Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.11.1998 № 3217-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об отчете Комиссии Государственной Думы по выработке предложений в связи с критической ситуацией, сложившейся на судоремонтных заводах Мурманской и Архангельской областей Рассмотрев отчет о результатах деятельности Комиссии Государственной Думы по выработке предложений в связи с критической ситуацией, сложившейся на судоремонтных заводах Мурманской и Архангельской областей (далее - Комиссия), образованной постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 июля 1998 года N 2846-II ГД, и выработанные ею предложения, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению представленный председателем Комиссии отчет о результатах деятельности Комиссии. 2. Направить настоящее Постановление и отчет о результатах деятельности Комиссии в Правительство Российской Федерации и рекомендовать Правительству Российской Федерации учесть выработанные Комиссией предложения при формировании государственного оборонного заказа на 1999 год и разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 1999 год. 3. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, комитету Государственной Думы по экономической политике, Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по обороне, Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям, Комитету Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока использовать выработанные Комиссией предложения при обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на 1999 год. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 11 ноября 1998 года N 3217-II ГД ___________________ Отчет Комиссии Государственной Думы по выработке предложений в связи с критической ситуацией, сложившейся на судоремонтных заводах Мурманской и Архангельской областей Комиссия Государственной Думы по выработке предложений в связи с критической ситуацией, сложившейся на судоремонтных заводах Мурманской и Архангельской областей (далее Комиссия), образованная Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации N 2846-II ГД от 16 июля 1998 года в составе Депутатов Государственной Думы: Арбатова Алексея Георгиевича, Гришина Василия Дмитриевича, Гуськова Юрия Александровича, Козырева Андрея Владимировича, Мисника Бориса Григорьевича, Михайлова Александра Николаевича, руководствуясь Положением о Комиссии, во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, Главкоматом ВМФ, органами государственной власти Мурманской и Архангельской областей, органами местного самоуправления, руководством предприятий, и на основании представленной информации, изучила обстоятельства на месте и проверила положение дел на ряде судоремонтных заводов. Во исполнение Постановления представляется настоящий отчет Комиссии. На ваш взгляд, остается очевидным, что в отстаивании своих национальных интересов, в вопросах обеспечения государственной безопасности с океанских и морских направлений Россия, как и прежде, должна опираться на имеющуюся морскую мощь, которая позволяет оборонять морские границы, российское морское судоходство, рыболовство, промыслы, бороться с контрабандой, терроризмом, морским пиратством. Важным военно-стратегическим фактором является и возможность размещения практически неуязвимых стратегических ядерных средств на подводных лодках, которые обеспечивают выполнение важнейших задач сдерживания ядерной угрозы. Кризис власти и отсутствие ясных перспектив в области обороны и безопасности охраны привели к тому, что Вооруженные Силы вообще и Военно-Морской Флот в особенности быстро теряют свою боеспособность, что недопустимо. России, как и триста лет назад, нужны сильная армия, нужен мощный Военно-Морской Флот. Любые иные точки зрения так или иначе, преследуют достижение важнейшей стратегической цели - устранение с геополитической арены великого Государства, каковым была и, уверены, будет Россия. И в этой связи, российский Военно-Морской Флот был и должен оставаться реальной силой, стоящей на защите национальных интересов. Россия обязана иметь Флот, способный быть одним из инструментов ее внешней политики, обеспечивать ее экономические интересы и национальную безопасность страны. Основываясь на анализе качественных характеристик кораблей, вооружения и военной техники ВМФ, можно сделать вывод о резком возрастании в последние годы доли морально и физически устаревших кораблей и другой боевой техники Флота, требующих ремонта и модернизации. Так, по кораблям эта доля составляет от 20 до 80%, по катерам - почти 55%, морской авиации - 65-70%, вооружению войск береговой обороны - от 15 до 100%, системам общефлотского назначения - до 50-60%. Сокращение численности основы ВМФ - его корабельного состава - происходит не только за счет списания устаревших и отслуживших свой срок кораблей, но и за счет исключения из состава флота кораблей, которые, нуждаясь в ремонте, не могут его пройти из-за острого дефицита материальных и финансовых средств. Содержать же их флот не в состоянии и вынужден выводить с заводов из-за невозможности заплатить за нахождение кораблей у заводских причалов. Сложилось так, что только усилиями экипажей обеспечивается поддержание технической готовности судов вспомогательного флота, гидрографических, поисково-спасательных, разведывательных и других, бюджетное финансирование ремонта которых с 1992 года полностью отсутствует. Дальнейшая практика, направленная на деградацию ВМФ, в первую очередь, на деградацию МСЯС, усугубляет проблему ратификации договора СНВ-2. Судоремонтные заводы Мурманской и Архангельской областей на протяжении всей своей деятельности входили в число лучших предприятий военно-промышленного комплекса, успешно справлялись с производственной программой на основе Государственного Оборонного Заказа. Основные фонды предприятий по своей технической, технологической оснащенности, научному обеспечению, кадровому потенциалу и по сей день позволяют выполнять практически все виды работ в области судоремонта и судостроения на самом высоком уровне. За весь период существования предприятий на них построены, прошли модернизацию и перевооружение, либо отремонтированы многие сотни кораблей, в том числе и атомных подводных лодок. Выполнен ряд уникальных работ по установке на кораблях ВМФ новейших комплексов и систем вооружения, гидроакустики и радиолокации. Помимо своего основного предназначения, классического судостроения и судоремонта, предприятия успешно освоили: - утилизацию подводных лодок, в том числе атомных, надводных кораблей и судов, разделку и демонтаж их комплектующего оборудования, в том числе содержащего драгоценные металлы; - ремонт рыболовных, научно-исследовательских судов и плавсредств судовладельцев Мурманской и Архангельской областей и прилегающих регионов; - строительство нефте-газоразведывательных и добывающих платформ, плавсредств с упрощенными обводами (в том числе и на экспорт); - изготовление изделий и оснастки для рыболовного флота Северного региона; - производство и реализацию продукции массового спроса и гражданского назначения, включая выполнение заказов для предприятий металлургии, нефтегазодобычи, лесного и агропромышленного комплексов; Следует отметить, что руководство заводов находится в постоянном поиске новых направлений деятельности, которые бы обеспечивали дополнительную загрузку предприятий и позволяли максимально использовать имеющиеся мощности и кадровый потенциал в современных условиях. В перспективе развития рассматривается: - освоение новейшей технологии утилизации и развитие утилизационных мощностей. С мая 1993 года согласно постановлению Правительства РФ N 644-47с от 31.08.92 года на СРЗ "Нерпа" ведется строительство судоразделочного комплекса для утилизации атомных подводных лодок. Указом Президента РФ N 767 от 28.07.95 г. работы, предусмотренные этим Постановлением введены в ранг Президентской программы, что позволит утилизировать 5-6 АПЛ в год; - внедрение на рынок судостроения для обеспечения потребностей судовладельцев (Мурманской, Архангельской областей и Скандинавского региона) в рыболовных и транспортных судах среднего и малого тоннажа; - выполнение работ по обеспечению безопасного отстоя и дальнейшей утилизации АПЛ, выведенных из эксплуатации, на акватории и силами заводов, что позволит освободить ВМФ РФ от выполнения несвойственных задач и значительно повысить уровень ядерной и радиационной безопасности. Передача этих функций от Флота предприятиям промышленности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.98 N 518; - накапливается опыт практической работы по модернизации и ремонту кораблей ВМФ других государств. Изучив и проанализировав ситуацию, комиссия констатирует, что на судоремонтных заводах и хозрасчетных промышленных предприятиях Военно-Морского флота, расположенных в Северном регионе, сложилась критическая обстановка с финансированием работ по ремонту вооружения и военной техники (ВиВТ). Трудовым коллективам длительное время не выплачивается заработная плата, не производятся платежи в бюджет. Растет социальная напряженность, почти повсеместно люди доведены до крайней степени отчаяния. Государственная Дума Российской Федерации и ранее своим Постановлением от 4 июня 1997 года N 1462-II "О критической ситуации с утилизацией атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота" рекомендовала Правительству Российской Федерации в месячный срок погасить задолженность за 1996-1997 годы судоремонтным заводам, а также принять меры по реализации Федеральной целевой программы промышленной утилизации вооружения и военной техники. Однако за истекшее время ситуация не улучшилась. Начиная с 1992 года, Государственный оборонный заказ имеет ускоряющуюся динамику снижения. При этом доля заказов ВМФ уменьшается значительно более быстрыми темпами, чем Государственный оборонный заказ в целом. Сложившаяся тенденция привела к резкому уменьшению загрузки производственных мощностей судостроительных и судоремонтных предприятий. Уникальность и высокая стоимость основных фондов при недостаточной их загрузке приводят к увеличению себестоимости всех видов продукции предприятий. Ситуация усугубляется еще и тем, что недостаточность финансирования и его нестабильность ведут к увеличению сроков (в 4-5 раз от нормативной), цены строительства и ремонта кораблей ВМФ, и, следовательно, неэффективным бюджетным расходам государства. Утвержденный на 1998 год Государственный оборонный заказ на ремонт ВТиВ флота по состоянию на 01 октября 1998 года профинансирован только на одну треть. Суммарная задолженность СРЗ ВМФ Мурманской области, с учетом задолженности 1997 года, на эту дату 1998 года составляет 70,1 млн. рублей, в том числе по заработной плате и денежному довольствию - 453 млн. рублей, с учетом обязательных отчислений - 60,3 млн. рублей. Кроме того, задолженность Федеральной пограничной службы на 01 октября 1998 года перед предприятиями Северного региона, с учетом переходящей задолженности с 1997 года, составляет 27,7 млн. рублей. Из предусмотренного на 1998 год лимита денежных средств на ремонт ВиВТ в размере 14,5 млн. рублей предприятиями было получено только 0,12 млн. рублей или менее одного процента. Подобная практика влечет за собой срыв выполнения федеральных и президентских программ судоремонтными заводами. Так, не выполнена выше упомянутая Президентская программа N 767 от 28.07.95 года по созданию на СРЗ "Нерпа" (Мурманская область) судоразделочного утилизационного комплекса, ввод которого предусматривался еще в 1996 году. Заводу предъявлены штрафные санкции строительными фирмами. Общая сумма задолженности составила 37,7 млн. рублей в том числе 8 млн. рублей составляют пени за просрочку платежей. Для ввода в эксплуатацию определяющих мощностей комплекса, оборудование которого поставляется из США, необходимо финансирование из госбюджета в размере 45-50 млн. рублей, что позволило бы уже к 2000 году задействовать основную часть комплекса для утилизации АПЛ и снижения ядерной и радиационной безопасности в регионе. Проблема утилизации атомных подводных лодок, (АПЛ) выведенных в установленном порядке из состава ВМФ, переросла в проблему общегосударственного значения. Реализация постановлений Правительства РФ сдерживается из-за отсутствия необходимого финансирования. В настоящее время в пунктах базирования флота, на заводах промышленности и ВМФ находится более 150 выведенных из состава Флота атомных подводных лодок. Активные зоны реакторов выгружены только на 42 из них. С начала работ по утилизации АПЛ заводами промышленности подготовлены к временному хранению на плаву только 20 подводных лодок. Около 100 атомных подводных лодок содержатся на плаву в неудовлетворительном состоянии. Общий срок их службы после постройки достигает 35 лет, более половины из них не ремонтировались. Поддержание этих лодок на плаву сокращенными экипажами затруднительно. В условиях низкой укомплектованности ВМФ в ущерб боевой готовности на выведенных атомных подлодках содержатся экипажи общей численностью более 2,5 тысяч человек, но они не в состоянии поддерживать надлежащий уровень безопасности на этих кораблях, где не выгружены активные зоны реакторов и не исключена возможность их затопления в результате аварий или ошибок в эксплуатации. Важнейшей причиной сдерживающей сроки утилизации АПЛ является не решенная до сих пор проблема хранения ядерных отсеков АПЛ и транспортировки ЖРО и ТРО, т. к. функционирует только один поезд по транспортировке отходов. Кроме того предприятия не располагают необходимыми мощностями для временного хранения ОЯТ. Все это вместе взятое может привести к непредсказуемым экологическим последствиям и международным осложнениям. Начиная с 1995 года, доля статьи Сметы МО на "Выполнение международных договоров по сокращению, ликвидации и утилизации вооружений" в Государственном оборонном заказе постоянно уменьшается: в 1998 году на эти цели выделено 20% от объемов 1997 года. Принятым Постановлением Правительства РФ N 226-25 от 9 июля 1998 года предусматривается выделение ВМФ на работы, связанные с утилитацией и сокращением вооружений, 118 млн. рублей, что составило 4% от потребности. В северном регионе для утилизации подводных лодок ВМФ имеются надлежащим образом оборудованные мощности на ГМП "Звездочка", СРЗ "Нерпа", 10 СРЗ, 35 СРЗ в Архангельской и Мурманской областях и они в состоянии обеспечить, совместно с Северным Машиностроительным предприятием в Северодвинске весь цикл жизнедеятельности любых кораблей ВМФ от строительства, технического обслуживания в период их службы, до ремонта, модернизации, технического перевооружения и последующей утилизации после вывода из боевого состава Флота. Для частичного покрытия расходов, связанных с работами по утилизации атомных подводных лодок, все указанные предприятия выполняют работы по утилизации надводных кораблей и дизельных подводных лодок на принципах самофинансирования (по постановлению Правительства РФ от 1996 года N 864). Однако, налоговая политика государства и несогласованные действия исполнительной и законодательной власти никак не способствует поддержанию должного технического уровня предприятий ВПК в области судостроения и судоремонта, ведет их к самоликвидации как якобы неконкурентоспособных. Назрела крайняя необходимость освобождения от налогов всего комплекса работ, связанных с утилизацией АПЛ. Существующее налоговое и таможенное законодательство препятствует Российским судоремонтным предприятиям в получении заказов на ремонт как отечественных, так и иностранных судов и кораблей. Налоговое обложение и таможенные пошлины делают невыгодным проводку судов, их ремонт, техническое перевооружение и утилизацию. Положение усугубляется тем, что в Архангельской и Мурманской областях предприятия судостроения и судоремонта являются градообразующими и полностью обеспечивают социальные, культурные и бытовые потребности населения городов и поселков со всеми вытекающими отсюда последствиями. В таких условиях одной из равных задач для законодательной и исполнительной власти страны и регионов является сохранение кадрового потенциала и производственных мощностей предприятий судостроения и судоремонта, уникальных технологий и технологического оборудования, высококвалифицированных и опытных кадров, поддержание необходимого уровня жизни работников заводов и их семей. Решению этой задачи могла бы способствовать реализация на судоремонтных предприятиях ВПК России программы гражданского судостроения. Только в Северном регионе для сохранения объема вылова рыбы, необходимо постоянное пополнение рыбодобывающего флота новыми перспективными судами взамен устаревших и выводимых из эксплуатации. На региональном совещании судовладельцев и судостроителей 02.10.97 года указывалась заявленная потребность в таких судах в количестве 130 единиц. Однако решить эту проблему пока не удается по нескольким причинам: 1. Объем средств, выделяемых на конверсию предприятий ВПК, не позволяет произвести полномасштабную реконструкцию производства для выпуска конкурентоспособной продукции. 2. Кредитная политика финансовых институтов России направленная на получение сверхприбылей в короткие сроки, не рассчитана на предоставление долгосрочных кредитов с умеренной процентной ставкой для организации постройки серии судов. Поэтому судовладельцы для обеспечения судостроительной программы, вынуждены прибегать к привлечению иностранных кредитов, часто на недобросовестной основе. Условия, которые при этом выдвигаются, обуславливают размещение заказа на строительство судов в государстве, выделяющем кредит; погашение кредита и процентов по нему предусматривается морепродуктами за счет гарантированных квот Российской стороны; залог имущества судовладельцев. Широко используется практика предоставления вновь построенных судов в аренду на условиях лизинговых договоров, а также непременное использование комплектующих изделий и оборудования при строительстве судна за счет поставок того государства, которое выделяет кредит. Таким образом некоторые западные инвесторы за счет интересов России решают вопросы сохранения и создания рабочих мест, загрузки судостроительных и рыбоперерабатывающих мощностей, обеспечения рыбопродукцией своего населения за счет льгот на вылов рыбы РФ, обеспечивают будущий судоремонт этих судов на своих верфях. Кроме того, все налоговые отчисления также остаются у государства - кредитора. 3. Существующая система лицензирования и сертификации работ в области судоремонта, судостроения и ядерной энергетики позволяет без особого труда получать необходимые лицензии и сертификаты коммерческим негосударственным предприятиям, которые не имеют опыта работ в указанных областях, соответствующих мощностей, однако при проведении конкурсов на распределение заказов зачастую выигрывают конкурсы, но не обеспечивают проведение работ на должном уровне. Комиссия считает, что Государственной Думой и Правительством Российской Федерации должно быть принято ответственное и взвешенное решение о необходимости безусловного сохранения и дальнейшего развития судоремонтных предприятий Северного района, расположенных вблизи основных баз Краснознаменного Северного Флота и в крупнейшем рыбопромысловом регионе России. Для чего необходимо в первоочередном порядке: 1. Погасить задолженность перед судоремонтными предприятиями со стороны МО РФ за ранее выполненные работы по Государственному Оборонному Заказу в полном объеме. Исходя из того, что задолженность предприятий по уплате налогов и взносов во внебюджетные фонды образовались в результате ежегодной несвоевременной оплаты выполненных по гособоронзаказу работ или оплаты этих работ с помощью зачетов и других неденежных форм расчетов, а также инфляции, что приводило к существенным потерям средств, предоставить предприятиям отсрочку по уплате налогов и отчислений во внебюджетные фонды на 2-3 года в суммах, которые сложатся 1 января 1999 года. 2. Провести реструктуризацию задолженности заводов во внебюджетные фонды до 2010 года и предусмотреть ежеквартальное выделение конверсионных средств по графикам и под жестким контролем Минфина РФ. 3. Решить вопрос возврата через Государственный заказ заводам средств, затраченных на оплату всех видов налогов и отчислений, связанных с выполнением контрактов, обеспечивающих создание специализированных мощностей по утилизации АПЛ. 4. Для успешной реализации решений, принятых постановлением Правительств РФ N 518 от 28.05.98 года по проблеме ускорения темпов утилизации АПЛ и реабилитации радиационно и ядерноопасных объектов, предусматривающих освобождение ВМФ РФ от несвойственных ему задач по обеспечению безопасного отстоя и утилизации АПЛ, выведенных из эксплуатации, путем передачи ответственности и работ предприятиям Государственного центра атомного судостроения, предусмотреть выделение средств через Федеральный бюджет по отдельной защищенной строке (по заявкам ГРЦАС и Минатома РФ) на: - содержание в безопасном отстое АПЛ, выведенных из эксплуатации и переданных заводам от Флота (в зависимости от фактического количества и состояния АПЛ); - содержание производственной инфраструктуры (переданной Флотом и вновь создаваемой), предназначенной для обеспечения своевременной выгрузки сработанного ядерного топлива (ОЯТ) из АПЛ и обращения с полученными радиоактивными отходами (плавтехбазы перегрузки, спецтанкера для хранения жидких радиоактивных отходов (ОКРО), контейнеров для ОЯТ, наземных комплексов выгрузки ОЯТ, площадок для накопления РАО, полигонов хранения вырезанных реактивных отсеков, хранилищ твердых радиоактивных отходов и ОЯТ в контейнерах); - утилизацию в плановом порядке АПЛ, выведенных в отстой и переданных заводам, в соответствии с планом-графиком; - предусмотреть выделение средств по Федеральной целевой Программе "Обращение с РАО и ОЯМ" на создание на базе СРЗ региональных центров по переработке твердых радиоактивных отходов в рамках единой государственной концепции обращения с РАО. В настоящее время Северный регион России таких мощностей не имеет, что привело к значительному накоплению твердых радиоактивных отходов без перспективы уменьшения их количества. 5. Предусмотреть систему лицензирования частых, негосударственных компаний, выполняющих особо важную номенклатуру работ по ремонту и утилизации судов с ядерными энергетическими установками, в части ужесточения требований к специализации кадрового состава и наличия необходимых производственных мощностей для выполнения указанных работ. 6. Пересмотреть налоговое законодательство РФ в части создания режима льготного налогообложения по НДС с судовладельцев и судоремонтников России для привлечения заказов на судоремонт на конверсируемые предприятия РФ. Принятие такой поправки к закону о НДС приведет к уменьшению необходимости выделения конверсионных средств конверсируемым предприятиям. 7. Разработать механизм наибольшего благоприятствования для открытия кредитной линии под гарантии Правительства РФ для реализации судостроительной программы Российских судовладельцев на отечественных верфях. 8. Пересмотреть таможенные пошлины и их величины для обеспечения заинтересованности судовладельцев на проводку рыбопромысловых и транспортных судов на территорию России, на поставку импортного комплектующего оборудования, применяемого на судах отечественного производства, отдавая приоритет предприятиям ГРЦАС, в том числе и по экспортным заказам и оказанию необходимых гарантий производителям и заказчикам. 9. Законодательно сформировать и повсеместно внедрить кадровую политику Государства, направленную на обеспечение кадрового притока высокоподготовленных специалистов на предприятия ВПК. Реализовать программу изучения передовых мировых технологий в области организации, управления и функционирования производства, а также собственный опыт. 10. Включить в Государственный оборонный заказ 1999 года оплату незавершенного производства по среднему ремонту АПЛ и выполнение в 1995-1998 годах регламентных работ по обеспечению ядерно-радиационной безопасности, связанной с обслуживанием атомных энергетических установок с невыгруженным ядерным топливом. Данные работы считаются незавершенные производством и заводы вынуждены платить с них налоги на имущество, что абсурдно. 11. Безусловно исполнить требования Указа Президента РФ от 23.12.94 г. "О финансировании особо радиационных и ядерноопасных производств и объектов", где пунктом 1 предписано: предусмотреть в Федеральном бюджете, выделить и бесперебойно финансировать расходы, связанные с особо радиационными и ядерными производствами. При этом бюджетному финансированию в полном объеме должны подлежать работы: - ввод в эксплуатацию хранилищ и площадок для временного хранения контейнеров с отработавшим ядерным топливом и твердыми радиоактивными отходами; - строительство и ввод в эксплуатацию площадок для временного хранения одноотсечных блоков реакторных отсеков; - размещение заказа на изготовление унифицированных комлектов оборудования и оснастки для выгрузки и хранения отработавшего ядерного топлива; - сбор, временное хранение и отправка на объекты Министерства РФ по атомной энергии твердых радиоактивных отходов для их захоронения; - сбор и переработка жидких радиоактивных отходов на предприятиях. 12. Предложить МО РФ дать поручение заказывающим управлениям МО на пересогласование цен по заключенным государственным контрактам в связи с увеличением стоимости комплектующих изделий, материалов, энергоносителей и контрагентских работ и поставок, вызванной ростом индекса цен. 13. Ускорить разработку и прохождение по законодательным инстанциям федерального закона "О промышленной утилизации и реализации вооружений, военной техники, имущества и сооружений" и "Об отечественном судостроении". 14. В целях повышения эффективности производства работ по Государственному оборонному заказу и утилизации кораблей ВМФ и снижения непроизводительных затрат государства предложить Правительству РФ: - рассмотреть возможность размещения на предприятиях ВПК крупных проектов гражданского назначения с государственным финансированием этих проектов; - предоставить государственные гарантии под кредитные ресурсы, привлекаемые ЗАО "Российская компания по освоению шельфа" для финансирования строительства морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная" по Указу Президента РФ от 23 мая 1996 года N 765; - обеспечить приоритетное право на размещение заказов, осуществляемых в рамках военно-технического сотрудничества с другими странами, на предприятиях производящих работы по утилизации АПЛ; - рассмотреть возможность увеличения доли заказов ВМФ в Государственном оборонном заказе с целью развития МСЯС, обеспечивающих обороноспособность страны. Приложения: таблица данных по предприятиям Северного региона на одном листе. Председатель Комиссии Депутат Государственной Думы Ю.А.Гуськов Заместитель председателя Комиссии Депутат Государственной Думы А.Г.Арбатов Члены Комиссии: Депутат Государственной Думы В.Я.Гришин Депутат Государственной Думы А.В.Козырев Депутат Государственной Думы Б.Г.Мисник Депутат Государственной Думы А.Н.Михайлов ___________ Основные предприятия изготовители В и ВТ Северного региона (ст. 2705 сметы МО РФ) (по состоянию на 1 октября 1998 г.) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государствен-¦Задолженность¦ ¦ ¦ ¦ N ¦ ¦ Руководитель, ¦ ВИ МО, начальник, ¦ ¦ный оборонный¦за предыдущие¦Оплачено ¦ Текущий ¦ ¦п/п¦ Предприятие ¦ тел. ¦ тел. ¦ Номенклатура ¦ заказ на ¦годы на 1 ян-¦ в 1998 ¦ долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 год ¦варя 1998 г. ¦ году ¦ ¦ +---+------------------+-----------------+-----------------------+-----------------------------+-------------+-------------+---------+---------¦ ¦ 1 ¦ПО "Северное ¦Пашаев Давид ¦Уполномоченный УК ¦Строительство 5-ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦машиностроительное¦Гусейнович, ¦ВМФ - к 1р Соловьев ¦АПЛ(пр 955-1 ед., пр. 971- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятие", ¦9-46-01 ¦Георгий Владимирович, ¦1 ед., пр. 885-2 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Северодвинск, ¦ ¦9-46-43, ¦Модернизация и ремонт ПЛ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельской обл.¦ ¦Начальник 1059 ВИ ¦пр. 941У-1 ед. Текущий ¦ 21 820,0 ¦ 1 300 358,0 ¦601 383,7¦698 974,3¦ ¦ ¦ ¦ ¦МО - к 1р Некуров ¦ремонт такр. пр. 1144 2-1 ед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Анатолий Васильевич, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9-46-65 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------------+-----------------------+-----------------------------+-------------+-------------+---------+---------¦ ¦ 2 ¦ГМП "Звездочка", ¦Калистратов ¦1118, к 1р Фролов Олег ¦Ремонт 2-х АПЛ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Северодвинск, ¦Николай ¦Анатольевич, 5-47-07, ¦(пр. 667БДРМ, ср. ремонт), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архангельской обл.¦Яковлевич, ¦Балка-54 ¦2-х АГС(пр. 1851 и пр. 1910).¦ 167 000,0 ¦ 129 714,5 ¦45 246,6 ¦84 467,9 ¦ ¦ ¦ ¦5-37-97, 9-23-60,¦ ¦Поддержание ТГ плавтехбаз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВЧ-2-65, Балка-54¦ ¦перезарядки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+-----------------+-----------------------+-----------------------------+-------------+-------------+---------+---------¦ ¦ 3 ¦СРЗ "Нерпа", ¦Ген. директор - ¦Нач. 5595 ВИ МО-кап.1 ¦Строительство плавучего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Снежногорск, ¦Стеблин Павел ¦р. Иванюк Олег ¦металлического причала пр. ¦ 0,0 ¦ 7 160,6 ¦6 000,0 ¦1 160,6 ¦ ¦ ¦Мурманской обл. ¦Григорьевич. ¦Николаевич ¦ПМ-61М ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+-------------+-------------+---------+---------¦ ¦ Всего по Северному региону: ¦ 188 820,0 ¦ 1 430 072,5 ¦646 630,3¦783 442,2¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|