Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13.06.1997 № 1530-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации о недопустимости уклонения от осуществления входящей в компетенцию Президента Российской Федерации обязанности подписывать принятые федеральные конституционные законы и одобренные в ранее принятой редакции федеральные законы" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации о недопустимости уклонения от осуществления входящей в компетенцию Президента Российской Федерации обязанности подписывать принятые федеральные конституционные законы и одобренные в ранее принятой редакции федеральные законы". 2. Направить указанное Обращение Президенту Российской Федерации. 3. Опубликовать указанное Обращение в "Российской газете". 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 13 июня 1997 года N 1530-II ГД _________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Президенту Российской Федерации о недопустимости уклонения от осуществления входящей в компетенцию Президента Российской Федерации обязанности подписывать принятые федеральные конституционные законы и одобренные в ранее принятой редакции федеральные законы Уважаемый Борис Николаевич! 21 мая 1997 года Вами были возвращены без рассмотрения: одобренный Федеральным Собранием в ранее принятой редакции Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" - в связи с тем, что, по Вашему мнению, палатами Федерального Собрания были допущены нарушения законодательной процедуры, установленной Конституцией Российской Федерации; принятый Федеральным Собранием Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" - в связи с тем, что, по Вашему мнению, Советом Федерации была нарушена конституционная процедура одобрения названного Федерального конституционного закона. В письмах от 21 мая 1997 года N Пр-780 и N Пр-782, обосновывая неприятие голосования Совета Федерации подписными листами, Вы ошибочно ссылаетесь на пункты 1 и 2 резолютивной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 1995 года по делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации. Названные пункты не имеют отношения к определению возможных форм волеизъявления членов Совета Федерации. Голосование Совета Федерации подписными листами полностью соответствует: конституционной процедуре одобрения отклоненных Президентом Российской Федерации федеральных законов в ранее принятой редакции, установленной частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации; конституционной процедуре одобрения Советом Федерации федеральных конституционных законов, установленной частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации; части 4 статьи 101 Конституции Российской Федерации, предоставившей Совету Федерации право самостоятельно определять, каким образом может проводиться голосование членов палаты; статье 75 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Часть 3 статьи 107 и часть 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации устанавливают только число голосов членов Совета Федерации, необходимое соответственно для одобрения федерального закона в ранее принятой редакции и одобрения федерального конституционного закона. При этом Конституцией Российской Федерации не определено, что голосование Совета Федерации может проводиться только на заседаниях палаты и в здании, занимаемом палатой. Федеральные конституционные законы "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и "О судебной системе Российской Федерации" были приняты Федеральным Собранием и подписаны Вами в 1997 году. По каждому из них члены Совета Федерации голосовали подписными листами. В ответ на предъявленные в Вашем письме от 21 мая 1997 года N Пр-782 Государственной Думе претензии о нарушении порядка голосования по Федеральному закону "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" считаем необходимым обратить Ваше внимание на то, что число присутствующих на заседании депутатов определяется в соответствии с регламентом Государственной Думы в процессе электронного голосования, а не визуальным подсчетом депутатов полномочным представителем Президента Российской Федерации в Государственной Думе. В процессе голосования по названному Федеральному закону были четко зафиксированы результаты, которые соответствующим образом отражены в протоколах и стенограммах заседаний Государственной Думы. Иные механизмы фиксирования присутствия депутатов Государственной Думы на заседании палаты и фиксирования результатов голосования действующим законодательством не предусмотрены. Выражая озабоченность судьбой конституционной законности в Российской Федерации, на основании пункта 5 статьи 93 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Государственная Дума заявляет о недопустимости уклонения Президента Российской Федерации от входящей в его компетенцию согласно части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации обязанности в течение семи дней подписывать одобренные в ранее принятой редакции федеральные законы и от входящей в его компетенцию согласно части 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации обязанности в течение четырнадцати дней подписывать принятые Федеральным Собранием федеральные конституционные законы. Государственная Дума поддерживает позицию Совета Федерации, выраженную в принятых 10 июня 1997 года постановлениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О повторном направлении Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования" и "О повторном направлении Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования". Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает попытку введения Вами практики возвращения без рассмотрения законов, принятых Федеральным Собранием, противоречащей требованиям конституционного законодательства и предлагает Вам вернуться к рассмотрению Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации", Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", подписать и опубликовать их. Москва 13 июня 1997 года ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|