Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.1998 № 387ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 7 апреля 1998 г. N 387 г. Москва О заключении межправительственных соглашений о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить в качестве основы для переговоров представленный Государственной налоговой службой Российской Федерации и согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект типового Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства (прилагается). Поручить Государственной налоговой службе Российской Федерации проводить с участием Министерства финансов Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации переговоры с уполномоченными органами других государств о заключении межправительственных соглашений о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства и по достижении договоренности подписывать указанные соглашения от имени Правительства Российской Федерации. Разрешить Государственной налоговой службе Российской Федерации вносить в прилагаемый проект типового Соглашения изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Изменения и дополнения, имеющие принципиальный характер, могут быть внесены в проект типового Соглашения по решению Правительства Российской Федерации. 2. Установить, что при проведении переговоров о заключении соглашений о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства за пределами Российской Федерации расходы по командированию представителей привлекаемых министерств в составе делегаций, возглавляемых Государственной налоговой службой Российской Федерации, относятся за счет этих министерств. 3. Смету расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций на переговорах о заключении межправительственных соглашений о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства (в рублях, а с учетом переговоров за границей также и в иностранной валюте) ежегодно утверждать в составе общих ассигнований на содержание центрального аппарата Государственной налоговой службы Российской Федерации. И. о. Председателя Правительства Российской Федерации С.Кириенко ________________________________ Проект СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством __________________________________________________ (название иностранного государства) о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства Правительство Российской Федерации и Правительство____________ _________________, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь законодательством и международными обязательствами своих государств, исходя из важности международного сотрудничества и обмена информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства и желая с этой целью оказывать друг другу содействие, согласились о нижеследующем: Статья 1. Определение терминов Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают: "налоговое законодательство" - совокупность законодательных и иных правовых нормативных актов, устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории государства данной Стороны и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств; "нарушение налогового законодательства" - противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность; "компетентные налоговые органы": с Российской Стороны - Государственная налоговая служба Российской Федерации; с_________ Стороны ___________________________________________ (название компетентного налогового органа иностранного государства); "запрашивающий налоговый орган" - компетентный налоговый орган государства, который делает запрос об оказании содействия по вопросам соблюдения налогового законодательства (далее именуется - запрос о получении информации); "запрашиваемый налоговый орган" - компетентный налоговый орган государства, который получает запрос о содействии. Статья 2. Предмет Соглашения Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество компетентных налоговых органов Сторон с целью организации эффективного контроля за исполнением налогового законодательства. Статья 3. Формы сотрудничества Стороны в рамках настоящего Соглашения используют следующие формы сотрудничества: взаимодействие при проведении мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений налогового законодательства; предоставление по запросу о получении информации или в инициативном порядке информации о соблюдении налогового законодательства налогоплательщиками; обмен информацией о национальных налоговых системах, особенностях и изменениях налогового законодательства; обмен опытом по созданию и функционированию информационных систем, обеспечивающих взаимодействие компетентных налоговых органов; деятельность по вопросам, возникающим в процессе сотрудничества, включая создание представительств, рабочих групп, обмен специалистами и экспертами, содействие в сфере подготовки и переподготовки кадров, проведение научно-практических конференций и семинаров; другие формы сотрудничества, требующие совместных действий. По вопросам, связанным с выполнением настоящего Соглашения, компетентные налоговые органы Сторон взаимодействуют непосредственно друг с другом. Статья 4. Обмен информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства Обмен информацией о нарушениях налогового законодательства предусматривает предоставление сведений относительно: регистрации налогоплательщиков; открытия налогоплательщиками счетов в государственных и коммерческих банках, а также наличия на них и движения по ним денежных средств в соответствии с требованиями законодательства государств Сторон о банках и банковской деятельности, если есть основания полагать, что на них находятся скрываемые от налогообложения суммы; доходов налогоплательщиков, полученных на территории государства данной Стороны, уплаченных сумм налогов; иной информации, связанной с налогообложением, в пределах компетенции Сторон. Статья 5. Форма и содержание запроса Запрос о получении информации может передаваться в письменной форме или посредством телетайпной, факсимильной или компьютерной связи с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в письменной форме. При использовании телетайпной, факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса запрашиваемый налоговый орган может запросить подтверждение в письменной форме. Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения: наименование запрашивающего налогового органа; наименование запрашиваемого налогового органа; реквизиты налогоплательщика, в отношении которого делается запрос; краткое изложение сути запроса со ссылками на налоговое законодательство и указанием рассматриваемого периода и конкретных видов налогов, а также иные сведения, необходимые для его исполнения. Запрос о получении информации и ответ на него должны быть изложены на русском и/или английском и/или _______ языках. Запрашиваемый налоговый орган вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации. Статья 6. Исполнение запроса о получении информации Компетентные налоговые органы будут оказывать друг другу содействие в соответствии с их национальным законодательством и в пределах своей компетенции. Запрашиваемый налоговый орган может разрешить уполномоченным представителям запрашивающего налогового органа принять участие в исполнении запроса о получении информации на территории своего государства, если это не противоречит законодательству этого государства. Если запрос о получении информации не может быть выполнен запрашиваемым налоговым органом, он уведомляет об этом запрашивающий налоговый орган. В исполнении запроса о получении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит национальному законодательству. Статья 7. Предоставление документов и других материалов Запрашиваемый налоговый орган предоставляет нормативные акты, другие материалы и в случае необходимости заверенные копии документов. Статья 8. Расходы Компетентные налоговые органы Сторон несут расходы, связанные с исполнением настоящего Соглашения на территории своего государства. В случае получения запросов о содействии, требующих дополнительных расходов, вопрос об их финансировании рассматривается компетентными налоговыми органами Сторон по взаимной договоренности. При проведении встреч и совместных мероприятий расходы по обеспечению деятельности своих сотрудников на территории государства другой Стороны несет направляющая Сторона, если иное не оговорено Сторонами. Статья 9. Соблюдение конфиденциальности Запрашиваемый налоговый орган предоставляет информацию в соответствии с требованиями национального законодательства. Запрашивающий налоговый орган обеспечивает режим конфиденциальности получаемой информации в соответствии с условиями конфиденциальности, принятыми в государстве запрашиваемого налогового органа. Полученная конфиденциальная информация может быть использована Сторонами только в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе в случаях административного или судебного разбирательства. Для иных целей информация может быть использована только с согласия компетентного налогового органа, представившего эту информацию. Статья 10. Выполнение Соглашения Стороны будут стремиться к достижению взаимного согласия в урегулировании спорных вопросов, возникающих при толковании или применении настоящего Соглашения. Стороны будут при необходимости проводить консультации в целях оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности внесения в него изменений. Сроки таких консультаций будут определяться Сторонами дополнительно. В целях реализации положений настоящего Соглашения Стороны могут заключать соглашения по отдельным вопросам. Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами, участниками которых они являются. Статья 11. Вступление в силу и прекращение действия Соглашения Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и прекращает свое действие по истечении шести месяцев со дня, когда одна из Сторон сообщит в письменной форме по дипломатическим каналам другой Стороне о своем намерении прекратить его действие. Совершено в ___________ 199 __ года в двух экземплярах, каждый на русском и ___________ языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|