Расширенный поиск
Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.04.1998 № 175-СФОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ к Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину в связи с кризисом в агропромышленном комплексе страны Уважаемый Борис Николаевич! Многовековая история нашего государства свидетельствует о том, что аграрный сектор всегда занимал одно из важных мест в экономике страны. В аграрной сфере России занято более 10 процентов трудоспособного населения, а в сельской местности проживает около 40 млн. человек. Агропромышленный комплекс производит около 28 процентов внутреннего валового продукта России. Он поставляет более 70 процентов потребительских товаров. Положение дел в агропромышленном комплексе непосредственно влияет на социальную обстановку в обществе и продовольственную безопасность государства. Именно сельское население страны в годы тяжелейших испытаний являлось опорой российского государства. Крестьяне России во все времена укрепляли экономику страны и отстаивали свободу Отечества. Вы знаете, уважаемый Борис Николаевич, что в настоящее время сельское население активно включилось в реализацию реформ, проводимых Правительством Российской Федерации, надеясь, что результаты его нелегкого труда в новых экономических условиях принесут счастье и благополучие народу. Однако проводимые реформы не дали желаемых результатов. Более того, по многим базовым отраслям сельское хозяйство оказалось отброшенным на 25-30 лет назад. В 1997 году по сравнению с 1990 годом в хозяйствах всех категорий объем валовой сельскохозяйственной продукции сократился почти на 40 процентов. Снизилось плодородие почв. Большинство орошаемых и осушенных земель пришло в негодность. Резко упала продуктивность скота и птицы. Разрушается производственный потенциал. За последние годы сократилось приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями тракторов в 15 раз, зерноуборочных комбайнов - в 14, грузовых автомобилей - в 26, доильных установок - в 118 раз. Имеющиеся мощности отечественного сельскохозяйственного машиностроения используются на 8-12 процентов. Износ основных производственных фондов в сельском хозяйстве достиг 45 процентов, в том числе сельскохозяйственной техники - 70 процентов. Начиная с 1994 года выбытие фондов в 4-5 раз опережает их ввод. В 1997 году по сравнению с 1990 годом капитальные вложения на развитие сельского хозяйства сократились почти в 20 раз. Финансовые потери отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, образовавшиеся вследствие диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и поставляемые им материально-технические ресурсы, составляют 300 трлн. неденоминированных рублей. За последние 6 лет цены на промышленные товары выросли в 8,4 тысячи раз, на энергоносители - в 15 тысяч раз, а на сельскохозяйственную продукцию - в 1,7 тысячи раз. Резко снизилась рентабельность сельскохозяйственного производства, доля убыточных хозяйств увеличилась с 3 до 81 процента. Сельскохозяйственные предприятия завершили 1997 год с убытком в 22,5 трлн. рублей, в то время как предприятия электроэнергетики и топливной промышленности получили прибыль свыше 50 трлн. рублей. Одновременно с этим растут закупки продовольствия за рубежом. В 1997 году по сравнению с 1993 годом импорт мяса в Россию увеличился в 13 раз, в том числе мяса птицы - в 15 раз, молока - в 6 раз, сахара - в 2,1 раза. Всего в минувшем году за рубежом закуплено сельскохозяйственных продуктов и сырья на 13,7 млрд. долларов. Удельный вес импортных продуктов в питании населения составил: мяса и мясопродуктов - 34 процента, молока и молочных продуктов - 18 процентов, сахара (включая сырец) - 73 процента, масла растительного - 42 процента, рыбы и рыбопродуктов - 37 процентов. Страна утратила продовольственную независимость. Крайне тяжелое финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей лишает их возможности осуществлять не только расширенное, но и простое воспроизводство. Большинство программ развития сельского хозяйства страны остаются невыполненными. Разрушается социальная сфера села. Все это свидетельствует о том, что курс реформ в агропромышленном комплексе оказался ошибочным, реформы проводились без продуманной концепции, без правовой, организационной, экономической поддержки. Государство практически устранилось от управления происходящими процессами в аграрной сфере. Это привело к развалу производства и крайнему обнищанию сельских жителей. В настоящее время агропромышленный комплекс находится в состоянии глубочайшего кризиса, неплатежеспособности. Дискредитирована сама идея проведения реформ в аграрной сфере. Поспешная ломка сложившегося в агропромышленном комплексе экономического механизма не только нарушила хозяйственные, технологические связи и нанесла большой урон производству, но и создала предпосылки деградации и вымирания сельского населения страны. В этих условиях Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает необходимым изменить курс реформ в агропромышленном комплексе и в числе первоочередных мер рекомендует: совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации ускорить разработку и принятие федеральных законов "О защите отечественных производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания", "О паритете цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию", "О едином сельскохозяйственном налоге", "О социальном развитии села", "Об инженерно-технической сфере агропромышленного комплекса", пакета федеральных законов по вопросам земельных отношений; установить государственное регулирование процессами развития агропромышленного комплекса, используя преимущественно экономические методы; пересмотреть финансово-экономическую политику по отношению к агропромышленному комплексу как одному из приоритетных секторов экономики страны; принять в 1998 году меры по преодолению сложившихся диспропорций в товарообмене между сельским хозяйством и другими отраслями экономики; обеспечить исполнение Федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного производства" в части ограничения роста цен на материально-технические, энергетические и другие ресурсы и услуги, потребляемые предприятиями и организациями агропромышленного комплекса; принять меры по установлению эффективного контроля за деятельностью естественных монополий, не допускать необоснованного завышения цен на топливно-энергетические ресурсы и прежде всего на природный газ, дискриминации сельских потребителей энергоресурсов; обеспечить достаточную финансовую поддержку аграрного сектора экономики за счет средств федерального бюджета; разработать в этих целях эффективный механизм кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, учитывающий сезонность производства, медленный оборот капитала, повышенный производственный риск и протекционизм иностранных государств, способствующий увеличению импорта продовольствия в Российскую Федерацию; установить порядок распределения между субъектами Российской Федерации части средств специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях в целях компенсации (до ставки кредитования, соответствующей условиям указанного фонда) платежей сельскохозяйственных товаропроизводителей по процентным ставкам кредитов, получаемых ими у коммерческих банков для финансирования сезонных затрат; выделить в первом полугодии 1998 года для обеспечения финансовыми ресурсами весенних полевых и других сезонных работ в полном объеме средства, предусмотренные в федеральном бюджете на 1998 год на пополнение лизингового фонда и фонда льготного кредитования предприятий и организаций агропромышленного комплекса; обеспечить реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, отсрочить погашение задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей по товарному кредиту, выданному в 1995 году; разработать особый порядок расчетов по ценным бумагам субъектов Российской Федерации, в которые переоформлена их задолженность по товарному кредиту 1996 года, предполагающий погашение указанных ценных бумаг за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на 1998 год на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Проводить взаиморасчеты субъектов Российской Федерации с потребителями федерального продовольственного фонда путем поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; обеспечить в первом полугодии 1998 года погашение задолженности федерального бюджета на 1997 год предприятиям и организациям агропромышленного комплекса; выработать механизм, обеспечивающий повышение эффективности использования дотаций и компенсаций товаропроизводителям агропромышленного комплекса за счет средств федерального бюджета; изменить систему налогообложения, ввести единый земельный налог, предусматривающий резкое снижение налогового бремени; обеспечить закупки отечественной сельскохозяйственной продукции в федеральный продовольственный фонд в объемах, необходимых для снабжения армии, силовых структур и спецпотребителей. Разработать в связи с этим систему балансов производства и потребления основных продуктов питания, довести до сельскохозяйственных товаропроизводителей государственные заказы (квоты) на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в указанный фонд. Добиться исполнения Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"; обеспечить защиту отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей путем применения мер таможенно-тарифного регулирования и количественных ограничений внешней торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием. Разработать механизм перераспределения части средств от взимания таможенных пошлин на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, импортируемые в Российскую Федерацию, для реконструкции, перевооружения и государственной поддержки соответствующих отечественных производств. Считать необходимым условием вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию сохранение на переходный период, который должен обеспечить полную адаптацию отечественного агропромышленного производства к интеграции в мировой рынок, достаточного уровня бюджетной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и принятие других мер, обеспечивающих конкурентоспособность производимой ими продукции; разработать программу развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения на основе принципиально новой технической политики, включающей создание условий для привлечения в Россию иностранных инвесторов и зарубежных технологических фирм, а также создание совместных производств; обеспечить проведение эффективной социальной политики, предусматривающей сохранение и опережающее развитие социальной сферы села; разработать комплексную федеральную целевую программу улучшения условий жизни сельского населения, включающую меры по государственной поддержке строительства объектов жилищного и культурно-бытового назначения, газификации, электрификации, водоснабжения и по созданию производственных мощностей для строительства жилья в сельской местности. Выражая беспокойство за судьбу агропромышленного комплекса России, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Борис Николаевич, с просьбой пересмотреть с учетом предложений Совета Федерации стратегический курс проводимых в агропромышленном комплексе страны реформ и поручить Правительству Российской Федерации разработать меры по его реализации, а исполнение указанного поручения взять под личный контроль. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Москва 22 апреля 1998 года N 175-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|