Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.06.1998 № 2633-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


               Об оснащении российских авиакомпаний
                 перспективными воздушными судами

     В целях  обеспечения  потребностей  Российской   Федерации   в
пассажирских  и  грузовых  воздушных перевозках в 1993 году принята
федеральная целевая  программа  "Развитие  гражданской  авиационной
техники  России  (до  2000  года)",  которой предусмотрены создание
перспективных  воздушных   судов   и   оснащение   ими   российских
авиакомпаний.
     В соответствии  с  указанной  программой   сертифицированы   и
серийно  изготавливаются  воздушные  суда  Ил-96,  Ил-114 и Ту-204,
имеющие  технические  характеристики  на  уровне  мировых.   Однако
российские  авиакомпании  при  наличии потребности в этих воздушных
судах не могут  их  приобрести  вследствие  отсутствия  собственных
средств,  в  связи  с чем закупки ими отечественных воздушных судов
сократились  с  тридцати  воздушных  судов  в  1993  году  до  двух
воздушных судов в 1997 году.
     Вместе с тем Правительство Российской  Федерации  приняло  ряд
решений   об   освобождении   российских   авиакомпаний  от  уплаты
таможенных  пошлин  и   налогов   при   покупке   воздушных   судов
иностранного  производства,  что  создает  преимущества иностранным
производителям перед отечественными.
     В декабре  1997  года  Федеральная  авиационная  служба России
вновь   обратилась   в   Правительство   Российской   Федерации   с
предложением   о   приобретении   открытым   акционерным  обществом
"Аэрофлот - российские международные авиалинии" 31 воздушного судна
иностранного  производства  с  освобождением  указанного  открытого
акционерного общества на семь лет от  уплаты  таможенных  пошлин  и
налогов.
     Принятие предложения  Федеральной  авиационной  службы  России
нанесет    значительный    ущерб   авиационной   промышленности   и
федеральному  бюджету.  Российские  предприятия  лишатся  заказа  в
размере  1,2  миллиарда  долларов  на  производство воздушных судов
нового  поколения.  В  федеральный  бюджет  не  поступят  налоговые
платежи за произведенную в России авиационную технику в размере 400
миллионов долларов и таможенные платежи  в  размере  780  миллионов
долларов  за  иностранные  воздушные суда.  По ежегодным лизинговым
платежам в Россию не поступят дополнительно к уже выплачиваемым  за
эксплуатируемые  иностранные  воздушные суда 140 миллионам долларов
еще по 185 миллионов долларов в течение семи лет.
     Общие экономические  потери  России  от реализации предложений
Федеральной авиационной службы России оцениваются  более  чем  в  3
миллиарда долларов.  Освобождение авиакомпаний от уплаты таможенных
пошлин,  налога на добавленную стоимость  или  снижение  ставок  на
иностранные воздушные суда,  двигатели и другую авиационную технику
делает российские воздушные суда неконкурентоспособными.
     Таким образом,  предполагаемая  сделка  противоречит  основным
положениям статей 2 и  3  Федерального  закона  "О  государственном
регулировании    развития    авиации".    Предложение   Федеральной
авиационной  службы   России   о   приобретении   воздушных   судов
иностранного   производства   с   полным   освобождением  открытого
акционерного  общества   "Аэрофлот   -   российские   международные
авиалинии"  от таможенных пошлин и налогов на семь лет противоречит
Таможенному кодексу Российской Федерации, так как в соответствии со
статьей  71  указанного  Кодекса  срок  временного ввоза товаров не
может составлять более двух лет,  а в соответствии  со  статьей  68
указанного  Кодекса  временно  ввозимые  товары подлежат возврату в
неизменном  состоянии,  кроме  изменений  вследствие  естественного
износа   либо  убыли  при  нормальных  условиях  транспортировки  и
хранения.  В  этот   период   необходимо   проводить   регламентное
обслуживание  и  ремонт,  связанные  с  заменой агрегатов воздушных
судов.
     Освобождение  от  взимания  налога  на  добавленную  стоимость
предлагаемой к ввозу  авиационной  техники  противоречит  пункту  1
статьи  5  Закона  Российской  Федерации  "О  налоге на добавленную
стоимость",  так как  авиационная  техника  не  входит  в  перечень
товаров,  освобождаемых  от налога на добавленную стоимость.  Кроме
того,   предложение   Федеральной   авиационной    службы    России
противоречит       Концепции      реструктуризации      российского
авиапромышленного     комплекса,     одобренной      постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 6 марта 1998 года N 294 "Об
одобрении Концепции реструктуризации российского  авиапромышленного
комплекса",  в  части  стимулирования  обновления  парка российских
воздушных судов,  а также таможенного  и  налогового  регулирования
закупок,   аренды  и  лизинга  иностранной  авиационной  техники  с
применением таможенных ограничений.
     С учетом того,  что предложение Федеральной авиационной службы
России  противоречит  Таможенному  кодексу  Российской   Федерации,
Закону  Российской  Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и
Федеральному  закону  "О  государственном  регулировании   развития
авиации", и в целях защиты отечественных производителей авиационной
техники  Государственная  Дума  Федерального  Собрания   Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить внимание  Правительства  Российской  Федерации  на
противоречие   законодательству   Российской  Федерации  решений  о
протекционизме зарубежных поставщиков воздушных судов.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации:
     не освобождать российские авиакомпанни  от  оплаты  таможенных
пошлин  и  налога  на  добавленную стоимость при закупках и лизинге
иностранной авиационной техники,  а также отменить  ранее  принятые
решения;
     не позже III квартала 1998 года принять меры по экономическому
стимулированию    разработчиков    и   изготовителей   потенциально
конкурентоспособных российских воздушных судов в рамках федеральной
целевой  программы "Развитие гражданской авиационной техники России
(до 2000 года)" и о принятых  мерах  информировать  Государственную
Думу;
     проводить сертификацию   иностранных   воздушных    судов    в
Российской Федерации при условии заключения Российской Федерацией с
иностранными   государствами,  производящими  указанные   воздушные
суда,   соглашений   о  взаимном  признании  норм  летной  годности
воздушных судов;
     провести анализ  стоимости  авиационных перевозок в Российской
Федерации  и  разработать   мероприятия   по   снижению   стоимости
авиабилетов   до   уровня,  отвечающего  потребностям  населения  в
воздушных перевозках;
     подготовить  и   представить  в  Государственную  Думу  проект
федерального закона "О лизинге отечественной авиационной  техники",
в  котором предусмотреть стимулирующие условия для развития лизинга
российской авиационной техники.
     3. Направить    настоящее    Постановление   в   Правительство
Российской Федерации.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     18 июня 1998 года
     N 2633-II ГД

Информация по документу
Читайте также