Расширенный поиск
Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 16.04.1999 № 01-82/16-32О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от 16.04.99 N 01-82/16-32 Министерство культуры Российской Федерации доводит до сведения руководителей высших учебных заведений культуры и искусства Российской Федерации письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации N 54/26-5 от 11.02.99 г. Организованные Генпрокуратурой России проверки высших учебных заведений выявили грубые нарушения законности, связан- ные с ущемлением конституционных прав граждан из числа де- тей-сирот, принципов бесплатности и конкурсной основы получе- ния образования в государственных образовательных учреждениях. Наблюдается порочная тенденция к оттеснению от получения высшего профессионального образования социально незащищенных слоев молодежи. В числе нарушителей законодательства в материалах Проку- ратуры фигурирует Челябинский институт искусства и культуры. Просим незамедлительно принять строгие меры к соблюдению существующего законодательства о защите прав детей-сирот и де- тей, оставшихся без попечения родителей. Заместитель Министра В.П.Демин Приложение к ЦП Министерства культуры РФ от 16.04.99 N 01-82/16-32 О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 11.02.99 N 54/26-5 В Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации поступило представление Генеральной Про- куратуры Российской Федерации от 06.01.99 N 21-7-99 "О наруше- нии ст.43 Конституции Российской Федерации и федерального за- конодательства об образовании". Организованные Генпрокуратурой России, прокурорами субъ- ектов Российской Федерации проверки выявили грубые нарушения законности, связанные с ущемлением конституционных прав граж- дан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей, на получение высшего профессионального образования, принципов бесплатности и конкурсной основы получения образова- ния в государственных и муниципальных образовательных учрежде- ниях. В частности, в ряде вузов Российской Федерации наблюда- ется тенденция к постепенному оттеснению от получения высшего профессионального образования социально незащищенных слоев мо- лодежи (детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Об этом свидетельствует и государствен- ная статистика: так, в 1997 г. удельный вес зачисленных граж- дан этих категорий в вузы с подготовительных отделений соста- вил лишь 1,3%, а в подведомственных вузах - 2,8%. В нарушение существующего законодательства дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получают, как прави- ло, стипендию в сумме 1,5 минимального размера оплаты труда вместо 2,5. Не все вузы располагают точными сведениями о коли- честве студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в них. При зачислении студентов не во всех вузах учитываются льготы, предусмотренные законодательством для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Ря- занская область - сельскохозяйственная академия, филиал Московского открытого университета); есть случаи, когда им от- казывают в полном государственном обеспечении при их зачисле- нии и снижают размеры выплат стипендий (Челябинская область - Государственный агроинженерный университет, Южно-Уральский технический университет. Институт искусства и культуры, Магни- тогорский технический университет, Институт искусства и куль- туры, Магнитогорский технический университет и др.); не в пол- ном объеме обеспечиваются предусмотренные законодательством льготы в части бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте, а также в период каникул к месту жительства и об- ратно. Лишь после вмешательства органов прокуратуры были выданы проездные билеты 33 студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной консерва- тории и аграрного университета г. Саратова. В Саратовском уни- верситете в течение 7 месяцев выплаты на питание производились лишь на 50%. Только в 4-х из 17-ти проверенных вузов г.Новосибирска обеспечивалось право студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение бесплатного питания, комплекта одежды и обуви или возмещения их стоимости, медицинского обслуживания, право на обеспечение выпускников одеждой, обувью, мягким инвентарем; единовременным пособием в сумме 5 минимальных размеров оплаты труда и т.д. Кроме того, ректорами ряда вузов России не закреплены конкретные лица, отвечающие за работу со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Лич- ные дела указанных студентов не содержат информации, позволяю- щей принимать конкретные меры по защите или восстановлению их прав. Все эти факты свидетельствуют об отсутствии или ослабле- нии контроля со стороны органов управления образованием субъ- ектов Российской Федерации, ректоров учреждений высшего про- фессионального образования. Комплексные проверки условий жиз- ни, воспитания и образования, охраны прав обучающихся, воспи- танников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей, проводятся в регионах России не регулярно. Учитывая сложную социально-экономическую обстановку в стране, Минобразования России считает особенно важным принятие соответствующих мер по ликвидации выявленных нарушений в отно- шении прав студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Министерство просит органы законодательной и исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации: - изыскать возможности для реализации законных прав и со- циальных гарантий студентов из числа вышеназванной категории; - рассмотреть на заседаниях администраций субъектов Российской Федерации вопрос об установлении контроля за дея- тельностью органов управления образованием по соблюдению зако- нодательства по социальной защите детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, обучающихся в высших учебных заведениях. Минобразование России обращает внимание органов управле- ния образованием субъектов Российской Федерации, ректоров высших учебных заведений на необходимость неукоснительного соблюдения законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в ву- зах, создания условий для их образования (Федеральный закон N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей"), просит обеспечить жесткий контроль за целевым использованием денежных средств, выдаваемых на содержание де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучаю- щихся в вузах, создание условий для их образования (Федераль- ный закон N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных га- рантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") просит обеспечить жесткий контроль за целевым использованием денежных средств, выдаваемых на со- держание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, обучающихся в вузах. С целью предотвращения случаев нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время работы приемных комиссий, проведения экзаменов и зачисления студентов в вузы, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации организует "горячую" линию (тел. 928-77-85). Е.Е.Чепурных Приложение к письму Минобразования России от 11.02.99 N 54/26-5 Льготы лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в учреждениях высшего профессионального образования (в соответствии с Федеральным законом от 21.12.96 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по специальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") -------------------------------------------------------------- N ¦Наименование льгот ¦ Статья закона -------------------------------------------------------------- 1. Зачисление на курсы по подготовке к пос- туплению в учреждения высшего профессио- нального образования без взимания с них платы за обучение п.1 ст.6 2. Зачисление на полное государственное обеспечение по окончании государственного или муниципального учреждения высшего профессионального образования (в возрасте от 18 до 23-х лет) п.3 стр.6 3. Выплата стипендии, размер которой увели- чивается не менее чем на 50% по сравне- нию с размером стипендии, установленной для обучающихся в вузе п.5 стр.6 4. Выплата ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлеж- ностей в размере трехмесячной стипендии до окончания обучения п.6 стр.6 5. Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвен- тарем и оборудованием по нормам, утвержда- емым Правительством Российской Федерации, а также единовременным денежным пособием в сум- ме не менее пяти минимальных размеров опла- ты труда или заменой их денежной компенса- цией за счет средств учреждений высшего профессионального образования при трудоус- тройстве на предприятия, в учреждения и ор- ганизации всех форм собственности п.8 стр.6 6. Сохранение полного государственного обес- печения при предоставлении обучающимся академического отпуска по медицинским по- казаниям, в том числе выплаты стипендии п.9 стр.6 7. Бесплатный проезд на городском, пригород- ном, в сельской местности на внутрирайон- ном транспорте (кроме такси), а также бес- платный проезд в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы (до 23-х лет) п.10 стр.6 8. Бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государствен- ном и муниципальном лечебно-профилакти- ческом учреждении, в том числе проведение диспансеризации п.1 стр.7 9. Бесплатные путевки в студенческие спортив- но-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторные учреждения при нали- чии медицинских показаний. Бесплатный про- езд к месту отдыха, лечения и обратно п.2 стр.7 10. Сохранение права на закрепленное жилое по- мещение на весь период пребывания в учреж- дениях всех видов профессионального образо- вания п.1 стр.8 11. Внеконкурсный прием в вузы при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образова- тельные учреждения высшего профессионально- го образования (ст.16 Федерального закона РФ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об образовании" от 13.01.96 г. N 12-ФЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|