Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 12.03.1996 № 370

 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   Утратил силу - Указ Президента
                                        Российской Федерации
                                       от 28.05.2004 г. N 701

             Об утверждении Положения о порядке работы
          по разграничению предметов ведения и полномочий
       между федеральными органами государственной власти и
  органами государственной власти субъектов Российской Федерации
    и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий
      федеральными органами исполнительной власти и органами
       исполнительной власти субъектов Российской Федерации

         (В редакции Указа Президента Российской Федерации
                      от 25.11.96 г. N 1593)

     В целях  упорядочения  и  создания  единых  условий подготовки
проектов договоров и соглашений,  а также законодательных и  других
нормативных  правовых  актов  о  разграничении  предметов ведения и
полномочий между федеральными  органами  государственной  власти  и
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  порядке  работы  по
разграничению предметов ведения  и  полномочий  между  федеральными
органами  государственной  власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче  осуществления
части  своих полномочий федеральными органами исполнительной власти
и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     2. Признать  утратившим  силу пункт 3 Положения о Комиссии при
Президенте  Российской  Федерации   по   подготовке   договоров   о
разграничении  предметов  ведения  и  полномочий между федеральными
органами государственной власти и органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  утвержденного  Указом Президента
Российской Федерации от 20 июля 1994  г.  N  1499  "Об  образовании
Комиссии   при   Президенте   Российской  Федерации  по  подготовке
договоров о разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между
федеральными    органами    государственной   власти   и   органами
государственной власти субъектов  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 1475).
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     12 марта 1996 года
     N 370
     ___________________



     УТВЕРЖДЕНО
     Указом Президента
     Российской Федерации
     от 12 марта 1996 г.
     N 370


                             ПОЛОЖЕНИЕ

       о порядке работы по разграничению предметов ведения и
      полномочий между федеральными органами государственной
        власти и органами государственной власти субъектов
     Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления
    части своих полномочий федеральными органами исполнительной
         власти и органами исполнительной власти субъектов
                       Российской Федерации

         (В редакции Указа Президента Российской Федерации
                      от 25.11.96 г. N 1593)

     1.   Разграничение   предметов   ведения  и  полномочий  между
федеральными    органами    государственной   власти   и   органами
государственной     власти     субъектов    Российской    Федерации
осуществляется   Конституцией  Российской  Федерации,  Федеративным
договором  и  иными  договорами о разграничении предметов ведения и
полномочий.
     2.  Предварительное рассмотрение вопросов подготовки договоров
о  разграничении  предметов ведения и полномочий между федеральными
органами  государственной  власти и органами государственной власти
субъектов   Российской   Федерации  (далее  именуются  -  договоры,
договор),   их  правового  обеспечения  осуществляет  Комиссия  при
Президенте   Российской   Федерации   по   подготовке  договоров  о
разграничении  предметов  ведения  и  полномочий между федеральными
органами  государственной  власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации (далее именуется - Комиссия).
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     организация  и  проведение  экспертизы  проектов  договоров  и
соглашений,   а   также   конституций   (уставов)  и  иных  законов
соответствующих   субъектов   Российской  Федерации,  представление
заключений на них Президенту Российской Федерации; (В      редакции
Указа Президента Российской Федерации от 25.11.96 г. N 1593)
     обеспечение  взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти   и   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  по  вопросам,  связанным  с  подготовкой  и  заключением
договоров и соглашений о разграничении полномочий;
     участие   в   разработке  проектов  законодательных  и  других
нормативных  правовых  актов  о  разграничении  предметов ведения и
полномочий  между  федеральными  органами  государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
     разработка    предложений    по    контролю   за   соблюдением
соответствующими  сторонами  принятых обязательств, предусмотренных
заключенными   договорами  и  соглашениями,  а  также  контролю  за
выполнением  решений  Президента  Российской Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии.
     По   вопросам,   требующим   решения   Президента   Российской
Федерации,  Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие
предложения.
     4.  При  работе  над проектами договоров и соглашений Комиссия
исходит из следующих положений:
     принципы  разграничения  предметов  ведения и полномочий между
органами  государственной  власти  Российской  Федерации и органами
государственной     власти     субъектов    Российской    Федерации
устанавливаются федеральными законами;
     договором   разграничиваются  полномочия  федеральных  органов
государственной    власти    и   органов   государственной   власти
конкретного субъекта Российской Федерации;
     договор  не  может устанавливать либо изменять конституционный
статус субъекта Российской Федерации;
     в   договоре  не  допускается  изъятие  или  перераспределение
предметов  ведения  Российской  Федерации  и  предметов совместного
ведения  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации,
установленных   соответственно   статьями   71   и  72  Конституции
Российской Федерации;
     в   договоре   с   органами  государственной  власти  субъекта
Российской  Федерации, не участвовавшего в подписании Федеративного
договора   либо   вновь  образованного,  может  содержаться  полный
перечень  предметов  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъекта   Российской   Федерации  в  соответствии  со  статьей  72
Конституции Российской Федерации;
     в   договоре   могут   быть  определены  предметы  совместного
ведения,     обусловленные     географическими,     экономическими,
социальными,   национальными   и  иными  особенностями  конкретного
субъекта Российской Федерации;
     после  подписания  договора  могут  заключаться являющиеся его
составными   частями   соглашения  о  разграничении  полномочий  по
конкретным  предметам совместного ведения, установленным статьей 72
Конституции  Российской  Федерации и перечисленным в договоре, если
эти полномочия не установлены федеральным законом;
     не    подлежат   передаче   полномочия   федеральных   органов
исполнительной  власти  по  обеспечению  гарантий  сохранения основ
конституционного  строя Российской Федерации, равноправия субъектов
Российской   Федерации,   равенства   прав   и  свобод  человека  и
гражданина  на  всей  территории Российской Федерации, а также иные
полномочия,  если  их  передача  ведет  к нарушению территориальной
целостности    Российской   Федерации,   верховенства   Конституции
Российской  Федерации  и  федеральных  законов  на  всей территории
Российской Федерации.
     5.  Подготовка  проектов договоров и соглашений осуществляется
в следующем порядке:
     проекты  договора  и  соглашений  с заключением о соответствии
конституции  (устава) и иных законов субъекта Российской Федерации,
являющихся   правовой  базой  для  таких  договоров  и  соглашений,
Конституции  Российской  Федерации и федеральным законам вносятся в
Комиссию  высшим  должностным  лицом субъекта Российской Федерации,
уполномоченным    конституцией    (уставом)   субъекта   Российской
Федерации  представлять  субъект Российской Федерации внутри страны
(далее   именуется   -   уполномоченное  лицо  субъекта  Российской
Федерации); (В   редакции  Указа  Президента  Российской  Федерации
от 25.11.96 г. N 1593)
     по поручению    председателя   Комиссии   федеральные   органы
исполнительной власти  в  10-дневный  срок  обязаны  представить  в
Комиссию  свои  заключения  и  предложения  по  проектам договора и
соглашений, а также по конституции (уставу) и иным законам субъекта
Российской Федерации; (В   редакции   Указа  Президента  Российской
Федерации от 25.11.96 г. N 1593)
     Комиссия  представляет договор Президенту Российской Федерации
вместе со своим заключением;
     Комиссия    представляет   проекты   соглашений   Председателю
Правительства Российской Федерации вместе со своим заключением;
     договор   подписывает   Президент   Российской   Федерации   и
уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации;
     соглашения  подписывают  Председатель Правительства Российской
Федерации и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации.
     6. Комиссия рассматривает также соглашения:
     о   передаче   федеральными   органами  исполнительной  власти
осуществления  части своих полномочий органам исполнительной власти
субъекта   Российской   Федерации,   если   это   не   противоречит
Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
     о  передаче органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации  осуществления части своих полномочий федеральным органам
исполнительной власти.
     Проекты   указанных   соглашений   представляются  в  Комиссию
соответственно  руководителями  федеральных  органов исполнительной
власти  и  руководителями  органов  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
     Комиссия   представляет  проекты  соглашений  в  Правительство
Российской Федерации вместе со своим заключением.
     Соглашения  подписывают  Председатель Правительства Российской
Федерации  либо уполномоченный им представитель федерального органа
исполнительной  власти  и  уполномоченное  лицо субъекта Российской
Федерации.
     7.   Договоры   и   соглашения   вступают   в  силу  после  их
официального опубликования.
     8.   Споры  по  вопросам  разграничения  предметов  ведения  и
полномочий  между  федеральными  органами  государственной власти и
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
разрешаются с использованием согласительных процедур.
     В  случае  недостижения  согласия  спор  может быть вынесен на
рассмотрение   Конституционного   Суда   Российской   Федерации   в
соответствии  с  частями  2  и  3 статьи 125 Конституции Российской
Федерации,  а  также  Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного   Суда   Российской  Федерации  в  соответствии  с  их
компетенцией.
     9.  Подписанные  договоры и соглашения хранятся соответственно
в  Архиве  Президента  Российской  Федерации  и в Правительственном
архиве Российской Федерации.
     10.  Контроль  за  соблюдением  положений  вступивших  в  силу
договоров   и   соглашений  осуществляет  Администрация  Президента
Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также