Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.06.1998 № 2633-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об оснащении российских авиакомпаний перспективными воздушными судами В целях обеспечения потребностей Российской Федерации в пассажирских и грузовых воздушных перевозках в 1993 году принята федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России (до 2000 года)", которой предусмотрены создание перспективных воздушных судов и оснащение ими российских авиакомпаний. В соответствии с указанной программой сертифицированы и серийно изготавливаются воздушные суда Ил-96, Ил-114 и Ту-204, имеющие технические характеристики на уровне мировых. Однако российские авиакомпании при наличии потребности в этих воздушных судах не могут их приобрести вследствие отсутствия собственных средств, в связи с чем закупки ими отечественных воздушных судов сократились с тридцати воздушных судов в 1993 году до двух воздушных судов в 1997 году. Вместе с тем Правительство Российской Федерации приняло ряд решений об освобождении российских авиакомпаний от уплаты таможенных пошлин и налогов при покупке воздушных судов иностранного производства, что создает преимущества иностранным производителям перед отечественными. В декабре 1997 года Федеральная авиационная служба России вновь обратилась в Правительство Российской Федерации с предложением о приобретении открытым акционерным обществом "Аэрофлот - российские международные авиалинии" 31 воздушного судна иностранного производства с освобождением указанного открытого акционерного общества на семь лет от уплаты таможенных пошлин и налогов. Принятие предложения Федеральной авиационной службы России нанесет значительный ущерб авиационной промышленности и федеральному бюджету. Российские предприятия лишатся заказа в размере 1,2 миллиарда долларов на производство воздушных судов нового поколения. В федеральный бюджет не поступят налоговые платежи за произведенную в России авиационную технику в размере 400 миллионов долларов и таможенные платежи в размере 780 миллионов долларов за иностранные воздушные суда. По ежегодным лизинговым платежам в Россию не поступят дополнительно к уже выплачиваемым за эксплуатируемые иностранные воздушные суда 140 миллионам долларов еще по 185 миллионов долларов в течение семи лет. Общие экономические потери России от реализации предложений Федеральной авиационной службы России оцениваются более чем в 3 миллиарда долларов. Освобождение авиакомпаний от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость или снижение ставок на иностранные воздушные суда, двигатели и другую авиационную технику делает российские воздушные суда неконкурентоспособными. Таким образом, предполагаемая сделка противоречит основным положениям статей 2 и 3 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации". Предложение Федеральной авиационной службы России о приобретении воздушных судов иностранного производства с полным освобождением открытого акционерного общества "Аэрофлот - российские международные авиалинии" от таможенных пошлин и налогов на семь лет противоречит Таможенному кодексу Российской Федерации, так как в соответствии со статьей 71 указанного Кодекса срок временного ввоза товаров не может составлять более двух лет, а в соответствии со статьей 68 указанного Кодекса временно ввозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. В этот период необходимо проводить регламентное обслуживание и ремонт, связанные с заменой агрегатов воздушных судов. Освобождение от взимания налога на добавленную стоимость предлагаемой к ввозу авиационной техники противоречит пункту 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", так как авиационная техника не входит в перечень товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость. Кроме того, предложение Федеральной авиационной службы России противоречит Концепции реструктуризации российского авиапромышленного комплекса, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года N 294 "Об одобрении Концепции реструктуризации российского авиапромышленного комплекса", в части стимулирования обновления парка российских воздушных судов, а также таможенного и налогового регулирования закупок, аренды и лизинга иностранной авиационной техники с применением таможенных ограничений. С учетом того, что предложение Федеральной авиационной службы России противоречит Таможенному кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и Федеральному закону "О государственном регулировании развития авиации", и в целях защиты отечественных производителей авиационной техники Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на противоречие законодательству Российской Федерации решений о протекционизме зарубежных поставщиков воздушных судов. 2. Предложить Правительству Российской Федерации: не освобождать российские авиакомпанни от оплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при закупках и лизинге иностранной авиационной техники, а также отменить ранее принятые решения; не позже III квартала 1998 года принять меры по экономическому стимулированию разработчиков и изготовителей потенциально конкурентоспособных российских воздушных судов в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России (до 2000 года)" и о принятых мерах информировать Государственную Думу; проводить сертификацию иностранных воздушных судов в Российской Федерации при условии заключения Российской Федерацией с иностранными государствами, производящими указанные воздушные суда, соглашений о взаимном признании норм летной годности воздушных судов; провести анализ стоимости авиационных перевозок в Российской Федерации и разработать мероприятия по снижению стоимости авиабилетов до уровня, отвечающего потребностям населения в воздушных перевозках; подготовить и представить в Государственную Думу проект федерального закона "О лизинге отечественной авиационной техники", в котором предусмотреть стимулирующие условия для развития лизинга российской авиационной техники. 3. Направить настоящее Постановление в Правительство Российской Федерации. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 18 июня 1998 года N 2633-II ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|