Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.03.1998 № 2267-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  О результатах анализа и проверки соответствия законодательству
 Российской Федерации порядка, условий, результатов и последствий
     аукционов по продаже пакетов акций открытого акционерного
      общества "Связьинвест", открытого акционерного общества
  "Тюменская нефтяная компания", открытого акционерного общества
          "Сибнефть" и Российского акционерного общества
                        "Норильский никель"

     Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации  по  анализу  и  проверке  соответствия  законодательству
Российской  Федерации порядка,  условий,  результатов и последствий
аукционов по продаже пакетов акций открытого акционерного  общества
"Связьинвест",  открытого акционерного общества "Тюменская нефтяная
компания", открытого акционерного общества "Сибнефть" и Российского
акционерного   общества  "Норильский  никель"  (далее  -  Комиссия)
рассмотрела порядок,  условия,  результаты и последствия  указанных
аукционов, а также заключения Счетной палаты Российской Федерации в
связи с реализацией постановления Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской Федерации от 5 сентября 1997 года N 1668-II ГД
"О поручении Счетной палате Российской Федерации".
     Государственная Дума  отмечает,  что  в  полученных  Комиссией
материалах содержатся  данные  о  том,  что  в  ходе  подготовки  и
проведения   указанных   аукционов   были  допущены  многочисленные
нарушения законодательства  Российской  Федерации,  проигнорированы
интересы страны и ее государственной безопасности.
     Государственный комитет  Российской  Федерации  по  управлению
федеральным  имуществом и Российский фонд федерального имущества не
осуществляли  должным  образом  свои   полномочия   на   управление
федеральной  собственностью,  передоверили  решение важных вопросов
организации аукционов и разработки  их  условий  фирмам-участникам,
предоставили   им   неоправданные   льготы   и  занизили  стоимость
находившихся в федеральной собственности  пакетов  акций  указанных
акционерных обществ.
     Правительство Российской  Федерации  не  осуществляло  должный
контроль за приватизацией,  не смогло учесть в полной мере интересы
государства,  дать надлежащую  оценку  стоимости  приватизированных
объектов,  пресечь  возможность субъективных или ошибочных действий
своих должностных лиц.
     Нормативная правовая   база   проведения   подобных  аукционов
противоречива,  недостаточна и в значительной  степени  состоит  из
нормативных актов Государственного комитета Российской Федерации по
управлению федеральным имуществом и Российского фонда  федерального
имущества.  Указанные  аукционы породили множество судебных споров.
Высший  Арбитражный  Суд   Российской   Федерации   и   Генеральная
прокуратура  Российской  Федерации самоустранились от осуществления
своих надзорных функций по таким делам.
     В результате   проведенных   аукционов   не   были  достигнуты
поставленные цели  -  пополнение  федерального  бюджета,  повышение
эффективности    производства    и    управления    собственностью,
стабилизация в социальной сфере.
     Государственная Дума    считает    нецелесообразной    продажу
федеральной   собственности   для   покрытия    текущих    расходов
федерального  бюджета.  Очевидны  негативные последствия отсутствия
государственного контроля за прибыльными отраслями  промышленности,
имеющими стратегическое значение, обеспечивающими государственную и
экономическую   безопасность   страны.    Губительно    сказывается
фактическая  монополия  органов исполнительной власти в организации
проведения указанных аукционов.
     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению информацию Комиссии.
     2. Направить   Президенту   Российской   Федерации   настоящее
Постановление,  материалы  о проведении анализа и проверки порядка,
условий,  результатов и последствий аукционов  по  продаже  пакетов
акций  открытого  акционерного  общества  "Связьинвест",  открытого
акционерного  общества  "Тюменская  нефтяная  компания",  открытого
акционерного   общества   "Сибнефть"   и  Российского  акционерного
общества "Норильский никель".
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     приостановить проведение аукционов  по  продаже  особо  важных
объектов федеральной собственности, имеющих стратегическое значение
для обеспечения безопасности Российской Федерации,  до  утверждения
перечня    таких    объектов   федеральным   законом,   представить
Государственной    Думе    исчерпывающее    финансово-экономическое
обоснование целесообразности их приватизации;
     принять меры к соответствующим должностными лицам, допустившим
нарушения  законодательства  Российской Федерации и нанесшим своими
действиями ущерб  федеральному  бюджету  при  проведении  указанных
аукционов;
     представить в    Государственную    Думу     предложения     о
совершенствовании  законодательства  Российской Федерации в области
приватизации федеральной собственности.
     4. Предложить  Генеральной  прокуратуре  Российской  Федерации
рассмотреть  заключения  Счетной  палаты  Российской  Федерации   и
Комиссии,  дать правовую оценку содержащихся в них фактов и принять
надлежащие меры по устранению допущенных нарушений законодательства
Российской Федерации.
     5. Считать,  что основные положения и процедуры  проведения  в
дальнейшем конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в
федеральной собственности и  имеющих  стратегическое  значение  для
обеспечения     безопасности     Российской    Федерации,    должны
регулироваться федеральным законодательством.
     В связи  с  этим  поручить  Комитету  Государственной  Думы по
собственности,  приватизации и хозяйственной деятельности, Комитету
Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и
энергетике,   Комитету   Государственной   Думы   по   безопасности
подготовить  в  течение двух месяцев предложения о законопроекте "О
распоряжении  акциями  (пакетами  акций)  акционерных   обществ   -
объектов федеральной собственности, имеющих стратегическое значение
для обеспечения безопасности Российской Федерации".
     Изменения и   дополнения   в   законодательные   акты   должны
затрагивать наиболее важные проблемы, в том числе:
     соблюдение требований    государственной    и    экономической
безопасности  страны  при  приватизации  объектов,  находящихся   в
федеральной  собственности  и  имеющих  стратегическое значение для
обеспечения безопасности Российской Федерации;
     установление ответственности  должностных  лиц  за принимаемые
решения;
     регулирование процесса    приобретения    прав   собственности
покупателем до выполнения им инвестиционных обязательств;
     условия и порядок дополнительной эмиссии акций;
     исключение участия в аукционах  аффилированных  лиц  или  иных
юридических лиц, не обладающих достаточным собственным капиталом;
     условия покупки крупных пакетов акций кредитными  учреждениями
и банками;
     предотвращение путем    проведения    аудиторских     проверок
использования  в  ходе  аукционов финансовых средств,  полученных в
результате     осуществления     противозаконной      деятельности,
необходимость   обслуживания   бюджетных   счетов   и  расчетов  по
приватизации только государственными учреждениями.
     6. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     11 марта 1998 года
     N 2267-II ГД

Информация по документу
Читайте также