Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18.02.1999 № 67-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах по исполнению Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений Рассмотрев и одобрив Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год", Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1999 год" содержится ряд важных решений, направленных на урегулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации. Вместе с тем в целом указанный Федеральный закон закрепляет негативную тенденцию в межбюджетных отношениях - недофинансирование региональных бюджетов. Ситуация усугубляется тем, что на фоне общего снижения налогового потенциала страны Правительство Российской Федерации продолжает политику чрезмерной концентрации налоговых доходов на федеральном уровне. Приоритеты же расходования бюджетных средств на федеральном уровне выделены без учета интересов бюджетов субъектов Российской Федерации. В результате происходит сокращение не только налогового потенциала региональных бюджетов, но и централизованных расходов Правительства Российской Федерации на оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации. Вместе с тем объемы расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в социальной сфере постоянно увеличиваются. Сохранение существующего положения в межбюджетных отношениях чревато снижением эффективности использования ресурсов национальной бюджетной системы в целом, ухудшением условий для проведения социально-экономических реформ, нарастанием напряженности в отношениях между центром и регионами. Реализовать заявленные Правительством Российской Федерации приоритеты в области бюджетной и налоговой политики можно только при условии обеспечения достаточной финансовой базы для развития регионов и финансирования на этой основе полномочий субъектов Российской Федерации по бюджетным расходам. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в процессе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год": а) учесть предложения Совета Федерации по существенному снижению цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий, в том числе на электроэнергию и железнодорожные грузовые перевозки. При этом ценовые прогнозы увязать с проектировками денежной массы и кредитными ресурсами страны, прогнозным балансом межотраслевых пропорций по поставкам товаров, работ (услуг) для государственных нужд как на федеральном, так и на региональном уровне, а также с обязательным проведением инвентаризации затрат на содержание ведомственного жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, включаемых в соответствующие тарифы; б) радикально изменить таможенную политику с целью ориентации ее на интересы Российской Федерации. Для этого пересмотреть таможенные льготы и преференции по отдельным товарам, ввозимым на территорию страны, и скорректировать ставки таможенных пошлин с учетом интересов российских товаропроизводителей; в) активизировать работу по формированию Бюджета развития Российской Федерации и Российского банка развития с целью обеспечения поддержки программ реструктуризации промышленных предприятий и банковской системы, ориентированных на реализацию мер государственной поддержки отечественного товаропроизводителя, повышения эффективности производства и конкурентоспособности производимой продукции; г) обеспечить баланс интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в равномерном распределении между бюджетами всех уровней сумм выпадающих доходов бюджетов, возникающих в результате реализации предложений Правительства Российской Федерации по изменению налогового законодательства, путем компенсации этих потерь бюджетов субъектов Российской Федерации за счет: отмены льгот по федеральным налогам, предоставленных федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации; списания задолженности субъектов Российской Федерации по ссудам, полученным на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы; изыскания в первом полугодии 1999 года реальных источников погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и ежемесячным пособиям гражданам, имеющим детей; реализации мер по ликвидации задолженности прямым получателям средств из федерального бюджета, находящимся в субъектах Российской Федерации; д) производить поэтапное перераспределение налогового бремени с производства на потребление, соответственно увеличивая доходы населения (оплату труда, пенсии, социальные пособия) в целях недопущения снижения уровня жизни и реальных денежных доходов населения; е) принять в срочном порядке меры по ужесточению системы налогового и бюджетного администрирования, в том числе по: выявлению подставных дочерних фирм предприятий, через которые последние проводят финансовые операции, не облагаемые налогами; прекращению действия на территории России оффшорных зон; введению положения об обязательной уплате всех налогов по месту нахождения производства; перечислению в полном объеме в федеральный бюджет налогов и сборов юридическими лицами, зарегистрированными в качестве налогоплательщиков в закрытых административно-территориальных образованиях, а также по изменению порядка их регистрации и установления им налоговых льгот; ж) разработать предложения об установлении ответственности Министерства финансов Российской Федерации за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации бюджетных обязательств по финансированию федеральных расходов; з) предусмотреть участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в подготовке и принятии решений о реорганизации предприятий, находящихся в федеральной собственности, путем передачи в собственность субъектов Российской Федерации акций этих предприятий; и) согласовать с субъектами Российской Федерации прогнозный перечень объектов государственного имущества, подлежащих приватизации; к) разработать порядок расходования средств, поступающих в доход целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии от валютной выручки за поставляемый в Соединенные Штаты Америки низкообогащенный уран в рамках исполнения обязательств Российской Федерации по разоружению и контролю над вооружением, с учетом интересов субъектов Российской Федерации и при их участии; л) изыскать возможность для проведения в 1999 году расчетов целевого финансирования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями текстильной и легкой промышленности по погашению задолженности получателей бюджетных средств на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда в 1994-1998 годах и направления этих средств на погашение собственной задолженности по уплате обязательных платежей в федеральный бюджет (недоимки); м) разработать механизм распределения общего объема финансирования, выделяемого для строительства метрополитена, между субъектами Российской Федерации и внести на рассмотрение трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации предложения о размерах средств, направляемых субъектам Российской Федерации; н) принять конкретные меры по выявлению реальных источников финансирования мероприятий, связанных со своевременным перерасчетом в 1999 финансовом году пенсий лицам, на которых распространяется действие статьи 1 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; о) рассмотреть в первом квартале 1999 года вопрос о завершении в текущем году поставок оборудования и ресурсов в счет обязательств Российской Федерации по заявкам государств - участников Содружества Независимых Государств; п) обеспечить финансирование мероприятий по содержанию, эксплуатации и техническому перевооружению наземной космической инфраструктуры космодрома "Байконур" и выполнение космических программ, мобилизовав финансовые ресурсы на перспективные проекты. 2. Предложить трехсторонней рабочей группе по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 году продолжить работу по: а) закреплению (в том числе и пообъектному) полномочий по расходам за каждым уровнем бюджетной системы Российской Федерации в целях определения размеров обоснованной потребности в соответствующих расходах и ответственности за их финансирование; б) изучению вопроса о возможности утверждения дифференцированных нормативов отчислений от федеральных налогов с учетом того, что субъектам Российской Федерации, имеющим возможность профинансировать бюджетные расходы за счет собственных доходов, необходимый объем доходов может быть обеспечен путем увеличения долговременных нормативов и ставок по регулирующим налогам; в) подготовке предложений, обеспечивающих заинтересованность субъектов Российской Федерации в развитии собственных доходных источников, предусмотрев как конкретные меры экономического стимулирования, так и меры ответственности за развитие налогооблагаемой базы территории; г) четкому разграничению между трансфертами субъектам Российской Федерации и финансированием из федерального бюджета социальных расходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе путем дополнительного целевого выделения части регулирующих федеральных налогов; д) проведению оценки выпадающих доходов федерального бюджета в связи с предоставлением льгот налогоплательщикам и отдельным категориям получателей бюджетных средств и направлению дополнительных доходов на увеличение финансовой помощи субъектам Российской Федерации; е) разработке мер государственной поддержки субъектов Российской Федерации с депрессивной экономикой, низким уровнем социально-экономического развития, учитывающей их специфические проблемы, в том числе путем предоставления бюджетной помощи территориям со значительным удельным весом трансфертов в бюджетных расходах как в форме дотаций, так и в форме субвенций, выделяемых для строго целевого финансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации; ж) расширению базы формирования Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по нормативу 14 процентов за счет включения в нее фактических поступлений от всех налогов, контролируемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (в том числе от налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, акцизов по подакцизным товарам и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации, а также ввозных таможенных пошлин): з) внесению следующих коррективов в методику расчета трансфертов: при расчете душевых бюджетных расходов использовать систему индивидуальных коэффициентов, корректирующих затраты средств на реализацию государственных социальных стандартов с учетом географических, природно-климатических и социально-экономических (развитие транспортной и социальной инфраструктуры, параметры регионального уровня цен и так далее) особенностей субъектов Российской Федерации; при определении потребности в расходах на планируемый год учитывать кредиторскую задолженность по выплате заработной платы, образовавшуюся у субъектов Российской Федерации к началу финансового года, а также средства на обслуживание и возврат кредитов, направленных на погашение задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы; при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации исходить из общей суммы начисленных налоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, увеличенной на размер всех льгот, предоставленных налогоплательщикам по федеральным налогам, и иных поступлений из федерального бюджета, а также недоимок по налоговым платежам; и) рассмотрению вопроса об изыскании возможности финансирования в первоочередном порядке подразделений Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, связанных с охраной особо важных и режимных объектов, за счет средств, предусмотренных статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год". 3. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" учитывать оценку Советом Федерации представленных Правительством Российской Федерации индексов бюджетных расходов, рассчитанных исходя из обоснованной потребности каждого субъекта Российской Федерации в расходах на душу населения, определяемой на основе минимальных социальных стандартов по единой методике с учетом особенностей субъектов Российской Федерации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С.СТРОЕВ Москва 18 февраля 1999 года N 67-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|