Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.12.2009 № 555-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О государственной поддержке социально-экономического развития Камчатского края Рассмотрев в рамках Дня Камчатского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенного 25 ноября 2009 года, вопросы, связанные с социально-экономическим развитием Камчатского края, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Камчатский край образован как новый субъект Российской Федерации 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа. Значительные различия объединившихся субъектов Российской Федерации в уровне социально-экономического развития, составе и занятости населения, состоянии транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, высокая дотационность бюджетов обоих бывших субъектов Российской Федерации, северная специфика их систем жизнеобеспечения и другие факторы обусловили сложность объединительного процесса и его особенности. За прошедший период главные этапы этого процесса успешно завершены. Основные социально-экономические показатели устойчиво растут. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы выравнивания ранее сложившихся территориальных различий, в том числе проблема создания условий повышения конкурентоспособности экономики Камчатского края в российском экономическом пространстве. Ведущую роль в экономике Камчатского края играет рыбохозяйственный комплекс, который обеспечивает 22 процента российского вылова водных биологических ресурсов, 18,7 процента производства товарной пищевой рыбной продукции. Доля продукции рыбной отрасли в общем объеме промышленного производства Камчатского края составляет более 55 процентов. В последние годы значительно улучшена законодательная база, регулирующая отношения в рыбохозяйственном комплексе. Однако ряд изменений, внесенных в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", не способствуют прогрессивному развитию рыбохозяйственного комплекса как Камчатского края, так и в целом Российской Федерации. В частности, изменения, касающиеся вылова (добычи) водных биологических ресурсов коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, привели к возникновению напряженности в местах их постоянного проживания и ведения ими промысла. В связи с этим стала очевидной необходимость комплексного решения указанной проблемы на федеральном уровне с учетом интересов субъектов Российской Федерации. Расширяются сфера и масштабы использования недр и водно-энергетических ресурсов. В структуре вырабатываемой электроэнергии удельный вес электроэнергии, произведенной с использованием местных природных ресурсов, составляет 29,5 процента, а с 2010 года после завершения строительства газопровода и перевода основных мощностей энергетики на камчатский природный газ эта цифра достигнет 83 процентов. Углеводородный потенциал суши оценивается в 1,4 млрд. тонн в нефтяном эквиваленте. Имеются разведанные запасы и крупные прогнозные ресурсы угля, золота, серебра, никеля, значителен потенциал других полезных ископаемых. Для производства строительных материалов разведано более 50 месторождений различных видов сырья. Горнопромышленный комплекс Камчатского края в настоящее время находится на этапе формирования. Наряду с рыбохозяйственным комплексом, туризмом и бальнеологией он может внести весомый вклад в экономический рост региона в ближайшей и отдаленной перспективе. Камчатский край и прилегающие к нему акватории Охотского и Берингова морей обладают значительным и разнообразным ресурсным, туристско-рекреационным и природным потенциалом, сохранение, рациональное и комплексное использование которого является одной из главных задач стратегии социально-экономического развития региона на долгосрочный период. В то же время неразвитость инфраструктуры, в том числе низкая плотность транспортной сети, препятствует оптимальному использованию природного потенциала, ограничивает возможности развития отдаленных населенных пунктов. Необходимость выполнения антисейсмических мероприятий, высокие цены на завозные строительные материалы и выполнение работ увеличивают сметную стоимость объектов жилищного строительства по сравнению с государственными сметными нормативами, что создает проблемы с переселением граждан из ветхого жилья и обеспечением жильем военнослужащих и детей-сирот. Несмотря на меры, принимаемые органами государственной власти Камчатского края, очевидна необходимость государственной поддержки социально-экономического развития региона. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Предложить Правительству Российской Федерации: 1) в целях создания механизмов ускоренного социально-экономического развития Камчатского края: разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о создании особой экономической зоны в Камчатском крае; определить срок проведения конкурсов по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон и особых экономических зон туристско-рекреационного типа; учитывать при реализации федеральных программ строительства и (или) приобретения жилья фактическую себестоимость строительства в регионе, обусловленную высокой сейсмической активностью региона и его географическим положением; разработать и включить в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" подпрограмму "Национальное село", направленную на развитие социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры в национальных селах Камчатского края; оказать содействие в финансировании программы газификации Камчатского края; 2) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", в котором уточнить понятие "традиционный образ жизни", дополнить понятийный аппарат понятиями "традиционная хозяйственная деятельность" и "подсобный вид деятельности", а также возложить на Правительство Российской Федерации полномочия по установлению порядка подтверждения принадлежности граждан Российской Федерации к коренным малочисленным народам; 3) рассмотреть вопрос о корректировке федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов с целью увеличения объемов финансирования расходов на охрану, обустройство и техническое оснащение особо охраняемых природных территорий Камчатского края; 4) рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 года N 886 "Об определении районов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в которых допускается осуществление прибрежного рыболовства" с целью включения в число районов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в которых допускается осуществление прибрежного рыболовства, Западно-Камчатской, Камчатско-Курильской, Карагинской и Петропавловско-Командорской подзон. 2. Поручить Комитету Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды и Комитету Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" в части: увеличения до 10 лет срока геологического изучения недр, включающего разведку и оценку месторождений полезных ископаемых в труднодоступных районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях; обеспечения возможности применения заявительного порядка доступа к участкам недр, не содержащим локализованных прогнозных ресурсов; передачи субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию геологического изучения участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые; определения финансовой ответственности пользователей недрами за нарушение сроков освоения объектов, определенных лицензионными соглашениями; разработки и введения порядка обязательного согласования с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации изменений, вносимых в лицензии на пользование недрами. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 25 декабря 2009 года N 555-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|