Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14.05.1997 № 1408-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О строительстве мемориала-кладбища немецким солдатам в городе Ржеве Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию председателя Комитета Государственной Думы по делам ветеранов В.И.Варенникова "О строительстве мемориала-кладбища немецким солдатам в городе Ржеве". 2. Направить настоящее Постановление и указанную информацию: в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации; в "Российскую газету", предложив опубликовать данную информацию. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 14 мая 1997 года N 1408-II ГД ________________ По поручению Государственной Думы РФ от 7 февраля 1997 г. протокол N 139 ИНФОРМАЦИЯ Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам ветеранов "О строительстве мемориала-кладбища немецким солдатам в городе Ржеве" В Комитете Государственной Думы по делам ветеранов внимательно изучены обращения депутатов Государственной Думы, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, письма ветеранов, в которых выражается возмущение по поводу строительства мемориала-кладбища немецким солдатам в городе Ржеве, а также проанализированы документы, касающиеся данного вопроса. В настоящее время порядок воинских захоронений определяется нормами международного права (Женевские конвенции о защите жертв войны от 12 августа 1949 г. и Дополнительные Протоколы к ним 1977 года), статьей 20 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии об уходе за военными могилами в Российской Федерации и в Федеративной Республике Германии. Техническое осуществление задач, вытекающих для российской стороны из Соглашения с ФРГ, Правительство Российской Федерации поручило Ассоциации международного военно-мемориального сотрудничества "Военные мемориалы" (Учредитель - Министерство обороны Российской Федерации), определив ее задачи и права постановлением от 23 ноября 1996 года N 1397. В апреле 1996 года Генеральный директор Ассоциации "Военные мемориалы" А.Н.Быстрицкий обратился в администрацию Тверской области с просьбой принять решение о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.1995 г. N 33, которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено определить земельные участки с иностранными воинскими захоронениями, взять их на учет и обеспечить предоставление этих участков в постоянное пользование уполномоченным на то Правительством России организациям. В обращении приводился список боевых захоронений иностранных военнослужащих, кладбищ иностранных военнопленных и интернированных в Тверской области, но отсутствовали какие-либо данные о боевых захоронениях непосредственно в городе Ржеве. Не дождавшись решения по этому вопросу (оно не принято и по настоящее время), руководитель Ассоциации "Военные мемориалы" обратился непосредственно к главе администрации города Ржева о предоставлении Ассоциации в постоянное пользование земельного участка площадью 2,85 га для строительства мемориала-кладбища немецким солдатам в г. Ржеве. Постановлением N 546 от 12.07.96 г. глава администрации выделил требуемый земельный участок. Выделение земельного участка произведено с нарушением действующего законодательства и без учета общественного мнения. Статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае размещения объекта, затрагивающего интересы граждан, администрация должна информировать население о предоставлении земель для размещения объекта и выяснить мнение граждан. Статья 1 Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства" также предусматривает, что градостроительство в Российской Федерации осуществляется исходя из интересов граждан, с учетом историко-культурных особенностей и учетом общественного мнения. При отводе земельного участка нарушены положения ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку решение об изъятии и предоставлении земельных участков принимается после утверждения проекта и включения объекта в план строительства. Проект мемориала находится на стадии разработки и составляет 30 % готовности рабочих чертежей. Также нарушены требования ст.ст. 37, 41, 43 Закона РСФСР "Об охране окружающей среды", ст. 12 Закона РФ "Об экологической экспертизе", где установлено, что место строительства определяется при наличии положительных заключений экологической экспертизы, органов санэпиднадзора и производятся все эти работы на стадии предварительного согласования. В нарушение п. 4 ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии, предусматривающего, что Правительство Российской Федерации по ходатайству Германии будет разрешать в местах воинских захоронений установку простых и достойных памятных знаков, на площади 2,85 га земельного участка планируется постройка архитектурного ансамбля-мемориала, состоящего из подъездной дороги, места автостоянки, пешеходной дорожки, сооружения над входом, фасадной арки, резных решеток и 4-х метрового памятника-креста. Прокурор области 20.12.96 года опротестовал постановление главы администрации г. Ржева. Протест был отклонен. Более того, 11.01.97 года Дума г. Ржева приняла решение N 10 о выделении земельного участка под строительство мемориала-кладбища немецким солдатам Ассоциации международного военно-мемориального сотрудничества "Военные мемориалы". При принятии решения о выделении земельного участка Дума вышла за пределы предоставленных полномочий. Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации" право предоставления земельных участков отнесено к компетенции местной администрации. 18 февраля 1997 года арбитражный суд Тверской области рассмотрел дело и удовлетворил исковые требования прокурора Тверской области в защиту общественных интересов, признав недействительным постановление главы администрации г. Ржева "О предоставлении земельного участка в постоянное пользование Ассоциации международного военно-мемориального сотрудничества "Военные мемориалы" для строительства мемориала-кладбища немецким солдатам по Осташковскому шоссе". Депутаты Государственной Думы - члены Комитета по делам ветеранов, поддерживая решения прокурора Тверской области и арбитражного суда, отмечают, что при отводе земельного участка для захоронения немецких солдат необходимо руководствоваться не только действующим законодательством, но и общими принципами морали и нравственности, ибо решение, принятое вопреки основам нравственности, является незаконным. Об этом прямо сказано в статье 169 Гражданского кодекса Российской Федерации. Безнравственно строить мемориал немецким солдатам в районе г. Ржева, где до сих пор не захоронены должным образом тысячи россиян, погибших при защите Отечества, братские могилы требуют благоустройства, а памятники - ремонта. Председатель Комитета по делам ветеранов В.И.Варенников ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|