Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 03.12.1997 № 1958-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 О заявлении Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
                "О референдуме Московской области"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   заявление   Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации "О референдуме Московской области".
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Заявление
Президенту  Российской  Федерации,  в  Верховный   Суд   Российской
Федерации и для опубликования в "Российской газете".
     3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     3 декабря 1997 года
     N 1958-II ГД
     ___________________



                  ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 О референдуме Московской области

     Администрация Московской   области   инициировала   проведение
референдума Московской области по вопросу:  "Согласны ли Вы с  тем,
чтобы количество депутатов Московской областной Думы, работающих на
постоянной  оплачиваемой  основе  за  счет  средств   бюджета,   не
превышало половины от общего числа избранных депутатов?"
     Инициаторы проведения     референдума     утверждают,      что
положительное  решение  этого  вопроса  поможет сэкономить средства
бюджета Московской области,  выделяемые на денежное  вознаграждение
депутатов  Московской  областной Думы,  что депутаты больше времени
смогут проводить в своих  округах  и  меньше  будут  отрываться  от
основной работы.
     Московская областная  Дума  считает,   что   только   депутат,
работающий на профессиональной постоянной основе,  может заниматься
законотворческой деятельностью, контролировать расходование средств
бюджета  Московской  области,  регулярно  вести  прием  граждан,  а
значит, не понаслышке знать о нуждах своих избирателей.
     Отмечая, что   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
Федерации как референдум,  так и свободные выборы  являются  высшим
непосредственным  выражением  власти  народа,  Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации вместе с тем заявляет:
     1. Проведение   указанного   референдума   Московской  области
нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской  Федерации
принцип разделения властей.
     2. Проведение указанного  референдума  противоречит  подпункту
"б"  пункта  3 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской  Федерации",  в  соответствии  с  которым  на референдум
субъекта Российской  Федерации  не  может  быть  вынесен  вопрос  о
формировании   состава   органов  государственной  власти  субъекта
Российской Федерации.
     3. Проведение указанного референдума противоречит частям 2 и 3
статьи 45,  части 2 статьи 124 Устава Московской области, в связи с
чем результаты референдума не могут иметь юридической силы.
     4. Московская    областная     Дума     представляет     собой
законодательный  (представительный)  орган  Московской  области как
субъекта Российской Федерации - субъекта,  который  по  численности
населения,  по  территории и экономическому потенциалу сопоставим с
некоторыми европейскими государствами,  а  современное  государство
невозможно представить без профессионально работающего парламента.
     5. Расходы на проведение указанного референдума согласно смете
избирательной  комиссии  Московской  области составят 8,6 миллиарда
рублей,  что превышает  расходы  на  денежное  вознаграждение  всех
депутатов  Московской областной Думы за четыре года.  В то же время
расходы на содержание администрации Московской области в  4,5  раза
превышают  расходы  на  содержание  депутатов и работников аппарата
Московской областной Думы,  а численность работников  администрации
Московской  области  более  чем  в 5 раз превышает численность всех
депутатов и работников аппарата Московской областной Думы.
     6. В   бюджете   Московской   области  расходы  на  содержание
депутатов Московской областной Думы составляют менее 0,06  процента
расходной части указанного бюджета. При сокращении наполовину числа
депутатов, получающих денежное вознаграждение, экономия расходов на
содержание депутатского корпуса составит менее 0,03 процента.
     Государственная Дума  считает,  что   только   работающие   на
профессиональной  постоянной  основе  депутаты Московской областной
Думы  способны  плодотворно   трудиться   над   проектами   законов
Московской  области,  осуществлять  другие  полномочия,  отнесенные
Уставом Московской области к ведению Московской областной  Думы,  и
только при этом условии Московская областная Дума сможет эффективно
осуществлять свои контрольные функции.
     Избрание в  состав  Московской  областной  Думы большого числа
работников   районных   администраций,   директоров    предприятий,
финансируемых  за счет средств бюджета Московской области (а именно
это произойдет,  если половина депутатов Московской областной  Думы
станет работать не на профессиональной постоянной основе),  сделает
практически   невозможным   осуществление    контрольных    функций
законодательного  (представительного)  органа Московской области по
отношению к органам исполнительной власти Московской области.
     Именно к этому стремится администрация Московской области.
     Государственная Дума    считает,    что    нельзя    допустить
"приручение"    Московской    областной    Думы.    Законодательный
(представительный)   орган   Московской   области    должен    быть
самостоятельным в соответствии со статьей 10 Конституции Российской
Федерации.
     Государственная Дума  просит  Президента  Российской Федерации
как гаранта Конституции Российской Федерации обратить  внимание  на
сложившуюся вокруг указанного референдума ситуацию,  а также просит
Верховный Суд Российской Федерации  до  дня  проведения  указанного
референдума  рассмотреть  в  порядке  надзора  протест  на  решение
судебной коллегии по гражданским делам Московского областного  суда
и  на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного
Суда  Российской  Федерации  по  делу   о   законности   назначения
указанного референдума Московской области.


     Москва
     3 декабря 1997 года


                           _____________

Информация по документу
Читайте также