Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.01.1998 № 2112-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
                       Российской Федерации
                "К Президенту Российской Федерации
                           Б.Н.Ельцину"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  "К Президенту Российской Федерации
Б.Н.Ельцину".
     2. Направить   указанное   Обращение   Президенту   Российской
Федерации Б.Н.Ельцину.
     3. Направить   указанное   Обращение   для   опубликования   в
"Российской газете".
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     21 января 1998 года
     N 2112-II ГД
     ___________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           К Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину

                    Уважаемый Борис Николаевич!
     Серьезные обстоятельства заставляют нас обратиться к Вам как к
Президенту  Российской  Федерации,  гаранту  Конституции Российской
Федерации  и  законов,  гарантирующих  права  и   свободы   граждан
Российской Федерации.
     16 января 1998 года Государственная Дума Федерального Собрания
Российской    Федерации   с   участием   Заместителя   Председателя
Правительства Российской Федерации - Министра труда  и  социального
развития    Российской    Федерации    О.Н.Сысуева,    Председателя
Государственного  комитета  Российской  Федерации   по   статистике
Ю.А.Юркова  и  Председателя  правления Пенсионного фонда Российской
Федерации В.В.Барчука рассмотрела вопрос о действиях  Правительства
Российской   Федерации   по  нормативному  правовому  регулированию
реализации  Федерального  закона  от  21 июля 1997  года  N  113-ФЗ
"О порядке   исчисления  и  увеличения  государственных  пенсий"  и
приняла соответствующее постановление.
     Это было  вызвано тем,  что Правительство Российской Федерации
по представлению Государственного комитета Российской Федерации  по
статистике,  согласованному  с  Министерством  труда  и социального
развития  Российской  Федерации  и  Пенсионным  фондом   Российской
Федерации,  своим постановлением от 30 декабря 1997 года N 1660 "Об
утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV  квартал
1997  г.  для  исчисления  и  увеличения  государственных  пенсий с
1 февраля 1998 г."  утвердило  среднемесячную  заработную  плату  в
стране  в  размере  760  тыс.  рублей,  что  вызвало многочисленные
обращения пенсионеров в органы государственной власти всех уровней.
     Дело в том,  что при разработке Федерального закона "О порядке
исчисления и  увеличения  государственных  пенсий"  в  основу  всех
финансовых  расчетов  закладывался размер среднемесячной заработной
платы в стране,  регулярно рассчитываемый по утвержденной  методике
Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по  статистике и
публикуемый в его официальных изданиях.  За январь  -  ноябрь  1997
года  официально  опубликованный  размер  среднемесячной заработной
платы в стране составил 945,0 тыс.  рублей,  а в декабре 1997 года,
по  заявлению  председателя  Государственного  комитета  Российской
Федерации по  статистике  на  пленарном  заседании  Государственной
Думы, - 1 210,0 тыс. рублей.
     Указанная сумма стала широко  известна,  и  многие  пенсионеры
посчитали размер своей предполагаемой пенсии с 1 февраля 1998 года,
поскольку уже все к этому времени  рассчитали  свой  индивидуальный
коэффициент.
     Как известно,  Федеральный  закон  "О  порядке  исчисления   и
увеличения  государственных  пенсий"  предусматривает  при  расчете
индивидуального   коэффициента   пенсионера,    применяемого    для
определения    размера    назначенной    государственной    пенсии,
использование соотношения размера  заработной  платы  пенсионера  и
размера  среднемесячной  заработной  платы  в стране,  исчисленного
Государственным комитетом Российской  Федерации  по  статистике  по
единой  методике  за  все  предшествующие  годы и опубликованного в
официальном  порядке.  Указанным  Федеральным  законом  установлено
ограничение  этого  соотношения  максимальным  значением 1,2,  а на
этапе его введения в действие  с  1  февраля  1998  года  с  учетом
финансовых   возможностей   государства   это   соотношение   резко
ограничено и составляет 0,7.
     На реализацию  Федерального  закона  "О  порядке  исчисления и
увеличения государственных пенсий" с учетом ограничения соотношения
размера   заработной  платы  пенсионера  и  размера  среднемесячной
заработной платы в стране 0,7, по расчетам Правительства Российской
Федерации,  требовалось дополнительно 20,7 трлн.  рублей. Указанные
средства были предусмотрены во  внесенном  в  Государственную  Думу
проекте федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 1998 год".
     Следует отметить,  что  в  расчетах к указанному законопроекту
Правительство  Российской  Федерации  использовало   среднемесячную
заработную  плату  в стране за IV квартал 1997 года в размере 940,0
тыс. рублей.
     Совсем неожиданно для нас,  депутатов Государственной Думы,  и
для пенсионеров России Правительство Российской Федерации утвердило
специально    для   реализации   указанного   Федерального   закона
среднемесячную заработную плату  в  стране  в  размере  760,0  тыс.
рублей,  не  согласовав  свои действия даже с Министерством юстиции
Российской Федерации.
     В результате   указанных   действий  Правительства  Российской
Федерации   большинство   пенсионеров   на   практике   оказываются
обманутыми.
     Мы считаем,  что Федеральный закон  "О  порядке  исчисления  и
увеличения  государственных  пенсий"  не  дает  права Правительству
Российской  Федерации  и   Государственному   комитету   Российской
Федерации по статистике определять размер среднемесячной заработной
платы в стране для расчета индивидуального коэффициента  пенсионера
и  для  исчисления  размера  назначенной  государственной  пенсии с
применением    индивидуального    коэффициента     пенсионера     с
использованием  разных  методологических  подходов,  поскольку  это
приводит к ущемлению прав пенсионеров.
     Об этом говорится и в Указе Президента Российской Федерации от
15 апреля  1996  года  N  550  "О  неотложных  мерах  по  улучшению
пенсионного  обеспечения  граждан  Российской Федерации":  "Считать
целесообразным  для  устранения  недостатков  действующей   системы
пенсионного обеспечения и с учетом необходимости установления более
полного  соответствия  размера  пенсии  трудовому  вкладу   граждан
перейти  к  новой  системе  определения  размеров  пенсий на основе
индивидуального   коэффициента,   устанавливаемого   для    каждого
пенсионера, и в зависимости от величины среднемесячного заработка в
целом по стране".
     Мы полагаем,   что   Правительство   Российской   Федерации  и
Государственный комитет Российской Федерации по статистике нарушили
пункт 5 названного Указа Президента Российской Федерации, используя
иной   методологический   подход   к   определению   среднемесячной
заработной платы в системе установления размера пенсий.
     В настоящее  время  действуют   два   размера   среднемесячной
заработной   платы  в  стране.  Один  из  них,  основным  критерием
определения   которого   является    неудовлетворительная    работа
Правительства  Российской  Федерации и Пенсионного фонда Российской
Федерации по сбору  страховых  взносов  на  пенсионное  обеспечение
граждан   России,  будет  использоваться  для  определения  размера
государственных пенсий в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".
     Учитывая изложенное,  убедительно просим Вас,  уважаемый Борис
Николаевич,  вмешаться в разрешение создавшейся проблемы,  защитить
интересы старшего поколения и не допустить явного занижения размера
среднемесячной  заработной  платы в стране за IV квартал 1997 года,
который    должен    использоваться    при    исчислении    размера
государственных   пенсий  с  1  февраля  1998  года  с  применением
индивидуального коэффициента пенсионера.


     Москва
     21 января 1998 года


                           _____________

Информация по документу
Читайте также