Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 05.11.1997 № 359-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об информации Правительства Российской Федерации о ходе
     реструктуризации задолженности организаций по платежам в
     федеральный бюджет и возможности переноса срока погашения
     задолженности по уплате налогов (включая пени и штрафы) в
            бюджеты всех уровней до 1 января 2001 года

     Заслушав и   обсудив   информацию   Правительства   Российской
Федерации о  ходе  реструктуризации  задолженности  организаций  по
платежам   в   федеральный  бюджет  и  возможности  переноса  срока
погашения задолженности по уплате налогов (включая пени и штрафы) в
бюджеты  всех  уровней  до  1  января  2001  года,  Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Принятые в   1997  году  меры  по  реструктуризации  указанной
задолженности,  повышению собираемости  налогов  и  принудительному
взысканию  недоимки  по налоговым платежам не оказали существенного
влияния на состояние дел с погашением  задолженности  по  налоговым
платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
     Размеры указанной задолженности не только не  сокращаются,  но
продолжают  расти.  С  начала  1997 года задолженность по налоговым
платежам в  консолидированный  бюджет  увеличилась  на  59,4  трлн.
рублей,  или на 49,2 процента. Она составила на 1 октября 1997 года
180,2 трлн. рублей, в том числе недоимка - 149,2 трлн. рублей (82,8
процента) и отсроченные платежи - 31 трлн. рублей (17, 2 процента).
В   среднем   по   России   на   каждую   тысячу    рублей    долга
консолидированному бюджету по налогам добавляется 1765 рублей долга
по штрафам и пеням.
     Аналогичное положение  сложилось с задолженностью по налоговым
платежам в федеральный бюджет.  С начала  1997  года  задолженность
федеральному  бюджету  возросла на 31,3 трлн.  рублей,  или на 48,6
процента. Она составила на 1 октября 1997 года 95,8 трлн. рублей, в
том   числе   недоимка  -  80,9  трлн.  рублей  (84,4  процента)  и
отсроченные платежи - 14,9 трлн. рублей (15,6 процента). Более двух
третей в объеме этой задолженности приходится на долги, сложившиеся
за предыдущие годы.
     Наиболее острая   ситуация   с   погашением  задолженности  по
налоговым  платежам  в  бюджетную  систему   Российской   Федерации
сложилась   в   Республике  Башкортостан  и  Республике  Татарстан,
Красноярском    крае,    Иркутской,    Кемеровской,     Московской,
Нижегородской,  Свердловской и Челябинской областях, городе Москве,
Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
     За 9   месяцев   1997  года  в  бюджетную  систему  Российской
Федерации в погашение задолженности поступило 106,2 трлн. рублей, в
том числе в федеральный бюджет - 51,9 трлн.  рублей, что составляет
соответственно 26,6 и 30,2 процента от суммы поступлений  налоговых
платежей в консолидированный и федеральный бюджеты.
     На 1 октября 1997 года  около  трети  состоящих  на  налоговом
учете  юридических  лиц имели задолженность по налоговым платежам в
бюджетную систему Российской Федерации.
     Реструктуризация задолженности   организаций   по  платежам  в
федеральный  бюджет  осуществляется  неэффективно.   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 5 марта 1997 года N 254 "Об
условиях и порядке реструктуризации  задолженности  организаций  по
платежам  в  федеральный  бюджет"  не  создан  действенный механизм
реструктуризации этой задолженности.  По состоянию  на  20  октября
1997  года предложения о реструктуризации задолженности подали лишь
49  организаций,  или  2,9  процента   от   числа   организаций   с
задолженностью  в  размере свыше 1 млрд.  рублей.  По тринадцати из
них,  с  задолженностью  свыше  20  млрд.  рублей,  предложения   в
установленном   порядке   переданы   в   Правительство   Российской
Федерации.  Но  только  относительно  четырех  организаций   изданы
постановления     Правительства     Российской     Федерации     по
реструктуризации их задолженности.  По остальным  36  организациям,
имеющим  задолженность  в размере до 20 млрд.  рублей,  предложения
направлены на рассмотрение региональных межведомственных балансовых
комиссий.
     Дальнейшая организация работы по  погашению  задолженности  по
налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации,  в том
числе   путем   реструктуризации   задолженности,    требует    как
совершенствования     механизма     реструктуризации,     так     и
совершенствования налогового законодательства Российской Федерации.
     В этих   целях   в   ходе   дальнейшей  работы  над  проектами
федерального  закона  "О  федеральном  бюджете  на  1998   год"   и
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  необходимо  максимально
учесть  поправки  и  предложения,  касающиеся  снижения  налогового
бремени,   упорядочения   системы  штрафных  санкций  за  нарушения
налогового законодательства,  снижения размеров  пеней  и  штрафов,
повышения  персональной  ответственности лиц,  виновных в налоговых
нарушениях,  расширения мер принудительного взыскания задолженности
по налогам, наделения налоговых органов и органов налоговой полиции
необходимыми полномочиями.
     Имеется настоятельная   необходимость   в  разработке  проекта
федерального закона о реструктуризации задолженности организаций по
платежам    в    бюджетную    систему   Российской   Федерации.   В
Государственной Думе создана рабочая группа по  разработке  проекта
федерального закона "О реструктуризации задолженности предприятий и
организаций по платежам в бюджеты  всех  уровней".  Государственной
налоговой  службой  Российской  Федерации  готовится законопроект о
залоговой    реструктуризации    задолженности    организаций    по
обязательным  платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в
государственные внебюджетные фонды. Законопроекты, связанные с этой
же проблематикой,  разработаны в порядке законодательной инициативы
и некоторыми субъектами Российской Федерации.
     Учитывая изложенное,  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Считать    необходимым   скоординировать   законотворческую
деятельность Совета Федерации,  Государственной Думы, Правительства
Российской   Федерации   и   субъектов   Российской  Федерации  для
комплексного решения на законодательном уровне  проблемы  погашения
задолженности  по налоговым платежам в бюджетную систему Российской
Федерации.
     В этих   целях   предложить  Государственной  Думе  создать  с
участием Совета  Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации
трехстороннюю  рабочую  комиссию  по  выработке  и законодательному
оформлению  механизма  погашения   задолженности   организаций   по
налоговым   платежам  в  бюджеты  всех  уровней,  в  том  числе  по
реструктуризации этой задолженности.  Задачей этой комиссии  должны
стать  подготовка  пакета  законопроектов,  направленных на решение
указанной проблемы,  в частности, упорядочение механизма реализации
через   аукционы   имущества   организаций-должников  и  подготовка
законопроекта   об    установлении    для    отдельных    категорий
налогоплательщиков  порядка  переноса срока погашения задолженности
по уплате налогов (включая пени и штрафы) в бюджеты всех уровней до
1  января  2001 года,  а также работа над поправками в этой части к
проектам федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"  и
Налогового кодекса Российской Федерации.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     максимально использовать все предусмотренные законодательством
Российской   Федерации   возможности   по   сокращению    имеющейся
задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет;
     внести изменения  в  постановление  Правительства   Российской
Федерации  от  5  марта  1997  года  N  254  "Об условиях и порядке
реструктуризации   задолженности   организаций   по   платежам    в
федеральный бюджет",  касающиеся совершенствования этого механизма,
предусмотрев,   в   частности:   децентрализацию   реструктуризации
задолженности  по платежам в федеральный бюджет в зависимости от ее
объемов;  предоставление  исполнительным  органам   государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации  права принятия решений по
реструктуризации  части  указанной  задолженности;  выработку   для
субъектов  Российской  Федерации  соответствующих  рекомендаций  по
применению условий и порядка реструктуризации задолженности.
     3. Поручить  Комитету  Совета Федерации по бюджету,  налоговой
политике,  финансовому,  валютному  и  таможенному   регулированию,
банковской  деятельности  осуществлять контроль за ходом исполнения
настоящего постановления  и  по  мере  необходимости  информировать
Совет Федерации о состоянии этой работы.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                       Е.С.СТРОЕВ

     Москва
     5 ноября 1997 года
     N 359-СФ

Информация по документу
Читайте также