Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.1998 № 232

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 19 февраля 1998 г. N 232
                             г.Москва


    О представлении Президенту Российской Федерации предложений
   о подписании Договора между Российской Федерацией и Украиной
         об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Одобрить представленный  Министерством  экономики   Российской
Федерации  согласованный с Министерством иностранных дел Российской
Федерации  и  другими   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной  власти  предварительно  проработанный  с Украинской
Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Украиной  об
экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы (прилагается).
     Представить Президенту  Российской  Федерации  предложения   о
подписании указанного Договора.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                             В.Черномырдин
     ___________________________



     Проект


                           Д О Г О В О Р
              между Российской Федерацией и Украиной
                  об экономическом сотрудничестве
                         на 1998-2007 годы

     Российская Федерация  и  Украина,  далее  именуемые   Высокими
Договаривающимися Сторонами,
     руководствуясь Договором   о    дружбе,    сотрудничестве    и
партнерстве  между  Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997
года,
     исходя из  необходимости  дальнейшего  укрепления  и  развития
равноправных    и    взаимовыгодных     торгово-экономических     и
производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого
характера,    эффективного    использования    экономического     и
научно-технического   потенциала   двух   государств   и  повышения
благосостояния их народов,
     придавая важное     значение     гармонизации    осуществления
экономических реформ,  созданию условий для поэтапного  перехода  к
свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
     учитывая взаимодействие на  основе  договоренностей  в  рамках
Содружества Независимых Государств,
     договорились о нижеследующем:

                             Статья 1

     Высокие Договаривающиеся  Стороны будут осуществлять Программу
экономического сотрудничества Российской  Федерации  и  Украины  на
1998-2007   годы   (далее   именуется   -   Программа),  являющуюся
неотъемлемой частью настоящего Договора.

                             Статья 2

     Экономическое сотрудничество Высоких  Договаривающихся  Сторон
осуществляется путем взаимодействия между хозяйствующими субъектами
независимо от формы собственности и  подчиненности,  с  соблюдением
общепризнанных    норм   международного   права   и   национального
законодательства.
     Высокие Договаривающиеся   Стороны,   признавая  необходимость
поэтапного   формирования   и   развития   общего    экономического
пространства,    будут    создавать   благоприятные   условия   для
согласования    основных    направлений     социально-экономических
преобразований,       структурной       перестройки,      сближения
нормативно-правовой    базы    в    области     внешнеэкономической
деятельности,     таможенно-тарифной    и    налоговой    политики,
антимонопольного регулирования,  формирования отдельных проектов  и
программ,   оказания   содействия   развитию  кооперации,  создания
совместных   производственных   структур,   взаимного   участия   в
приватизации,   в   инвестиционных   проектах   в   соответствии  с
национальным законодательством.

                             Статья 3

     Правительства Высоких    Договаривающихся     Сторон     будут
координировать   выполнение   Программы,   осуществлять   поэтапный
контроль ее реализации и  в  случае  необходимости  вносить  в  нее
коррективы.

                             Статья 4

     Ход выполнения   Программы   не   реже   одного   раза  в  год
рассматривается на высшем уровне.

                             Статья 5

     Споры относительно   толкования   и    применения    положений
настоящего  Договора  подлежат  урегулированию путем консультаций и
переговоров.

                             Статья 6

     В настоящий Договор могут вноситься  изменения  и  дополнения,
которые   оформляются  межправительственными  протоколами,  которые
будут являться неотъемлемой частью Договора и  вступать  в  силу  в
соответствии с положениями статьи 8 Договора.

                             Статья 7

     Выполнение положений настоящего Договора не затрагивает прав и
обязанностей,   вытекающих   из   иных   международных   договоров,
заключенных Высокими Договаривающимися Сторонами.

                             Статья 8

     Настоящий Договор  вступает в силу с даты получения последнего
письменного  уведомления,   подтверждающего   выполнение   Высокими
Договаривающимися    Сторонами    внутригосударственных   процедур,
необходимых для вступления Договора  в  силу,  и  действует  до  31
декабря 2007 г.
     Каждая Высокая  Договаривающаяся  Сторона   может   прекратить
действие  настоящего  Договора путем письменного уведомления другой
Высокой Договаривающейся Стороны.  В этом случае Договор прекращает
свое действие через 6 месяцев после даты такого уведомления.
     Прекращение действия  настоящего   Договора   не   затрагивает
осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.
     Совершено в г.        " "        1998 года в двух экземплярах,
каждый   на  русском  и украинском языках,  причем оба текста имеют
одинаковую силу.


     За Российскую Федерацию                             За Украину


                           ____________



                         П Р О Г Р А М М А

             ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ
               ФЕДЕРАЦИИ И УКРАИНЫ НА 1998-2007 ГОДЫ


     Российская Федерация   и    Украина    являются    крупнейшими
экономическими  партнерами.  Взаимные  экономические интересы обоих
государств обусловлены прежде  всего  высоким  уровнем  исторически
сложившихся   производственных,  кооперационных  и  технологических
связей  практически  во  всех  отраслях  экономики  и   объективной
необходимостью    их   сохранения   и   дальнейшего   развития   на
взаимовыгодной и равноправной основе.
     Однако в  последние  годы  в  силу  ряда  причин  традиционные
экономические связи Российской Федерации и Украины  в  значительной
мере   ослабли.   В   настоящее  время  их  состояние  не  отвечает
потребностям  обоих  государств,   что   обусловило   необходимость
совместной   выработки  единого  направления  дальнейшего  развития
двусторонних экономических отношений.
     Договор о   дружбе,   сотрудничестве   и   партнерстве   между
Российской Федерацией и  Украиной,  подписанный  31  мая  1997  г.,
явился  основой  для совместного проведения этой работы.  Исходя из
положений    Договора    разработана    Программа    экономического
сотрудничества  Российской  Федерации  и  Украины на 1998-2007 годы
(далее именуется - Программа).

                 I. Состояние и проблемы развития
        российско-украинского экономического сотрудничества

     Произошедшие радикальные   изменения  в  экономике  Российской
Федерации  и  Украины  после  провозглашения  независимости  обоими
государствами,   становление   рыночного  механизма  сопровождались
ослаблением хозяйственных  и  кооперационных  связей,  значительным
спадом  объемов  производства  и  еще  более  глубоким  сокращением
взаимного товарооборота.
     В  условиях нарушения сложившихся ранее кооперационных связей,
нестабильности    национальных    денежных   систем   и   ухудшения
финансового    положения    предприятий,   несовершенства   системы
взаиморасчетов,  несимметричности систем налогообложения ухудшилась
структура    товарооборота,   возросло   применение   бартера   при
осуществлении экспортно-импортных операций.
     В  экономическом сотрудничестве Российской Федерации и Украины
слабо  использовалось  одно  из  важнейших  направлений  - создание
совместных      производственных      структур,      способствующих
восстановлению  и  развитию кооперационных и технологических связей
предприятий   и   отраслей,   сохранению   и   более   эффективному
использованию   сложившейся   ранее   специализации  предприятий  в
области       машиностроения,       химической      промышленности,
топливно-энергетического    и    военно-промышленного   комплексов,
мобилизации  финансовых  и инвестиционных ресурсов. Правовая основа
организации  и  деятельности таких структур в законодательных актах
Российской   Федерации   и  Украины  существенно  различается,  что
является серьезным тормозом на пути их создания.
     Аналогичное  положение  сложилось  с  разработкой долгосрочных
межгосударственных   целевых   комплексных   программ   по  решению
проблем,  представляющих  взаимный  интерес  в области производства
различных  видов  продукции,  в  том  числе  технически  сложной  и
наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.
     Из-за   различий   в   нормативно-правовой  базе  не  получает
развития  участие российских и украинских хозяйствующих субъектов в
акционировании   расположенных   на  территориях  обоих  государств
предприятий,    и    прежде    всего    в   таких   областях,   как
нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия.
     Между   Российской   Федерацией   и   Украиной   не  полностью
урегулированы   проблемы,   связанные  с  согласованием  транзитных
режимов,   систем  взимания  местных  налогов  и  портовых  сборов,
недостаточно      используются      возможности     взаимовыгодного
сотрудничества   в   области   торгового   судоходства,  воздушного
сообщения,   трубопроводного   транспорта   и   межсистемных  линий
электропередачи.
     Существующие  проблемы  в  экономических отношениях Российской
Федерации  и  Украины  требуют  их  адекватного  решения, выработки
долгосрочной      стратегии      взаимовыгодного     экономического
сотрудничества, осуществления Программы.

                    II. Цели и задачи Программы

     Программа   разработана   с   целью  осуществления  Российской
Федерацией   и   Украиной  на  долгосрочной  основе  согласованного
комплекса  мер,  в  том  числе  нормативно-правового  характера, по
оказанию   государственного   содействия   развитию  взаимовыгодных
экономических  и  научно-технических  связей  между двумя странами,
достижению     существенного     прогресса    в    производственном
сотрудничестве  ведущих  отраслей  национальных экономик и роста на
этой  основе взаимного товарооборота к 2008 году не менее чем в 2,5
раза,   а   также  удовлетворению  духовно-культурных  потребностей
народов  Российской  Федерации  и  Украины и повышению уровня жизни
населения двух Сторон.
     Для    реализации   этих   целей   Программа   предусматривает
взаимодействие   государственных  органов  Российской  Федерации  и
Украины по следующим основным направлениям:
     совместное    изыскание    путей,    обеспечивающих   развитие
экономического  сотрудничества,  направленного  на подъем экономики
обоих государств в интересах повышения уровня жизни населения;
     согласованное       взаимодействие       в       осуществлении
институциональных    преобразований   при   формировании   рыночной
экономики  государств,  и  в  первую  очередь  в области проведения
приватизации,  создания  условий  для  добросовестной  конкуренции,
регулирования деятельности естественных монополий и т. п.;
     сближение  концептуальных  подходов  к структурной перестройке
экономики   обоих   государств,  создание  хозяйствующим  субъектам
стимулов   для   роста   производства,   вложения  в  его  развитие
инвестиций,   внедрения  новейших  достижений  в  области  науки  и
передовых  технологий,  повышения  качества и конкурентоспособности
выпускаемой продукции.
     В  процессе  выполнения  Программы  предстоит решить следующие
задачи:
     сближение  нормативно-правовой  базы  в  области регулирования
внешнеэкономической     деятельности     и    налоговой    системы,
осуществление     мер     по     взаимной    защите    национальных
товаропроизводителей, развитие межрегионального сотрудничества;
     формирование  отдельных межгосударственных проектов и программ
экономического   сотрудничества,  создание  совместных  предприятий
различных  видов  и  форм,  развитие  производственной  кооперации,
активизация   взаимной   деятельности  национальных  и  иностранных
инвесторов на территории обоих государств;
     эффективное     использование    и    развитие    транспортных
коммуникаций и связи;
     совершенствование   платежно-расчетных  и  кредитно-финансовых
отношений;
     взаимодействие в развитии фондовых рынков.

   III. Сближение основных направлений проведения экономических
          реформ и развитие экономического сотрудничества

     В   Программе   намечается   осуществить   сближение  основных
направлений  проведения  рыночных реформ в Российской Федерации и в
Украине  в  целях  сближения  условий  хозяйственной деятельности и
заложить  основу  для дальнейшего развития интеграционных процессов
в    экономике,    что   может   способствовать   также   повышению
эффективности  деятельности  Содружества  Независимых  Государств в
целом.
     К   основным   направлениям  координации  действий  Сторон  по
проведению экономических реформ относятся:
     взаимный    обмен   национальными   программами   приватизации
Российской   Федерации   и  Украины  и  подготовка  предложений  по
созданию     условий,    благоприятствующих    взаимному    участию
хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;
     разработка  и  подписание  межправительственных  соглашений по
осуществлению  конкурентной  политики,  поощрению и взаимной защите
инвестиций, осуществление поддержки предпринимательства;
     подготовка  для  внесения в законодательные органы предложений
о  возможном  усовершенствовании  законодательства обоих государств
по защите прав потребителей.
     Стороны   будут   гармонизировать   нормативно-правовую  базу,
создавая  равновыгодные  условия  для хозяйствующих субъектов обоих
государств, и в первую очередь в области:
     разработки    принципов   взимания   косвенных   налогов   при
осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;
     формирования  единого  порядка  осуществления  кооперированных
поставок продукции, включая применение косвенных налогов;
     гармонизации  законодательно-нормативной базы Сторон в области
создания  межгосударственных  финансово-промышленных групп и других
совместных структур;
     сближения   начиная   с  1998  года  национальных  тарифов  на
взаимные  транспортные  перевозки  грузов  и пассажиров, а также на
транзитный  провоз  грузов,  в  том  числе транзит по трубопроводам
через территории государств;
     организации   корреспондентских  отношений  между  Центральным
банком  Российской Федерации и Национальным банком Украины, а также
межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.

             IV. Координация приоритетных направлений
                структурных изменений в экономиках

     Предусматривается    провести    согласование   концептуальных
подходов  к  разрабатываемым в государствах долгосрочным программам
структурной перестройки экономики.
     Основными  стратегическими  ориентирами  при  этом  необходимо
считать:
     достижение стабилизации производства и экономического роста;
     повышение     конкурентоспособности     продукции,    развитие
экспортного потенциала Сторон.
     Преобразования,  которые  предстоит  осуществить  в Российской
Федерации  и  Украине в рамках проведения согласованной структурной
политики,  связаны  с глубокой качественной перестройкой имеющегося
производственного   потенциала   и   затрагивают   интересы   обоих
государств.
     В   этой  связи  Сторонами  будут  рассмотрены  предложения  о
совместном  создании  и развитии структурообразующих производств, о
путях  и  формах  долевого  участия  в обеспечении этих производств
необходимыми   ресурсами,   сохранении   производственного  профиля
предприятий,  имеющих ключевое значение в обеспечении экономической
безопасности Российской Федерации и Украины.
     К     таким     производствам     прежде    всего    относятся
ракетно-космическая   промышленность,  авиастроение,  судостроение,
сельскохозяйственное     машиностроение,    топливно-энергетический
комплекс, легкая и пищевая промышленность.
     В    целях    повышения    конкурентоспособности    продукции,
производимой  предприятиями  этих  отраслей,  предстоит рассмотреть
возможности   сохранения   и  развития  наиболее  ценных  элементов
накопленного  научно-технического  потенциала и использования его в
интересах   развития   экономики  обоих  государств,  создания  для
собственных    товаропроизводителей    приоритетных   условий   для
производства  и  сбыта  продукции  на рынках Российской Федерации и
Украины,  содействия  росту  платежеспособного  спроса на продукцию
предприятий  обоих государств, защиты общего рыночного пространства
от недобросовестной конкуренции.
     Действенным  механизмом  проведения  согласованной структурной
перестройки   экономики   Российской   Федерации  и  Украины  будет
создание    совместных    российско-украинских    транснациональных
структур.   Формирование   этих   структур,   и   прежде   всего  в
приоритетных    отраслях   и   промышленных   комплексах,   создает
предпосылки   для   эффективного  инвестирования  и  межотраслевого
перемещения    капитала,    создания    и   развития   рациональных
кооперационных  связей,  ускорения  научно-технического  прогресса,
наращивания   экспортного   потенциала,   реализации  прогрессивных
структурных изменений в экономике.
     Важным  направлением  в  согласовании приоритетных структурных
изменений  экономики  будет  осуществление координации деятельности
научных,  проектных  и конструкторско-технологических организаций с
целью  эффективного  использования  научного  потенциала Российской
Федерации и Украины.
     Основными  направлениями  сотрудничества в инновационной сфере
будут развитие технологий в:
     освоении      космоса,     самолетостроении,     судостроении,
радиоэлектронике;
     модернизации           автомобилестроения,          расширении
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ в области
создания экологически чистой автомобильной продукции;
     биотехнологии   для   сельского   хозяйства   и   производстве
медицинских препаратов;
     машиностроении,   организации  производства  высокоэффективной
техники   для   обновления   продукции   в  отраслях  производства,
сельскохозяйственного   машиностроения,  производстве  спецтехники,
транспортных средств, энергетического оборудования;
     металлургической     промышленности     (производство     труб
нефтегазового    сортамента,    прогрессивных   профилей   проката,
ферросплавов и специальных сталей);
     химической   и  нефтехимической  промышленности  (производство
удобрений     и    средств    защиты    растений,    катализаторов,
нефтехимической   продукции,   малотоннажной   и   анилинокрасочной
химической продукции, химических нитей и волокон);
     нефтеперерабатывающей   промышленности   (организация   замены
первичных   мощностей   по   нефтепереработке,  внедрение  новейших
технологий   с   целью   увеличения  глубины  переработки  нефти  и
повышения качества нефтепродуктов);
     атомной  энергетике  (согласование  стратегии  ее  развития  и
повышение  безопасности, сотрудничество в области совершенствования
ядерно-топливного цикла).
     Программой  предусматривается  создание наиболее благоприятных
условий  для  развития  сотрудничества  в  области  исследования  и
использования  космического  пространства  в  мирных  целях  и  для
обеспечения безопасности Сторон.
     Основой  практического осуществления согласованной структурной
политики  является реализация обоими государствами как национальных
целевых  комплексных  программ  и проектов, так и совместных, в том
числе   предусматривающих   крупные   изменения   в  инвестиционной
деятельности.
     Межгосударственные    целевые    комплексные    программы    в
соответствии  с  программами  структурной  перестройки  производств
обоих  государств  будут  предусматривать проведение комплекса мер,
направленных  на  перемещение  капитала  в  наиболее  перспективные
сферы     экономики,    а    также    свертывание    неэффективных,
неконкурентоспособных  отраслей  и  производств, с целью содействия
активизации   целенаправленной  структурной  политики,  обеспечения
жизненно  важных  систем экономики, повышения конкурентоспособности
продукции,   сохранения  научно-технического,  производственного  и
кадрового потенциалов.
     В  процессе  осуществления Программы будут приняты действенные
меры  по  укреплению  и  развитию  взаимовыгодной  производственной
кооперации   и   прямых   связей   между  предприятиями  Российской
Федерации   и   Украины,   направленные   на   увеличение   выпуска
прогрессивных     видов    продукции,    эффективное    комплексное
использование   сырьевых   ресурсов,   развитие   импортозамещающих
производств, осуществление межгосударственных программ.

    V. Координация мер по решению совместных социальных проблем

     Проводимые  в  Российской  Федерации  и  Украине экономические
преобразования  способствовали появлению новых проблем в социальной
сфере,  решение  которых требует взаимосогласованных действий обоих
государств в целях безусловного соблюдения прав человека.
     В   Мероприятиях   к  Программе  предусматривается  дальнейшее
совершенствование  правовой  базы  при решении совместных важнейших
проблем   в   области   социальной   защиты,   включая   социальное
обеспечение   граждан,  занятость,  условия  труда,  предотвращение
несчастных  случаев на производстве и профессиональные заболевания,
гигиену   труда.   В   этих   целях  в  1998-2000  годы  намечается
подготовить и заключить двусторонние соглашения.
     В    период    реализации   Программы   будет   осуществляться
координация  усилий  в  развитии  взаимовыгодного  сотрудничества в
области  здравоохранения  и  улучшения санитарно-эпидемиологической
обстановки,  производства  лекарственных  препаратов  и медицинской
техники,  в  сфере  подготовки  высококвалифицированных  кадров для
различных  отраслей  и  обмена специалистами, учеными, аспирантами,
стажерами  и  студентами,  а  также в области культуры и искусства,
физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
     Дальнейшее  расширение получит сотрудничество в области защиты
и    улучшения    состояния    окружающей   среды,   предотвращения
трансграничных  загрязнений,  рационального  и  ресурсосберегающего
природопользования.

                  VI. Развитие торговых отношений

     Развитие   и   углубление   торгового   сотрудничества   между
Российской   Федерацией   и   Украиной   будут   осуществляться   с
последующей  либерализацией действующего между государствами режима
свободной  торговли,  с  переходом  в  кратчайшие  сроки  на единые
принципы   взимания   косвенных   налогов   во  взаимной  торговле,
постепенным  устранением  торгово-технических  барьеров и косвенных
нетарифных ограничений, сближением таможенных тарифов.
     В  области гармонизации действующих в Российской Федерации и в
Украине  таможенных  режимов предстоит по возможности унифицировать
таможенные   правила  и  процедуры,  устранить  имеющиеся  элементы
дискриминации  при  таможенном  оформлении  товаров  и транспортных
средств,  обеспечить  при  этом  тесное  взаимодействие таможенных,
пограничных и других органов на основе двусторонних документов.
     Гармонизация   таможенного   режима   Российской  Федерации  и
Украины предусматривает сотрудничество по следующим направлениям:
     упрощение   таможенных   процедур   во   взаимной  торговле  и
совершенствование методов работы;
     сближение   процедур   таможенного   оформления   в  различных
таможенных   режимах   (в   частности   при  транзите,  реэкспорте,
реимпорте),  в  том  числе  технологии таможенного контроля поездов
международного сообщения;
     унификация грузовой таможенной декларации;
     выработка  единого  подхода  к вопросу организации таможенного
контроля   за   перемещением  и  оформлением  подакцизных  товаров,
подлежащих маркировке;
     осуществление   совместного  таможенного  контроля  в  пунктах
пропуска   и   при   таможенном  оформлении  энергоносителей  (газ,
электроэнергия);
     совершенствование  таможенного  режима при поставках продукции
по  производственной  кооперации  хозяйствующих  субъектов, а также
таможенно-банковского валютного контроля;
     содействие   внедрению  и  управлению  современными  системами
таможенной  информации,  включая  компьютерные  системы  в  пунктах
таможенного контроля;
     содействие   внедрению   в   практику   таможенного   контроля
положений   специально   разработанных  нормативных  документов  по
защите интеллектуальной собственности;
     подготовка  предложений  по развитию сотрудничества таможенных
служб  по  вопросам  задержания  и  возврата  незаконно вывозимых и
ввозимых культурных ценностей.
     Программой   предусматривается   расширить   сотрудничество  в
области  взаимодействия  транспортных систем Российской Федерации и
Украины  (в том числе нефтегазопроводов), по которым осуществляются
экспортно-импортные  поставки  энергоресурсов, имея в виду их более
эффективное  использование  во взаимных перевозках грузов, снижение
транспортных   издержек,  проведение  с  этой  целью  согласованной
политики по развитию и реконструкции систем транспорта.
     Предстоит   разработать  и  реализовать  совместные  программы
развития   транспортной  инфраструктуры,  согласовать  налоговую  и
тарифную  политику  в  области  транспорта, координировать действия
транспортных   служб  в  части  рационального  использования  парка
вагонов  и  контейнеров,  задействованных на перевозке грузов между
государствами,   установить   единые   технические   требования   к
транспортным  коммуникациям,  нагрузкам  и  габаритам  транспортных
средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
     Совместная  реализация  этой  задачи  будет  осуществляться по
следующим направлениям:
     совершенствование    нормативно-правовой    базы   на   основе
реализации  существующих и подготовки новых двусторонних соглашений
в  области автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и
речного транспорта;
     координация    совместных   действий   по   строительству   на
территории  обоих  государств  трансъевропейских магистралей, в том
числе  с привлечением средств российских и украинских инвесторов, а
также кредитов и капитала третьих стран.
     Организация  и осуществление торговых отношений между странами
предполагают     активный    обмен    необходимой    статистической
информацией,  и  в  первую  очередь сопоставление данных по внешней
торговле.   Предусматриваются  обмен  статистическими  изданиями  и
публикациями,   методологическими   материалами   и   разработками,
программами,    опытом    проведения   статистических   наблюдений,
переписей,    обследований,    а   также   согласование   принципов
формирования статистики внешней торговли.
     Будут   подготовлены   предложения   по   созданию  совместной
информационной  системы  Российской  Федерации  и  Украины, которая
должна  обеспечить  отслеживание  состояния  рынков товаров и услуг
обеих  стран,  включая  объемы производства и потребления товаров и
услуг,   их  сравнительной  конъюнктуры  на  внутреннем  и  мировом
рынках.   Представление   информации  в  совместную  информационную
систему  будет осуществляться по согласованному перечню показателей
соответствующими ведомствами Российской Федерации и Украины.
     Дальнейшее    развитие    должно    получить   межрегиональное
сотрудничество,   в  том  числе  приграничных  областей  Российской
Федерации   и   Украины,  важнейшим  направлением  которого  станет
создание   благоприятных   условий   для   социально-экономического
подъема  этих территорий с учетом сложившихся ранее межрегиональных
хозяйственных  связей,  сохранения  обычаев  и  духовных  ценностей
проживающего в них населения.

                VII. Механизм реализации Программы

     Реализация    Программы   будет   осуществляться   посредством
выполнения  государственными  органами  и хозяйствующими субъектами
Российской  Федерации и Украины конкретных действий, определяемых в
Программе и в Мероприятиях.
     С целью    выполнения    Программы    в    рамках    Смешанной
Российско-Украинской   комиссии   по    сотрудничеству    создаются
Координационный  совет  по  реализации Программы (далее именуется -
Координационный  совет)  и  рабочие  группы  по  основным  разделам
Программы.
     Координационный  совет включает российскую и украинскую части,
каждая  их которых возглавляется председателем, назначаемым главами
правительств Сторон.
     В  состав  Координационного совета входят руководители рабочих
групп Сторон.
     Заседания   Координационного   совета   проводятся   по   мере
необходимости,  но  не  реже  одного раза в полугодие, поочередно в
Российской  Федерации  и  Украине.  Председательствует на заседании
Координационного совета председатель принимающей Стороны.
     Основными функциями Координационного совета являются:
     координация  деятельности  по  реализации  Программы  в рамках
национальных частей;
     организация   подготовки   плана   мероприятий  по  реализации
Программы  на  соответствующий  год, который выносится на заседание
Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству;
     организация     подготовки    проектов    межправительственных
соглашений  по  вопросам,  связанным  с  реализацией и координацией
Программы;
     подготовка    для   рассмотрения   на   заседаниях   Смешанной
Российско-Украинской  комиссии по сотрудничеству отдельных проблем,
связанных с реализацией Программы;
     иные   функции,   определяемые   регламентом  Координационного
совета.
     Регламент    Координационного    совета    рассматривается   и
утверждается   на  заседании  Координационного  совета  не  позднее
60 дней   с  даты  вступления  в  силу  Договора  между  Российской
Федерацией   и   Украиной   об   экономическом   сотрудничестве  на
1998-2007 годы.


                           ____________



                                                 МЕРОПРИЯТИЯ К ПРОГРАММЕ
                                         экономического сотрудничества Российской
                                          Федерации и Украины на 1998-2007 годы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      | Содержание мероприятий                           |Срок          |                    Исполнители
      |                                                  |исполнения    +-------------------------------------------------
      |                                                  |              |Российской Федерации|         Украины
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
I.     Основные направления              экономического
       сотрудничества

1.1.   Подготовка предложений по:

1.1.1  сближению концептуальных подходов к  структурной   1998-1999 гг.  Минэкономики         Минэкономики
       перестройке экономик обоих государств                                                  Минпромполитики

1.1.2  гармонизации законодательных      и       других   1998 г.        Минэкономики         Минэкономики
       нормативных  актов государств в области создания                  Минсотрудничество
       совместных хозяйствующих структур

1.1.3  созданию условий,  благоприятствующих  взаимному   1998-2000 гг.  Мингосимущество      Фонд государственного
       участию   хозяйствующих   субъектов   Сторон   в                  Минэкономики         имущества
       программах приватизации                                                                Минэкономики
                                                                                              Минпромполитики

1.1.4  сближению методов исчисления себестоимости         1998-1999 гг.  Минэкономики         Минэкономики
       продукции (услуг)                                                                      Минфин

1.1.5  обмену информацией по вопросам регулирования и     1998-2002 гг.  ФКЦБ                 Государственная
       контроля на рынке ценных бумаг                                                         комиссия по ценным
                                                                                              бумагам и фондового
                                                                                              рынка
                                                                                              Минфин

1.1.6  созданию системы раскрытия информации на рынке     1998-2002 гг.  ФКЦБ                 Государственная
       ценных бумаг                                                                           комиссия по ценным
                                                                                              бумагам и фондового
                                                                                              рынка

1.1.7  сближению механизма взимания  косвенных  налогов   1998-1999 гг.  Госналогслужба       Минфин
       при  осуществлении  экспортно-импортных операций                  Минфин               Государственная
       во взаимной торговле                                              Минэкономики         налоговая
                                                                         ГТК                  администрация
                                                                                              Госналогслужба
                                                                                              МВЭСторг
                                                                                              Минэкономики

1.1.8  осуществлению и развитию нормативно-правовых       1998 г.        МВЭС                 МВЭСторг
       механизмов в соответствии с режимом свободной                     Минэкономики         Гостаможслужба
       торговли                                                          Минюст               Минэкономики
                                                                                              Минтранс
                                                                                              Минфин
                                                                                              Минагропром
                                                                                              Госстандарт
                                                                                              Государственная
                                                                                              налоговая
                                                                                              администрация

1.1.9  разработке совместных инвестиционных проектов      1998-2007 гг.  Минэкономики         Национальное
                                                                                              агентство по
                                                                                              реконструкции
                                                                                              и развитию
                                                                                              Минэкономики
                                                                                              Минпромполитики

1.2.   Подготовка проектов межправительственных
       соглашений:

1.2.1  о взаимодействии    в    области     обеспечения   1998-1999 гг.  ГАК                  Антимонопольный
       конкуренции                                                       МИД                  комитет
                                                                                              Минэкономики
                                                                                              МИД

1.2.2  о поощрении и защите инвестиций                    1998 г.        Минэкономики         МВЭСторг
                                                                         Минсотрудничество    Минэкономики
                                                                         МИД                  МИД

1.2.3  об организации корреспондентских отношений между   1998 г.        Банк России (по      Национальный банк (по
       Центральным   банком   Российской   Федерации  и                  согласованию)        согласованию)
       Национальным банком Украины                                       МИД                  МИД

1.2.4  об организации  межгосударственных  расчетов   и   1998 г.        Банк России (по      Национальный банк (по
       сотрудничестве банковских систем                                  согласованию)        согласованию)
                                                                         МИД                  МИД

1.2.5  о производственной кооперации                      1998 г.        Минэкономики         Минэкономики
                                                                         Минсотрудничество    Минпромполитики
                                                                         МИД                  МИД

1.2.6  о взаимном признании результатов работ по          1998 г.        Госстандарт          Госстандарт
       сертификации                                                      МИД                  МИД

1.3.   Подготовка предложений   по    межведомственному   1998 г.        ФКЦБ                 Государственная
       сотрудничеству     между     ФКЦБ    России    и                                       комиссия по ценным
       Государственной комиссией по  ценным  бумагам  и                                       бумагам и фондового
       фондового рынка Украины                                                                рынка

II.    Сотрудничество в отдельных областях экономики

       В области развития товарных рынков

2.1.   Разработка взаимных    балансов     спроса     и   1998-2007 гг.  Минэкономики         Минэкономики
       предложения  Российской  Федерации  и Украины по                  Минтопэнерго         МВЭСторг
       важнейшим   товарам,   представляющим   взаимный
       интерес

2.2.   Анализ состояния товарных рынков  и  координация   1998-2007 гг.  Минэкономики         Минэкономики
       мер по их взаимовыгодному развитию                                ГТК                  МВЭСторг
                                                                         Минсотрудничество
                                                                         МВЭС

2.3.   Подготовка предложений по созданию производств,    1998-2007 гг.  Минэкономики         Минэкономики
       работающих на совместный рынок                                    Минсотрудничество    Минпромполитики
                                                                         МВЭС
2.4.   Машиностроение

2.4.1. Подготовка предложений        по        созданию
       транснациональных структур:
       по производству грузовых автомобилей на  базе АО   1998 г.        АО "Ярославский      Кременчугский
       "Ярославский моторный  завод"  и  Кременчугского                  моторный завод"      автомобильный завод
       автомобильного завода                                             Минэкономики         Минпромполитики
                                                                         Минфин               Фонд государственного
                                                                         Минсотрудничество    имущества

       по производству   комплектующих   изделий    для   1998 г.        АО "ГАЗ"             Минпромполитики
       автомобиля  КрАЗ  в г.  Дзержинске Нижегородской                  Минэкономики         ХК "Автокраз"
       области и для АО "ГАЗ" на ХК "Автокраз"                           Минфин               Государственная комиссия по
                                                                                              ценным
                                                                                              бумагам и фондового рынка
                                                                                              Фонд государственного
                                                                                              имущества

       по сборке и  сервисному  обслуживанию  автобусов   1998 г.        АО "ГАЗ"             Минпромполитики
       ЛАЗ                                                               АО "Павловский       ОАО "ЛАЗ", г. Львов
                                                                         автобусный завод"    Государственная комиссия по
                                                                         Минэкономики         ценным
                                                                                              бумагам и фондового рынка
                                                                                              Фонд государственного
                                                                                              имущества

       по производству автомобилей ЗИЛ-53-01  ("бычок")   1998 г.        АМО "ЗИЛ"            Фонд имущества Автономной
       на базе ОАО "Симферопольский моторный завод"                      Минэкономики         Республики Крым
                                                                                              Государственная комиссия по
                                                                                              ценным бумагам и фондового
                                                                                              рынка
                                                                                              ОАО "Симферопольский
                                                                                              моторный завод"

       "Международные авиамоторы"      с       участием   1998 г.        АО "Уфимское         Минпромполитики
       российского   АО   "Уфимское  моторостроительное                  моторостроительное   АО "Мотор-Сич"
       объединение",   московского   МПП   "Салют"    и                  объединение"         Государственная комиссия
       украинского АО "Мотор-Сич"                                        Предприятие "Салют"  по ценным бумагам и
                                                                         Минэкономики         фондового рынка

2.4.2. Разработка совместных  программ  и  проектов  по
       организации производства:
       автомобилей для  коммунальных  служб  на заводах   1998 г.        АМО "ЗИЛ"            Минпромполитики
       концерна        "Укркоммунмаш",       Турбовском                  АО "ГАЗ"             Госстрой
       машиностроительном  заводе  (Винницкая  область)                  Минэкономики
       с комплектацией продукцией завода "ЗИЛ", а также
       на   базе   этогозавода   и   АО   "ГАЗ",  СП по
       производству в Украине грузовых автомобилей  АМО
       "ЗИЛ" и автомобилей "Волга"
       комплексов   машин    к   универсально-пропашным   1998 г.        АО "Липецкий         Минпромполитики
       тракторам                                                         тракторный завод"
                                                                         Минэкономики

       зерно- и кормоуборочной техники                    1998-2000 гг.  ОАО "Ростсельмаш"    Минпромполитики
                                                                         ФК "ИнфоТЭК"
                                                                         Минэкономики

       по восстановлению сельскохозяйственной  техники,   1998г.         Минэкономики         Минпромполитики
       изготовлению  запасных  частей  и  узлов  к ней,                  тракторные заводы    АО "Мелитопольский завод
       производству    тракторов     с     привлечением                                       тракторных
       Волгоградского,  Липецкого, Санкт-Петербургского                                       гидроагрегатов"
       тракторных заводов на базе  ОАО  "Мелитопольский                                       Государственная комиссия
       завод тракторных гидроагрегатов"                                                       по ценным бумагам и
                                                                                              фондового рынка

2.5.   Металлургия

2.5.1. Разработка совместных   программ,   проектов   и
       предложений:
       по освоению  производства высокопрочных шрипсов,   1998-2007 гг.  Минэкономики         Минпромполитики
       листов        и        для         магистральных                  Минтопэнерго         Минэкономики
       нефтегазотрубопроводов,    морских  платформ   и                  РАО "Газпром"
       техники,  предназначенных  для работы в условиях
       шельфов арктических морей

       "Титан", "Алюминий",        "Металл"        (для   1998-2007 гг.  Минэкономики         Минпромполитики
       железнодорожного транспорта)                                      МПС                  Минэкономики

       по восстановлению и модернизации горнодобывающей   1998-2007 гг.  Кабинет Министров    Минпромполитики
       техники   для   металлургического   комплекса  с                  Чувашской
       участием машиностроительных предприятий  Украины                  Республики
       и Российской Федерации                                            Минэкономики


2.6.   Топливно-энергетический комплекс

2.6.1. Подготовка проектов соглашений:
       о поставке нефти на 1998-2007 годы                 1998 г.        Минтопэнерго         Госнефтегазпром
                                                                         МИД                  МИД
                                                                         Минэкономики         Минэкономики

       о поставке российского природного газа в Украину   1998 г.        Минтопэнерго         Госнефтегазпром
       и его транзите через территорию Украины в                         РАО "Газпром"        МИД
       европейские страны на 1998-2007 годы                                                   Минэкономики


       о проведении  геолого-разведочных   работ   и  о   1998-2000 гг.  Минтопэнерго         Госнефтегазпром
       создании   совместных   структур  по  разработке                  Минприроды           Госкомгеологии
       месторождений       углеводородного       сырья,                  МИД                  МИД
       расположенных  в  акваториях Азовского и Черного                                       Минэкобезопасности
       морей


       о долгосрочной поставке российских углей в         1998 г.        Минтопэнерго         Минэнерго
       Украину                                                                                Минпромполитики
                                                                                              Минэкономики

       об участии  хозяйствующих  субъектов  Российской   1998 г.        Минатом              Минэнерго
       Федерации    в    завершении   строительства   и                                       Фонд государственного
       последующей эксплуатации блоков ХАЭС-2 и РАЭС-4                                        имущества
                                                                                              Минэкономики

       о координации межотраслевых отношений Российской   1998 г.        Минатом              Минэнерго
       Федерации    и   Украины   в   области   атомной                  Концерн              Фонд государственного
       энергетики, в том числе по производству ядерного                  "Росэнергоатом"      имущества
       топлива для реакторов ВВЭР-1000                                                        Минэкобезопасности
                                                                                              МИД
2.6.2. Разработка совместных программ и проектов по:
       освоению      Марковского      газоконденсатного   1998 г.        Минтопэнерго         Госнефтегазпром
       месторождения     и     других     месторождений                                       Госкомгеология
       углеводородного сырья

       расширению и       повышению       эффективности   1998 г.        Минтопэнерго         Госнефтегазпром
       использования      транзитных      нефте-      и                  РАО "Газпром"        Минэнерго
       газотранспортных   мощностей    и    линий    на                  РАО "ЕЭС России"
       электропередач территории Украины

       использованию   мощностей   Ужгородского  завода   1998 г.        Минтопэнерго         Госнефтегазпром
       "Турбогаз" и ОАО "Криворожский  турбинный  завод                                       Минпромполитики
       "Констар"  для   ремонта,    восстановления    и                                       Фонд государственного
       изготовления   оборудования   для  магистральных                                       имущества
       газопроводов                                                                           Минэкономики

       по повышению    газонефтеконденсатоотдачи     из   1998 г.        Минтопэнерго         Госнефтегазпром
       месторождений с трудноизвлекаемыми и истощаемыми                  Минэкономики         Минэкономики
       запасами нефти и газа
       переработке  радиоактивного  сырья,  обеспечению   1998 г.        Минатом              Минэнерго
       ядерным топливом АЭС России, Украины и поставкам
       в третьи страны

2.6.3. Подготовка предложений по:
       разработке договорно-правовых      актов      по   1998-2007 гг.  Минтопэнерго         Минэнерго
       организации   перетоков   электроэнергии   между                  Минэкономики         Минэкономики
       энергосистемами Украины и Российской  Федерации,                  РАО "ЕЭС России"
       а   также   транзита   электроэнергии  в  страны
       Западной Европы из России по территории Украины

       участию российских    нефтяных    компаний     в   1998 г.        Минтопэнерго         Госнефтегазпром
       акционировании  украинских нефтеперерабатывающих                                       Фонд государственного
       заводов                                                                                имущества
                                                                                              Минэкономики

       стратегии сотрудничества  в   области   развития   1998-2005 гг.  Минатом              Минэнерго
       атомной    энергетики,    включая:   обеспечение                                       Минэкобезопасности
       безопасной эксплуатации действующих  АЭС;  вывод                                       МЧС
       из  эксплуатации  ядерных установок,  обращение,                                       (в рамках компетенции
       ликвидация и захоронение радиоактивных  отходов;                                       министерств)
       безопасность обращения с отработавшим топливом;

       сотрудничеству в создании  нефтегазотранспортных   1998 г.        Минтопэнерго         Госнефтегазпром
       систем, в том числе международных


       созданию СП и совместных акционерных обществ:      1998-2007гг.   Минтопэнерго         Госнефтегазпром
       в нефтегазовых отраслях;                                                               Минуглепром
       в угольной промышленности;                                                             Минэнерго
       в энергетике                                                                           Минэкономики
                                                                                              Фонд государственного
                                                                                              имущества

       обеспечению безопасной эксплуатации  действующих   1998-2005 гг.  Минатом              Минэнерго
       АЭС с реакторами ВВЭР-1000, ВВЭР-440 и РЭМК-1000                  Госатомнадзор        Минэкобезопасности

       проблемам         ликвидации         последствий   1998-1999 гг.  Минатом              МЧС
       радиационных аварий                                               Госкомэкологии       Минэнерго
                                                                         МЧС                  Минэкобезопасности
                                                                         Минздрав

       продлению ресурса работы корпусов реакторов ВВЭР   1998-1999 гг.  Минатом              Минэнерго
                                                                                              Миннауки
                                                                                              Минэкобезопасности
                                                                                              Национальная
                                                                                              академия наук

       совместному использованию      экспериментальной   1998-1999 гг.  Минатом              Минэнерго
       базы,  координации исследований и обмену научной                                       Национальная
       информацией  в  области  атомной  энергетики   и                                       академия наук
       промышленности                                                                         ННЦ"ХФТИ"
                                                                                              Минэкобезопасности

       проблемам хранения и переработки   отработанного   1998-1999 гг.  Минатом              Минэнерго
       ядерного топлива                                                  Госатомнадзор        Минэкобезопасности


                                                       ____________

Информация по документу
Читайте также