Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.12.1998 № 3367-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


            О неотложных мерах по обеспечению надежного
        энергоснабжения в осенне-зимний период 1998/99 года

     Депутаты Государственной  Думы  выражают  глубокую  тревогу  и
озабоченность  в  связи  с  тяжелейшим  положением,  сложившимся  в
электроэнергетике Российской Федерации.  Систематические  неплатежи
потребителей,  в том числе организаций бюджетной сферы,  приводят к
отключениям  электрической   и   тепловой   энергии,   особенно   в
организациях  социальной  сферы.  В  октябре  и  ноябре  1998  года
сложнейшая ситуация сложилась на территории Камчатской  области,  а
также в ряде населенных пунктов Сахалинской области,  Приморского и
Хабаровского краев,  Читинской и  Архангельской  областей.  Частота
электрического  тока  в  единой  энергетической  системе Российской
Федерации упала до недопустимо низкой величины.
     Вследствие срыва  завоза  топлива  в  ряд  населенных  пунктов
Чукотского  и  Корякского  автономных  округов   создалась   угроза
эвакуации   жителей.   Все  это  вызывает  справедливое  возмущение
населения  в  различных  регионах  Российской  Федерации.  Подобной
ситуации в электроэнергетике Российской Федерации не было со времен
Великой Отечественной войны.
     В то  же  время атомные электростанции несут нагрузку около 10
миллионов киловатт при установленной мощности  более  20  миллионов
киловатт,  а  гидроэлектростанции загружены на 65 процентов.  Резко
ослабло  оперативно-диспетчерское  управление  в   отрасли,   грубо
нарушаются   нормативно-директивные   требования   к   эксплуатации
электроустановок.  Ремонтные работы на электростанциях  выполняются
не в полном объеме, что неизбежно приводит к авариям.
     Эти и другие нарушения стали возможны в результате  проводимой
руководством   Российского   акционерного   общества  энергетики  и
электрификации "Единая энергетическая система России" (далее -  РАО
"ЕЭС   России")  политики  замены  профессионалов  -  руководителей
электрических станций,  региональных энергетических  объединений  и
подразделений  РАО  "ЕЭС России" на лиц,  не имеющих права занимать
эти   должности   согласно   правилам   технической    эксплуатации
электрических станций и электрических сетей.
     Участились предложения от глав субъектов Российской  Федерации
о  выводе  из  состава  РАО  "ЕЭС  России" отдельных энергетических
систем (например,  Тюменской энергетической системы, энергетических
систем   Восточной   и   Западной   Сибири).  Положение  в  отрасли
усугубляется  еще  и  тем,  что  руководство  РАО  "ЕЭС  России"  и
Министерством    топлива    и   энергетики   Российской   Федерации
осуществляют  лица,  не  имеющие  практического  опыта   управления
крупными  энергетическими  комплексами.  Недостаточен  контроль  со
стороны Правительства Российской  Федерации  за  выполнением  своих
постановлений, касающихся электроэнергетики.
     Государственная Дума неоднократно  принимала  постановления  о
ситуации  в организациях и на предприятиях естественных монополий и
направляла их Президенту Российской  Федерации  и  в  Правительство
Российской  Федерации,  однако  ни  по  одному  из  них  решения не
приняты.
     В последнее  время  особую тревогу у депутатов Государственной
Думы вызывает стремление ряда  кредиторов  РАО  "ЕЭС  России"  (РАО
"Газпром"  и Государственной налоговой службы Российской Федерации)
начать   процедуру    банкротства    региональных    энергетических
объединений.  Руководство РАО "ЕЭС России" не принимает действенных
мер  по   недопущению   банкротства   региональных   энергетических
объединений,  а иногда и само является инициатором начала процедуры
банкротства,  как,  например,  в  случае  с  акционерным  обществом
"Дальэнерго".  В  целях  улучшения  финансового  состояния РАО "ЕЭС
России" его руководство осуществляет сделки залога акций, внесенных
при  приватизации в качестве вкладов государства в уставный капитал
акционерных обществ АО "Ленэнерго" и АО "Свердловэнерго".
     Действия руководства  РАО  "ЕЭС России" во все большей степени
приобретают коммерческую направленность,  отодвигая на второй  план
организаторскую, технологическую деятельность.
     Учитывая, что    за    надежное    функционирование     единой
энергетической   системы   России  отвечает  РАО  "ЕЭС  России",  а
координацию   работы   всего   топливно-энергетического   комплекса
государства   обеспечивает   Министерство   топлива   и  энергетики
Российской   Федерации,   их   руководители   несут    персональную
ответственность  за  энергоснабжение  на всей территории Российской
Федерации.
     Исходя из  вышеизложенного,  Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     разработать комплекс мероприятий по усилению роли  государства
в   управлении   РАО  "ЕЭС  России"  и  обеспечению  энергетической
безопасности Российской Федерации;
     в первоочередном  порядке  принять  постановление о введении в
декабре  1998  года  -  первом  полугодии  1999   года   повышенных
экспортных пошлин на экспорт мазута;
     обеспечить безусловное  исполнение  Федерального  закона   "Об
особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества
энергетики и электрификации "Единая энергетическая система  России"
и  акциями  других акционерных обществ,  находящимися в федеральной
собственности" в части недопущения перехода иностранным  инвесторам
более 25 процентов акций этих акционерных обществ;
     реализовать   принципы    управления     электроэнергетическим
комплексом  Российской  Федерации,  заложенные  в  Указе Президента
Российской Федерации от 15 августа 1992 года N 923 "Об  организации
управления  электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в
условиях приватизации" и Указе Президента Российской Федерации от 5
ноября  1992  года  N  1334  "О  реализации в электроэнергетической
промышленности Указов Президента Российской Федерации";
     не допускать назначения на должности руководителей всех рангов
в  электроэнергетике  лиц,  профессиональная  квалификация  и  опыт
которых не отвечают требованиям нормативных документов;
     укрепить руководство РАО "ЕЭС России" и Министерства топлива и
энергетики  Российской  Федерации,  имея  в  виду  в первую очередь
пересмотр состава представителей государства в руководящих  органах
РАО "ЕЭС России" и замену председателя правления РАО "ЕЭС России";
     ускорить внесение в Государственную Думу проектов  федеральных
законов     о     федеральных     энергетических    системах,    об
оперативно-диспетчерском   управлении    энергетикой    и    других
необходимых  для  развития  электроэнергетики  проектов федеральных
законов;
     ускорить представление   заключений   о  проекте  федерального
закона "Об особенностях несостоятельности  (банкротства)  субъектов
естественных   монополий  в  топливно-энергетическом  комплексе"  и
проекте федерального закона  "О поставках  электрической,  тепловой
энергии, газа для государственных нужд";
     использовать в полном объеме свои полномочия  для  недопущения
возбуждения  органами  исполнительной  власти Российской Федерации,
государственными   унитарными    предприятиями    и    акционерными
обществами,  в  которых  государство  владеет 25 процентами акций и
более,  в судах исков о признании  банкротами  акционерных  обществ
электроэнергетики,  а  также  для  прекращения процедур банкротств,
инициированных органами исполнительной власти Российской Федерации;
     признать утратившим  силу  пункт 3 постановления Правительства
Российской Федерации от 3 апреля  1997  года  N  390  "О  мерах  по
совершенствованию  порядка  формирования  инвестиционных ресурсов в
электроэнергетике    и    государственного    контроля    за     их
использованием";
     предусмотреть в  проекте  федерального  закона  о  федеральном
бюджете на 1999 год средства на:
     оплату электрической   и   тепловой   энергии,    используемой
потребителями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета;
     компенсацию тарифов на электрическую и  тепловую  энергию  для
регионов Сибири и Дальнего Востока;
     пересмотреть условия договоров поставки электрической  энергии
на  экспорт  в  целях обеспечения своевременной оплаты поставленной
электрической энергии.
     2. Поручить  Комитету  Государственной Думы по промышленности,
строительству,  транспорту и энергетике рассмотреть до  конца  1998
года   проект   федерального  закона  "О  поставках  электрической,
тепловой энергии,  газа для государственных нужд" и подготовить его
для рассмотрения Государственной Думой.
     3. Поручить Комитету Государственной  Думы  по  собственности,
приватизации  и  хозяйственной  деятельности  ускорить рассмотрение
проекта  федерального  закона  "Об  особенностях  несостоятельности
(банкротства)      субъектов      естественных      монополий     в
топливно-энергетическом комплексе".
     4. Направить    настоящее    Постановление   в   Правительство
Российской Федерации.
     5. Направить   настоящее  Постановление  для  опубликования  в
"Российской газете" и "Парламентской газете".
     6. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     11 декабря 1998 года
     N 3367-II ГД

Информация по документу
Читайте также