Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19.02.1999 № 3682-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К парламентам государств - членов Организации Объединенных Наций в связи с разработкой новой стратегической концепции Организации Североатлантического договора (НАТО)" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К парламентам государств - членов Организации Объединенных Наций в связи с разработкой новой стратегической концепции Организации Североатлантического договора (НАТО)". 2. Поручить Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу направить указанное Обращение в парламенты государств - членов Организации Объединенных Наций, а также в международные и региональные межпарламентские организации. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение для опубликования в "Российской газете" и "Парламентской газете". 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 19 февраля 1999 года N 3682-II ГД ____________________ ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К парламентам государств - членов Организации Объединенных Наций в связи с разработкой новой стратегической концепции Организации Североатлантического договора (НАТО) Уважаемые коллеги! Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обеспокоена опасными тенденциями в политике Организации Североатлантического договора (НАТО), которые предполагается закрепить в его новой стратегической концепции в ходе намеченной на апрель 1999 года встречи глав государств и правительств государств - членов НАТО. Речь идет о фундаментальных изменениях в стратегии альянса, затрагивающих безопасность практически всех государств мира. Судя по заявлениям руководителей Организации Североатлантического договора и основным положениям доклада председателя Североатлантической Ассамблеи У.Рота "НАТО в ХХI веке", представленного на 44-й сессии Североатлантической Ассамблеи в городе Эдинбурге (Великобритания), Североатлантический альянс намерен присвоить себе право осуществлять военные операции без санкции Совета Безопасности ООН. По существу, речь идет о ревизии Североатлантического договора, заключенного в городе Вашингтоне 4 апреля 1949 года. Статья 7 указанного Договора гласит, что он "не затрагивает и не будет толковаться как затрагивающий каким-либо образом права и обязательства, возлагаемые Уставом Организации Объединенных Наций на договаривающиеся стороны, которые являются членами Организации Объединенных Наций, или главную ответственность Совета Безопасности за поддержание международного мира и безопасности". Как известно, Устав Организации Объединенных Наций обязывает государства - члены Организации Объединенных Наций воздержаться от применения силы или угрозы применения силы. Лишь в случае вооруженного нападения на какое-либо государство Устав Организации Объединенных Наций наделяет его правом на индивидуальную или коллективную самооборону. Принятие решений о применении принудительных мер и тем более вооруженных сил для поддержания или восстановления мира и международной безопасности является в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций исключительной прерогативой Совета Безопасности ООН. Попытки пересмотра этого положения, на котором основывается существующая система международной безопасности, могут привести к серьезной дестабилизации этой системы и воцарению произвола на международной арене. Другим весьма тревожным моментом является намерение НАТО расширить так называемую сферу своей ответственности, включив в нее территории государств, в том числе за пределами Европы, откуда, по мнению членов НАТО, может исходить угроза или где нуждаются в защите отстаиваемые НАТО "ценности и интересы". Это открывает возможность для произвольного применения силы против любого государства или группы государств. Недавние ракетно-бомбовые удары по территориям Афганистана, Судана, Ирака, угрозы в отношений Союзной Республики Югославии наглядно демонстрируют, к каким последствиям может привести принятие доктрины о расширении сферы ответственности НАТО. Нельзя исключать, что в будущем НАТО в соответствии с новой стратегической концепцией пойдет на применение силы для обеспечения экономических интересов государств - членов НАТО, в частности для установления контроля над стратегическими источниками сырья. На этом фоне шаги по расширению НАТО на Восток могут иметь целью дальнейшую концентрацию людских, материальных и военных ресурсов и расширение инфраструктуры для осуществления силовых операции в различных районах мира. Государственная Дума считает, что новая стратегическая концепция НАТО, фактически направленная на ликвидацию приоритета ООН в области поддержания мира, может серьезно подорвать роль ООН и всю существующую систему международных отношений. Принятие подобной концепции приведет также к ослаблению Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и других региональных организаций, действующих на основе согласия государств, может серьезно затруднить ведущуюся в настоящее время в рамках ОБСЕ работу над Хартией европейской безопасности, призванной стать кодексом поведения государств на международной арене. Государственная Дума убеждена, что право принятия решений о применении силы не может принадлежать небольшой группе развитых государств. Организация Объединенных Наций по-прежнему является уникальным инструментом, способным обеспечить стабильность в мире. Именно ООН должна разработать новую модель международных отношений, которая обеспечивала бы более благоприятные и равноправные условия для развития всех государств мира в XXI веке. Государственная Дума призывает парламенты государств - членов Организации Объединенных Наций выразить свое отношение к планам изменения стратегической концепции НАТО, ведущим к коренной ломке существующих международных механизмов поддержания мира и международной безопасности, и активизировать усилия по повышению эффективности деятельности Организации Объединенных Наций и Совета Безопасности ООН по укреплению мира и обеспечению устойчивого развития. Москва 19 февраля 1999 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|