Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 05.03.1997 № 80-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О состоянии Северного морского пути и обеспечении доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Заслушав и обсудив информацию Министерства транспорта Российской Федерации о состоянии Северного морского пути и обеспечении доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Арктическая транспортная система (Северный морской путь, речное судоходство и авиапредприятия европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока), обслуживающая несколько индустриальных зон Севера России, в настоящее время переживает серьезный кризис. В 1990-1996 годы объемы перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности сократились более чем в три раза. Снизились и объемы авиаперевозок. Средства из федерального бюджета для завоза грузов, поддержки ледокольного флота и полярной гидрографии выделяются несвоевременно и в недостаточном количестве. Из-за этого доставка грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности ежегодно осуществляется посредством чрезвычайных мер. Навигация затягивается до критических сроков и проходит в сложной ледовой обстановке, на грани риска для судов и их экипажей. Арктический флот стареет, а строительство новых судов ледового класса не ведется. Ряд танкеров, линейных и портовых ледоколов, нефтеналивных судов речных пароходств требуют срочной замены. После 2000 года будет списана половина дизельэлектрических линейных и портовых ледоколов. Программой возрождения торгового флота России предусматривалось строительство судов для работы на Севере, однако средства из федерального бюджета на это строительство не выделялись. Северные аэропорты и авиакомпании местных воздушных линий находятся на грани банкротства. Не пополняется парк воздушных судов взамен списывающихся. Положение предприятий транспорта крайне осложнено неплатежами за выполненные работы и услуги, задолженностью федерального бюджета по государственной поддержке ледокольного флота, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обслуживания и по содержанию судоходных путей, что создает угрозу безопасности судоходства. Отсутствует единая концепция государственной политики в Арктике. Перечисленные факторы вызывают серьезную обеспокоенность по поводу навигации 1997 года и дальнейшего функционирования арктической транспортной системы. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Признать, что кризисное состояние транспортных предприятий, осуществляющих перевозки Северным морским путем, а также организаций, обеспечивающих навигационно-гидрографическое, авиационное и гидрометеорологическое обслуживание, в условиях списания без замены судов ледокольного, гидрографического, транспортного флотов и воздушных судов приведет к разрушению арктической транспортной системы и тяжелым экономическим последствиям. 2. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на неудовлетворительное финансирование расходов федерального бюджета на государственную поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации, ледокольного флота, полярной гидрографии, предприятий Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, авиапредприятий и на содержание внутренних водных путей. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: ускорить принятие Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике и разработать механизм их реализации; разработать и принять программу восстановления и развития Северного морского пути, обеспечив обновление морского и речного флота, парка воздушных судов, поддержание на необходимом уровне навигационно-гидрографического, гидрометеорологического и авиационного обслуживания и средств связи; обеспечить в 1997 году бюджетное финансирование содержания ледокольного флота, государственного гидрографического предприятия, государственных бассейновых управлений пути, предприятий Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и авиапредприятий в объемах и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год"; произвести взаимозачет неплатежей и всех видов государственной задолженности предприятиям речного, морского и воздушного транспорта, в том числе задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации; рассмотреть вопрос о порядке передачи Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и авиапредприятиям топлива, продовольствия и другого имущества, оставшегося после вывода частей и подразделений Министерства обороны Российской Федерации из районов Крайнего Севера; с участием субъектов Российской Федерации разработать программу обязательных воздушных сообщений в районах Крайнего Севера, а также определить порядок дотирования авиаперевозок в этих районах; установить, что авиационные предприятия в районах Крайнего Севера, как правило, приватизации не подлежат; по согласованию с субъектами Российской Федерации осуществить передачу аэропортов местного значения в районах Крайнего Севера в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С.Строев Москва 5 марта 1997 года N 80-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|