Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17.12.1997 № 1995-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об обращении Государственной Думы
            Федерального Собрания Российской Федерации
        "К Председателю Правительства Российской Федерации
                         В.С.Черномырдину"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   "К  Председателю  Правительства
Российской Федерации В.С.Черномырдину".
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдину.
     3. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     17 декабря 1997 года
     N 1995-II ГД
     ____________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         К Председателю Правительства Российской Федерации
                         В.С.Черномырдину

                   Уважаемый Виктор Степанович!

     В Государственную  Думу   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  поступают  многочисленные  жалобы  граждан на засилье на
территории  Российской   Федерации   иностранных,   в   том   числе
южнокорейских,  религиозных  сект.  Комитет Государственной Думы по
безопасности 13 ноября 1997 года подтвердил  факты,  приведенные  в
выступлении   депутата   Государственной  Думы  Н.В.Кривельской  на
заседании Государственной Думы 31 октября 1997 года. В связи с этим
особую    актуальность    приобретает    вопрос    об   обеспечении
конституционного права граждан Российской  Федерации  на  получение
объективной   информации   о   новых  религиозных  объединениях  на
территории Российской Федерации.
     Вступивший в  силу  с 1 октября 1997 года Федеральный закон "О
свободе совести и о религиозных объединениях" призван урегулировать
многие духовные проблемы нашего общества.  Во исполнение указанного
Федерального  закона  Правительство  Российской  Федерации   должно
принять,    в    частности,    положение   о   порядке   проведения
государственной религиоведческой экспертизы и ввести новый  порядок
регистрации, открытия и закрытия на территории Российской Федерации
представительств иностранных религиозных организаций.  От  качества
этих    документов    будет   зависеть   эффективность   указанного
Федерального   закона,   соответствие   практики   его   применения
Конституции  Российской  Федерации  и международный авторитет нашей
страны.
     Уважаемый Виктор   Степанович!   Государственная  Дума  готова
оказать содействие Правительству Российской Федерации в  подготовке
этих  важнейших  документов  и  обращает Ваше внимание на следующие
моменты:
     1. Поскольку  Федеральным  законом  "О  свободе  совести  и  о
религиозных   объединениях"   установление    порядка    проведения
государственной  религиоведческой экспертизы отнесено к компетенции
Правительства Российской Федерации,  просим  обеспечить  проведение
данной   экспертизы   только  на  федеральном  уровне.  Создание  в
субъектах  Российской  Федерации  независимых  экспертных   советов
считаем   пока  нецелесообразным  из-за  отсутствия  подготовленных
специалистов-экспертов в области религиоведения. В противном случае
в  субъектах  Российской Федерации могут последовать необоснованные
запреты на деятельность законопослушных религиозных организаций.
     Важно также,   чтобы   орган,  осуществляющий  государственную
религиоведческую экспертизу,  действовал открыто и не вмешивался  в
деятельность    зарегистрированных    на    основании    указанного
Федерального закона религиозных организаций.
     Просим Вас  в  соответствии  с  Федеральным законом "О свободе
совести и о религиозных объединениях"  создать  единый  федеральный
экспертный  религиоведческий орган и обеспечить необходимые условия
для его деятельности с учетом того,  что от  решений  этого  органа
будет  зависеть  стабильность  в  стране и авторитет России в мире.
Считаем,  что было бы неправильно суживать полномочия этого  органа
до  подготовки  заключений  лишь  по  запросам  органов юстиции:  в
компетентных заключениях экспертного  органа  сегодня  нуждаются  и
органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,  и
органы прокуратуры,  и органы внутренних дел, и суды. В дальнейшем,
по  мере  появления в субъектах Российской Федерации специалистов в
области религиоведения, Правительство Российской Федерации могло бы
решать  вопрос  о  совместной  деятельности по защите прав и свобод
человека с каждым конкретным субъектом Российской Федерации.
     2. Федеральный  закон  "О  свободе  совести  и  о  религиозных
объединениях" установил ответственность религиозных объединений  за
нарушение    законодательства    Российской    Федерации   и   ввел
государственный контроль органов юстиции за  порядком  деятельности
религиозных   объединений.  Государственная  Дума  считает,  что  в
перечень полномочий  органов  юстиции  следует  внести  необходимые
изменения   с  тем,  чтобы  уже  сегодня  осуществлять  эффективный
контроль за порядком деятельности  новых  религиозных  объединений.
Необходима  координация  действий  в этих вопросах органов юстиции,
правоохранительных   органов   и   Министерства   иностранных   дел
Российской Федерации.
     3. Новый порядок  регистрации  и  перерегистрации  религиозных
организаций   не  должен  оставлять  лазеек  для  псевдорелигиозных
организаций.  Регистрация представительств иностранных  религиозных
организаций  носит  в соответствии с Федеральным законом "О свободе
совести и о религиозных объединениях" разрешительный характер.  Это
означает,  что  государство вправе отказать иностранной религиозной
организации в легализации ее деятельности в России - по аналогии  с
дипломатическими  и  консульскими службами - без объяснения мотивов
отказа.  В   порядке   регистрации   представительств   иностранных
религиозных организаций это должно быть отражено.
     4. Государственная Дума обращается к Правительству  Российской
Федерации с предложением разработать инструкцию для государственных
служащих по применению Федерального закона "О свободе совести  и  о
религиозных объединениях".
     Уважаемый Виктор Степанович!  Надеемся,  что в области свободы
совести  и  свободы  вероисповедания  будет наконец наведен должный
порядок,  не ущемляющий права российских граждан, но не избавляющий
правонарушителей от ответственности.


     Москва
     17 декабря 1997 года


                           _____________

Информация по документу
Читайте также