Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 04.06.1999 № 4052-II ГД

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
           Российской Федерации "К Президенту Российской
        Федерации о необходимости принятия организационных
            мер по финансированию национальной обороны"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации о
необходимости  принятия  организационных  мер   по   финансированию
национальной обороны".
     2. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение
Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину.
     3. Опубликовать настоящее Постановление и указанное  Обращение
в "Российской газете" и "Парламентской газете".
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     4 июня 1999 года
     N 4052-II ГД
     ________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    К Президенту Российской Федерации о необходимости принятия
    организационных мер по финансированию национальной обороны

     Недофинансирование   в  течение  нескольких  лет  расходов  на
национальную  оборону  и   неисполнение   федеральных   законов   о
федеральном  бюджете  привели  к  катастрофическим последствиям для
Вооруженных Сил Российской Федерации и фактическому развалу научных
и  производственных  технологий в области разработки и производства
современного оружия.
     Разработка и производство вооружения и военной техники требуют
значительного времени из-за продолжительности процессов получения и
изучения   предварительных  результатов  и  накопления  информации.
Боевая и оперативная подготовка войск представляет  собой  процесс,
характеризующийся  строгой  последовательностью  и преемственностью
его этапов.  Поэтому для поддержания боеспособности Вооруженных Сил
Российской  Федерации недопустимы неритмичность и непредсказуемость
их финансирования.
     Более трех лет сохраняется задолженность Министерства  обороны
Российской Федерации перед военнослужащими и гражданским персоналом
Вооруженных Сил Российской Федерации,  а также перед  предприятиями
оборонной   промышленности.  По  состоянию  на  31  мая  1999  года
задолженность по выплатам денежного содержания и  заработной  платы
личному  составу  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  а также
социальным и компенсационным выплатам составила 8,55 млн. рублей.
     Годами не решаются жилищные вопросы военнослужащих, до сих пор
не исполняется Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении
лиц,  проходивших военную службу,  службу в органах внутренних дел,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,  и их семей"
в  части индексации пенсий в связи с повышением должностных окладов
военнослужащих,      из-за      недостаточности      финансирования
дискредитируется  президентская программа "Государственные жилищные
сертификаты".
     Ход исполнения  Федерального  закона "О федеральном бюджете на
1999 год" принципиально не  отличается  от  исполнения  федеральных
законов   о   федеральном   бюджете   за  прошедшие  годы.  Так,  в
соответствии с плановыми потребностями финансирования  расходов  на
национальную  оборону  на  конец  мая  1999  года  необходимо  было
профинансировать Министерство обороны Российской Федерации в  части
боевой  и  оперативной  подготовки войск,  материально-технического
обеспечения  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  капитального
строительства,   закупок  вооружения  и  военной  техники  и  НИОКР
примерно   на   40   процентов   общего   объема    финансирования,
установленного   разделом   "Национальная  оборона"  функциональной
классификации  расходов  федерального  бюджета  на  1999   год.   В
действительности   боевая   и   оперативная   подготовка   войск  и
материально-техническое  обеспечение  Вооруженных  Сил   Российской
Федерации  профинансированы  на  21  процент,  закупки вооружения и
военной  техники  -  на  20  процентов,  НИОКР - на  22   процента,
капитальное строительство - на 31 процент.
     Заканчивается первое полугодие,  а поквартальное распределение
лимитов  финансирования получателей средств федерального бюджета не
установлено.  При  этом  сохраняется  опасность,  что  не   удастся
преодолеть  пагубную  тенденцию  финансирования основных расходов в
конце   года   (проектом   поквартального   распределения   лимитов
финансирования    Министерства    обороны    Российской   Федерации
предусматриваются следующие пропорции: I квартал - 18 процентов, II
квартал - 25 процентов, III квартал - 26 процентов, IV квартал - 31
процент общего  объема  финансирования).  Все  это  в  сочетании  с
задержками  выплат  и  постоянной  инфляцией  приведет  к  явному и
скрытому  недофинансированию  потребностей  национальной   обороны,
систематическому  (многолетнему)  срыву планов боевой и оперативной
подготовки войск,  выполнения НИОКР,  производства и поставок новых
видов   вооружения   и   военной   техники,   профилактического   и
восстановительного ремонта вооружения и военной техники.
     До настоящего  времени  не  разработан механизм привлечения на
нужды национальной обороны  средств  из  дополнительных  источников
финансирования.    Из    предусмотренных    Федеральным     законом
"О федеральном бюджете на 1999 год" 18 нормативных  правовых  актов
Правительства Российской Федерации не принят ни один акт.
     В связи с  вышеизложенным  Государственная  Дума  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  обращается к Президенту Российской
Федерации  -  Верховному  Главнокомандующему  Вооруженными   Силами
Российской Федерации с предложениями:
     1. Взять    под    президентский    контроль    финансирование
национальной  обороны  в  целях  недопущения  срыва  своевременного
запланированного   поступления   финансовых   средств   на    нужды
национальной обороны.
     2. Ввести в практику  работы  Совета  безопасности  Российской
Федерации  информирование  членов  Совета  безопасности  Российской
Федерации  о  ходе  запланированного  финансирования  расходов   на
национальную   оборону,  а  также  о  финансировании  президентской
программы "Государственные жилищные сертификаты".
     3. Поручить Правительству Российской Федерации:
     ускорить разработку и  принятие  нормативных  правовых  актов,
предусмотренных  Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999
год" (статьи 26,  29,  30,  31, 35, 36, 45, 74, 77, 81, 82, 86, 87,
115,   116,   124,   125   и   135),   обеспечивающих   привлечение
дополнительных  источников  финансирования   Министерства   обороны
Российской Федерации, и по другим вопросам;
     установить порядок выделения, использования и учета средств на
национальную  оборону  из  дополнительных источников финансирования
отдельно  от  средств,  направляемых  по   разделам   "Национальная
оборона", "Социальная политика" и по другим разделам функциональной
классификации расходов федерального бюджета на 1999 год;
     при формировании  проекта  федерального  бюджета  на  2000 год
предусмотреть выделение финансовых средств по разделу "Национальная
оборона"  в  объеме 3,5 процента прогнозируемого объема внутреннего
валового продукта,  как  это  предусмотрено  Основами  (Концепцией)
государственной   политики   Российской   Федерации   по   военному
строительству  на  период  до  2005  года,  а  также  предусмотреть
равномерное  поквартальное  распределение  лимитов финансирования с
выделением основной доли средств на боевую  подготовку  Вооруженных
Сил Российской Федерации в первых трех кварталах 1999 года.


     Москва
     4 июня 1999 года

Информация по документу
Читайте также