Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1261ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 сентября 1997 г. N 1261 г. Москва О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимной административной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить представленный Государственным таможенным комитетом Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимной административной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений (прилагается). Поручить Государственному таможенному комитету Российской Федерации провести совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации переговоры с Французской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин ___________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимной административной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений Правительство Российской Федерации и Правительство Французской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб их экономическим, налоговым, общественным и культурным интересам, а также законным интересам торговли; учитывая важность обеспечения надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля, а также обеспечения точного исчисления таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров; считая, что борьба с нарушениями таможенного законодательства и обеспечение точного исчисления таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров могут стать более эффективными благодаря тесному сотрудничеству между таможенными службами двух стран; принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества; принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года; принимая во внимание Единую Конвенцию ООН о наркотических средствах от 30 марта 1961 года; принимая во внимание Конвенцию ООН о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года; принимая во внимание Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года и приложение к ней; согласились о нижеследующем: Статья 1 Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают: 1. "Таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, применяемых таможенными службами и касающихся ввоза, вывоза или транзита товаров, либо относящихся к взиманию таможенных платежей либо к мерам по запрету, ограничению или контролю, применяемым при ввозе и вывозе товаров. 2. "Таможенные службы": в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации; в Французской Республике - Генеральная дирекция таможен и косвенных налогов. 3. "Таможенное нарушение" - любое нарушение, а также любую попытку нарушения таможенного законодательства. 4. "Лицо" - любое физическое или юридическое лицо. 5. "Наркотические средства и психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Единой Конвенции ООН о наркотических средствах от 30 марта 1961 года, Конвенции ООН о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года, а также химические вещества, включенные в таблицы 1 и 2 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года. Статья 2 1. Таможенные службы оказывают друг другу взаимную помощь на условиях, определенных настоящим Соглашением, в целях предотвращения, расследования и пресечения нарушений таможенного законодательства. 2. Помощь, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, не касается взимания таможенной службой одной Стороны таможенных пошлин, налогов, сборов, штрафов и других сумм в пользу таможенной службы другой Стороны. 3. По просьбе запрашивающей таможенной службы запрашиваемая таможенная служба уведомляет заинтересованных лиц, находящихся на территории государства последней, о всех нормативных актах, постановлениях, распоряжениях и других документах, касающихся таможенного законодательства, действующего на территории государства запрашивающей таможенной службы. 4. Помощь, предоставляемая на основании настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы, и в пределах компетенции этой таможенной службы. Статья 3 1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию, которая может помочь в обеспечении: а) взимания таможенными службами таможенных платежей, а также правильной оценки таможенной стоимости товаров и их тарифной классификации; б) соблюдения запретов, ограничений, преференций и льгот при ввозе, вывозе и транзите товаров; в) применения правил происхождения товаров. 2. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрошенной информацией, она примет меры к получению этой информации. Статья 4 1. В целях применения статьи 3 настоящего Соглашения таможенные службы предоставляют друг другу: 1) незамедлительно по собственной инициативе или по запросу всю информацию, имеющуюся в их распоряжении и касающуюся: а) имевших место или намечаемых незаконных действий, которые нарушают либо могут нарушить таможенное законодательство одного или другого государства, в особенности касающихся любых нарушений, выявленных в ходе контроля за ввозом, вывозом или перемещением товаров; б) новых средств или методов, используемых при нарушении таможенного законодательства одного или другого государства; в) товаров, известных как объект незаконного оборота при ввозе, вывозе или транзите, таких как оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, предметы старины и искусства, представляющие значительную художественную, историческую и археологическую ценность для одной из Сторон, ядовитые вещества и вещества, представляющие опасность для здоровья людей, товары, облагаемые высокими таможенными пошлинами и налогами или подпадающие под количественные ограничения; г) лиц, в отношении которых есть основания полагать, что они совершили или могут совершить таможенные нарушения; д) транспортных средств, подозреваемых в использовании при совершении таможенных нарушений; е) новых эффективных методов борьбы с таможенными нарушениями; 2) по письменному запросу или в условиях чрезвычайной ситуации устному запросу, подтвержденному затем в письменной форме, и в возможно короткий срок всю информацию: а) находящуюся в таможенных документах и касающуюся обмена между двумя государствами товарами, которые являются либо могут стать объектами незаконного оборота, а именно товарами, перечисленными в подпункте "в" пункта 1 настоящей статьи, в соответствии с таможенным законодательством, применяемым запрашивающей таможенной службой по возможности в виде надлежащим образом заверенной копии упомянутых документов или в виде компьютеризованной информации. В последнем случае вся информация, необходимая для толкования документов, предоставляется по запросу; б) которая может помочь обнаружить нарушения таможенного законодательства, применяемого запрашивающей таможенной службой. 2. Письменные запросы и обращения должны содержать следующие данные: а) наименование и функции запрашивающего таможенного органа; б) вид разбирательства; в) цель и причины запроса; г) идентификационные данные вовлеченных сторон (фамилия, дата и место рождения - для физических лиц, наименование - для юридических лиц) и их адреса (юридический адрес - для юридических лиц); д) общее изложение сути дела, а также законы и другие нормативные акты, имеющие к нему отношение. Статья 5 По просьбе запрашивающей таможенной службы запрашиваемая таможенная служба в соответствии со сложившейся у нее практикой осуществляет особое наблюдение за: а) перемещениями и, в частности, въездом на территорию и выездом с территории своего государства лиц, подозреваемых или известных как вовлеченных в деятельность, противоречащую таможенному законодательству, применяемому запрашивающей таможенной службой; б) вызывающими подозрение перемещениями товаров, о которых ее уведомила запрашивающая таможенная служба и которые, будучи доставленными на таможенную территорию ее государства, могут привести к нарушениям таможенного законодательства, применяемого этой таможенной службой; в) местами складирования товаров, по которым запрашивающая таможенная служба имеет основания полагать, что они предназначены для незаконного ввоза на территорию ее государства; г) транспортными средствами, в отношении которых запрашивающая таможенная служба имеет основания полагать, что они могут быть использованы для совершения таможенных нарушений на территории ее государства; д) действиями, которые могут быть связаны с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Статья 6 1. Таможенные службы могут по взаимному согласию в каждом отдельном случае и по достижении договоренностей по финансовым вопросам и по порядку осуществления использовать метод контролируемой поставки наркотических средств и психотропных веществ в целях выявления лиц, участвующих в таможенных нарушениях. 2. Незаконные партии наркотических средств и психотропных веществ, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, с согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены и оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии. Статья 7 1. Таможенные службы вправе полностью или частично отказать в предоставлении помощи, предусмотренной настоящим Соглашением, если таковая может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку либо любым другим существенным интересам их государств или повлечет за собой нарушение промышленной, коммерческой или профессиональной тайны. 2. Если запрашивающая таможенная служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама в случае аналогичного обращения к ней запрашиваемой таможенной службы, то в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы. 3. Любой отказ в оказании помощи должен быть мотивирован. Статья 8 1. В целях облегчения расследования и пресечения таможенных нарушений на территории своего государства каждая таможенная служба проводит по запросу другой таможенной службы расследование в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит такие расследования, как если бы она выступала от своего имени или по просьбе других органов своего государства. 2. Запрашиваемая таможенная служба может разрешить сотрудникам запрашивающей таможенной службы присутствовать при проведении расследований. В этом случае они не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие. Статья 9 Для обмена информацией таможенные службы могут устанавливать прямые связи между своими подразделениями, уполномоченными вести действия по предотвращению, расследованию и пресечению таможенных нарушений. Таможенные службы обмениваются списками сотрудников, специально назначенных для этих целей. Статья 10 1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в нем. Любое другое использование такой информации возможно лишь в случае явно выраженного письменного согласия предоставившей ее таможенной службы. 2. Сведениям, сообщениям и документам, переданным в соответствии с настоящим Соглашением запрашивающей таможенной службе, обеспечивается такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством государства этой таможенной службы для аналогичной информации. Статья 11 1. Таможенные службы могут использовать сведения и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. 2. Доказательная сила таких сведений и документов определяется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашивающей таможенной службы. Статья 12 1. В случае запроса судебных или административных органов государства одной из Сторон в связи с рассмотрением ими таможенных нарушений таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих служащих выступить в качестве свидетелей или экспертов в ходе таких судебных или административных разбирательств. Эти служащие в рамках имеющихся у них полномочий дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. 2. В запросе об участии свидетелей или экспертов должно быть указано, в частности, по какому делу и в каком качестве будет выступать служащий. 3. Транспортные расходы и расходы по проживанию свидетелей, экспертов и переводчиков берет на себя запрашивающая Сторона. Статья 13 Стороны взаимно отказываются от любого требования возмещать расходы, вытекающие из применения настоящего Соглашения, за исключением расходов, возникающих при применении статьи 12 настоящего Соглашения. Статья 14 Настоящее Соглашение действует на таможенных территориях Российской Федерации и Французской Республики. Статья 15 1. Порядок реализации отдельных положений настоящего Соглашения при необходимости устанавливается по согласованию между таможенными службами путем достижения отдельных договоренностей. 2. В целях облегчения реализации настоящего Соглашения таможенные службы заключат соглашение по вопросам технического сотрудничества. 3. Таможенные службы создают Смешанную комиссию, составленную из представителей обеих таможенных служб, которая уполномочена рассматривать вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения. Смешанная комиссия собирается по мере необходимости поочередно на территории России и Франции. 4. Разногласия, не урегулированные Смешанной комиссией, разрешаются по дипломатическим каналам. Статья 16 1. Настоящее Соглашение вступает в силу в первый день второго месяца с даты получения переданного по дипломатическим каналам последнего уведомления о выполнении каждой из Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. 2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок. Каждая из Сторон может в любой момент прекратить его действие путем письменного уведомления по дипломатическим каналам другой Стороны. Действие настоящего Соглашения прекращается через шесть месяцев с даты получения такого уведомления. Совершено в г. ___________ " " ___________ 199__ года в двух экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Французской Республики ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|