Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12.05.1999 № 3955-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О заявлении Государственной Думы Федерального
                   Собрания Российской Федерации
          "О ситуации с соблюдением прав курдского народа
                      в Турецкой Республике"

     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   заявление   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  "О  ситуации  с  соблюдением  прав
курдского народа в Турецкой Республике".
     2. Направить  настоящее  Постановление и указанное Заявление в
Организацию   по   безопасности   и   сотрудничеству   в    Европе,
Парламентскую  Ассамблею  Совета  Европы  и парламенты государств -
членов Организации Североатлантического договора.
     3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление для
опубликования в "Российской газете" и "Парламентской газете".
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     12 мая 1999 года
     N 3955-II ГД
     ________________



                  ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                   О ситуации с соблюдением прав
              курдского народа в Турецкой Республике

     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации  выражает обеспокоенность в связи с ухудшением ситуации с
соблюдением  прав  курдского  народа  в   Турецкой   Республике   и
непоследовательной  позицией по данной проблеме государств - членов
Организации Североатлантического договора (НАТО).
     Руководство   Турецкой    Республики,     действуя     вопреки
общепризнанным   принципам   и   нормам    международного    права,
зафиксированным   в   документах  Организации  Объединенных  Наций,
Организации по  безопасности  и  сотрудничеству  в  Европе,  Совета
Европы,  отрицает  сам факт существования национальных меньшинств в
Турции.  Таким образом национальные меньшинства, и в первую очередь
многомиллионный  курдский народ,  автоматически лишаются каких-либо
культурных и политических прав.
     Для подавления национального самосознания народов, не желающих
поддаваться  принудительной  ассимиляции,  в   Турции   в   течение
длительного времени применяются жестокие репрессии.
     Как свидетельствуют исторические факты,  в период  с  1920  по
1940  год  около  двух миллионов курдов были убиты и около миллиона
насильственно  переселены.  Гонения  на  курдов   усилились   после
военного переворота в Турции в 1980 году и активно осуществляются и
поныне.  В  отношении  территории  компактного  проживания   курдов
применяется  тактика  "выжженной  земли".  В  карательных операциях
участвуют около 200 тысяч солдат  и  офицеров  турецкой  армии.  По
данным   международных   правозащитных   организаций,   в  турецком
Курдистане разрушено более трех тысяч населенных пунктов,  от  трех
до  пяти  миллионов  мирных  жителей  стали  беженцами.  Масштаб  и
систематический  характер  репрессий  против  курдского  народа   в
Турецкой Республике дают основания считать, что эти репрессии носят
характер  геноцида   и   подпадают   под   действие   Конвенции   о
предупреждении   преступления   геноцида   и   наказании  за  него,
участницей которой является Турецкая Республика.
     Действия руководства  Турецкой  Республики  в отношении курдов
совершаются   фактически   с   молчаливого   согласия   Организации
Североатлантического договора.  НАТО,  полностью игнорируя вопиющие
нарушения прав человека и  национальных  меньшинств  в  Турции,  не
только  не  ставит  вопрос  о  санкциях  или  силовых методах,  но,
наоборот,  наращивает поставки оружия для турецкой армии,  заведомо
зная,  что  оно  используется  против  курдов.  Цинизм  и  двуличие
подобной позиции особенно видны на фоне событий в Югославии, против
которой  НАТО  под  предлогом защиты албанского населения развязало
прямую агрессию.
     Намерение Турции,  грубо попирающей права курдов,  проживающих
на  ее  территории,  расширить  участие  в  агрессии  НАТО   против
Югославии  является  дополнительным  доказательством  лицемерия как
руководства Турецкой Республики,  так и НАТО.  Становится все более
очевидным,  что  действия  государств - членов Североатлантического
альянса в отношении Югославии продиктованы отнюдь не  гуманными,  а
эгоистичными геополитическими соображениями.
     Использование двойных стандартов в отношении прав национальных
меньшинств  и  произвольное  применение  силы якобы для их защиты в
выгодных тому или иному государству  ситуациях  создают  опаснейший
прецедент,  который  может сыграть крайне негативную роль в мировой
политике в  XXI  веке.  Открывается  путь  к  полному  произволу  и
господству  права  силы  на  международной  арене.  Такое  развитие
событий должно быть предотвращено.
     Государственная Дума полагает, что единственный способ решения
курдского  вопроса  -  прекращение  репрессий  против   курдов   на
территории    Турецкой    Республики,   освобождение   политических
заключенных,  рассмотрение беспристрастным международным судом дела
авторитетного  лидера  курдского  народа  А.Оджалана  и  проведение
переговоров  о  признании  законных  прав  курдов,  проживающих  на
территории Турецкой Республики.
     Справедливому решению,  курдского  вопроса  могли   бы   также
содействовать  направление  в Турцию специальной миссии Организации
по безопасности и сотрудничеству в Европе,  скорейшее проведение по
предложению  Европейского  парламента  международной конференции по
решению курдской проблемы и обсуждение  данного  вопроса  в  рамках
Организации Объединенных Наций.
     Государственная Дума решительно осуждает любое применение силы
для   урегулирования   межнациональных   конфликтов   и   призывает
международное   сообщество   добиваться   соблюдения   в   Турецкой
Республике  общепризнанных  принципов и норм международного права в
отношении курдского народа.


     Москва
     12 мая 1999 года

Информация по документу
Читайте также