Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.12.2009 № 555-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                    О государственной поддержке
        социально-экономического развития Камчатского края

     Рассмотрев в рамках Дня Камчатского края  в  Совете  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,  проведенного 25 ноября
2009 года,  вопросы,  связанные с социально-экономическим развитием
Камчатского края,  Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает следующее.
     Камчатский край   образован   как   новый  субъект  Российской
Федерации 1 июля 2007  года  в  результате  объединения  Камчатской
области и Корякского автономного округа.
     Значительные различия  объединившихся   субъектов   Российской
Федерации  в  уровне  социально-экономического развития,  составе и
занятости  населения,  состоянии  транспортной,  энергетической   и
социальной  инфраструктуры,  высокая  дотационность  бюджетов обоих
бывших субъектов Российской Федерации, северная специфика их систем
жизнеобеспечения    и    другие    факторы   обусловили   сложность
объединительного процесса и его особенности.
     За прошедший  период  главные  этапы  этого  процесса  успешно
завершены.  Основные социально-экономические  показатели  устойчиво
растут.  Вместе  с  тем  остаются нерешенными проблемы выравнивания
ранее сложившихся территориальных различий,  в том  числе  проблема
создания    условий   повышения   конкурентоспособности   экономики
Камчатского края в российском экономическом пространстве.
     Ведущую роль    в    экономике    Камчатского    края   играет
рыбохозяйственный   комплекс,  который   обеспечивает   22 процента
российского  вылова  водных  биологических ресурсов,  18,7 процента
производства товарной  пищевой  рыбной  продукции.  Доля  продукции
рыбной   отрасли   в   общем   объеме   промышленного  производства
Камчатского края составляет более 55 процентов.
     В последние  годы  значительно  улучшена законодательная база,
регулирующая отношения в рыбохозяйственном  комплексе.  Однако  ряд
изменений,  внесенных в Федеральный закон  от  20 декабря 2004 года
N 166-ФЗ  "О  рыболовстве   и   сохранении   водных   биологических
ресурсов",      не     способствуют     прогрессивному     развитию
рыбохозяйственного комплекса как Камчатского края,  так и  в  целом
Российской  Федерации.  В частности,  изменения,  касающиеся вылова
(добычи) водных  биологических  ресурсов  коренными  малочисленными
народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, привели к возникновению
напряженности в местах их  постоянного  проживания  и  ведения  ими
промысла. В связи с этим стала очевидной необходимость комплексного
решения указанной проблемы на федеральном уровне с учетом интересов
субъектов Российской Федерации.
     Расширяются сфера   и   масштабы    использования    недр    и
водно-энергетических ресурсов.
     В структуре   вырабатываемой   электроэнергии   удельный   вес
электроэнергии,  произведенной  с  использованием местных природных
ресурсов,  составляет 29,5 процента, а с 2010 года после завершения
строительства  газопровода и перевода основных мощностей энергетики
на камчатский природный газ эта цифра достигнет 83 процентов.
     Углеводородный потенциал  суши оценивается в  1,4 млрд. тонн в
нефтяном  эквиваленте.  Имеются  разведанные   запасы   и   крупные
прогнозные   ресурсы  угля,  золота,  серебра,  никеля,  значителен
потенциал других полезных ископаемых.
     Для производства  строительных  материалов  разведано более 50
месторождений различных видов сырья.
     Горнопромышленный комплекс  Камчатского края в настоящее время
находится  на  этапе  формирования.  Наряду   с   рыбохозяйственным
комплексом,  туризмом и бальнеологией он может внести весомый вклад
в экономический рост региона в ближайшей и отдаленной перспективе.
     Камчатский край  и  прилегающие  к  нему акватории Охотского и
Берингова морей обладают значительным  и  разнообразным  ресурсным,
туристско-рекреационным   и   природным   потенциалом,  сохранение,
рациональное и комплексное использование которого является одной из
главных задач  стратегии  социально-экономического развития региона
на долгосрочный период.
     В то же время неразвитость инфраструктуры,  в том числе низкая
плотность    транспортной    сети,    препятствует     оптимальному
использованию   природного   потенциала,  ограничивает  возможности
развития отдаленных населенных пунктов.
     Необходимость выполнения антисейсмических мероприятий, высокие
цены  на  завозные  строительные  материалы  и   выполнение   работ
увеличивают  сметную  стоимость объектов жилищного строительства по
сравнению с  государственными  сметными  нормативами,  что  создает
проблемы  с  переселением  граждан  из ветхого жилья и обеспечением
жильем военнослужащих и детей-сирот.
     Несмотря на меры,  принимаемые органами государственной власти
Камчатского края,  очевидна необходимость государственной поддержки
социально-экономического развития региона.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Предложить Правительству Российской Федерации:
     1) в      целях      создания      механизмов      ускоренного
социально-экономического развития Камчатского края:
     разработать и   внести  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального закона о создании
особой экономической зоны в Камчатском крае;
     определить срок  проведения  конкурсов  по  отбору  заявок  на
создание  портовых  особых экономических зон и особых экономических
зон туристско-рекреационного типа;
     учитывать при  реализации федеральных программ строительства и
(или) приобретения жилья фактическую себестоимость строительства  в
регионе,  обусловленную  высокой сейсмической активностью региона и
его географическим положением;
     разработать и   включить   в   федеральную  целевую  программу
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и  Забайкалья
на   период   до   2013  года"  подпрограмму  "Национальное  село",
направленную  на  развитие  социальной,  жилищной  и   коммунальной
инфраструктуры в национальных селах Камчатского края;
     оказать содействие  в  финансировании  программы   газификации
Камчатского края;
     2) разработать и внести в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении
изменений  в  Федеральный  закон  от 30 апреля  1999 года   N 82-ФЗ
"О гарантиях   прав   коренных   малочисленных  народов  Российской
Федерации",  в котором уточнить понятие "традиционный образ жизни",
дополнить  понятийный аппарат понятиями "традиционная хозяйственная
деятельность" и "подсобный вид деятельности",  а также возложить на
Правительство   Российской  Федерации  полномочия  по  установлению
порядка подтверждения принадлежности граждан Российской Федерации к
коренным малочисленным народам;
     3) рассмотреть вопрос о корректировке федерального бюджета  на
2010 год  и на плановый период 2011 и 2012 годов с целью увеличения
объемов  финансирования  расходов   на   охрану,   обустройство   и
техническое   оснащение   особо   охраняемых  природных  территорий
Камчатского края;
     4) рассмотреть  вопрос  о  внесении  изменений в постановление
Правительства  Российской  Федерации  от  26 ноября 2008 года N 886
"Об определении    районов   континентального   шельфа   Российской
Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации,
в  которых  допускается  осуществление  прибрежного  рыболовства" с
целью включения в число районов континентального шельфа  Российской
Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации,
в  которых  допускается  осуществление   прибрежного   рыболовства,
Западно-Камчатской,     Камчатско-Курильской,     Карагинской     и
Петропавловско-Командорской подзон.
     2. Поручить  Комитету Совета Федерации по природным ресурсам и
охране окружающей среды и Комитету Совета Федерации по делам Севера
и  малочисленных народов в порядке реализации права законодательной
инициативы Совета Федерации подготовить проект федерального  закона
о  внесении  изменений  в  Закон Российской Федерации от 21 февраля
1992 года N 2395-I "О недрах" в части:
     увеличения до  10  лет  срока  геологического  изучения  недр,
включающего разведку и оценку месторождений полезных  ископаемых  в
труднодоступных  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к нему
местностях;
     обеспечения возможности   применения   заявительного   порядка
доступа к участкам недр,  не содержащим  локализованных  прогнозных
ресурсов;
     передачи субъектам   Российской   Федерации   полномочий    по
лицензированию  геологического  изучения участков недр,  содержащих
общераспространенные полезные ископаемые;
     определения финансовой  ответственности  пользователей недрами
за нарушение сроков освоения объектов,  определенных  лицензионными
соглашениями;
     разработки и введения  порядка  обязательного  согласования  с
исполнительными    органами    государственной   власти   субъектов
Российской Федерации изменений,  вносимых в лицензии на пользование
недрами.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     25 декабря 2009 года
     N 555-СФ

Информация по документу
Читайте также