Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25.10.1996 № 775-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с планами расширения НАТО" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с планами расширения НАТО". 2. Направить указанное Обращение в Межпарламентскую Ассамблею государств - участников Содружества Независимых Государств с предложением рассмотреть его на ближайшей сессии Ассамблеи. 3. Направить указанное Обращение в Организацию Объединенных Наций, Парламентскую Ассамблею Совета Европы, Парламентскую Ассамблею Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Североатлантическую Ассамблею, парламенты государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Организации Североатлантического договора (НАТО), государств Центральной и Восточной Европы. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 25 октября 1996 года N 775-II ГД -------------------- ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В связи с планами расширения НАТО Современная обстановка в Европе и во всем мире развивается в направлении формирования нового международного порядка, основанного на отношениях партнерства и сотрудничества между государствами Европы, на активном участии в процессах разоружения, контроля над вооружениями, создания новой системы европейской безопасности. Двухполюсный мир, в котором противостояли друг другу два лагеря, стал достоянием истории. И это, очевидно, одно из наиболее убедительных и серьезных достижений мирового сообщества. Сегодня необходимо окончательно отойти от стереотипов периода "холодной войны", изменить предназначение и характер структур, которые были созданы в этот период на конфронтационной основе, создать новые механизмы международного взаимодействия. В этой связи с особой остротой встает вопрос о формировании на континенте новой системы европейской безопасности, основанной на принципах неделимости безопасности, всеобъемлемости безопасности, с учетом интересов всех европейских государств. Вместе с тем предпринимаются попытки подменить процесс развития общеевропейского сотрудничества процессом расширения НАТО на Восток. Безусловно, НАТО влияет на европейскую ситуацию. Но деятельность НАТО никак не может считаться единственным определяющим фактором в системе общеевропейской безопасности. Расширение НАТО приведет к геополитическому переделу Европы. Это нанесет ущерб интересам общеевропейской безопасности, создаст новые разделительные линии и барьеры на континенте. Может быть воспроизведена ситуация, создавшаяся в Европе в начале 80-х годов в результате развертывания ракет средней и меньшей дальности. Возникает опасность первого серьезного кризиса в Европе после окончания периода "холодной войны". Уже налицо соперничество в очередности на вступление в НАТО между "государствами-кандидатами". Последствия этого соперничества малопредсказуемы. Проблемы национальных меньшинств, неурегулированность межгосударственных споров, претензии на пересмотр существующих границ способны взорвать ситуацию в Европе. В военном плане существенно возрастет боевой потенциал Объединенных вооруженных сил НАТО. С принятием даже одного государства Центральной или Восточной Европы в НАТО определенные Договором об обычных вооруженных силах в Европе уровни вооружений для НАТО будут значительно превышены. В результате указанный Договор как международно-правовая гарантия ограничения вооружений и контроля над вооружениями будет подорван. Может сложиться ситуация, аналогичная периоду "холодной войны", когда группировки войск были развернуты друг против друга и поддерживались в высокой степени боевой готовности. Военно-политические органы НАТО в любом случае должны будут выработать новую ядерную политику и концепцию использования ядерного оружия для так называемой защиты новых членов НАТО. Несложно предположить, против кого будут спланированы широкомасштабные боевые действия с применением ядерного оружия. По оценкам экспертов, так называемый мягкий вариант расширения НАТО, предполагающий только развитие военной инфраструктуры в Центральной и Восточной Европе, обойдется в несколько десятков миллиардов долларов. Расширение НАТО отвлечет на себя как в Западной, так и в Восточной Европе существенные средства, которые могли бы пойти на решение социальных, экологических проблем, на здравоохранение, предотвращение и ликвидацию последствий стихийных бедствий, катастроф техногенного характера, на мероприятия по повышению уровня безопасности атомных электростанций. Вместе с тем Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации полагает, что НАТО может внести свой вклад в формирование новой системы европейской безопасности и налаживание отношений нового типа между государствами Европы при условии трансформирования НАТО из военного блока в один из элементов будущей структуры общеевропейской безопасности. Необходимо не только на словах, но и на деле отказаться от стереотипов "холодной войны" и политики двойных стандартов в подходе к любому государству как субъекту международного права. Давно созрели условия для того, чтобы задачей вооруженных сил НАТО являлась не подготовка к противоборству по линии границы с Россией, в том числе с применением ядерного оружия, а подготовка к решению миротворческих задач под эгидой Организации Объединенных Наций и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. На военно-доктринальном уровне настало время прекратить дальнейшее наращивание боевых возможностей НАТО. Одним из важнейших направлений формирования новой системы европейской безопасности является повышение роли Организации Объединенных Наций и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Имеются все возможности для того, чтобы ускорить процесс укрепления взаимодействия всех международных организаций в целях создания единой системы безопасности XXI века. Это относится как к Содружеству Независимых Государств, Совету Европы, Европейскому союзу, Западноевропейскому союзу, так и к НАТО. Новой системе европейской безопасности потребуется качественно новое международно-правовое оформление, предусматривающее предоставление соответствующих гарантий безопасности всем государствам Европы. Роль основополагающего документа при формировании новой системы европейской безопасности может сыграть хартия общеевропейской безопасности, сопоставимая по значению с Заключительным актом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанным в городе Хельсинки 1 августа 1975 года. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации призывает активно включиться в работу по формированию новой системы европейской безопасности все международные парламентские структуры, в том числе Межпарламентскую Ассамблею государств - участников Содружества Независимых Государств, Парламентскую Ассамблею Совета Европы, Парламентскую Ассамблею Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Североатлантическую Ассамблею, а также парламенты европейских государств. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации исходит из того, что конструктивным вкладом в формирование новой системы европейской безопасности, основанной на неблоковом принципе, будет создание системы коллективной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств. Сознавая опасность планов расширения НАТО на Восток, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает надежду, что парламенты европейских государств - членов НАТО, а также государств Центральной и Восточной Европы, в том числе государств Прибалтики, будут содействовать пересмотру этих планов. Государственная Дума призывает парламенты европейских государств и международные организации быть последовательными в реализации позитивных возможностей, открывающихся перед Европой и мировым сообществом в результате укрепления доверия в военной области, отказа от конфронтации, сокращения ядерных и обычных вооружений. Москва 25 октября 1996 года ------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|