Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 05.11.1997 № 359-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об информации Правительства Российской Федерации о ходе реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет и возможности переноса срока погашения задолженности по уплате налогов (включая пени и штрафы) в бюджеты всех уровней до 1 января 2001 года Заслушав и обсудив информацию Правительства Российской Федерации о ходе реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет и возможности переноса срока погашения задолженности по уплате налогов (включая пени и штрафы) в бюджеты всех уровней до 1 января 2001 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Принятые в 1997 году меры по реструктуризации указанной задолженности, повышению собираемости налогов и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам не оказали существенного влияния на состояние дел с погашением задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Размеры указанной задолженности не только не сокращаются, но продолжают расти. С начала 1997 года задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет увеличилась на 59,4 трлн. рублей, или на 49,2 процента. Она составила на 1 октября 1997 года 180,2 трлн. рублей, в том числе недоимка - 149,2 трлн. рублей (82,8 процента) и отсроченные платежи - 31 трлн. рублей (17, 2 процента). В среднем по России на каждую тысячу рублей долга консолидированному бюджету по налогам добавляется 1765 рублей долга по штрафам и пеням. Аналогичное положение сложилось с задолженностью по налоговым платежам в федеральный бюджет. С начала 1997 года задолженность федеральному бюджету возросла на 31,3 трлн. рублей, или на 48,6 процента. Она составила на 1 октября 1997 года 95,8 трлн. рублей, в том числе недоимка - 80,9 трлн. рублей (84,4 процента) и отсроченные платежи - 14,9 трлн. рублей (15,6 процента). Более двух третей в объеме этой задолженности приходится на долги, сложившиеся за предыдущие годы. Наиболее острая ситуация с погашением задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации сложилась в Республике Башкортостан и Республике Татарстан, Красноярском крае, Иркутской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Свердловской и Челябинской областях, городе Москве, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. За 9 месяцев 1997 года в бюджетную систему Российской Федерации в погашение задолженности поступило 106,2 трлн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 51,9 трлн. рублей, что составляет соответственно 26,6 и 30,2 процента от суммы поступлений налоговых платежей в консолидированный и федеральный бюджеты. На 1 октября 1997 года около трети состоящих на налоговом учете юридических лиц имели задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Реструктуризация задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет осуществляется неэффективно. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 года N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" не создан действенный механизм реструктуризации этой задолженности. По состоянию на 20 октября 1997 года предложения о реструктуризации задолженности подали лишь 49 организаций, или 2,9 процента от числа организаций с задолженностью в размере свыше 1 млрд. рублей. По тринадцати из них, с задолженностью свыше 20 млрд. рублей, предложения в установленном порядке переданы в Правительство Российской Федерации. Но только относительно четырех организаций изданы постановления Правительства Российской Федерации по реструктуризации их задолженности. По остальным 36 организациям, имеющим задолженность в размере до 20 млрд. рублей, предложения направлены на рассмотрение региональных межведомственных балансовых комиссий. Дальнейшая организация работы по погашению задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе путем реструктуризации задолженности, требует как совершенствования механизма реструктуризации, так и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации. В этих целях в ходе дальнейшей работы над проектами федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и Налогового кодекса Российской Федерации необходимо максимально учесть поправки и предложения, касающиеся снижения налогового бремени, упорядочения системы штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, снижения размеров пеней и штрафов, повышения персональной ответственности лиц, виновных в налоговых нарушениях, расширения мер принудительного взыскания задолженности по налогам, наделения налоговых органов и органов налоговой полиции необходимыми полномочиями. Имеется настоятельная необходимость в разработке проекта федерального закона о реструктуризации задолженности организаций по платежам в бюджетную систему Российской Федерации. В Государственной Думе создана рабочая группа по разработке проекта федерального закона "О реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджеты всех уровней". Государственной налоговой службой Российской Федерации готовится законопроект о залоговой реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды. Законопроекты, связанные с этой же проблематикой, разработаны в порядке законодательной инициативы и некоторыми субъектами Российской Федерации. Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Считать необходимым скоординировать законотворческую деятельность Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для комплексного решения на законодательном уровне проблемы погашения задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации. В этих целях предложить Государственной Думе создать с участием Совета Федерации и Правительства Российской Федерации трехстороннюю рабочую комиссию по выработке и законодательному оформлению механизма погашения задолженности организаций по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, в том числе по реструктуризации этой задолженности. Задачей этой комиссии должны стать подготовка пакета законопроектов, направленных на решение указанной проблемы, в частности, упорядочение механизма реализации через аукционы имущества организаций-должников и подготовка законопроекта об установлении для отдельных категорий налогоплательщиков порядка переноса срока погашения задолженности по уплате налогов (включая пени и штрафы) в бюджеты всех уровней до 1 января 2001 года, а также работа над поправками в этой части к проектам федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и Налогового кодекса Российской Федерации. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: максимально использовать все предусмотренные законодательством Российской Федерации возможности по сокращению имеющейся задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет; внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 года N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", касающиеся совершенствования этого механизма, предусмотрев, в частности: децентрализацию реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет в зависимости от ее объемов; предоставление исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации права принятия решений по реструктуризации части указанной задолженности; выработку для субъектов Российской Федерации соответствующих рекомендаций по применению условий и порядка реструктуризации задолженности. 3. Поручить Комитету Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности осуществлять контроль за ходом исполнения настоящего постановления и по мере необходимости информировать Совет Федерации о состоянии этой работы. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С.СТРОЕВ Москва 5 ноября 1997 года N 359-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|