Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.05.1998 № 2497-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      О реализации Федерального закона "О внесении дополнений
      в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год"
      (в части финансирования расходов на санаторно-курортное
                      лечение и отдых детей)

     Ежегодно, начиная  с  1992  года,  в  федеральном   законе   о
федеральном  бюджете предусматривались отдельной строкой расходы на
мероприятия по  проведению  летней  оздоровительной  кампании.  Как
дополнение  к  средствам,  которые выделялись из бюджетов субъектов
Российской  Федерации,  бюджетов   региональных   отделений   Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации,  они  позволяли  в
достаточной    степени    финансировать     организацию     летнего
оздоровительного отдыха детей.
     Однако уже  в  1995  году  из  предусмотренных  в  федеральном
бюджете  на эти цели 153 млрд.  рублей было выделено лишь 100 млрд.
рублей. В 1996 году сумма задолженности на указанные цели составила
95 млрд.  рублей (в неденоминированном исчислении).  В результате в
большинстве регионов Российской Федерации возникла сложная ситуация
с финансированием санаторно-курортного лечения и отдыха детей.
     Принятие Федерального  закона   "О   внесении   дополнений   в
Федеральный  закон  "О  федеральном  бюджете  на 1996 год" (в части
финансирования расходов  на  санаторно-курортное  лечение  и  отдых
детей)  было  обусловлено необходимостью экстренной государственной
поддержки детей,  нуждающихся в лечении и  оздоровлении.  Указанным
Федеральным  законом  установлено,  что  средства  в сумме 95 млрд.
рублей,  не поступившие из резервного фонда  Президента  Российской
Федерации,  резервного  фонда  Правительства  Российской Федерации,
направляются  целевым  назначением   Министерству   здравоохранения
Российской  Федерации на осуществление санаторно-курортного лечения
и отдых детей, особо нуждающихся в социальной защите. До настоящего
времени,   несмотря   на   распоряжение   Правительства  Российской
Федерации от 11 декабря 1997 года N 1731-р,  средства  в  сумме  95
млрд.  рублей (в неденоминированном исчислении) Минздраву России не
выделены.
     Вместе с  тем  за  последние  годы  резко ухудшилось состояние
здоровья детей.  При углубленных медицинских осмотрах отклонения  в
состоянии   здоровья   обнаруживаются   у   98   процентов   детей.
Увеличивается заболеваемость детей в возрасте до  14  лет  по  всем
классам  заболеваний.  У 75 процентов выпускниц общеобразовательных
учреждений диагностируются серьезные хронические заболевания, более
половины  юношей  имеют  заболевания,  которые  препятствуют выбору
профессии, призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации.
     В последние    годы    в   России   наблюдается   рост   числа
детей-инвалидов.  В настоящее время около 550 тысяч детей  получают
социальную пенсию по инвалидности.
     Эти факты   свидетельствуют   о   необходимости    организации
санаторно-курортного   лечения   детей.   Установлено,   что  дети,
прошедшие лечение в санаториях, в 2-6 раз реже болеют. Вместе с тем
нестабильное   и   частичное   финансирование   санаторно-курортных
учреждений,  рост стоимости путевок,  высокие тарифы  на  транспорт
делают  недоступным  это  лечение  для большинства малообеспеченных
семей.  Так,  в 1997 году как минимум  907 600  детей  нуждались  в
санаторно-курортном  лечении,  реально  им  была охвачена лишь одна
треть - 302 516 детей.
     На основании  изложенного  Государственная  Дума  Федерального
Собрания Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Признать,    что   непринятие   Правительством   Российской
Федерации должных мер по реализации Федерального закона "О внесении
дополнений  в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год"
(в части финансирования расходов на санаторно-курортное  лечение  и
отдых  детей) приводит к нарушению прав и законных интересов детей,
усиливает негативные тенденции в  сфере  охраны  их  здоровья,  что
противоречит утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
14 сентября 1995 года N 942 Основным  направлениям  государственной
социальной  политики  по  улучшению  положения  детей  в Российской
Федерации до 2000 года (Национальному плану  действий  в  интересах
детей).
     2. Предложить Правительству Российской Федерации:
     не позднее    1   июня   1998   года   выделить   Министерству
здравоохранения   Российской   Федерации   95   млрд.   рублей   (в
неденоминированном исчислении) для организации санаторно-курортного
лечения и отдыха  детей,  особо  нуждающихся  в  социальной  защите
(детей-сирот,  детей-инвалидов,  детей  из малообеспеченных семей),
согласно распоряжению  Правительства  Российской  Федерации  от  11
декабря 1997 гола N 1731-р:
     при подготовке  проекта  федерального  закона  "О  федеральном
бюджете  на  1999  год"  предусмотреть  отдельной строкой выделение
необходимых средств на организацию отдыха и оздоровления  детей,  в
том числе на санаторно-курортное лечение детей, особо нуждающихся в
социальной защите и поддержке.
     3. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, Правительство Российской Федерации.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     22 мая 1998 года
     N 2497-II ГД

Информация по документу
Читайте также