Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.1997 № 805ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 июля 1997 г. N 805 г. Москва О внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 570 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 20, ст. 2357) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Принять предложения Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации, согласованные с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о внесении изменений в Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы в части мероприятий, предусмотренных приложениями N 1, 4 и 5 к указанной Федеральной программе, изложив их в новой редакции (прилагается). Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ Приложение N 1 к Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 805) М Е Р О П Р И Я Т И Я по содействию занятости населения Российской Федерации ------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятий ¦ Основные ¦Срок ¦ исполнители ¦исполнения ------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование нормативно-правовой базы 1.1. Разработка законопроектов 1.1.1. О порядке формирования и Минтруд России, сентябрь использования средств Минфин России, 1997 г. Государственного фонда Минэкономики России, занятости населения Госналогслужба Российской Федерации России, Минюст России 1.1.2. О внесении изменений и Минтруд России, апрель дополнений в Основы Минэкономики России, 1997 г. законодательства Минюст России Российской Федерации об с участием других охране труда органов исполнительной власти 1.1.3. Об объединениях Минтруд России, июль работодателей Минюст России 1997 г. с участием общероссийских объединений работодателей 1.1.4. О социальном плане Минтруд России сентябрь организаций Минэкономики России 1997 г. 1.1.5. О внесении изменений и Минтруд России, октябрь дополнений в Закон Минюст России 1997 г. Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования системы выплаты пособия по безработице 1.2. Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации: 1.2.1. О федеральной программе Минтруд России, февраль по улучшению условий и Минэкономики России, 1997 г. охраны труда на Минфин России 1998-2000 гг. 1.2.2. О федеральной целевой Минтруд России, июнь программе "О содействии Минэкономики России, 1997 г. предприятиям в подготовке Минфин России персонала на производстве на 1988-2000 годы" 1.2.3. О порядке введения Минтруд России, октябрь федеральной квоты для общероссийские 1997 г. приема на работу объединения инвалидов работодателей и профсоюзов 1.2.4. Об утверждении положения Минтруд России, ноябрь и порядка "О сертификации Госстандарт России, 1997 г. персонала предприятий" Минюст России 1.2.5. Об организации Минтруд России, ноябрь общественных работ Минфин России, 1997 г. Минэкономики России Госкоммолодежи России Минюст России 1.2.6. О федеральной целевой Минатом России, июнь программе содействия Минтруд России, 1997 г. занятости населения Минэкономики России закрытых с участием местных административно- органов территориальных исполнительной власти образований 2. Поддержка и развитие занятости 2.1. Поддержка предпринимательства 2.1.1. Разработать комплекс Минтруд России, II мероприятий по поддержке Минобразование квартал предпринимательства через России, 1997 г. профессиональное обучение Госкоммолодежи безработных граждан России, основам ГКРП России предпринимательской деятельности 2.1.2. Ввести обязательное Минтруд России, II предварительное обучение ГКРП России, полугодие основам Минобразование 1997 г. предпринимательской России деятельности безработных граждан, получающих финансовую поддержку от Государственного фонда занятости населения Российской Федерации для организации собственного дела 2.1.3. Реализовать пилотные ГКРП России, в течение проекты развития Федеральный 1997 г. инфраструктуры фонд поддержки малого государственной поддержки предпринимательства, предпринимательства в Госкоммолодежи регионах Российской России Федерации, прежде всего с напряженной ситуацией на рынке труда 2.1.4. Обеспечить организацию ГКРП России, в течение деятельности базовых Минобразование 1997 г. учебно-деловых центров в России рамках Морозовского проекта 2.1.5. Реализовать международные ГКРП России, в течение проекты по развитию Минтруд России, 1997 г. малого бизнеса России Госкоммолодежи (проект МОТ, России российско-американская программа "Партнерство)" 2.1.6. Содействовать молодежной Госкоммолодежи в течение предпринимательской России, 1997 г. деятельности путем ГКРП России, предоставления субсидий органы исполнительной для организации власти субъектов собственного дела, а Российской Федерации также развитию инфраструктуры учреждений и организаций в сфере содействия и поддержки молодежного предпринимательства и самозанятости 2.1.7. Обеспечить координацию ГКРП России, в течение (на федеральном уровне) Минтруд России, 1997 г. работы по созданию Госкоммолодежи структур, содействующих России, адаптации населения к органы исполнительной рыночным отношениям власти субъектов (социально-деловые Российской Федерации центры, бизнес-центры, центры делового партнерства, технопарки, бизнес-инкубаторы, лизинговые компании и др.) 2.1.8. Проводить конкурсы ГКРП России, в течение типовых учебных планов и Минобразование 1997 г. программ по подготовке, России, переподготовке и Минтруд России, повышению квалификации Федеральный фонд предпринимателей поддержки малого предпринимательства 2.1.9. Разработать и внедрить ГКРП России, в течение программы по обучению Минобразование 1997 г. навыкам России, предпринимательской Минтруд России, деятельности обучающихся в Госкоммолодежи профессионально-технических России учебных заведениях 2.1.10. Создавать и поддерживать ГКРП России, в течение центры по возрождению Федеральный фонд 1997 г. ремесел, традиционных поддержки малого промыслов и предпринимательства, художественных Минтруд России производств 2.1.11. Организовать подготовку и ГКРП России, в течение переподготовку Минобразование 1997 г. руководителей и персонала России, федеральных и Минтруд России, региональных организаций, Госкоммолодежи занимающихся поддержкой России, предпринимательства Российское агентство малого и среднего бизнеса 2.2. Развитие качества рабочей силы через непрерывное образование 2.2.1. Обеспечить развитие в течение системы: 1997 г. - общего и Минобразование профессионального России образования в соответствии с требованиями рынка труда; - внутрипроизводственного Минтруд России, обучения; общероссийские объединения работодателей и профсоюзов - обучающих услуг для Минтруд России безработных граждан 2.2.2. Осуществлять координацию Минтруд России, в течение и согласование объемов и Минобразование 1997 г. профилей подготовки России рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования (в том числе дополнительного) в соответствии с принятым механизмом согласования 2.2.3. Приступить к разработке Минтруд России, со региональных программ Минобразование II квартала развития человеческих России, 1997 г. ресурсов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2.2.4. Разработать новые Минобразование в течение квалификационные России, 1997 г. требования к Минтруд России специалистам, заканчивающим отдельные уровни образовательных учреждений 2.2.5. Осуществить координацию Минобразование в течение работы по разработке и России, 1997 г. реализации региональных и Минтруд России государственных программ развития системы дополнительного профессионального образования 2.2.6. Аккредитация Минтруд России, II полу- квалифицированных годие комиссий предприятий на 1997 г. право присвоения общегосударственных квалификаций в соответствии с ЕТКС 2.2.7. Осуществить введение Минобразование II новых государственных России полугодие образовательных Минтруд России 1997 г. стандартов в системе непрерывного образования, соответствующих международным требованиям, начиная с начального профессионального образования 2.2.8. Продолжить практику сбора Минобразование в течение и предоставления России, 1997 г. информации о системе Минтруд России, среднего специального, Госкоммолодежи высшего и дополнительного России, образования региональными органы исполнительной информационными центрами власти субъектов для молодежи. Российской Федерации Организовать межведомственное взаимодействие на региональном уровне по предоставлению и обмену этой информацией 2.2.9. Выпустить ежегодный Госкоммолодежи II квартал справочник с перечнем России, 1997 г. молодежных организаций, Минобразование оказывающих услуги в России, области профориентации, Минтруд России профобучения и трудоустройства учащейся и безработной молодежи 2.2.10. Обеспечить подготовку Федеральная служба в течение специалистов по России по делам о 1997 г. антикризисному управлению несостоятельности преимущественно для и финансовому регионов с критической оздоровлению ситуацией на рынке труда 2.3. Улучшение качества рабочей силы 2.3.3. Разработать порядок Минтруд России с II финансирования участием органов полугодие мероприятий по охране исполнительной 1997 г. труда на федеральном, власти, отраслевом и общероссийских территориальном уровнях объединений профсоюзов 2.3.4. Организовать работу по Минтруд России, в течение пересмотру межотраслевых федеральные органы 1997 г. правил по охране труда исполнительной власти 2.3.5. Разработать порядок Минтруд России, II отнесения отраслей Фонд социального полугодие (подотраслей) экономики к страхования 1997 г. классу профессионального Российской Федерации риска с участием общерсосийских объединений профсоюзов 2.3.6. Разработать методику Минтруд России, III оценки условий труда на Минздрав России квартал рабочих местах 1997 г. 2.4. Социальный диалог на рынке труда 2.4.1. Обеспечить реализацию Минтруд России, в течение положений Генерального федеральные органы 1997 г. соглашения между исполнительной общероссийскими власти, объединениями общероссийские (работодателей), объединения объединениями профсоюзов работодателей и Правительством и профсоюзов Российской Федерации на 1996-1997 годы 2.4.2. Осуществить разработку и Федеральные органы в течение реализацию отраслевых исполнительной 1997 г. программ содействия власти, занятости, отраслевых Минтруд России, программ создания и общероссийские сохранения рабочих мест объединения работодателей и профсоюзов 2.4.3. Принять участие в Минтруд России, в течение рассмотрении отраслевых общероссийские 1997 г. тарифных соглашений в объединения части формирования работодателей разделов по содействию и профсоюзов занятости персонала, его профессиональной переподготовке и социальной защите в условиях высвобождения 2.4.4. Продолжить взаимодействие Минтруд России в течение с министерствами, и 1997 г. ведомствами, общественными организациями по вопросам содействия занятости, в том числе созданию и сохранению экономически целесообразных рабочих мест на основе договоров (соглашений) 2.5. Государственная политика на региональных рынках труда 2.5.1. Обеспечить на единой Минтруд России, I методологической основе федеральные органы полугодие разработку федеральной и исполнительные 1997 г. региональных программ власти, содействия занятости органы исполнительной населения, предусмотрев власти субъектов скоординированность Российской Федерации действий по их реализации 2.5.2. Уточнить перечень Минтруд России, II регионов с критической Минэкономики России квартал ситуацией на рынке труда 1997 г. 2.5.3. Осуществлять разработку Минэкономики России, в течение прогнозов высвобождения Минтруд России, 1997 г. работников бюджетной Минобразование сферы, в первую очередь России, из учреждений высшего и органы исполнительной среднего специального власти субъектов образования Российской Федерации 2.5.4. Осуществить разработку и Минтопэнерго России, в течение реализацию региональных Росуголь, 1997 г. программ Минэкономики России, социально-экономического Минфин России, развития угледобывающих Минтруд России, регионов органы исполнительной (реструктуризации власти субъектов предприятий угольной Российской Федерации, промышленности) Росуглепрофсоюз, НПГ России 2.5.5. Осуществлять меры, Минобороны России, в течение направленные на решение Минтруд России, 1997 г. вопросов содействия администрации занятости в закрытых ЗАТО административно- территориальных образований (ЗАТО) 2.5.6. Осуществлять реализацию Минтруд России, в течение мер по сдерживанию роста министерства 1997 г. безработицы в регионах с и ведомства напряженной ситуацией на Российской Федерации, рынке труда, прежде всего общероссийские в районах Крайнего объединения Севера, старопромышленных работодателей регионах, малых и средних и профсоюзов моногородах 2.5.7. Подготовить Минтруд России II социально-экономическое квартал обоснование и составить 1997 г. перечень городов и других населенных пунктов с моноэкономической структурой в целях принятия решений по улучшению ситуации на рынках труда 2.5.8. Разработать в двух-трех Минтруд России, II регрессивных регионах и и органы полугодие в городских населенных исполнительной 1997 г. пунктах с моноструктурной власти субъектов экономикой специальные Российской Федерации программы развития спроса на рабочую силу 2.5.9. Разработать методические Минтруд России III рекомендации по квартал определению городов с 1997 г. критической ситуацией в области занятости и уровня жизни 2.5.10. Осуществить меры по Минтруд России, в течение организации деятельности органы 1997 г. мобильных (подвижных) исполнительной центров занятости по власти субъектов оказанию услуг населению Российской Федерации в отдаленных населенных пунктах 2.6. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев, переселяющихся граждан внутри страны 2.6.1. Определить и по мере ФМС России, в течение необходимости Минтруд России, 1997 г. пересматривать перечень органы регионов, приоритетных исполнительной для размещения и власти субъектов обустройства беженцев и Российской Федерации вынужденных переселенцев с учетом максимально возможного использования рабочих мест 2.6.2. Продолжить работу по ФМС России, в течение заключению и реализации МИД России, 1997 г. двухсторонних соглашений Минтруд России со странами ближнего зарубежья о регулировании процессов переселения и защите прав переселенцев 2.6.3. Подготовить предложения о Минтруд России, I порядке предоставления ФМС России, полугодие льгот для граждан, Минфин России, 1997 г. переселяющихся для работы МПС России, и жительства в другую Минтранс России местность по направлению органов государственной службы занятости, и порядке возмещения расходов по их переезду и обустройству 2.6.4. Совершенствование Минтруд России в течение функционирования 1997 г. федерального банка ваканский для трудоустройства граждан, желающих переехать в другую местность 2.7. Регулирование иммиграционных потоков 2.7.1. Разработать предложения ФМС России, I по квотированию Минтруд России, полугодие привлечения иностранной органы 1997 г. рабочей силы, в том числе исполнительной в регионы с критической власти субъектов ситуацией на рынке труда Российской Федерации 2.7.2. Продолжить работу по ФМС России, в течение организации помощи Минтруд России 1997 г. российским гражданам, желающим выехать на временную работу за границу 2.7.3. Продолжить работу по ФМС России, в течение подготовке и заключению Минтруд России, 1997 г. двухсторонних МИД России межправительственных соглашений по регулированию внешней трудовой миграции 2.8. Улучшение функционирования рынка труда 2.8.1. Обеспечить регулярное Минтруд России, в течение проведение мониторинга Госкомстат России 1997 г. рынка труда 2.8.2. Подготовить предложения: Госкомстат России, I - по уточнению системы Минтруд России полугодие показателей, 1997 г. характеризующих состояние рынка рабочей силы; - по совершенствованию Госкомстат России II отчетности по Госналогслужба квартал предприятиям всех форм России 1997 г. собственности с численностью работающих до 50 человек; - по совершенствованию Госкомстат России, III программы обследований Минтруд России, квартал населения по проблемам Минэкономики России 1997 г. занятости, - статистическому Госкомстат России IV измерению вторичной квартал занятости; 1997 г. - по проведению Госкомстат России, II выборочных обследований Госкоммолодежи квартал по вопросам ориентации России, 1997 г. молодежи, ее намерений в Минтруд России получении образования, специальности и работы; - по применению единой Госкомстат России, IV терминологии в сфере Минтруд России, квартал занятости Минэкономики России 1997 г. 2.8.3. Организовать в рамках Минтруд России, ежеквар- всероссийского Госкомстат России тально мониторинга социально-трудовой сферы проведение мониторинга рынка труда 2.8.4. Обеспечить развитие Госкоммолодежи в течение инфраструктуры молодежных России, 1997 г. бирж труда, в том числе органы создание дополнительных исполнительной информационно- власти субъектов консультационных центров Российской Федерации в сфере профориентации и занятости молодежи 2.8.5. Провести в Минтруд России, IV г. Санкт-Петербурге ГКРП России, квартал Международную выставку и мэрия 1997 г. конференцию г. Санкт-Петербурга, "Занятость-2000" ФНПР 2.8.6. Осуществить реализацию Минтруд России, в течение основных направлений Минобразование 1997 г. развития государственной России, системы профессиональной органы испол- ориентации и нительной власти психологической поддержки населения Российской Федерации 2.8.7. Обеспечить координацию Минтруд России, в течение деятельности федеральных органы 1997 г. органов исполнительной исполнительной власти и органов власти исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения 2.8.8 Разработать единые Минтруд России, III квалификационные Минобразование квартал характеристики России, федеральные 1997 г. специалистов по органы профессиональной исполнительной ориентации и власти психологической поддержке, подготовить предложения по включению их в квалификационный справочник должностей служащих 2.8.9. Осуществить подготовку Минтруд России, в течение преподавателей по Минобразование 1997 г. основным тематическим России направлениям профориентационной работы с безработными гражданами и незанятым населением 2.8.10. Разработать методику и Минтруд России, в течение осуществить мониторинг органы службы 1997 г. профориентационных услуг занятости в субъектах Российской Федерации 2.8.11. Реализовать меры, Минтруд России, в течение направленные на федеральные 1997 г. совершенствование: органы - системы информирования исполнительной граждан и работодателей о власти возможности трудоустройства и обучения, занятиях и карьере, тенденциях спроса и предложения рабочей силы и рабочих мест; - системы трудоустройства граждан и банков данных о вакансиях; - механизма субсидирования занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, молодежи и длительно безработных граждан); - программ социальной адаптации безработных граждан ("Клуб ищущих работу", "Новый старт"); - обучающей системы, ориентированной на потребности взрослого незанятого населения; - профессионального консультирования граждан; - действий по поддержке незанятых граждан с "особыми потребностями" - инвалидов, подростков, в том числе детей-сирот, окончивших общеобразовательные и вспомогательные учреждения, женщин, являющихся единственными кормильцами в семье, и семей, где оба родителя являются безработными; - программ по созданию и сохранению рабочих мест; - системы материальной поддержки безработных граждан, включающей выплату пособий по безработице, оказание материальной помощи, досрочный выход на пенсию, отдых и лечение детей безработных; - механизма социальной защиты персонала, находящегося под риском увольнения; - поддержки "проблемных" регионов 2.9. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями 2.9.1. Обеспечить реализацию Госкоммолодежи в течение федеральной и России, 1997 г. региональных программ, Минфин России, предусматривающих меры по Минтруд России, поддержке и расширению ГКРП России, занятости молодежи в органы исполнительной рамках федеральной власти субъектов программы "Молодежь Российской Федерации России" 2.9.2. Разработка концепции Госкоммолодежи декабрь проекта федерального России 1997 г. закона Минтруд России, "О профессиональной Минобразование ориентации и России, профессиональном развитии Минюст России молодежи" 2.9.3. Осуществить меры по Минтруд России, в течение организации временного Госкоммолодежи 1997 г. трудоустройства России несовершеннолетних граждан 2.9.4. Продолжить разработку и Органы в течение реализацию региональных исполнительной 1997 г. планов действий по власти субъектов улучшению положения Российской Федерации, женщин в сфере занятости, Минтруд России повышению их роли в обществе до 2000 года 2.9.5. Разработать и реализовать Минтруд России, II-1V специальные программы Минобразование кварталы профподготовки и России, 1997 г. последующего трудоустройства детей-сирот, оканчивающих образовательные учреждения, а также детей, оканчивающих вспомогательные школы 2.9.6. Обеспечить информационную Госкоммолодежи в течение поддержку территориальных России, 1997 г. молодежных служб Минтруд России, профориентации и Минобразование занятости молодежи по России, нормативно-правовой базе органы исполнительной в сфере профориентации и власти субъектов трудоустройства молодежи Российской Федерации 2.9.7. Осуществлять Минтруд России, в течение профессиональную Минобороны России, 1997 г. подготовку, Минобразование переподготовку и России повышение квалификации (без выплаты стипендий в период обучения) граждан в возрасте до 45 лет, из числа уволенных с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с правом на пенсионное обеспечение 2.9.8. Создать в воинских Минобороны России, в течение частях, гарнизонах, Минтруд России, 1997 г. учебных заведениях Минобразование (центрах) и военкоматах России внештатные справочно-консультационные пункты для проведения профессиональной ориентации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил. Организовать обеспечение справочно-консультационных пунктов информацией, необходимой для осуществления профориентационной работы с военнослужащими, а также нормативно-правовой и методической литературой 2.9.9. Составить перечень Минтруд России, II сходных военных и Минобороны России, квартал гражданских Минобразование 1997 г. специальностей, России позволяющих подбирать подходящую работу и решать вопросы трудоустройства бывших военных специалистов без предварительной подготовки 2.9.10. Подготовить и издать Минтруд России IV сборник квартал нормативно-правовых актов 1997 г. "Социально-правовая защита и занятость лиц, уволенных с военной службы и членов их семей" 2.9.11. Разработать и издать для Минобороны России, III военнослужащих, Минтруд России, квартал готовящихся к увольнению Минобразование 1997 г. в запас или отставку, России, специальную Памятку по основным правилам поведения на рынке труда, особенностям перехода к гражданской деятельности и подбора подходящей работы, с перечнем организаций (учреждений), призванных оказывать им содействие в решении вопросов переподготовки и трудоустройства 2.9.12. Оказывать поддержку в ГКРП России, в течение профессиональной Минтруд России, 1997 г. подготовке и последующем Минобороны России, трудоустройстве, в т. ч. Минобразование в сфере России предпринимательства, гражданам, уволенным с военной службы 2.9.13. Создать в период Минтруд России, в течение сокращения Вооруженных органы 1997 г. Сил Российской Федерации исполнительной в службах занятости власти субъектов специализированные группы Российской Федерации по работе с лицами, уволенными с военной службы, и членами их семей 2.9.14. Реализовать меры по МВД России, в течение содействию занятости лиц, Минтруд России, 1997 г. освобождаемых из органы учреждений исполнительной уголовно-исполнительной власти субъектов системы, их социальной и Российской Федерации трудовой адаптации 2.9.15. Осуществить комплекс Минтруд России в течение работ по организации 1997 г. профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов, в т. ч. по развитию сети центров по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов: завершить создание трех Минтруд России, в течение региональных центров органы 1997 г. профориентации инвалидов исполнительной власти (Воронежская, Воронежской, Волгоградская и Волгоградской и Челябинская области); Челябинской областей организовать подготовку Минтруд России, в течение специалистов органов Минздрав России, 1997 г. службы занятости по Минобразование проблемам России профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов; подготавливать и Минтруд России в течение распространять 1997 г. информационно-справочные материалы по вопросам профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов; создать в центрах Минтруд России, в течение профориентации и органы 1997 г. психологической поддержки службы занятости в безработных специальные субъектах подразделения по работе с Российской Федерации инвалидами; завершить создание Минтруд России, IV федерального Минобразование квартал межведомственного банка России 1997 г. образовательных учреждений специального и интегрированного обучения, адаптированных к обучению граждан различных категорий инвалидов ____________ Приложение N 4 к Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 805) Оценка расходов и доходов Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации ---------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦фактичес- ¦в % к ¦в % к ¦проект ¦в % к ¦в % к N ¦Наименование статей ¦кое испол-¦общей ¦расход-¦бюджета¦общей ¦расход- п/п ¦доходов ¦нение ¦сумме ¦ной ¦Фонда ¦сумме ¦ной ¦и расходов Фонда ¦бюджета ¦средств¦части ¦на 1997¦средств¦части ¦ ¦Фонда на ¦ ¦средств¦год, ¦ ¦средств ¦ ¦1996 год, ¦ ¦ ¦млрд. ¦ ¦ ¦ ¦млрд. руб.¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------------- 1. Норматив страховых взносов в Фонд занятости 1,5 % 1,5 % 2. Доходы Фонда занятости, всего 7592.6 100.0 9533.2 100.0 в том числе 2.1. переходящий остаток средств Фонда 582.1 7.7 306.2 3.2 2.2. поступления страховых взносов 5917.9 77.9 8817.0 92.5 2.3. иные поступления 1092.6 14.4 410.0 4.3 3. Расходы Фонда занятости, всего 7234.5 100.0 9533.2 100.0 в том числе: 3.1. Программы обучения лиц, признанных безработными 625,8 8.6 771.3 7.9 в том числе: 3.1.1. профессиональное обучение 582,7 8,0 721.3 7.3 3.1.2. профессиональная ориентация 43,1 0,6 50.0 0.5 3.2. Специальные программы 919,2 12,7 842.7 7.1 занятости *) в том числе: 3.2.1. организация создания и сохранения 544,1 7,5 408.0 4.3 рабочих мест 3.2.2. организация занятости длительно 40.3 0.1 безработных 3.2.3. организация занятости молодежи 50.3 0.2 3.2.4. организация поддержки предпринимательства 25.0 0.3 3.2.5. организация общественных работ 283.9 3.9 143.0 1.0 3.2.6. временная занятость подростков 110.0 0.9 3.2.7. трудовая реаби- литация инвалидов 66.1 0.3 3.3. Программы материальной поддержки лиц, признанных 4141,6 57.2 6460.0**) 67.8 безработными в том числе: 3.3.1. пособия по безработице 3772,5 52,1 5643.3 59.2 3.3.2. материальная помощь безработным 46.0 0.6 174.3 1.8 3.3.3. выплаты досрочных пенсий 323,1 4.5 642.4 6.8 3.4. Программы информационного обеспечения государственной 231,0 3.2 254.9 3.3 политики занятости из них: 3.4.1. развитие АИС "Занятость" и эксплуатационные 123.3 1.7 219.8 3.0 расходы 3.5. Капитальные вложения 292.5 4.0 100.0 2.5 3.6. Услуги и административные расходы органов федеральной государственной 1024.8 14,2 1085.8 11.2 службы занятости, всего 3.7. Возмещение расходов за использование займа МБРР 18.5 0.2 4. Остаток средств Фонда занятости на конец отчетного 357.7 4.9 периода ________________________ *) В бюджете 1996 года не предусматривалась детальная разбивка статей (программы содействия занятости молодежи, подростков, длительно безработных реализовывались, однако средства на них учитывались по другим статьям). **) Включая задолженность по выплате пособия и досрочных пенсий за 1996 год. ____________ Приложение N 5 к Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1996-1997 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 805) Перечень основных действий органов федеральной государственной службы занятости населения в 1997 году +-----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦Наименование действий ¦ ¦Количество ¦ ¦п/п ¦и программ ¦Основные цели и задачи ¦человек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программами¦ ¦ ¦ ¦ ¦(другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результаты)¦ +-----------------------------------------------------------------+ 1. Экономическая поддержка занятости населения 1.1. Создание и сохранение Обеспечение занятости рабочих мест граждан путем 110 тыс. предоставления финансовой рабочих помощи работодателям, мест создающим новые рабочие места в перспективных отраслях и производствах, и создание условий для гарантированной занятости работников, находящихся под риском увольнения на тех производствах, на которых по объективным причинам наблюдается ухудшение финансово-экономического положения 2. Содействие в трудоустройстве 2.1. Сдерживание массового Содействие в 220 тыс. высвобождения трудоустройстве человек посредством представления информации о наличии рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях города (района), переобучении, перераспределении рабочей силы на данном предприятии 2.2. Оказание Реализация прав граждан на 7-8,5 млн. консультационных свободно избранную человек услуг, включая занятость. информирование Сокращение граждан о возможности периода поиска работы, трудоустройства, заполнение вакансий и в том числе на сдерживание безработицы временные сезонные работы, профессионального обучения, организации предпринимательской деятельности 2.3. Проведение ярмарок Содействие в свыше вакансий трудоустройстве 500 тыс. граждан через человек непосредственный контакт с работодателями или посредством получения сведений через компьютерный банк вакансий 2.4. Поддержка Содействие гражданам, в том 40 тыс. географической числе безработным, человек, мобильности граждан в переезде на работу в т. ч. на территории в другую местность по 10 тыс. Российской Федерации предложению службы безра- занятости ботных 3. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся в социальной защите 3.1. Социальная адаптация Приобретение безработными 100 тыс. ищущих работу и гражданами навыков активного человек безработных: поиска работы, "Клуб ищущих предоставление им работу", "Новый практической возможности старт" реализовать полученные навыки 3.2. Частичная компенсация Создание дополнительных 15 тыс. расходов работодателей возможностей человек по оплате для трудоустройства труда инвалидов инвалидов 3.3. Субсидирование Создание условий для 5 тыс. занятости длительно организации человек безработных граждан трудоустройства граждан, (длительно особо нуждающихся безра- в социальной защите ботных) 4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений 4.1. Программа "Молодежная Расширение возможностей 21 тыс. практика" трудоустройства человек и приобретение профессиональных знаний, навыков и умений для выпускников учебных заведений 5. Содействие временному трудоустройству граждан 5.1. Программа содействия Расширение применения форм 900 тыс. временному и видов трудоустройства по человек трудоустройству срочным трудовым договорам. граждан Применение гибких (нетипичных) форм занятости. Смягчение напряженности на рынке труда в том числе: организация Предоставление возможности 200 тыс. общественных для временной занятости человек работ в период активного поиска постоянной работы организация временных Организация временной 25 тыс. работ занятости человек организация временной Трудовая адаптация и 675 тыс. занятости социальная поддержка человек подростков (14-17 лет) несовершеннолетних граждан 6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы 6.1. Программа поддержки Создание условий для 130 тыс. развития расширения человек предпринимательства и возможностей занятости в самостоятельной сфере малого и среднего занятости бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан в том числе: - консультирование и Профессиональное 103,4 тыс. обучение консультирование человек безработных и и обучение безработных незанятого граждан профессиям, населения основам позволяющим организовать предпринимательской собственное дело и заняться деятельности; ИПД - целевая поддержка в Выделение финансовых 6,4 тыс. организации средств безработным человек собственного дела; гражданам, желающим организовать собственное дело и заняться ИПД - создание Приобретение безработными 20 тыс. социально-деловых гражданами практических человек центров навыков в области (бизнес-инкубаторов) предпринимательства и самозанятости 7. Профессиональная ориентация 7.1. Программа Оказание содействия 3,0 млн. профессиональной гражданам человек ориентации в выборе сферы безработных деятельности, и незанятого населения профессии или специальности, направления обучения и формы занятости в соответствии с их личными интересами и возможностями, а также потребностями рынка труда 8. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения 8.1. Программа развития Развитие трудовых ресурсов, 400 тыс. человеческих повышение качества и человек ресурсов конкурентноспособности рабочей силы средствами профессионального обучения в том числе: целевые программы 200 тыс. профессионального человек обучения безработных из числа слабо социально защищенных, всего из них: молодежи, впервые 60 тыс. вступающей человек на рынок труда или не имеющей профессий и специальностей; инвалидов, имеющих 5,5 тыс. показания человек к труду; женщин, воспитывающих 140 тыс. детей дошкольного человек возраста, детей-инвалидов; граждан, уволенных с 15 тыс. военной службы и человек членов их семей; лиц, освобожденных из 5 тыс. мест лишения свободы человек 9. Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения 9.1. Выплаты пособий по Поддержка доходов 3,26 млн. безработице безработных человек граждан в период активного поиска работы 9.2. Оказание материальной Поддержка доходов 200 тыс. и иной помощи малоимущих человек безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании 9.3. Организация отдыха Социальная защита детей и 20-24 тыс. детей безработных поддержка детей граждан доходов малоимущих безработных граждан 9.4. Оплата временной Поддержка доходов 35 тыс. нетрудоспособности безработных человек безработных граждан в период временной нетрудоспособности 9.5. Досрочные пенсии Предоставление возможности 120 тыс. досрочного человек выхода на пенсию отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоустройства 9.6. Компенсационные Материальная поддержка 350 тыс. выплаты работников, находящихся человек в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций, с целью предотвращения массового высвобождения работников и сохранения кадрового потенциала 10. Развитие службы занятости 10.1. Создание мобильных Оказание услуг, Отработка филиалов предоставляемых оптималь- центров занятости службой занятости, в ных населения отдельных населенных условий пунктах, как правило, обслужи- не имеющих регулярного вания пассажирского безра- сообщения с районными ботных центрами занятости населения 11. Информационная поддержка политики занятости населения 11.1. Информационная Повышение информированности 1 млн. поддержка граждан и работодателей человек программ занятости об их правах и возможностях службы занятости 11.2. Мониторинг рынка Реализация мероприятий по Сбор и труда улучшению системы сбора анализ и анализа информации информа- о состоянии рынка труда и ции об действиях службы занятости эффектив- ности регио- нальных программ занятости ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|