Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.10.1998 № 3134-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О критической ситуации в финансовом обеспечении деятельности уголовно-исполнительной системы в условиях ее реформирования Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" уголовно-исполнительная система передается в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, кроме того, предусматривается ее поэтапное реформирование. Целями реформы являются решение проблем соблюдения прав человека в местах лишения свободы, усиление роли организаций, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в борьбе с преступностью и укрепление правопорядка. Несмотря на то, что процесс передачи уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции Российской Федерации не потребовал дополнительных затрат средств федерального бюджета, ситуация, в которой вынуждены строить свою работу организации уголовно-исполнительной системы, остается крайне сложной. Недостаток средств не дает возможности обеспечить условия содержания осужденных и подследственных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и норм международного права. В течение трех последних лет расходы на питание осужденных сократились в 1,6 раза. Обеспеченность осужденных вещевым имуществом составляет не более 10 процентов нормы. В условиях ухудшающейся санитарно-эпидемиологической обстановки по инфекционным и паразитарным заболеваниям, распространения туберкулеза и ВИЧ-инфекции среди осужденных минимальные потребности организаций уголовно-исполнительной системы в финансовых средствах на приобретение медикаментов и лекарственных препаратов, которые и без того в 5,5 раза ниже установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации нормативов, удовлетворяются всего на 18 процентов. Кредиторская задолженность организаций уголовно-исполнительной системы за продукты питания, топливно-энергетические ресурсы, вещевое имущество достигла 5 млрд. рублей. В условиях острейшего дефицита финансовых средств организации уголовно-исполнительной системы продолжают "жить в долг". Реформирование уголовно-исполнительной системы невозможно без проведения комплекса мероприятий, предусмотренных Федеральной программой строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений на период до 2000 года и Федеральной целевой программой содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года. Однако за последние три года объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным бюджетом на их выполнение, уменьшены более чем в 7 раз и составляют менее 3 процентов потребности. Особую обеспокоенность вызывает рост социальной напряженности среди персонала организаций уголовно-исполнительной системы, уровень заработной платы которого в результате финансового кризиса резко упал и не обеспечивает прожиточного минимума. Более 50 тысяч сотрудников не имеют жилья. Из-за отсутствия средств организации уголовно-исполнительной системы не в состоянии содержать жилищный фонд и объекты социальной сферы, находящиеся на их балансе. Учитывая, что продолжающееся ухудшение финансового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы ставит под угрозу срыва проведение ее реформирования и может привести к резкому обострению обстановки в местах лишения свободы, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Обратить внимание Президента Российской Федерации, что неудовлетворительное финансирование уголовно-исполнительной системы в настоящее время может привести к значительному росту социальной напряженности в организациях уголовно-исполнительной системы и ее развалу. 2. Предложить Правительству Российской Федерации: восстановить бюджетное финансирование уголовно-исполнительной системы в объемах, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год"; рассмотреть с участием депутатов Государственной Думы вопрос о финансовом обеспечении деятельности уголовно-исполнительной системы на одном из заседаний Правительства Российской Федерации в IV квартале 1998 года и определить комплекс мер по его улучшению; в случае изменения объемов финансирования уголовно-исполнительной системы из федерального бюджета в IV квартале 1998 года, а также при разработке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотреть увеличение объемов финансирования уголовно-исполнительной системы в связи с передачей в ее ведение дополнительных функций конвоирования, этапирования и медицинского обеспечения осужденных и подследственных; обеспечить целевое финансирование мероприятий по реализации федеральных программ, связанных с деятельностью уголовно-исполнительной системы, в объемах, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1998 год и последующие годы; в связи с окончанием в 2000 году срока действия Федеральной программы строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений на период до 2000 года и существенным ее недофинансированием продлить срок действия указанной программы до 2005 года; в целях экономии средств федерального бюджета, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы, в срок до 1 января 2000 года разработать и утвердить федеральную целевую программу реструктуризации и реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы, предусматривающую проведение комплекса мероприятий по решению проблемы самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами и продукцией коммунально-бытового и специального назначения за счет повышения эффективности труда осужденных; ускорить разработку и внесение на рассмотрение Государственной Думы проекта федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе, предусматривающего гарантированное материальное и социальное обеспечение персонала организаций уголовно-исполнительной системы. 3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам: совместно с Комитетом Государственной Думы по безопасности и Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотреть возможность увеличения объема бюджетных ассигнований на финансирование Федеральной программы строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений на период до 2000 года и Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года не ниже уровня, предусмотренного федеральным бюджетом на 1998 год; при подготовке ко второму чтению проекта части второй Налогового кодекса Российской Федерации учесть поправки субъектов права законодательной инициативы к указанному законопроекту, предусматривающие сохранение существующего порядка налогообложения организаций уголовно-исполнительной системы. 4. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике ускорить подготовку к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", предусматривающего предоставление права работодателям, организующим дополнительные рабочие места для трудоустройства осужденных, на получение целевой финансовой помощи за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. 5. Рекомендовать руководителям органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос об оказании помощи организациям уголовно-исполнительной системы, находящимся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. 6. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, руководителям органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 7. Опубликовать настоящее Постановление в "Российской газете" и "Парламентской газете". 8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 21 октября 1998 года N 3134-II ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|