Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 03.06.1998 № 2519-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 года N 511 "О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 года N 511 "О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации". 2. Направить указанное Обращение Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину и Председателю Правительства Российской Федерации С.В.Кириенко. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение для опубликования в "Российской газете". 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 3 июня 1998 года N 2519-II ГД ________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Президенту Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 года N 511 "О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации" Уважаемый Борис Николаевич! 8 мая 1998 года Президентом Российской Федерации подписан Указ N 511 "О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации". Данный Указ предписывает Правительству Российской Федерации создать единый производственно-технологический комплекс государственных электронных средств массовой информации на базе Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (далее - ВГТРК), государственных телевизионных и радиовещательных компаний, имущество которых является федеральной собственностью (далее - региональные ГТРК), а также федеральных государственных предприятий, осуществляющих производство, распространение и трансляцию государственных телевизионных программ и радиопрограмм. Региональные ГТРК преобразуются и становятся дочерними предприятиями ВГТРК. Федеральные государственные предприятия, осуществляющие производство, распространение и трансляцию государственных телевизионных программ и радиопрограмм, становятся филиалами ВГТРК. Фактически это означает, что региональное государственное телевизионное и радиовещание становится неким подчиненным и лишенным каких-либо прав и возможностей придатком ВГТРК, а органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации лишаются собственного вещания, хотя региональное телевизионное и радиовещание смогло выжить в последние пять лет благодаря помощи органов государственной власти субъектов Российской Федерации и стойкости самих сотрудников телевизионных и радиовещательных компаний. Это означает также, что общественное мнение отныне будет формироваться исключительно в стенах ВГТРК и исключительно в интересах людей, стремящихся остаться у власти любой ценой, а граждане Российской Федерации лишатся не только важного источника информации, но и возможности узнать точки зрения, отличные от тех, которые навязываются известными "независимыми аналитиками". Во всем мире это явление называется "концентрация власти над общественным мнением" и считается грубым нарушением свободы слова и плюрализма мнений. Наконец, столь жесткая зависимость региональных телевизионных и радиовещательных компаний от ВГТРК не позволит получать эфирное время депутатам, позиция которых расходится с официальной позицией представителей государственной власти. Одновременно данный Указ порождает немало правовых проблем. Так, становится совершенно неясным статус Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию (далее - ФСТР России) в связи с передачей ВГТРК функций государственного управления деятельностью региональных ГТРК, контроля за ними и кадровой политики в области государственного телевизионного вещания и радиовещания. У ФСТР России остаются только функции лицензирования вещательной деятельности и контроля за соблюдением лицензионных условий. Но для этого не нужно дорогостоящее ведомство на правах министерства - достаточно создать специальный отдел в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Кроме того, создаваемый в соответствии с данным Указом комплекс напоминает государство в государстве и вряд ли будет подчиняться ФСТР России. По крайней мере, данный Указ дает основание так полагать. Далее, данный Указ никак не регулирует отношения между Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации и создаваемым комплексом. Ведь эти отношения требуют обязательного правового регулирования постольку, поскольку радиопередающие центры, являющиеся федеральными государственными унитарными предприятиями, выводятся из подчинения своего ведомства и переподчиняются ВГТРК, которая является крупнейшим неплательщиком средств за распространение сигнала. Совершенно непонятно, как будет осуществляться финансирование создаваемого комплекса, наверное, за счет средств федерального бюджета, но тогда возникает вопрос об источнике средств. В случае, если они вдруг изыщутся, получается, что Правительство Российской Федерации знает, откуда взять деньги, если ему это выгодно, поэтому наличие денег в казне Российской Федерации на содержание ВГТРК определяется не состоянием экономики, а наличием или отсутствием заинтересованности в этом конкретных людей, стоящих у власти. Непонятно также, на каком основании государственное унитарное предприятие ВГТРК, являющееся коммерческой организацией, должно получать средства из федерального бюджета, которые предназначены только для организаций, существующих в форме государственного учреждения. Целью коммерческой организации согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации является извлечение прибыли в процессе хозяйственной деятельности и существование за счет заработанных средств, но никак не за счет средств федерального бюджета. Неясно также, как будут финансироваться региональные ГТРК, ставшие дочерними предприятиями ВГТРК: из федерального бюджета напрямую, из бюджета ВГТРК или как в настоящее время через ФСТР России? От ответа на этот вопрос зависит, в чьих руках будет финансовый рычаг давления на региональные ГТРК. Отсутствие прямых ответов на все указанные правовые вопросы позволяет сделать вывод о том, что данный Указ появился с единственной политической целью - создать в преддверии выборов 1999-2000 годов послушную Президенту Российской Федерации всеохватывающую мегаструктуру, способную манипулировать общественным мнением в интересах заинтересованных политических групп. Москва 3 июня 1998 года ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|