Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17.03.1999 № 3762-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


         О 25-летии начала строительства Байкало-Амурской
                    железнодорожной магистрали

     В апреле 1999 года исполняется 25 лет с  начала  строительства
Байкало-Амурской железнодорожной  магистрали  (далее также - БАМ) -
великой комсомольской стройки.
     Байкало-Амурская железнодорожная магистраль является важнейшим
элементом инфраструктуры слабо освоенного в хозяйственном отношении
и  малонаселенного  "коридора  страны"  шириной  400  километров  и
протяженностью 4095 километров  от  города  Усть-Кута  в  Восточной
Сибири до поселка Ванино на Тихоокеанском побережье.
     Идея, зародившаяся в конце  XIX  века,  начала  осуществляться
только  в  1974  году,  когда  на БАМе широким фронтом развернулись
строительные работы.
     БАМ -  электрифицированная  железная дорога первой категории с
проектной провозной способностью по западному участку 18  миллионов
тонн грузов в год,  по восточному 9 миллионов тонн грузов в год.  В
настоящее время двухпутная железная дорога построена от Тайшета  до
Лены  (704  километра)  и  однопутная  -  от  Лены  до Таксимо (725
километров),  на  остальном  участке  БАМа   построена   однопутная
железная дорога с тепловозной тягой.
     При строительстве БАМа  применены  новейшие  конструкции,  что
позволило в сложных гидрогеологических условиях избежать в процессе
ее эксплуатации нежелательной деформации и  других  технологических
нарушений.
     Являясь самым коротким железнодорожным путем к  портам  Тихого
океана,   в  Южную  Якутию  и  другие  регионы  России,  магистраль
сокращает расстояние перевозки пассажиров  и  грузов  до  Приморья,
Владивостока и Находки более чем на 200 километров,  Ванино - почти
на 500 километров,  Якутии - на 600 километров,  а для пассажиров и
грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000
километров.
     Экономические возможности    БАМа   огромны   и   потенциально
привлекательны для инвесторов.  В зоне БАМа возможно  и  необходимо
создание  новых  производств  по  добыче  и  использованию полезных
ископаемых  (золота,  титана,  меди,  нефти,  апатитов,  углей)   и
природных  ресурсов,  развитие традиционных отраслей промышленности
(горной металлургии, угольной, судостроения, лесопереработки).
     Строительство магистрали  обошлось  государству  в  ценах 1991
года без учета упущенной выгоды в 17,7 миллиарда рублей.
     В настоящее время расходы федерального бюджета на содержание и
освоение зоны БАМа превышают  поступления  от  ее  функционирования
более чем на 1,2 миллиарда рублей в год.
     Выходом из  создавшегося   тяжелого   социально-экономического
положения  в  зоне БАМа может стать интенсификация ее хозяйственной
деятельности при освоении богатейших запасов природных  ресурсов  и
более эффективное использование магистрали.
     Целесообразно также оставлять часть  полученных  в  зоне  БАМа
средств  в  распоряжении  органов  исполнительной  власти субъектов
Российской Федерации, заинтересованных в развитии БАМа.
     Решение вышеперечисленных   проблем   предусмотрено   проектом
федерального  закона  "Об  особой  экономической  зоне   в   районе
Байкало-Амурской   железнодорожной   магистрали",   внесенного   на
рассмотрение Государственной Думы депутатами  Государственной  Думы
С.Н.Бабуриным и В.К.Гусевым.
     В связи  с  объективной  непривлекательностью  зоны  БАМа  для
инвесторов  в  указанном  законопроекте  устанавливается  временное
частичное освобождение инвесторов от уплаты налога  на  добавленную
стоимость.   Введение   предусмотренных   указанным  законопроектом
налоговых  льгот  не  нанесет  существенный  ущерб  бюджетам   всех
уровней,   поскольку  предполагается,  что  ущерб  от  этого  будет
сказываться в течение одного года. Положительный результат введения
налоговых  льгот  должен  появиться уже к 2000 году,  и в ближайшей
перспективе зона БАМа может превратиться в "финансового донора".
     В целях усиления внимания всех ветвей власти к подвигу старших
поколений,  проложивших в вечной  мерзлоте  уникальную  магистраль,
прекращения массового оттока населения из зоны БАМа Государственная
Дума         Федерального      Собрания     Российской    Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать  органам  государственной  власти  Российской
Федерации  и органам местного самоуправления,  расположенным в зоне
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали:
     провести торжественные  собрания,  посвященные 25-летию начала
строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали;
     организовать поздравление,  а  также  материально  и  морально
поощрить ветеранов-строителей и работников зоны БАМа;
     принять меры  по  трудоустройству  граждан  и членов их семей,
проживающих в зоне БАМа и временно оказавшихся без работы;
     принять участие   в   подготовке  и  проведении  парламентских
слушаний по проекту федерального закона  "Об  особой  экономической
зоне   в   районе  Байкало-Амурской   железнодорожной  магистрали",
намеченных Государственной Думой Федерального  Собрания  Российской
Федерации на 26-28 апреля 1999 года в городе Иркутске;
     привлечь внимание общественности и средств массовой информации
к повседневным нуждам работников зоны БАМа.
     2. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации и Правительство Российской Федерации.
     3. Направить   настоящее  Постановление  для  опубликования  в
"Парламентской газете", "Российской газете" и газете "Гудок".
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     17 марта 1999 года
     N 3762-II ГД

Информация по документу
Читайте также