Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.03.1998 № 2267-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О результатах анализа и проверки соответствия законодательству Российской Федерации порядка, условий, результатов и последствий аукционов по продаже пакетов акций открытого акционерного общества "Связьинвест", открытого акционерного общества "Тюменская нефтяная компания", открытого акционерного общества "Сибнефть" и Российского акционерного общества "Норильский никель" Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по анализу и проверке соответствия законодательству Российской Федерации порядка, условий, результатов и последствий аукционов по продаже пакетов акций открытого акционерного общества "Связьинвест", открытого акционерного общества "Тюменская нефтяная компания", открытого акционерного общества "Сибнефть" и Российского акционерного общества "Норильский никель" (далее - Комиссия) рассмотрела порядок, условия, результаты и последствия указанных аукционов, а также заключения Счетной палаты Российской Федерации в связи с реализацией постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 сентября 1997 года N 1668-II ГД "О поручении Счетной палате Российской Федерации". Государственная Дума отмечает, что в полученных Комиссией материалах содержатся данные о том, что в ходе подготовки и проведения указанных аукционов были допущены многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации, проигнорированы интересы страны и ее государственной безопасности. Государственный комитет Российской Федерации по управлению федеральным имуществом и Российский фонд федерального имущества не осуществляли должным образом свои полномочия на управление федеральной собственностью, передоверили решение важных вопросов организации аукционов и разработки их условий фирмам-участникам, предоставили им неоправданные льготы и занизили стоимость находившихся в федеральной собственности пакетов акций указанных акционерных обществ. Правительство Российской Федерации не осуществляло должный контроль за приватизацией, не смогло учесть в полной мере интересы государства, дать надлежащую оценку стоимости приватизированных объектов, пресечь возможность субъективных или ошибочных действий своих должностных лиц. Нормативная правовая база проведения подобных аукционов противоречива, недостаточна и в значительной степени состоит из нормативных актов Государственного комитета Российской Федерации по управлению федеральным имуществом и Российского фонда федерального имущества. Указанные аукционы породили множество судебных споров. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации самоустранились от осуществления своих надзорных функций по таким делам. В результате проведенных аукционов не были достигнуты поставленные цели - пополнение федерального бюджета, повышение эффективности производства и управления собственностью, стабилизация в социальной сфере. Государственная Дума считает нецелесообразной продажу федеральной собственности для покрытия текущих расходов федерального бюджета. Очевидны негативные последствия отсутствия государственного контроля за прибыльными отраслями промышленности, имеющими стратегическое значение, обеспечивающими государственную и экономическую безопасность страны. Губительно сказывается фактическая монополия органов исполнительной власти в организации проведения указанных аукционов. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Комиссии. 2. Направить Президенту Российской Федерации настоящее Постановление, материалы о проведении анализа и проверки порядка, условий, результатов и последствий аукционов по продаже пакетов акций открытого акционерного общества "Связьинвест", открытого акционерного общества "Тюменская нефтяная компания", открытого акционерного общества "Сибнефть" и Российского акционерного общества "Норильский никель". 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: приостановить проведение аукционов по продаже особо важных объектов федеральной собственности, имеющих стратегическое значение для обеспечения безопасности Российской Федерации, до утверждения перечня таких объектов федеральным законом, представить Государственной Думе исчерпывающее финансово-экономическое обоснование целесообразности их приватизации; принять меры к соответствующим должностными лицам, допустившим нарушения законодательства Российской Федерации и нанесшим своими действиями ущерб федеральному бюджету при проведении указанных аукционов; представить в Государственную Думу предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в области приватизации федеральной собственности. 4. Предложить Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотреть заключения Счетной палаты Российской Федерации и Комиссии, дать правовую оценку содержащихся в них фактов и принять надлежащие меры по устранению допущенных нарушений законодательства Российской Федерации. 5. Считать, что основные положения и процедуры проведения в дальнейшем конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в федеральной собственности и имеющих стратегическое значение для обеспечения безопасности Российской Федерации, должны регулироваться федеральным законодательством. В связи с этим поручить Комитету Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности, Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по безопасности подготовить в течение двух месяцев предложения о законопроекте "О распоряжении акциями (пакетами акций) акционерных обществ - объектов федеральной собственности, имеющих стратегическое значение для обеспечения безопасности Российской Федерации". Изменения и дополнения в законодательные акты должны затрагивать наиболее важные проблемы, в том числе: соблюдение требований государственной и экономической безопасности страны при приватизации объектов, находящихся в федеральной собственности и имеющих стратегическое значение для обеспечения безопасности Российской Федерации; установление ответственности должностных лиц за принимаемые решения; регулирование процесса приобретения прав собственности покупателем до выполнения им инвестиционных обязательств; условия и порядок дополнительной эмиссии акций; исключение участия в аукционах аффилированных лиц или иных юридических лиц, не обладающих достаточным собственным капиталом; условия покупки крупных пакетов акций кредитными учреждениями и банками; предотвращение путем проведения аудиторских проверок использования в ходе аукционов финансовых средств, полученных в результате осуществления противозаконной деятельности, необходимость обслуживания бюджетных счетов и расчетов по приватизации только государственными учреждениями. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 11 марта 1998 года N 2267-II ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|