Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 05.03.1997 № 80-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         О состоянии Северного морского пути и обеспечении
            доставки грузов в районы Крайнего Севера и
                   приравненные к ним местности

     Заслушав и    обсудив   информацию   Министерства   транспорта
Российской  Федерации  о  состоянии  Северного  морского   пути   и
обеспечении доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные
к ним местности,  Совет Федерации Федерального Собрания  Российской
Федерации отмечает следующее.
     Арктическая транспортная  система  (Северный   морской   путь,
речное судоходство и авиапредприятия европейского Севера,  Сибири и
Дальнего  Востока),  обслуживающая  несколько  индустриальных   зон
Севера  России,  в  настоящее время переживает серьезный кризис.  В
1990-1996 годы объемы перевозок грузов в районы Крайнего  Севера  и
приравненные  к  ним  местности  сократились  более чем в три раза.
Снизились и объемы авиаперевозок.  Средства из федерального бюджета
для   завоза   грузов,  поддержки  ледокольного  флота  и  полярной
гидрографии выделяются несвоевременно и в недостаточном количестве.
Из-за этого доставка грузов в районы Крайнего Севера и приравненные
к ним местности ежегодно  осуществляется  посредством  чрезвычайных
мер.  Навигация  затягивается  до  критических  сроков и проходит в
сложной ледовой обстановке, на грани риска для судов и их экипажей.
     Арктический флот стареет, а строительство новых судов ледового
класса не ведется.  Ряд танкеров,  линейных и  портовых  ледоколов,
нефтеналивных судов речных пароходств требуют срочной замены. После
2000 года будет списана  половина  дизельэлектрических  линейных  и
портовых  ледоколов.  Программой возрождения торгового флота России
предусматривалось строительство судов для работы на Севере,  однако
средства   из   федерального   бюджета   на  это  строительство  не
выделялись.  Северные аэропорты и  авиакомпании  местных  воздушных
линий находятся на грани банкротства. Не пополняется парк воздушных
судов взамен списывающихся.
     Положение предприятий  транспорта крайне осложнено неплатежами
за выполненные работы и услуги, задолженностью федерального бюджета
по      государственной      поддержке      ледокольного     флота,
навигационно-гидрографического      и       гидрометеорологического
обслуживания  и по содержанию судоходных путей,  что создает угрозу
безопасности судоходства.
     Отсутствует единая   концепция   государственной   политики  в
Арктике.
     Перечисленные факторы  вызывают  серьезную  обеспокоенность по
поводу  навигации  1997   года   и   дальнейшего   функционирования
арктической транспортной системы.
     Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Признать, что кризисное состояние транспортных предприятий,
осуществляющих   перевозки   Северным   морским   путем,   а  также
организаций,     обеспечивающих      навигационно-гидрографическое,
авиационное   и  гидрометеорологическое  обслуживание,  в  условиях
списания  без   замены   судов   ледокольного,   гидрографического,
транспортного  флотов  и  воздушных  судов  приведет  к  разрушению
арктической   транспортной   системы   и   тяжелым    экономическим
последствиям.
     2. Обратить внимание  Правительства  Российской  Федерации  на
неудовлетворительное  финансирование  расходов федерального бюджета
на государственную поддержку завоза продукции  (товаров)  в  районы
Крайнего  Севера  и  приравненные  к  ним местности с ограниченными
сроками  навигации,  ледокольного  флота,   полярной   гидрографии,
предприятий   Федеральной  службы  России  по  гидрометеорологии  и
мониторингу  окружающей  среды,  авиапредприятий  и  на  содержание
внутренних водных путей.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     ускорить принятие  Основ  государственной  политики Российской
Федерации в Арктике и разработать механизм их реализации;
     разработать и  принять  программу  восстановления  и  развития
Северного морского пути,  обеспечив обновление морского  и  речного
флота,  парка  воздушных  судов,  поддержание на необходимом уровне
навигационно-гидрографического,      гидрометеорологического      и
авиационного обслуживания и средств связи;
     обеспечить в 1997  году  бюджетное  финансирование  содержания
ледокольного флота, государственного гидрографического предприятия,
государственных   бассейновых    управлений    пути,    предприятий
Федеральной   службы  России  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды и авиапредприятий в объемах  и  в  сроки,  которые
предусмотрены  Федеральным  законом  "О федеральном бюджете на 1997
год";
     произвести взаимозачет неплатежей и всех видов государственной
задолженности   предприятиям   речного,   морского   и   воздушного
транспорта, в том числе задолженности бюджетов субъектов Российской
Федерации;
     рассмотреть вопрос   о  порядке  передачи  Федеральной  службе
России  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей  среды  и
авиапредприятиям   топлива,  продовольствия  и  другого  имущества,
оставшегося  после  вывода  частей  и  подразделений   Министерства
обороны Российской Федерации из районов Крайнего Севера;
     с участием   субъектов   Российской   Федерации    разработать
программу  обязательных  воздушных  сообщений  в  районах  Крайнего
Севера, а также определить порядок дотирования авиаперевозок в этих
районах; установить, что авиационные предприятия в районах Крайнего
Севера, как правило, приватизации не подлежат;
     по согласованию  с субъектами Российской Федерации осуществить
передачу аэропортов местного значения в районах Крайнего  Севера  в
государственную  собственность  субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальную собственность.
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                       Е.С.Строев

     Москва
     5 марта 1997 года
     N 80-СФ

Информация по документу
Читайте также