Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20.01.1999 № 3535-II ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации "О совершенствовании законодательства
                  Российской Федерации о выборах"

     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   заявление   Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации "О совершенствовании законодательства
Российской Федерации о выборах".
     2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление для
опубликования в "Российской газете" и "Парламентской газете".
     3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     20 января 1999 года
     N 3535-II ГД
     ___________________



                  ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


               О совершенствовании законодательства
                  Российской Федерации о выборах

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации выражает серьезное  беспокойство  по  поводу  задержек  с
принятием   федеральных  законов  по  вопросам  избирательных  прав
граждан Российской Федерации.
     В сентябре  1997  года  вступил  в  силу Федеральный закон "Об
основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие   в
референдуме  граждан Российской Федерации".  В ноябре 1997 года был
принят в  первом  чтении  проект  федерального  закона  "О  выборах
депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собраний Российской
Федерации".
     Доработка указанного  законопроекта ко второму чтению с учетом
нескольких  сотен  предложений,  поступивших  от  субъектов   права
законодательной  инициативы,  а также практика проведения выборов в
органы государственной власти и органы  местного  самоуправления  в
ряде   субъектов  Российской  Федерации  показали,  что  необходимо
внесение изменений и дополнений в Федеральный  закон  "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
граждан   Российской   Федерации".    Рабочая    группа    Комитета
Государственной Думы по законодательству судебно-правовой реформе в
тесном  сотрудничестве  с   Центральной   избирательной   комиссией
Российской  Федерации  подготовила  проект  федерального  закона "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон  "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
граждан Российской Федерации".  Данный Федеральный закон был принят
Государственной  Думой  2  июля  1998  года,  но  отклонен  Советом
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 17  июля  1998
года.   Для   преодоления   возникших   разногласий   была  создана
согласительная  комиссия,  которая  в  начале  сентября  1998  года
(задержка  из-за  летнего  перерыва) единогласно одобрила указанный
Федеральный закон в согласованной редакции.
     В этой   редакции   указанный  Федеральный  закон  был  принят
Государственной Думой 11 сентября  1998  года,  но  вновь  отклонен
Советом  Федерации с нарушением конституционных сроков рассмотрения
поступающих из  Государственной  Думы  федеральных  законов.  После
этого    представителями    Комитета    Государственной   Думы   по
законодательству  и  судебно-правовой   реформе   была   достигнута
договоренность   с  рядом  ответственных  работников  Администрации
Президента Российской Федерации о том,  что  указанный  Федеральный
закон,  в  котором  было  учтено  большинство  замечаний Президента
Российской  Федерации,  будет   подписан   Президентом   Российской
Федерации в данной редакции.
     23 октября  1998  года  Государственной  Думой  был   повторно
рассмотрен  и принят в ранее принятой редакции Федеральный закон "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон  "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
граждан Российской Федерации",  однако 5 ноября 1998 года указанный
Федеральный закон был отклонен Президентом Российской Федерации.  В
соответствии  со  статьей  134  Регламента   Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации была создана специальная
комиссия  для  преодоления  возникших  разногласий,  для  работы  в
которой  были  приглашены  также  представители  Совета Федерации и
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.  Заседание
комиссии,   ранее   многократно   откладывавшееся   по   инициативе
представителей  Президента  Российской  Федерации,  наконец,   было
назначено  на 7 декабря 1998 года,  но в этот день было объявлено о
ряде отставок в Администрации Президента  Российской  Федерации,  в
результате  чего  представители  Президента Российской Федерации на
указанное заседание  не  явились.  Тем  не  менее  члены  указанной
комиссии,    представляющие   Государственную   Думу   (В.А.Рыжков,
А.И.Лукьянов,  В.Л.Шейнис,  А.И.Салий и  другие),  Совет  Федерации
(В.М.Платонов),   Центральную   избирательную  комиссию  Российской
Федерации  (А.А.Вешняков,  М.В.Гришина),  пришли  к  соглашению  по
подавляющему  большинству  обсуждавшихся  вопросов,  в том числе по
новым замечаниям,  содержавшимся  в  письме  Президента  Российской
Федерации в связи с отклонением указанного Федерального закона.
     Существующая неопределенность    препятствует     рассмотрению
Государственной  Думой во втором чтении проекта федерального закона
"О выборах депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации",  а  также  внесению  в Государственную Думу
проекта  федерального  конституционного   закона   "О   референдуме
Российской  Федерации"  и  проекта  федерального  закона "О выборах
Президента  Российской  Федерации".  Действующее   законодательство
Российской  Федерации  по  данным  вопросам не позволяет надлежащим
образом пресекать злоупотребления в ходе  избирательного  процесса,
искажение    воли   избирателей,   покупку   голосов   избирателей,
административное вмешательство в избирательный процесс,  а также не
устанавливает     надлежащую     ответственность    за    нарушение
законодательства Российской  Федерации  о  выборах.  Представляется
неконструктивной   позиция   Президента  Российской  Федерации  как
участника законодательного процесса,  направленная  на  затягивание
рассмотрения  поправок  к  данному  законопроекту,  высказанных  им
самим.
     Сложившееся положение    особенно    нетерпимо   в   связи   с
безответственными заявлениями  ряда  должностных  лиц  в  средствах
массовой    информации,   возлагающих   на   Государственную   Думу
ответственность за умышленное затягивание рассмотрения  и  принятия
указанных   федерального  конституционного  закона  и  федерального
закона.  Если прохождение нового законодательства  будет  и  впредь
блокироваться,   выборы   будут   проводиться   в   соответствии  с
Федеральным законом "Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и
права  на  участие  в  референдуме  граждан Российской Федерации" в
редакции 1997 года  и  Федеральным  законом  "О  выборах  депутатов
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в
редакции 1995 года.
     Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении
от 17 ноября 1998 года  N  26-П  признал  необоснованными  основные
положения   запроса   Саратовской   областной  Думы,  что  означает
сохранение    неизменными    фундаментальных    принципов     нашей
избирательной  системы,  и поэтому у депутатов Государственной Думы
нет  каких-либо  опасений  за  свою  судьбу.   Скорейшее   принятие
Федерального   закона   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на  участие  в  референдуме граждан Российской Федерации" требуется
для  совершенствования  законодательства  Российской  Федерации   о
выборах.  Поэтому  все  ответственные  политические  силы  в  нашей
стране,  все государственные институты должны быть заинтересованы в
таком совершенствовании избирательного законодательства. Именно это
стремится реализовать в своей работе Государственная Дума.


     Москва
     20 января 1999 года

Информация по документу
Читайте также