Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 05.12.1997 № 1960-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  О принятии  проекта федерального закона "О федеральном бюджете
    на 1998 год" в первом чтении и об основных характеристиках
                 федерального бюджета на 1998 год

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации,   рассмотрев   уточненные    по    результатам    работы
трехсторонней   рабочей   комиссии   Государственной  Думы,  Совета
Федерации   Федерального   Собрания    Российской    Федерации    и
Правительства    Российской   Федерации   основные   характеристики
(концепцию)      федерального       бюджета        на     1998 год,
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять проект федерального закона "О  федеральном  бюджете
на 1998 год" в первом чтении.
     2. Дополнить проект федерального закона "О федеральном бюджете
на 1998 год" новой статьей 1 следующего содержания:
     "Статья 1.   Учитывая   обязательства,    взятые    на    себя
Правительством Российской Федерации, установить в качестве основных
целей федерального бюджета на 1998 год:
     рост валового  внутреннего  продукта и продукции промышленного
производства не менее чем на 2 процента;
     прекращение спада сельскохозяйственного производства;
     создание условий  для  переориентации  финансовых  потоков   в
реальные секторы экономики;
     формирование условий справедливой  конкуренции  на  внутреннем
рынке,  в  том  числе  за  счет  снижения  средневзвешенной  ставки
таможенного тарифа по сравнению с фактическим уровнем 1997 года  не
более чем на 1 процент;
     снижение налоговой   нагрузки   на   товаропроизводителей    и
повышение уровня собираемости налогов;
     выполнение всех    принимаемых     государством     финансовых
обязательств   перед   субъектами   хозяйственной   деятельности  и
населением;
     рост реальных   располагаемых  денежных  доходов  населения  в
размере не менее 3 процентов;
     завершение перехода   на   казначейскую   систему   исполнения
федерального бюджета;
     поддержание уровня  занятости населения Российской Федерации и
снижение числа безработных не менее чем на 500 тысяч человек;
     повышение инвестиционной  активности,  формирование  реального
наполнения Бюджета развития Российской Федерации и на  этой  основе
увеличение  по  сравнению  с  уровнем 1997 года объемов капитальных
вложений.".
     3. Утвердить  федеральный  бюджет  на  1998  год по расходам в
сумме 499 945,2 млн.  рублей и по доходам в сумме  367  548,0  млн.
рублей   исходя  из  прогнозируемого  объема  валового  внутреннего
продукта 2 840 млрд. рублей и уровня инфляции 5,7 процента (декабрь
1998 года к декабрю 1997 года).
     Установить предельный размер дефицита федерального бюджета  на
1998  год  в сумме 132 397,2 млн.  рублей,  или 4,7 процента объема
валового внутреннего продукта.
     Направить на  покрытие  дефицита  федерального бюджета на 1998
год поступления из источников:
     внутреннего финансирования   в  общей  сумме  102  404,8  млн.
рублей, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг;
     внешнего финансирования в общей сумме 29 992,4 млн. рублей.
     4. Установить,  что доходы федерального бюджета  на  1998  год
формируются за счет:
     налога на прибыль  (доходы)  предприятий  (организаций)  -  по
установленным     ставкам     в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     налога на  добавленную  стоимость на товары (работы,  услуги),
производимые (выполняемые,  оказываемые) на  территории  Российской
Федерации, - в размере 75 процентов доходов;
     налога на  добавленную  стоимость  на  товары,   ввозимые   на
территорию  Российской Федерации,  а также на драгоценные металлы и
драгоценные   камни,   отпускаемые   из   Государственного    фонда
драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
     акцизов на  нефть  (включая  акцизы  на  газовый   конденсат),
акцизов  на  услуги  по  ее  перекачке  и акцизов на природный газ,
бензин автомобильный и автомобили;
     акцизов на  спирт  этиловый  из  всех  видов  сырья,  водку  и
ликероводочные изделия,  спиртосодержащие растворы, производимые на
территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
     акцизов на   товары,   ввозимые   на   территорию   Российской
Федерации;
     лицензионных и  регистрационных  сборов  -  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     налога на покупку  иностранных  денежных  знаков  и  платежных
документов,  выраженных  в  иностранной  валюте,  -  в  размере  60
процентов доходов;
     платежей за  пользование  природными  ресурсами  (в  том числе
платежей за загрязнение окружающей природной среды  и  другие  виды
вредного  воздействия)  - по нормативам,  установленным действующим
законодательством;
     налога на  пользование объектами животного мира - в размере 40
процентов доходов;
     водного налога - в размере 40 процентов доходов;
     земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков
и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в
федеральном    бюджете    для    финансирования    централизованных
мероприятий;
     таможенных пошлин,  таможенных  сборов   и   иных   таможенных
платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности;
     государственной пошлины  -  в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     доходов от приватизации и от продажи имущества, находящегося в
государственной   собственности,  -  по  нормативам,  установленным
действующим законодательством;
     дивидендов по акциям,  находящимся в федеральной собственности
(за  исключением  расходов,  связанных  с  управлением   указанными
акциями), а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества;
     прибыли Центрального банка Российской Федерации;
     платы за использование биоресурсов;
     прочих налогов,  сборов,  пошлин и других платежей, подлежащих
зачислению  в  федеральный  бюджет  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     В доходы  федерального бюджета на 1998 год включаются средства
целевых бюджетных фондов:
     Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
     Федерального экологического фонда Российской Федерации;
     Государственного фонда борьбы с преступностью;
     Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
     Фонда развития   Федеральной   пограничной  службы  Российской
Федерации;
     Фонда развития таможенной системы Российской Федерации;
     Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
     5. Учесть  в  федеральном  бюджете  на  1998  год  поступления
доходов по основным источникам в следующих суммах:

                                                      (млн. рублей)

     НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего                           306 975,7
       в том числе:
     Налог на прибыль (доходы) предприятий
     (организаций)                                     48 140,6
     Налог на добавленную стоимость                    141 270,2
     Акцизы                                            78 700,4
     Налог на покупку иностранных денежных знаков и
     платежных документов, выраженных в иностранной
     валюте                                            1 924,6
     Лицензионные сборы                                400,0
     Платежи за пользование природными ресурсами       8 448,4
       из них:
       Плата за пользование недрами                    3 685,8
       Налог на пользование объектами животного мира   144,0
       Водный налог                                    2 467,2
       Земельный налог                                 1 600,9
     Таможенные пошлины и прочие таможенные сборы и
     платежи                                           27 091,5
     Прочие налоги, пошлины и сборы                    1 000,0

     НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего                         28 493,3
       в том числе:
     Доходы от имущества, находящегося  в
     государственной собственности, или от
     деятельности                                      5 334,7
        из них:
     Перечисление  прибыли Центрального  банка
     Российской Федерации                              2 000,0
     Доходы от продажи имущества, находящегося в
     государственной собственности                     8 125,5
     Доходы от реализации государственных запасов      5 430,5
     Доходы от внешнеэкономической деятельности        6 883,5
     Прочие неналоговые доходы                         1 869,1
     Плата за использование биоресурсов                850,0

     ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего            32 079,0
       в том числе:
     Федеральный дорожный фонд Российской Федерации    21 328,0
     Федеральный экологический фонд Российской
     Федерации                                         72,0
     Государственный фонд борьбы с преступностью       300,0
     Федеральный фонд воспроизводства
     минерально-сырьевой базы                          3 222,0
     Фонд развития Федеральной пограничной службы
     Российской Федерации                              1 700,0
     Фонд Министерства Российской Федерации по
     атомной энергии                                   2 450,0
     Фонд развития таможенной системы Российской
     Федерации                                         3 007,0

     6. Установить,  что в бюджеты субъектов Российской Федерации в
1998 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
     налога на  прибыль  (доходы)  предприятий  (организаций)  - по
установленным    ставкам    в    соответствии     с     действующим
законодательством;
     налога на добавленную стоимость на  товары  (работы,  услуги),
производимые  (выполняемые,  оказываемые)  на территории Российской
Федерации,  за  исключением  налога  на  добавленную  стоимость  на
товары,  ввозимые  на  территорию Российской Федерации,  а также на
драгоценные   металлы   и   драгоценные   камни,   отпускаемые   из
Государственного  фонда  драгоценных  металлов и драгоценных камней
Российской Федерации, - в размере 25 процентов доходов;
     акцизов на  спирт  этиловый  из  всех  видов  сырья,  водку  и
ликероводочные изделия,  спиртосодержащие растворы, производимые на
территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
     акцизов на  остальные  товары,  производимые   на   территории
Российской  Федерации,  за  исключением  акцизов  на нефть (включая
акцизы на газовый конденсат),  акцизов на услуги по ее перекачке  и
акцизов на природный газ, бензин автомобильный и автомобили;
     подоходного налога с физических лиц;
     налога на  покупку  иностранных  денежных  знаков  и платежных
документов,  выраженных  в  иностранной  валюте,  -  в  размере  40
процентов доходов;
     платежей за пользование природными ресурсами - по  нормативам,
установленным действующим законодательством;
     налога на пользование объектами животного мира - в размере  60
процентов доходов;
     водного налога - в размере 60 процентов доходов;
     транспортного налога;
     налога с розничных продаж;
     прочих налогов,  сборов,  пошлин и других платежей, подлежащих
зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в  соответствии
с действующим законодательством.
     7. Установить,  что в 1998 году отчисления на  воспроизводство
минерально-сырьевой  базы,  оставляемые  в  распоряжении  субъектов
Российской  Федерации  для   целевого   финансирования   работ   по
воспроизводству   минерально-сырьевой   базы   в   соответствии   с
территориальными программами геологического изучения недр,  а также
отчисления,  производимые  при добыче общераспространенных полезных
ископаемых  и  подземных  вод,  используемых  для   местных   нужд,
направляются на формирование территориальных фондов воспроизводства
минерально-сырьевой базы.
     8. Установить,   что  Федеральный  фонд  финансовой  поддержки
субъектов Российской Федерации в 1998 году формируется за  счет  14
процентов   общего   размера   налоговых   доходов,  поступающих  в
федеральный бюджет,  за исключением доходов от таможенных пошлин  и
прочих  таможенных  сборов  и  платежей,  а  также  доходов целевых
бюджетных фондов.
     9. Правительству  Российской Федерации до рассмотрения проекта
федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"  во  втором
чтении   направить   в   Государственную    Думу   для рассмотрения
уточненный проект программы государственных  внешних  заимствований
Российской   Федерации   и  предоставляемых  Российской  Федерацией
государственных кредитов на 1998 год,  указав в нем полный перечень
всех  связанных  кредитов  по разделам функциональной классификации
расходов федерального бюджета,  отразив в данном перечне по каждому
кредиту  его  конкретного получателя,  общую сумму кредита,  сумму,
которую предполагается использовать до 1 января 1998 года, и сумму,
предполагаемую  к  использованию в 1998 году,  а также соответствие
данного  кредита  (для  вновь   утверждаемых)   требованиям   Указа
Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 773.
     10. Дополнить  проект  федерального  закона   "О   федеральном
бюджете на 1998 год":
     статьей, предусматривающей проведение индексации  минимального
размера  оплаты труда и минимального размера пенсии в случае,  если
рост   потребительских   цен   превысит   уровень   6    процентов.
Финансирование   расходов,   связанных   с  указанной  индексацией,
осуществляется за счет дополнительных доходов федерального бюджета,
полученных вследствие более высокого уровня инфляции;
     статьей, предусматривающей отмену всех решений по установлению
льготного   порядка  распределения  дивидендов  по  государственным
пакетам акций,  с обращением к Президенту Российской Федерации и  к
Правительству  Российской Федерации с предложением о приведении ими
своих нормативных актов в соответствие с этой отменой;
     статьей, содержащей  рекомендацию представителям государства в
акционерных обществах  с  государственным  участием  в  капитале  о
проведении   ими   политики   направления   дивидендов   в   доходы
федерального бюджета;
     статьей, определяющей  порядок  поступления  в Бюджет развития
Российской Федерации средств от проведения коммерческих конкурсов с
инвестиционными  условиями  по  продаже  находящихся  в федеральной
собственности  акций,  а  также  порядок  использования   указанных
средств;
     статьей, определяющей порядок предоставления бюджетных средств
в лизинговый фонд для поставки сельскохозяйственной техники;
     статьей, определяющей    порядок    использования     средств,
полученных от введения водного налога;
     статьей, определяющей   условия   и   порядок   финансирования
расходов,   связанных  с  обеспечением  продовольствием,  табачными
изделиями, моющими средствами военных потребителей и приравненных к
ним   спецпотребителей,   обеспечивающих   поддержку  отечественных
товаропроизводителей;
     статьей, отражающей  в  структуре государственного внутреннего
долга Российской Федерации предоставление государственных  гарантий
в   рамках  Бюджета  развития  Российской  Федерации  и  подлежащую
переоформлению задолженность по централизованным кредитам, выданным
организациям  агропромышленного  комплекса,  легкой  и  текстильной
промышленности,  а также предприятиям  других  отраслей  экономики,
учитывающей в структуре и расходах по обслуживанию государственного
внутреннего   долга   Российской   Федерации   отсрочку   погашения
задолженности   по   переоформленным  централизованным  кредитам  и
начисленным процентам  организаций  агропромышленного  комплекса  и
организаций,  осуществляющих завоз (хранение, реализацию) продукции
(товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
     статьей, предусматривающей  отсрочку  до  2005  года погашения
задолженности      сельскохозяйственных       товаропроизводителей,
перерабатывающих   и  обслуживающих  организаций  агропромышленного
комплекса,  а также организаций,  осуществляющих  завоз  (хранение,
реализацию)   продукции   (товаров)  в  районы  Крайнего  Севера  и
приравненные   к   ним   местности,   федеральному    бюджету    по
переоформленным   в   государственный  внутренний  долг  Российской
Федерации централизованным кредитам,  выданным в 1992-1994 годах, и
начисленным  по  ним  процентам  и  выплату  5 процентов годовых за
обслуживание   государственного   внутреннего   долга    Российской
Федерации  по  указанным централизованным кредитам и начисленным по
ним процентам;
     статьей, предусматривающей  переоформление  в  государственный
внутренний долг Российской Федерации задолженности по состоянию  на
1  сентября  1997  года  по  централизованным кредитам,  выданным в
1992-1994    годах    организациям    топливно-энергетического    и
лесопромышленного комплексов, легкой и текстильной промышленности и
организациям других отраслей экономики;
     статьей, предусматривающей   отсрочку  до  1  июля  1999  года
погашения задолженности  сельскохозяйственных  товаропроизводителей
по  товарному  кредиту,  выданному в 1995 году в сумме до 5,1 млрд.
рублей;
     статьей, предоставляющей  Правительству  Российской  Федерации
право на увеличение доли внешних заимствований Российской Федерации
или,  наоборот,  на  ее  сокращение,  при  сохранении общего объема
заимствований,  а также право на увеличение объемов внутренних  или
внешних заимствований Российской  Федерации в том случае,  если эти
средства идут на погашение старых долговых обязательств и стоимость
обслуживания  государственного  долга  Российской Федерации в целом
снижается;
     статьей, предусматривающей  погашение затрат Пенсионного фонда
Российской  Федерации  по  выплате  социальных  пенсий,   а   также
стоимости доставки социальных пенсий и задолженности прошлых лет.
     11. Считать   целесообразным    при    рассмотрении    проекта
федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" во втором и
третьем чтениях дополнительные доходы и источники покрытия дефицита
в размере 27,9 млрд. рублей направить на:
     увеличение объема  Федерального  фонда  финансовой   поддержки
субъектов Российской Федерации;
     оказание финансовой поддержки депрессивным регионам Российской
Федерации в сумме 2 млрд. рублей;
     финансирование целевых  программ  по  развитию   регионов   по
решениям Правительства Российской Федерации;
     компенсацию тарифов   на   электроэнергию   районам   Дальнего
Востока;
     государственную поддержку  завоза продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
     выделение жилищных  субсидий гражданам,  выезжающим из районов
Крайнего Севера;
     выделение субвенций городу Москве;
     обеспечение финансирования        программ         поддержания
обороноспособности   страны   и   проведения   военной   реформы  в
соответствии с решением Президента Российской Федерации от 29  июля
1997 года N Пр-1268 и поручением Президента Российской Федерации от
4 июня 1997 года N Пр-860 о  финансировании  расходов  федерального
бюджета на национальную оборону в размере 3,5 процента от ВВП;
     решение проблем,   связанных    с    национальной    обороной,
правоохранительной   деятельностью   и   обеспечением  безопасности
государства;
     решение задач,  связанных  с  охраной  Государственной границы
Российской Федерации;
     решение проблем агропромышленного комплекса, лесного и рыбного
хозяйства;
     развитие науки и образования;
     конверсию оборонных отраслей промышленности,  развитие  других
отраслей промышленности, транспорта и строительства, в том числе на
федеральную целевую программу "Свой дом";
     финансирование культуры,    искусства   и   средств   массовой
информации;
     финансирование социальной сферы, включая здравоохранение;
     оказание финансовой  поддержки  реструктуризации  и   создания
безопасных  условий  работы  в угольной промышленности в Российской
Федерации;
     финансирование федеральной миграционной программы, в том числе
затрат на компенсационные выплаты гражданам  Российской  Федерации,
безвозвратно  покинувшим Чеченскую Республику в связи с вооруженным
конфликтом и его последствиями.
     12. Рекомендовать   Правительству   Российской   Федерации   к
рассмотрению  в  третьем  чтении  проекта  федерального  закона  "О
федеральном   бюджете  на  1998  год"  представить  предложения  по
реструтуризации   задолженности    организаций    агропромышленного
комплекса  Пенсионному  фонду  Российской  Федерации,  Федеральному
фонду  обязательного  медицинского  страхования,   Государственному
фонду занятости населения Российской Федерации.
     13. Комитету Государственной Думы по бюджету,  налогам, банкам
и  финансам  и  Комитету  Государственной Думы по делам Федерации и
региональной политике при доработке проекта федерального закона  "О
федеральном  бюджете  на  1998  год"  во  втором  и третьем чтениях
обеспечить соблюдение доли налоговых доходов  субъектов  Российской
Федерации  в  общем  объеме консолидированного бюджета на уровне 50
процентов.
     14. При утверждении проекта федерального закона "О федеральном
бюджете  на  1998  год"  рекомендовать   Правительству   Российской
Федерации  и  Комитету  Государственной  Думы по бюджету,  налогам,
банкам и  финансам  внести  предложения  об  оставлении  налога  на
пользователей  автомобильных  дорог или его части в территориальных
дорожных  фондах,  а  также  предложения  по  источникам  погашения
кредиторской  задолженности Федерального дорожного фонда Российской
Федерации. Правительству Российской Федерации внести предложения по
источникам  формирования  Федерального  дорожного  фонда Российской
Федерации.
     15. Направить  настоящее  Постановление  Президенту Российской
Федерации,  в Совет Федерации,  комитеты и комиссию Государственной
Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство
Российской  Федерации,  законодательные  (представительные)  органы
субъектов   Российской   Федерации,   Центральный  банк  Российской
Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
     16. Установить,  что поправки по расходам федерального бюджета
на 1998  год  по  разделам  функциональной  классификации  расходов
федерального   бюджета   в   соответствии  с  установленной  формой
(прилагается) представляются  в  Комитет  Государственной  Думы  по
бюджету,  налогам,  банкам  и  финансам  не позднее 10 декабря 1997
года.
     17. Комитету Государственной Думы по бюджету,  налогам, банкам
и финансам рассмотреть поправки,  представленные в  соответствии  с
пунктом    11    настоящего   Постановления,   разработать   проект
постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации  "О принятии во втором чтении проекта федерального закона
"О федеральном бюджете на 1998  год"  и  о  распределении  расходов
федерального   бюджета  на  1998  год  по  разделам  функциональной
классификации  расходов  федерального  бюджета"  и  внести  его  на
рассмотрение Государственной Думы 17 декабря 1997 года.
     18. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     5 декабря 1997 года
     N 1960-II ГД

Информация по документу
Читайте также