к разделу, но к уничтожению его. В связи с окончанием переходного периода, установленного Соглашением между Российской Федерацией и Украиной о принципах формирования ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота бывшего СССР, подписанным 3 августа 1992 года в городе Ялте, и отсутствием договоренности между сторонами по комплексному урегулированию проблем Черноморского флота Государственная Дума считает необходимым прекратить раздел Черноморского флота. В связи с вышеизложенным раздел Черноморского флота может быть возобновлен не иначе как после вступления в силу международных договоров Российской Федерации, регулирующих весь комплекс взаимоотношений между Российской Федерацией и Украиной, включая конкретные условия раздела Черноморского флота. Москва 24 октября 1996 года ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|