Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13.06.1997 № 1530-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об обращении Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
        "К Президенту Российской Федерации о недопустимости
         уклонения от осуществления входящей в компетенцию
      Президента Российской Федерации обязанности подписывать
     принятые федеральные конституционные законы и одобренные
           в ранее принятой редакции федеральные законы"

     Государственная     Дума   Федерального   Собрания  Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации  о
недопустимости  уклонения  от осуществления входящей в  компетенцию
Президента Российской Федерации  обязанности  подписывать  принятые
федеральные  конституционные  законы  и одобренные в ранее принятой
редакции федеральные законы".
     2. Направить   указанное   Обращение   Президенту   Российской
Федерации.
     3. Опубликовать указанное Обращение в "Российской газете".
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     13 июня 1997 года
     N 1530-II ГД
     _________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 К Президенту Российской Федерации
      о недопустимости уклонения от осуществления входящей в
      компетенцию Президента Российской Федерации обязанности
      подписывать принятые федеральные конституционные законы
              и одобренные в ранее принятой редакции
                        федеральные законы

                    Уважаемый Борис Николаевич!

     21 мая 1997 года Вами были возвращены без рассмотрения:
     одобренный Федеральным Собранием  в  ранее  принятой  редакции
Федеральный закон "О культурных ценностях,  перемещенных в Союз ССР
в результате Второй  мировой  войны  и  находящихся  на  территории
Российской  Федерации"  -  в  связи с тем,  что,  по Вашему мнению,
палатами   Федерального   Собрания    были    допущены    нарушения
законодательной  процедуры,  установленной  Конституцией Российской
Федерации;
     принятый Федеральным   Собранием  Федеральный  конституционный
закон "О Правительстве Российской Федерации" - в связи с тем,  что,
по  Вашему мнению,  Советом Федерации была нарушена конституционная
процедура  одобрения   названного   Федерального   конституционного
закона.
     В письмах от 21 мая 1997 года N Пр-780 и N Пр-782, обосновывая
неприятие  голосования  Совета  Федерации  подписными  листами,  Вы
ошибочно  ссылаетесь  на  пункты   1   и   2   резолютивной   части
постановления  Конституционного  Суда  Российской  Федерации  от 23
марта 1995 года  по делу о толковании части 4 статьи 105  и  статьи
106  Конституции  Российской  Федерации.  Названные пункты не имеют
отношения к определению возможных форм волеизъявления членов Совета
Федерации.
     Голосование Совета  Федерации  подписными  листами   полностью
соответствует:
     конституционной процедуре  одобрения  отклоненных  Президентом
Российской Федерации федеральных законов в ранее принятой редакции,
установленной частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации;
     конституционной    процедуре    одобрения  Советом   Федерации
федеральных    конституционных  законов,  установленной  частью   2
статьи   108  Конституции Российской Федерации;
     части 4   статьи   101   Конституции   Российской   Федерации,
предоставившей  Совету  Федерации  право самостоятельно определять,
каким образом может проводиться голосование членов палаты;
     статье 75  Регламента  Совета  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации.
     Часть 3  статьи     107  и     часть 2  статьи 108 Конституции
Российской Федерации  устанавливают  только  число  голосов  членов
Совета   Федерации,   необходимое   соответственно   для  одобрения
федерального  закона  в  ранее  принятой   редакции   и   одобрения
федерального   конституционного   закона.   При  этом  Конституцией
Российской  Федерации  не  определено,   что   голосование   Совета
Федерации может проводиться только на заседаниях палаты и в здании,
занимаемом палатой.
     Федеральные конституционные   законы   "Об  Уполномоченном  по
правам человека в  Российской  Федерации"  и  "О  судебной  системе
Российской   Федерации"   были   приняты  Федеральным  Собранием  и
подписаны Вами  в  1997  году.  По  каждому  из  них  члены  Совета
Федерации голосовали подписными листами.
     В ответ на предъявленные в  Вашем  письме  от 21 мая 1997 года
N Пр-782  Государственной  Думе   претензии   о  нарушении  порядка
голосования  по  Федеральному  закону  "О   культурных   ценностях,
перемещенных  в  Союз  ССР  в  результате  Второй  мировой  войны и
находящихся на территории Российской Федерации" считаем необходимым
обратить Ваше внимание на то, что число присутствующих на заседании
депутатов определяется в соответствии с регламентом Государственной
Думы в процессе электронного голосования, а не визуальным подсчетом
депутатов   полномочным   представителем   Президента    Российской
Федерации   в  Государственной  Думе.  В  процессе  голосования  по
названному Федеральному закону были четко зафиксированы результаты,
которые   соответствующим   образом   отражены   в   протоколах   и
стенограммах  заседаний  Государственной   Думы.   Иные   механизмы
фиксирования   присутствия   депутатов   Государственной   Думы  на
заседании палаты и фиксирования результатов голосования действующим
законодательством не предусмотрены.
     Выражая озабоченность  судьбой  конституционной  законности  в
Российской Федерации,  на основании пункта 5 статьи 93 Федерального
конституционного  закона   "О   Конституционном   Суде   Российской
Федерации" Государственная Дума заявляет о недопустимости уклонения
Президента Российской  Федерации  от  входящей  в  его  компетенцию
согласно  части  3  статьи  107  Конституции  Российской  Федерации
обязанности в   течение семи дней подписывать  одобренные  в  ранее
принятой   редакции   федеральные   законы  и  от  входящей  в  его
компетенцию согласно части  2  статьи  108  Конституции  Российской
Федерации  обязанности  в  течение  четырнадцати  дней  подписывать
принятые Федеральным Собранием федеральные конституционные законы.
     Государственная Дума  поддерживает  позицию  Совета Федерации,
выраженную в принятых  10  июня  1997  года  постановлениях  Совета
Федерации  Федерального  Собрания Российской Федерации "О повторном
направлении   Федерального   закона   "О   культурных    ценностях,
перемещенных  в  Союз  ССР  в  результате  Второй  мировой  войны и
находящихся  на   территории   Российской   Федерации"   Президенту
Российской Федерации для подписания и обнародования" и "О повторном
направлении Федерального конституционного закона  "О  Правительстве
Российской   Федерации"   Президенту   Российской   Федерации   для
подписания и обнародования".
     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации считает   попытку введения Вами практики возвращения  без
рассмотрения     законов,     принятых    Федеральным    Собранием,
противоречащей  требованиям  конституционного  законодательства   и
предлагает  Вам  вернуться  к  рассмотрению  Федерального закона "О
культурных ценностях,  перемещенных в Союз ССР в результате  Второй
мировой  войны  и  находящихся на территории Российской Федерации",
Федерального конституционного закона  "О  Правительстве  Российской
Федерации", подписать и опубликовать их.


     Москва
     13 июня 1997 года


                          ____________

Информация по документу
Читайте также